Закон о налоге на профессиональный доход запрещает самозанятым продавать подлежащие обязательной маркировке товары.
В Казани на площадке КРК «Пирамида» 2 марта состоялось расширенное заседание Совета по предпринимательству при президенте Татарстана. На мероприятии был рассмотрен ряд актуальных вопросов, в том числе и просьба об изменении закона о маркировке обуви и одежды.
— Некоторые вопросы мы решаем на региональном уровне, некоторые доводим до наших федеральных коллег. Все вопросы прорабатываются с предпринимательским сообществом, привлекаются эксперты. Уверен, что такая форма работы даёт результат, – подчеркнул Рустам Минниханов.
Так, Рафаиль Хасанов обратил внимание на то, что самозанятые, производящие одежду и обувь, будут вынуждены либо прекратить свою деятельность, либо снова начать работать вне закона из-за введения новых правил маркировки.
Дело в том, что закон о налоге на профессиональный доход запрещает самозанятым производить и продавать подлежащие обязательной маркировке товары. Напомним, с 2019 года под маркировку попали текстиль, парфюм и обувь. Раз самозанятые не имеют права продавать такие товары, распространение льготного налогового режима может замедлиться, отметили участники заседания.
ЧЕСТНЫЙ ЗНАК, Регистрация, Штрафы. Обязательная маркировка товара для маркетплейса Wildberries, Ozon
— Решить проблему можно локально, изменив перечень товаров с обязательной маркировкой, или глобально, изменив закон, — отметил министр промышленности и торговли Альберт Каримов.
Он отметил, что Минпромторг России разработал распоряжение об уточнении этого перечня, чтобы исключить оттуда товары, произведенные ремесленниками и самозанятыми.
Рустам Минниханов акцентировал внимание на том, что Государственный Совет Татарстана может обратиться с законодательной инициативой на федеральном уровне, чтобы внести в действующий закон необходимые изменения в части поддержки самозанятых.
Источник: kazanfirst.ru
Закон запрещает самозанятым продавать маркированные товары
Закон запрещает самозанятым продавать маркированные товары
12.02.2020 10562
Заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов рассказал ТАСС о том, на каких условиях самозанятые смогут продавать товары подлежащие маркировке. В ведомстве заявили, что единственный вариант — регистрация самозанятого в качестве индивидуального предпринимателя.
Напомним, что в нескольких регионах до 31 декабря 2028 проводится эксперимент по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (более низкий налог для самозанятых граждан взамен НДФЛ). Как сообщает ТАСС, закон о самозанятых запрещает таким гражданам продавать товары собственного производства, если они подлежат обязательной маркировке средствами идентификации (обувь, одежда и т. д.).
В ответ на заявление Минпромторга, ведущий специалист Центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства «Опоры России» Дарья Мартынова в беседе с ТАСС сообщила, что то регистрация в качестве индивидуального предпринимателя не решит проблемы маркировки товаров самозанятыми.
Как не попасть впросак самозанятым рукодельницам. Что нужно знать о маркировке товаров ручной работы
Мартынова подчеркнула, что расклад при котором самозанятые отказываются от специального налогового режима и регистрируются в качестве ИП с использованием иной системы налогообложения очень маловероятен. И связано это с тем фактом, что для большинства самозанятых бизнес, это прежде всего подработка или временная занятость, а не полноценная предпринимательская деятельность.
Источник: www.medargo.ru
63% самозанятых испытывает нехватку разрешенных видов деятельности
Aliexpress Россия, Ozon и Wildberries представили результаты совместного исследования ограничений и возможностей самозанятых в онлайн-торговле.
Эти маркетплейсы первыми в России разрешили продавать самозанятым, и сейчас через них работают более 90 тысяч самозанятых продавцов. Эксперты отмечают, что потенциал самозанятых реализован не более чем на половину.
Режим самозанятости был законодательно введен в 2019 году. С тех пор в России зарегистрировались 3,2 млн самозанятых (по данным ФНС на конец сентября 2021 года). По закону самозанятые могут оказывать различные услуги (например, через электронные торговые площадки) и продавать товары собственного производства, если они не относятся к категориям, подлежащим обязательной маркировке. Кроме того, оборот самозанятых ограничен 2,4 млн рублей в год.
Самозанятым не хватает видов деятельности
Результаты опроса показали, что большая часть самозанятых респондентов (63%) испытывает нехватку разрешенных видов деятельности в рамках данной формы регистрации. 78% хотели бы заняться перепродажей товаров, а 83% — чтобы самозанятым разрешили производить и продавать товары, подлежащие маркировке и сертификации — сейчас такой возможности у них нет.
33% самозанятых сталкиваются с тем, что производимая продукция требует сертификации или декларации, которые нельзя получить в силу статуса самозанятого: например, это касается одежды и других категорий товаров, которые многие изготавливают на заказ, но не могут продавать на онлайн-платформах. А многие испытывают сложности даже с получением отказного письма (оно выдается сертифицирующими организациями в знак подтверждения, что продукция не подлежит обязательной сертификации): не все профильные организации готовы сотрудничать с самозанятыми и выдавать им такие письма.
Эксперты «Бизнес-платформы ОНФ» полагают, что потенциал института самозанятых далеко не исчерпан. «Из результатов опроса очевидно, что многие россияне готовы расширить свою сферу деятельности для получения дополнительного дохода. Глубокая интеграция института самозанятых в налоговую систему позволяет обеспечить прозрачность их деятельности, а добавление новых видов бизнеса для самозанятых повысит деловую активность и принесёт дополнительные доходы в бюджет», — считает Пётр Самойленко, руководитель федеральных партнёрских программ «Бизнес-платформы ОНФ».
Самозанятым доступны не все бизнес-услуги
Самозанятые испытывают сложности не только с сертифицирующими органами. 50% опрошенных отмечают, что им не хватает сервисов, оказывающих различные бизнес-услуги: банковские, логистические, торговые. В частности, у самозанятых есть сложности с получением кредитов, лизингом, автоматизацией выставления счетов, приёмом безналичной и бесконтактной оплаты, службами доставки. Также самозанятые сетуют на то, что не все маркетплейсы готовы с ними сотрудничать.
Работа с маркетплейсами
Маркетплейсы являются самым распространенным каналом продаж для самозанятых (так ответили 59% опрошенных). На втором месте — социальные сети (23%), далее в порядке убывания популярности идут офлайн-продажи (10%) и собственный интернет-магазин (9%). Единицы работают только со своей клиентской базой, на ярмарках или полагаются на сарафанное радио.
Будучи самозанятым, можно работать с маркетплейсом не только в качестве продавца или курьера. Например, самозанятые могут оказывать услуги по ведению магазина для других продавцов — закон этого не запрещает. И сейчас среди опрошенных самозанятых 11% занимаются исключительно оказанием услуг, 61% — только производством товаров, остальные совмещают.
Ограничения по обороту
Большинство самозанятых хотели бы увеличить лимит (71%) по оброту, но мало кто приблизился к границе существующего: 75% опрошенных имеют годовой оборот до 500 тысяч рублей. При этом самозанятые рассчитывают на успех в будущем и хотят, чтобы лимитов по обороту не было вовсе (42%), или чтобы они были выше, чем сейчас: 4,5 млн рублей (14%), 3,5 млн (21%) или 6 млн (23%).
Причины стать самозанятым
Желание работать с маркетплейсом и продавать свои товары онлайн — самая популярная причина для регистрации самозанятости среди тех, кто уже вышел на торговые платформы (ее указали 35% опрошенных). Каждый третий (29%) стал самозанятым, чтобы оптимизировать налогообложение. Лишь 9% столкнулись с требованием работодателя по основному или дополнительному месту работы о регистрации самозанятости. Среди других причин стать самозанятым — стремление обелить существующий доход, в том числе дополнительный, найти новый источник дохода или поменять вид деятельности.
70% самозанятых зарегистрировали свой статус меньше года назад, а каждый четвертый сделал это уже в период пандемии (от года до двух лет назад). Меньшинство стало самозанятыми после ИП, остальные работали иначе: 64% — по найму, 21% официально не работали.
Исследование проводилось в октябре 2021 года методом онлайн-опроса самозанятых продавцов российских маркетплейсов. Анкета разработана при участии экспертов «Бизнес-платформы ОНФ». Выборка — 1 241 самозанятый.
Источник: www.it-world.ru