Самозанятый какой счет использовать в 1С

С 1 июля 2020 года субъектам РФ разрешено самостоятельно вводить на своих территориях (ранее не участвовавших в эксперименте) специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (Федеральный закон от 01.04.2020 № 101-ФЗ).

Применение спецрежима регулируется Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ (далее – Закон № 422-ФЗ).

Организация или ИП, которые производят выплаты самозанятому физлицу без статуса ИП, облагаемые налогом на профессиональный доход (ч. 8 ст. 2, ч. 1 ст. 15 Закона № 422-ФЗ):

  • не удерживают с выплачиваемых сумм НДФЛ,
  • не начисляют на выплаты страховые взносы.

Организации и ИП, которые приобретают товары (работы, услуги, имущественные права) у самозанятых физлиц (в т.ч. ИП), вправе учесть расходы по налогу на прибыль на них при наличии чека (ч. 8 – 10 ст. 15 Закона № 422-ФЗ).

Чек следует сформировать самозанятому и передать его покупателю (заказчику) (ч. 3 ст. 14 Закона № 422-ФЗ) (чек формируется в мобильном приложении «Мой налог»):

  • в момент расчета наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа (например, платежная карта),
  • при иных безналичных денежных расчетах – не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.

Начиная с версии 3.0.100 в программу 1С Бухгалтерия предприятия добавлена возможность работы с сервисами банков по выплатам самозанятым. Реестр выплат самозанятым подготавливается и передается в банк. Банк перечисляет деньги на счета самозанятых и передает организации реестр ссылок на чеки самозанятых, которые загружаются в базу.

Полный интерфейс: меню «Справочники — Покупки и продажи — Контрагенты».

Полный интерфейс: меню «Покупки — Покупки — Выплаты самозанятым».

Полный интерфейс: меню «Банк и касса — Банк — Банковские выписки».

Чеки самозанятых могут загружаться вручную в документ Выплаты самозанятым, если самозанятые лично передают организации ссылки на свои чеки.

Полный интерфейс: меню «Покупки — Покупки — Выплаты самозанятым».

Счет от самозанятого: порядок оформления и образец

Счет от самозанятого — это документ, содержащий банковские реквизиты плательщика НПД, по которым покупатель произведет оплату товаров, работ или услуг.

Читайте также:  Учет в кафе если это ИП на УСН

Должен ли самозанятый выставлять счет покупателю

До сих пор в законодательстве нет четкого порядка взаимодействия юридических лиц и самозанятых физических лиц. Многие моменты носят неоднозначный характер. Так, вопрос, как самозанятому выставить счет организации, требует детального рассмотрения. В нормативных актах не указана обязанность самозанятых граждан формировать требование об оплате товаров или услуг в рамках заключенного соглашения. Но большинство организаций привыкли работать с данным бланком и требуют его от плательщика НПД, с которым сотрудничают.

Какой бланк использовать

Основным приложением для работы физического лица — плательщика налога на профессиональный доход является «Мой налог». Данная программа не имеет функции для выставления счетов. При необходимости плательщик налога на профессиональный доход вправе заполнить требуемый бланк в другой программе или использовать шаблон счета для самозанятых, скачанный из интернета, также самозанятый вправе попросить образец документа у контрагента.

Документ, передаваемый покупателю, по которому он оплачивает товар или услугу, не имеет строго установленной формы, так как не относится к первичным бухгалтерским документам. Однако чтобы бланк имел юридическую силу, необходимо заполнить обязательные поля:

  • фамилия, имя, отчество и ИНН продавца;
  • контактные данные (телефон, адрес);
  • реквизиты организации-покупателя (наименование, ИНН);
  • дата и номер формируемого документа;
  • описание товара или оказываемой услуги;
  • стоимость одной единицы;
  • полная сумма покупки;
  • НДС при необходимости.

Оптимальный способ, как выставить счет самозанятому юрлицу, — использовать шаблон.

Источник: ppt.ru

Договоры с самозанятыми: какие можно заключить, и на что обратить внимание

Договоры с самозанятыми: какие можно заключить, и на что обратить внимание

Самозанятость – специальный налоговый режим, при котором физическое лицо может выполнять определенные работы, оказывать услуги и даже продавать некоторые товары третьим лицам. При этом налог на полученный доход самозанятый уплачивает самостоятельно – никаких дополнительных обязательств у его заказчика не возникает.

Более того, клиент может уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму расходов, понесенных им в связи с оплатой деятельности самозанятого – главное, правильно оформить документы. Как это сделать, и какие нюансы стоит учесть при заключении договора с самозанятым – расскажем ниже.

Читайте также:  Закрытие торговой точки ИП и увольнение работников

Договор подряда и договор оказания услуг

Чаще всего физлица, зарегистрированные в качестве плательщиков НПД (налог на профессиональный доход), оказывают заказчикам определенные услуги, а также выполняют в их интересах установленные работы.

Сотрудничество осуществляется на основании договора – при его составлении важно обратить внимание на то, как исполнителю будут возмещаться расходы, которые он понесет при исполнении своих обязанностей. Можно отметить, что возмещение понесенных издержек:

  • включено в размер вознаграждения – в этом случае заказчик выплачивает самозанятому только ту сумму, которая изначально была указана в договоре;
  • производится отдельно – в этом случае заказчик производит доплату к основному вознаграждению, при условии представления самозанятым подтверждающих документов.

Если не прописать этот нюанс в договоре, компенсация расходов, понесенных исполнителем, и возмещенных заказчиком сверх цены договора, не будет признана объектом НПД – значит, заказчику придется удержать с суммы выплаты НДФЛ как с обычных доходов физического лица. А вот страховые взносы с этой суммы заказчику платить не нужно (пп. 16 п. 1 ст. 422 НК РФ).

Договор аренды

При заключении с самозанятым договора аренды заказчику нужно учитывать тот факт, что предметом такого договора может быть только жилая недвижимость – нежилые помещения плательщик НПД сдавать не может (пп. 3 п. 2 ст. 6 ФЗ № 422 от 27.11.2018).

Посреднический договор

Закон ограничивает перечень видов деятельности, осуществляемой самозанятыми – в частности, они не могут быть исполнителями по договорам поручения и комиссии, а также по агентским договорам. При этом закон не запрещает самозанятым быть заказчиком, а организации – посредником по любому из таких договоров.

Договор перевозки

Работать в качестве перевозчика могут предприниматели, зарегистрированные в качестве ИП или имеющие статус юридического лица (п. 13 ст. 2 ФЗ № 259 от 08.11.2007). Это значит, что физлицо, зарегистрированное в качестве плательщика НПД, но не имеющее статуса ИП, оказывать услуги по перевозке не вправе.

Договор на управление транспортным средством

Управлять транспортным средством в качестве водителя физлицо может в двух случаях:

  • в качестве наемного работника;
  • в статусе ИП.
Читайте также:  Что такое окато для ИП

Если плательщик НПД не зарегистрирован как ИП, управлять транспортным средством, принадлежащим сторонней организации, он не имеет права.

Чек плательщика НПД: оформляем правильно

Чек, сформированный с помощью приложения «Мой налог» — это основной документ, подтверждающий факт оказания услуги/выполнения работы и получения за это установленного вознаграждения. Чек должен быть сформирован и выдан заказчику с соблюдением следующих сроков:

  • при расчетах наличными или безналичных расчетах с использованием электронных средств платежа – сразу же после осуществления платежа;
  • в остальных случаях – не позднее 9 числа месяца, наступившего за месяцем, в котором был произведен расчет (п. 3 ст. 14 ФЗ № 422).

Чек, оформленный с нарушением указанных сроков, подтверждением расходов быть не может (ст. 14, п. 8 ст. 15 ФЗ № 422).

Можно ли сделать подрядчика самозанятым

Если физлицо выполняет определенные работы в интересах заказчика на основании договора подряда, у последнего рано или поздно возникает вопрос – можно ли перевести исполнителя на НПД и избавиться от необходимости исполнения обязанностей налогового агента?

Прямого запрета на этот счет в законодательстве нет – законодатель запрещает организациям сотрудничать с самозанятыми, с которыми в течение 2 последних лет у них были заключены трудовые договоры. Однако в случае, если налоговики докажут, что подрядчик оформил самозанятость исключительно в интересах заказчика, на сумму выплаченного ему вознаграждения будут доначислены все налоги и взносы, предусмотренные законодательством (пп. 1 п. 2 ст. 54.1 НК РФ, п. 5 ст. 82 НК РФ).

Электронный документооборот способен упростить взаимодействие юридических лиц с самозанятыми и дает возможность обмена закрывающими документами. Оставляйте заявку на консультацию, чтобы узнать больше.

Получите бесплатную консультацию

Сомневаетесь в выборе конфигурации или необходимых опций? Наши специалисты помогут Вам подобрать лучшее решение

На сайте 1Bitcloud мы предоставляем облачные решения для 1С по самым низким ценам. Чтобы получить консультацию по подбору и заказать 1С облако, свяжитесь с нашим специалистом по телефону +7 (495) 748-09-99. Мы являемся официальным партнером фирмы «1С» с 1997 года.

Источник: 1bitcloud.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин