Как аннулировать чек самозанятому в приложении «Мой налог»
Когда необходимо аннулирование чека
С 2019 года начал действовать закон о налоге на профессиональный доход (НПД). По этой системе налогообложения работают самозанятые граждане.
Декларирование налогов — обязательное условие для профессиональной деятельности.
Мнение эксперта Павла Зюкова, управляющего партнёра и руководителя налоговой практики юридической компании Coleman Legal Services, председателя комитета по налогам МГО «Опора России»:
«В приложении для учета доходов самозанятых «Мой налог» можно аннулировать чек — но обязательно нужно указать причину. Основанием могут послужить, например, ошибки в данных: сумма, дата, название услуги и т. д. В этом случае приложение создаст новый чек.
О правилах аннулирования чека подробно говорится в 4 пункте 8 статьи закона № 422-ФЗ: «Налогоплательщик вправе провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, , в случае возврата денежных средств, полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров (работ, услуг, имущественных прав), или некорректного ввода таких сведений»».
В любом случае не надо впадать в панику и рвать волосы на голове: у каждой проблемы есть решение. В случае с неправильно переданными данными — аннулирование.
Как отменить чек, если заказчик отказался от услуг
Анастасия работает копирайтером как самозанятая. Клиент заказал у нее несколько текстов для сайта и внес 5000 рублей аванса.
На сумму дохода Анастасия создала чек. Через пять дней заказчик написал, что его сайт заблокировали по неизвестной причине, поэтому необходимости в текстах нет.
Ситуация произошла не по вине клиента, поэтому ее можно считать форс-мажорной. Аванс Анастасии пришлось вернуть.
Инструкция, как аннулировать чек в приложении «Мой налог» с возвратом денег:
- Зайдите в приложение или войдите в аккаунт через веб-версию и откройте нужный Ф Д .
- Нажмите на кнопку с тремя точками: она находится внизу страницы, посередине.
- В появившемся окне нажмите кнопку «Аннулировать».
- Система предложит выбор — вернуть средства или отменить чек из-за ошибки. Выбирайте первый вариант.
- Еще раз нажмите на кнопку аннулирования.
Программа автоматически пересчитает общую сумму дохода. Чек аннулируется.
Источник: coleman-legal.ru
Самозанятый неправильно выписал чек как исправить
- Вы здесь:
- Защита Прав
- Трудовое право
- Право на предпринимательство
- Самозанятость: Права самозанятых граждан
- Порядок корректировки ранее переданных налоговому органу сведений о расчетах при применении самозанятыми специального налогового режима НПД
Порядок корректировки ранее переданных налоговому органу сведений о расчетах при применении самозанятыми специального налогового режима НПД
- самозанятые
- налог на профессиональный доход
- 422 фз
- специальный налоговый режим
- профессиональный доход
- приложение мой налог
- НПД
- налогоплательщик НПД
- мой налог
Порядок использования мобильного приложения «Мой налог» самозанятыми
Порядок использования самозанятыми мобильного приложения «Мой налог» разработан ФНС России в целях:
- реализации самозанятыми гражданами и налоговыми органами своих прав и обязанностей,
- установленных Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан».
Выдавать чеки
Нет, онлайн-касса не нужна. Но нужно формировать чеки: так вы заявляете о доходе в налоговую. Чек можно отправить клиентам электронно или распечатать на принтере.
Как самозанятый выдает чек клиенту?
Выдать чек можно несколькими способами.
В приложении Тинькофф. Откройте «Главная» → «Самозанятость» → «Заявить о доходе». Укажите тип товара или услуги, дату и сумму. Сформируется чек, который можно отправить клиенту.
В личном кабинете на tinkoff.ru. Чтобы сформировать чек, в личном кабинете самозанятого заявите о доходе в налоговую. В ответ налоговая сразу пришлет вам ссылку на чек.
Чтобы выдать чек клиенту, в личном кабинете зайдите в ленту пополнений, нажмите на чек и пришлите ссылку клиенту.
Через приложение «Мой налог». Добавьте новую продажу: укажите тип товара или услуги, цену, данные заказчика. Чек сформируется после подтверждения оплаты.
Через личный кабинет налогоплательщика НПД. Откройте раздел «Выручка» и нажмите кнопку «Добавить продажу». Откроется раздел «Новая продажа», нажмите кнопку «Выдать чек».
В приложении появился чек, который я не формировал. Что это значит?
Это значит, что ваш заказчик использует сервис выплат самозанятым Тинькофф. Чтобы чек сформировался автоматически, вы и ваш клиент должны находиться внутри экосистемы банка. Сервис сам передаст все данные в налоговую, а чек появится в вашем мобильном приложении или кабинете в Тинькофф.
Такой чек не отличается от того, что вы сформировали бы вручную. Но вам уже не нужно вбивать сумму, назначение платежа и ИНН компании, ждать проверки от клиента или отменять чек в случае ошибки.
Как сделать возврат чека, если клиент вернет товар?
В мобильном приложении Тинькофф откройте «Главная» → «Самозанятость», среди заявленных доходов выберите тот, что хотите отозвать. Укажите причину, по которой хотите вернуть чек.
В личном кабинете на tinkoff.ru в ленте событий выберите операцию, нажмите на нее, затем — «Отозвать доход», укажите причину. После этого налоговая аннулирует ранее рассчитанный налог.
Если вы уже заплатили налог, его пересчитают — вычтут из следующих платежей.
В приложении «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика откройте раздел «Операции», выберите нужный чек, нажмите «Аннулировать». Далее нужно указать причину отмены.
Что делать, если появилось сообщение об ошибке и чек не сформировался?
Попробуйте еще раз чуть позже. Скорее всего проблемы на стороне налоговой.
Платеж можно проводить с задержкой. Налоговая учитывает, что бывают проблемы с ее сервисом или интернет-соединением. Если чек все равно не формируется, напишите в чат поддержки.
Почему не получается отозвать чек?
Вероятная причина — неполадки на стороне налоговой или проблемы с интернет-соединением. Попробуйте отозвать чек позже. Если проблема сохраняется, напишите в чат поддержки.
Не могу выдать чек из‑за сбоев на стороне налоговой. Будет штраф?
Нет, закон разрешает сформировать и выдать чек в течение суток после устранения сбоя. Штрафа не будет.
Где посмотреть все свои платежи?
Платежи можно посмотреть в мобильном приложении Тинькофф: «Главная» → «Самозанятость».
Чтобы посмотреть все платежи в личном кабинете на tinkoff.ru, откройте ленту пополнений.
Как самозанятому отправить чек клиенту?
В мобильном приложении Тинькофф откройте «Главная» → «Самозанятость» → «Заявленные доходы», откройте нужный чек, кликнув на его иконку, нажмите «Поделиться».
В личном кабинете на сайте tinkoff.ru в ленте событий найдите операцию, нажмите на нее, затем выберите один из вариантов: посмотреть чек или скопировать ссылку на чек. Файл или ссылку можно отправить клиенту любым удобным способом.
В приложении «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика откройте раздел «Операции», выберите нужный чек, нажмите «Отправить покупателю».
Источник: www.tinkoff.ru