Самозанятый как встать на учет через Госуслуги

Самозанятые могут вставать на налоговый учет через госуслуги.

Самозанятые могут вставать на налоговый учет через госуслуги.

С сегодняшнего дня, 1 августа, самозанятые могут вставать на налоговый учет через портал госуслуг.

Заявление о постановке на налоговый учет через портал госуслуг подписывается усиленной квалифицированной или неквалифицированной подписью.

Бумажные документы и фотография при таком способе регистрации не нужны.

Нововведение увеличит удобство и оперативность подачи заявления в налоговый орган о постановке на учет и (или) снятии с учета в качестве плательщика НПД (налога на профессиональный доход).

#мойбизнес56

  • Центр поддержки предпринимательства
  • Центр поддержки экспорта
  • Центр развития туризма
  • Центр инноваций социальной сферы
  • МФЦ для бизнеса
  • Гарантийный фонд
  • Фонд развития промышленности
  • Оренбургский областной фонд поддержки малого предпринимательства
  • Бизнес инкубатор
  • Региональный центр компетенций
  • Центр инвестиций
  • Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров
  • Точка кипения
  • О центре «Мой бизнес»
  • Экскурсия по центру «Мой бизнес»
  • База знаний
  • Контакты

Контакты

8 (800) 200-14-45 Готовы вас услышать

г. Оренбург, ул. Шарлыкское шоссе, 1/2.

Подписывайтесь

чтобы быть в курсе новых событий и актуальных советов

Источник: xn--56-9kcqjffxnf3b.xn--p1ai

Самозанятые граждане смогут встать на налоговый учёт через портал Госуслуг

До вступления в силу закона регистрация в качестве самозанятого была возможна 2 способами:

  • с помощью приложения «Мой налог»;
  • в личном кабинете на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

Кто такие самозанятые?

Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности. Кроме того, их максимальный доход не должен превышать 2,4 млн рублей в год.

При этом самозанятость можно совмещать с основным местом работы.

  • Маникюр на дому;
  • Фотосъёмка на заказ;
  • Интернет-продажа ароматических свечей, которые сделали вы;
  • Ведущий на свадьбе;
  • Юридический консультант;
  • Копирайтер на удалённой занятости;
  • Сдача квартиры в аренду;
  • Междугородняя перевозка пассажиров;
  • Ремонт квартир.

Полный список видов деятельности можно посмотреть в федеральном законе от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ.

Что дает этот налоговый режим?

В соответствии с законом для тех самозанятых, кто оказывает услуги или продает товары физическим лицам, налоговая ставка составит 4 %, а для тех, кто оказывает услуги юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, — 6 %. Уплата налогов осуществляется по упрощенной процедуре: для регистрации нужно скачать мобильное приложение Федеральной налоговой службы «Мой налог». Отчисление налога необходимо делать ежемесячно не позднее 25 числа.

Читайте также:  Как декларация ИП считать

Важно: это не дополнительный налог — это выгода. Ведь если вы работаете на себя, оказываете услуги и получаете за это деньги, то должны платить подоходный налог — 13 %. Те, кто зарегистрировался как самозанятый, платят меньше.

Обязанности делать фиксированные взносы на пенсионное страхование нет. Однако самозанятые могут самостоятельно формировать свой пенсионный стаж и пенсионные накопления. Сделать это можно тоже через приложение «Мой налог». Формировать отчисления можно двумя способами: единовременным платежом или произвольной суммой.

Зарегистрироваться в качестве самозанятых могут:

  • граждане России старше 14 лет;
  • иностранные граждане из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС, пoмимo Poccии тyдa вxoдят Apмeния, Бeлapycь, Kaзaxcтaн и Kиpгизия);
  • граждане Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.

Что нужно для подачи заявления?

  1. Паспорт
  2. ИНН
  3. Регион места работы

Срок исполнения

Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации как самозанятого придёт в личный кабинет Госуслуг.

Тип файла pdfФедеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»
545 KB
  • #госуслуги
  • #портал госуслуг

Источник: www.nbrkomi.ru

Встать на учет как самозанятый теперь можно через «Госуслуги»

Самозанятые

С 1 августа встать на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно онлайн через «Госуслуги». Воспользоваться этой возможностью также могут граждане стран ЕАЭС, ДНР и ЛНР. На сайте Госдумы рассказали, чем выгоден этот налоговый режим и как им воспользоваться.

Кто такие самозанятые?

«Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности. Кроме того, их максимальный доход не должен превышать 2,4 млн рублей в год», — пояснил Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Подробнее об ограничениях читайте в ст. 4 и ст. 6 ФЗ № 422.

Читайте также:  Как учесть малоценку при УСН

Что дает этот налоговый режим?

В соответствии с законом для тех самозанятых, кто оказывает услуги или продает товары физическим лицам, налоговая ставка составит 4%, а для тех, кто оказывает услуги юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, — 6%. Уплата налогов осуществляется по упрощенной процедуре: для регистрации нужно скачать мобильное приложение Федеральной налоговой службы «Мой налог». Отчисление налога необходимо делать ежемесячно не позднее 25 числа.

Важно: это не дополнительный налог — это выгода. Ведь если вы работаете на себя, оказываете услуги и получаете за это деньги, то должны платить подоходный налог — 13%. Те, кто зарегистрировался как самозанятый, платят меньше.

Обязанности делать фиксированные взносы на пенсионное страхование нет. Однако самозанятые могут самостоятельно формировать свой пенсионный стаж и пенсионные накопления. Сделать это можно тоже через приложение «Мой налог». Формировать отчисления можно двумя способами: единовременным платежом или произвольной суммой.

Как еще поддерживают самозанятых?

По закону меры господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства распространены также и на самозанятых. Это, например, аренда муниципального имущества по льготным ставкам, льготные кредиты, субсидии и гранты на открытие и развитие бизнеса и ряд других преимуществ.

Также самозанятые имеют доступ к мерам поддержки, предусмотренным нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Они могут обращаться в центры «Мой бизнес» и бесплатно получать консультации по вопросам кредитования, налогообложения, бухучета, проходить обучающие курсы.

Кроме того, 1 августа 2022 года вступили в силу поправки, в соответствии с которыми стать самозанятым стало проще: встать на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно будет онлайн через «Госуслуги». Воспользоваться этой возможностью также могут граждане стран ЕАЭС, ДНР и ЛНР.

Был принят закон, в соответствии с которым самозанятым разрешили регистрировать товарные знаки. Ранее право на это имели только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Также самозанятые могут воспользоваться ипотечными каникулами: был расширен список документов, с помощью которых они смогут уменьшить или приостановить выплаты по ипотечному кредиту.

Читайте также:  Как дать бан ИП

Налоговый вычет

Для самозанятых есть особый налоговый вычет. Воспользоваться им можно один раз. Ставка в отношении доходов, полученных от физлиц, уменьшается до 3%, а от юрлиц — до 4%.

Расчет автоматический, пока таким образом вы не сэкономите 10 тыс. рублей, после чего вычет прекращается.

Как стать самозанятым?

Чтобы зарегистрироваться самозанятым, достаточно выполнить несколько простых действий:

  1. Скачать на свое мобильное устройство специальное приложение «Мой налог». Оно доступно бесплатно в App Store и Google Play. Также на сайте Федеральной налоговой службы РФ есть его веб-версия.
  2. Зарегистрироваться в приложении. Это можно сделать в любое время, не посещая налоговую. Никаких бумаг заполнять не требуется: для регистрации в приложении нужно лишь отсканировать свой паспорт камерой смартфона и загрузить свою фотографию, которую можно сделать на эту же камеру. Зарегистрироваться можно также через личный кабинет налогоплательщика. В этом случае паспорт не понадобится — нужны ИНН и пароль для доступа в личный кабинет физлица на сайте nalog.ru. Также регистрация возможна с помощью учетной записи «Госуслуг» — той, которая используется для входа на портал.
  3. Приложение само будет подсчитывать сумму налога, которую самозанятый гражданин должен уплатить. «От налогоплательщика требуется только формирование чека по каждому поступлению от того вида деятельности, который облагается налогом на профессиональный доход», — подчеркивают в ФНС. Применение налогового вычета, учет налоговых ставок в зависимости от плательщика, контроль за ограничением по сумме дохода и другие особенности расчета полностью автоматизированы.
  4. Узнайте электронную почту или телефон покупателя вашей услуги. Укажите в приложении, какую сумму и за что вы получили. Наименование товара или услуги может быть любым, но при этом оно должно соответствовать реально оказанной услуге или проданному товару.
  5. Выберите плательщика — физическое или юридическое лицо. Это повлияет на ставку налога: при расчетах с физлицами она составляет 4%, при расчетах с ИП и организациями — 6%. Если продажа осуществляется юрлицу или ИП, нужен его ИНН. На сумму, указанную в чеке, и будет автоматически начислен налог. Чек вы можете также отравить своим клиентам.

Источник: pulse19.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин