Самозанятый неправильно выписал чек как исправить

Как аннулировать чек самозанятому в приложении «Мой налог»

Когда необходимо аннулирование чека

С 2019 года начал действовать закон о налоге на профессиональный доход (НПД). По этой системе налогообложения работают самозанятые граждане.

Декларирование налогов — обязательное условие для профессиональной деятельности.

Мнение эксперта Павла Зюкова, управляющего партнёра и руководителя налоговой практики юридической компании Coleman Legal Services, председателя комитета по налогам МГО «Опора России»:

«В приложении для учета доходов самозанятых «Мой налог» можно аннулировать чек — но обязательно нужно указать причину. Основанием могут послужить, например, ошибки в данных: сумма, дата, название услуги и т. д. В этом случае приложение создаст новый чек.

О правилах аннулирования чека подробно говорится в 4 пункте 8 статьи закона № 422-ФЗ: «Налогоплательщик вправе провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, , в случае возврата денежных средств, полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров (работ, услуг, имущественных прав), или некорректного ввода таких сведений»».

В любом случае не надо впадать в панику и рвать волосы на голове: у каждой проблемы есть решение. В случае с неправильно переданными данными — аннулирование.

Как отменить чек, если заказчик отказался от услуг

Анастасия работает копирайтером как самозанятая. Клиент заказал у нее несколько текстов для сайта и внес 5000 рублей аванса.

На сумму дохода Анастасия создала чек. Через пять дней заказчик написал, что его сайт заблокировали по неизвестной причине, поэтому необходимости в текстах нет.

Ситуация произошла не по вине клиента, поэтому ее можно считать форс-мажорной. Аванс Анастасии пришлось вернуть.

Инструкция, как аннулировать чек в приложении «Мой налог» с возвратом денег:

  1. Зайдите в приложение или войдите в аккаунт через веб-версию и откройте нужный Ф Д .
  2. Нажмите на кнопку с тремя точками: она находится внизу страницы, посередине.
  3. В появившемся окне нажмите кнопку «Аннулировать».
  4. Система предложит выбор — вернуть средства или отменить чек из-за ошибки. Выбирайте первый вариант.
  5. Еще раз нажмите на кнопку аннулирования.
Читайте также:  Как перевестись с УСН на ОСНО

Программа автоматически пересчитает общую сумму дохода. Чек аннулируется.

Источник: coleman-legal.ru

Самозанятый неправильно выписал чек как исправить

  • Вы здесь:
  • Защита Прав
  • Трудовое право
  • Право на предпринимательство
  • Самозанятость: Права самозанятых граждан
  • Порядок корректировки ранее переданных налоговому органу сведений о расчетах при применении самозанятыми специального налогового режима НПД

Порядок корректировки ранее переданных налоговому органу сведений о расчетах при применении самозанятыми специального налогового режима НПД

  • самозанятые
  • налог на профессиональный доход
  • 422 фз
  • специальный налоговый режим
  • профессиональный доход
  • приложение мой налог
  • НПД
  • налогоплательщик НПД
  • мой налог

Налогоплательщик налога на профессиональный доход (НПД) вправе:Порядок использования мобильного приложения «Мой налог» самозанятыми

Порядок использования самозанятыми мобильного приложения «Мой налог» разработан ФНС России в целях:

  • реализации самозанятыми гражданами и налоговыми органами своих прав и обязанностей,
  • установленных Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан».

Выдавать чеки

Нет, онлайн-касса не нужна. Но нужно формировать чеки: так вы заявляете о доходе в налоговую. Чек можно отправить клиентам электронно или распечатать на принтере.

Как самозанятый выдает чек клиенту?

Выдать чек можно несколькими способами.

В приложении Тинькофф. Откройте «Главная» → «Самозанятость» → «Заявить о доходе». Укажите тип товара или услуги, дату и сумму. Сформируется чек, который можно отправить клиенту.

В личном кабинете на tinkoff.ru. Чтобы сформировать чек, в личном кабинете самозанятого заявите о доходе в налоговую. В ответ налоговая сразу пришлет вам ссылку на чек.

Чтобы выдать чек клиенту, в личном кабинете зайдите в ленту пополнений, нажмите на чек и пришлите ссылку клиенту.

Через приложение «Мой налог». Добавьте новую продажу: укажите тип товара или услуги, цену, данные заказчика. Чек сформируется после подтверждения оплаты.

Читайте также:  Документ УСН что это

Через личный кабинет налогоплательщика НПД. Откройте раздел «Выручка» и нажмите кнопку «Добавить продажу». Откроется раздел «Новая продажа», нажмите кнопку «Выдать чек».

В приложении появился чек, который я не формировал. Что это значит?

Это значит, что ваш заказчик использует сервис выплат самозанятым Тинькофф. Чтобы чек сформировался автоматически, вы и ваш клиент должны находиться внутри экосистемы банка. Сервис сам передаст все данные в налоговую, а чек появится в вашем мобильном приложении или кабинете в Тинькофф.

Такой чек не отличается от того, что вы сформировали бы вручную. Но вам уже не нужно вбивать сумму, назначение платежа и ИНН компании, ждать проверки от клиента или отменять чек в случае ошибки.

Как сделать возврат чека, если клиент вернет товар?

В мобильном приложении Тинькофф откройте «Главная» → «Самозанятость», среди заявленных доходов выберите тот, что хотите отозвать. Укажите причину, по которой хотите вернуть чек.

В личном кабинете на tinkoff.ru в ленте событий выберите операцию, нажмите на нее, затем — «Отозвать доход», укажите причину. После этого налоговая аннулирует ранее рассчитанный налог.

Если вы уже заплатили налог, его пересчитают — вычтут из следующих платежей.

В приложении «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика откройте раздел «Операции», выберите нужный чек, нажмите «Аннулировать». Далее нужно указать причину отмены.

Что делать, если появилось сообщение об ошибке и чек не сформировался?

Попробуйте еще раз чуть позже. Скорее всего проблемы на стороне налоговой.

Платеж можно проводить с задержкой. Налоговая учитывает, что бывают проблемы с ее сервисом или интернет-соединением. Если чек все равно не формируется, напишите в чат поддержки.

Почему не получается отозвать чек?

Вероятная причина — неполадки на стороне налоговой или проблемы с интернет-соединением. Попробуйте отозвать чек позже. Если проблема сохраняется, напишите в чат поддержки.

Читайте также:  Чем отличается ИП от юридического лица

Не могу выдать чек из‑за сбоев на стороне налоговой. Будет штраф?

Нет, закон разрешает сформировать и выдать чек в течение суток после устранения сбоя. Штрафа не будет.

Где посмотреть все свои платежи?

Платежи можно посмотреть в мобильном приложении Тинькофф: «Главная» → «Самозанятость».

Чтобы посмотреть все платежи в личном кабинете на tinkoff.ru, откройте ленту пополнений.

Как самозанятому отправить чек клиенту?

В мобильном приложении Тинькофф откройте «Главная» → «Самозанятость» → «Заявленные доходы», откройте нужный чек, кликнув на его иконку, нажмите «Поделиться».

В личном кабинете на сайте tinkoff.ru в ленте событий найдите операцию, нажмите на нее, затем выберите один из вариантов: посмотреть чек или скопировать ссылку на чек. Файл или ссылку можно отправить клиенту любым удобным способом.

В приложении «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика откройте раздел «Операции», выберите нужный чек, нажмите «Отправить покупателю».

Источник: www.tinkoff.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин