Самозанятый как зарегистрироваться в России для физических

В связи с вступлением в силу в качестве пилотного эксперимента Федерального закона №422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» (далее «Закон о самозанятых») с 01 января 2019 года у граждан, ведущих самостоятельную деятельность, появилась возможность регистрации и перехода на новый налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Важной особенностью данного режима выступает то, что для постановки на учет теперь не требуется личного посещения налоговых органов, достаточно лишь скачать мобильное приложение.

Раньше, для того, чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого лица, необходимо было поставить в известность налоговые органы о своей деятельности. Самозанятыми могли стать следующие категории:

  • няни, сиделки;
  • репетиторы;
  • горничные, уборщики.

Для самозанятых этих и смежных профессий, при условии их постановки на учет в ФНС, до конца 2019 года действуют налоговые каникулы (они полностью освобождаются от уплаты подоходного налога).

Как иностранному гражданину стать самозанятым? | Миграционный юрист

С введения новых правил, предусмотренных «Законом о самозанятых», процедура регистрации теперь осуществляется посредством приложения «Мой налог», которым можно воспользоваться через смартфон, планшет или персональный компьютер.

Необходимо скачать и установить «Мой налог». В онлайн-магазинах мобильных приложений уже стали появляться сервисы с подобными названиями. Они не имеют отношения к ФНС.

С 1 января 2019 года новый налоговый режим действует только в 4 регионах:

  • Москве;
  • Московской и Калужской областях;
  • Республике Татарстан.

Приложение для самозанятых граждан: как зарегистрироваться

Для начала необходимо скачать приложение «Мой доход». Версия для смартфонов размещена в открытом доступе:

  • версия для iPhone скачивается в App Store;
  • версия для телефонов на Android — в Google Play.

Приложение Мой налог

После установки приложения, самозанятому налогоплательщику будет предложено 2 способа регистрации:

  • по паспорту РФ (стандартный способ регистрации);
  • через личный кабине физлица (если есть учетная запись в Личном кабинете налогоплательщика).

Регистрация в придожении для самозанятых

К сведению

Для того, чтобы зарегистрироваться в Личном кабинете налогоплательщика, необходимо посетить ФНС для получения регистрационной карты, в которой будут указаны логин и пароль.

Для регистрации по паспорту, после нажатия соответствующей области, необходимо ввести контактный номер телефона, на который поступит код подтверждения.

Как зарегистрироваться самозанятым гражданам РФ и иностранным гражданам ? Налог. Юрист.

Код подтверждения

Далее указывается регион, в котором будет осуществляться деятельность самозанятого. После этого остается отсканировать через камеру смартфона паспорт и сфотографировать лицо в анфас.

После подтверждения регистрации заполненная форма отправляется на проверку в ФНС. Через максимум 6 дней, в случае корректного указания всех данных, налоговая подтвердит статус зарегистрированного налогоплательщика в качестве самозанятого (до подтверждения уже можно пользоваться функциями приложения в тестовом режиме).

При выборе кнопки «Вход через кабинет физического лица», необходимо будет ввести в соответствующие поля:

  • свой ИНН;
  • пароль от личного кабинета налогоплательщика.

Для постановки на учет самозанятого лица в налоговый орган посредством персонального компьютера, необходимо пройти регистрацию в «Кабинете плательщика НПД». Данный веб-сервис обладает теми же возможностями, что и мобильное приложение.

Читайте также:  Что такое тогс для ИП и где его взять

После нажатия кнопки «Зарегистрироваться» и принятия всех соглашений, необходимо будет указать в соответствующем поле свой ИНН, а также ввести пароль от «Личного кабинета налогоплательщика».

В Mac App Store приложения на начало 2019 года пока нет. Так что воспользоваться им с ноутбука от Apple не получится.

После того, как ИНН и пароль введены, лицо автоматически становится на учет в ФНС в качестве самозанятого. После окончания регистрации налогоплательщик может одновременно пользоваться и мобильным приложением, и личным кабинетом на сайте.

Регистрация самозанятых через Сбербанк-онлайн и Госуслуги

На начало 2019 года возможность встать на учет в ФНС в качестве самозанятого посредством банковских сервисов не реализована. Внедрение их планируется до конца первого квартала 2019 года.

По имеющимся данным, банки планируют выпустить свои собственные альтернативные приложения, обладающие функционалом «Мой налог», напрямую передающие данные в налоговую. Сервисы будут интегрироваться с приложением ФНС посредством API. Известно, что разработкой таких приложений занимаются:

  • Сбербанк;
  • Совкомбанк;
  • Тинкофф Банк;
  • банк «Восточный»;
  • Альфа-банк.

Для интеграции с приложением «Мой налог» банкам необходимо обеспечение беспрерывной обработки данных, а также наличие круглосуточной техподдержки.

Через портал «Госуслуги» на начало 2019 года тоже пока нельзя зарегистрироваться. Вероятно, такая возможность будет реализована позже, но сейчас конкретной информации по этому поводу нет ни на самом портале, ни на сайте налоговых органов.

Можно ли зарегистрироваться в другом регионе

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона №422-ФЗ «О самозанятых», применение нововведенного налогового режима возможно только при осуществлении деятельности в тех субъектах РФ, которые включены в пилотный эксперимент:

  • Москва;
  • Московская область;
  • Калужская область;
  • Татарстан.

Тем не менее, в случае, если область деятельности самозанятого захватывает несколько регионов, в число которых входит один из четырех прописанных в п. 1 ст. 1 №422-ФЗ, то при выборе его в приложении, переход на оплату «Налога на профессиональный доход» будет осуществлен.

Как оплачивать налог через приложение

Для оплаты налога на профессиональную деятельность необходимо пройти регистрацию в приложении «Мой налог» и начать пользоваться его функционалом.

Механизм достаточно прост. При получении денежных средств от клиентов, необходимо переносить данные в приложение, на их основании будут формироваться фискальные чеки. Для того, чтобы сформировать фискальный чек, необходимо будет также ввести ИНН контрагента. Таким образом, ФНС будет автоматически рассчитывать ставку налога, которую необходимо начислить самозанятому.

При получении денежных средств:

  • от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей ставка налога – 6%;
  • от физлиц – 4%.

Самозанятым предоставляется вычет, так называемый «Аванс на оплату налога». Благодаря ему, первое время начисление будет происходить по ставкам 4% по оплатам от компании и 3% по поступлению средств от физических лиц. Пониженные ставки будут высчитываться, пока размер вычета не составит 10 тысяч рублей. Такой размер «аванса» был определен государством, согласно вышедшему закону.

Читайте также:  Купил как физическое лицо продал как ИП недвижимость

На основании предоставленных данных в приложении, до 12 числа следующего месяца, ФНС будет отправлять налогоплательщику уведомление с суммой налога, которую нужно будет перечислить этом месяце до 25 числа (при просрочке на эту сумму будет начислена пеня).

Комментарии Показаны 1 из 1
Читать предыдущие комментарии
Анджела 05:14 04.06.2019

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, а налог нужно платить каждый месяц или за отдельный период? Ответить

Источник: rabotnik-info.ru

Как зарегистрироваться как самозанятый гражданин в 2023 году

ФНС России начала регистрировать физических лиц, которые занимаются ведением бизнеса в домашних условиях, т.е. как правило они оказывают услуги физическим лицам для их нужд. Называют таких лиц — самозанятые граждане.

Самозанятые граждане — это физические лица, которые могут осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юрлица и ИП.

С начала 2019 года действует Федеральный закон № 422-ФЗ от 27.11.2018 года, который регулирует регистрацию, учет таких лиц.

Статус самозанятого в 2023 году можно применить только в Москве, Московской области, Калужской области, Республике Татарстан. На данный момент возможность зарегистрироваться как самозанятый есть только у людей, которые осуществляют деятельность на территории 4-х указанных регионов.

Как зарегистрироваться самозанятым гражданам в налоговой

Для того, чтобы оформить статус самозанятого гражданина, вам необходимо обратиться в ИФНС со следующими документами:

Весь пакет документов подается в ИФНС, при подаче уточните у сотрудника налоговой службы: относиться ли вид вашей деятельности к периоду налоговых каникул. Таким образом вы можете не платить налог по деятельности.

Налоговая принимает ваше уведомление, ставит на нем свою печать о принятии и рассматривает ваше заявление. Его могут либо принять, либо нет.

Датой получения статуса будет являться дата подачи заявления в ИФНС. Срок рассмотрения — один рабочий день.

Причины отказа в регистрации самозанятого гражданина

ФНС имеет право отказать в регистрации самозанятого. По каким причинам:

  • допущены ошибки при заполнении формы;
  • указаны недостоверные данные;
  • приложены заведомо ложные документы;
  • вид выбранной деятельности не соответствует разрешенным видам.

Зарегистрироваться как самозанятый онлайн

Зарегистрироваться как самозанятый гражданин, можно не только посетив налоговый орган, но и подав уведомление удаленно (онлайн), рассмотрим способы подачи:

  • скачать бланк заявления на сайте ИФНС, заполнить его от руки и отправить заказным письмом с описью вложения по Почте России;
  • заполнить бланк заявления на официальном сайте ФНС в режиме онлайн и отправить его в электронном виде со сканами документом (если у вас есть логин и пароль для входа в личный кабинет);
  • через приложение Мой налог, которое было создано специально для самозанятых граждан. Все документы нужно будет отсканировать и приложить, а также добавить скан своего паспорта (разворот где фото);
  • через портал Госуслуг.

Источник: www.buxprofi.ru

Как стать самозанятым: порядок регистрации через приложение Мой налог и банковские приложения

Как стать самозанятым: порядок регистрации через приложение Мой налог и банковские приложения

В условиях, когда экономику лихорадит от пандемии сложно представить себе открытие бизнеса как что-то легкое и приятное. Тем не менее, у многих самозанятых это получается. Стоит только посмотреть на статистику: за 2 года эксперимента общее число плательщиков налога на профессиональный доход (т.е. самозанятых) зарегистрировано около 2 млн человек. Причем около половины – за последний год. Думаю, пора ответить на вопрос о том, как стать самозанятым.

Читайте также:  Как выставить счет арендатору за коммунальные услуги при УСН

Кто такой самозанятый и как им стать?

Самозанятым называют плательщика налога на профессиональный доход, то есть того, кто прошел регистрацию в качестве самозанятого в ФНС России. Самозанятые отличаются от прочих предпринимателей тем, что исключительно самостоятельно производят товары или лично оказывают услуги физическим и юридическим лицам. Среди видов деятельности самозанятых огромный список услуг, от фотосъемки до репетиторства, от перевозки пассажиров до профессиональной проектировки ремонта, от бухгалтерского анализа до дизайна сайтов.

Перед тем, как стать самозанятым, гражданам России особенной подготовки не нужно – просто регистрируетесь в приложении «Мой налог» одним из трех возможных способов и начинаете вести деятельность открыто и законно. А вот в том случае, если число плательщиков НПД (налога на профессиональную детальность) собирается пополнить иностранный гражданин, ему стоит предварительно совершить несколько действий:

  • получить ИНН;
  • получить доступ к кабинету налогоплательщика.

Для решения этих вопросов нужно прийти в налоговую службу лично с паспортом. Стоит учесть, что иностранные граждане могут зарегистрироваться самозанятыми, только если они – выходцы из Армении, Белоруссии, Казахстана или Киргизии.

Зарегистрироваться в приложении для самозанятых россиянину можно несколькими способами:

  • по паспорту;
  • через логин/пароль от сайта госуслуги.ру;
  • через личный кабинет налогоплательщика на сайте налог.ру.

Все три способа регистрации самозанятым онлайн довольно просты, и выбор между ними – скорее в вопросе индивидуального удобства.

Датой постановки на учет считается дата подачи электронного заявления в налоговую (в данном случае его роль играет заполнение профиля в приложении «Мой налог»).

Регистрация самозанятого может совершаться и повторно (неограниченное количество раз), если гражданин снимался с учета по самозанятости на какой-то срок.

Регистрация самозанятого через приложение «Мой налог»

Единственный способ стать самозанятым – это оформиться через приложение от ФНС России «Мой налог». Плюс приложения в том, что оно в телефоне, а значит, под рукой множество возможностей удобной программы для учета и не только.

Для работы с приложением нужно скачать лицензионный софт на мобильный телефон или открыть на любом устройстве его компьютерную онлайн-версию.

При скачивании проследите, чтобы в разработчиках было указано «ФНС России», иначе можете добровольно передать свои данные мошенникам (прецеденты уже были).

Еще одна полезная статья: Справка самозанятого

Далее вам необходимо зарегистрироваться в приложении. Суть регистрации в том, чтобы налоговая убедилась в вашей личности прежде чем поставить на учет как плательщика НПД. Поэтому для регистрации используются на выбор:

  • подтверждающий личность документ – паспорт;
  • данные от учетной записи на сайте Госуслуги.ру;
  • ИНН и пароль от кабинета налогоплательщика-физлица.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин