Привлекать самозанятых для решения текущих бизнес-задач может быть выгоднее, чем задействовать обычных физлиц. Ведь с выплат не надо будет удерживать НДФЛ и платить взносы. ФНС собрала основные вопросы, которые возникают у юрлиц, решивших опробовать новшество. О самых интересных расскажем в обзоре.
Что делать, если контрагент стал самозанятым
Вы не обязаны перезаключать договор с контрагентом — физлицом или ИП, если он стал самозанятым. Можно продолжить работать с ним по старому соглашению, если, конечно, смена режима налогообложения не повлияла на существенные условия договора.
Налоговики рекомендуют подписать допсоглашения с предпринимателями, в договорах с которыми стоимость товаров, работ, услуг или имущественных прав указана с НДС.
Чем подтвердить расходы, когда письменного договора с самозанятым нет
Если услуги можно оказать сразу же, заключив договор, то оформлять его письменно не нужно. В этом случае подтвердите затраты чеком, который выдал вам самозанятый гражданин. Проверьте, чтобы в нем был ваш ИНН и название услуг.
Как хранить чек, выданный самозанятым
Храните чек так, как вам удобно: в электронном виде или распечатанном.
Как быть, если самозанятый работает через посредника
Если вы заключили договор с посредником, который действует в интересах самозанятого, то имейте в виду, что в этом случае последний не обязан передавать вам чек. Ведь вы взаимодействуете с посредником.
Полагаем, в этом случае расходы можно признавать так же, как при работе с обычными контрагентами. Чек самозанятого не нужен.
Что делать, если доходы самозанятого превысили 2,4 млн руб.
Со дня, когда доходы контрагента-самозанятого превысили 2,4 млн руб., вы обязаны удерживать НДФЛ и перечислять взносы с выплат в его пользу. Речь идет о самозанятом, у которого нет статуса ИП. Переоформлять договор с ним необязательно, разъясняет ФНС.
Рекомендуем в договорах с самозанятыми предусмотреть, что контрагент обязан сразу же сообщать об утрате своего статуса, и что ему будет, если он этого не сделает.
По материалам обзоров Консультант Плюс
Источник: www.artiks.ru
Организации Калужской области начинают работать с самозанятыми
Привлекать самозанятых для решения текущих бизнес-задач может быть выгоднее, чем задействовать обычных физлиц. Ведь с выплат не надо будет удерживать НДФЛ и платить взносы. ФНС собрала основные вопросы, которые возникают у юрлиц, решивших опробовать новшество. О самых интересных расскажем в обзоре.
Что делать, если контрагент стал самозанятым
Вы не обязаны перезаключать договор с контрагентом — физлицом или ИП, если он стал самозанятым. Можно продолжить работать с ним по старому соглашению, если, конечно, смена режима налогообложения не повлияла на существенные условия договора.
Налоговики рекомендуют подписать допсоглашения с предпринимателями, в договорах с которыми стоимость товаров, работ, услуг или имущественных прав указана с НДС.
Чем подтвердить расходы, когда письменного договора с самозанятым нет
Если услуги можно оказать сразу же, заключив договор, то оформлять его письменно не нужно. В этом случае подтвердите затраты чеком, который выдал вам самозанятый гражданин. Проверьте, чтобы в нем был ваш ИНН и название услуг.
Как хранить чек, выданный самозанятым
Храните чек так, как вам удобно: в электронном виде или распечатанном.
Как быть, если самозанятый работает через посредника
Если вы заключили договор с посредником, который действует в интересах самозанятого, то имейте в виду, что в этом случае последний не обязан передавать вам чек. Ведь вы взаимодействуете с посредником.
Полагаем, в этом случае расходы можно признавать так же, как при работе с обычными контрагентами. Чек самозанятого не нужен.
Что делать, если доходы самозанятого превысили 2,4 млн руб.
Со дня, когда доходы контрагента-самозанятого превысили 2,4 млн руб., вы обязаны удерживать НДФЛ и перечислять взносы с выплат в его пользу. Речь идет о самозанятом, у которого нет статуса ИП. Переоформлять договор с ним необязательно, разъясняет ФНС.
Рекомендуем в договорах с самозанятыми предусмотреть, что контрагент обязан сразу же сообщать об утрате своего статуса, и что ему будет, если он этого не сделает.
Быстро разобраться в тонкостях нового режима также поможет наш материал.
Источник: zemser.ru
Самозанятый на маркетплейсе. Выдавать чек за каждую покупку или один чек по итогам месяца?
Приветствую! Сегодня о вопросе, который был мне совсем не ясен в период начала работы на маркетплейсах — записывать ли в приложении «Мой налог» каждую продажу, либо создавать по одному чеку для каждого маркетплейса раз в месяц? Ответ для ленивых — да, можно вносить одним чеком раз в месяц. Дальше подробнее.
Я начал с обращения в налоговую:
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона №422-ФЗ чек должен быть сформирован налогоплательщиком НПД и передан покупателю в момент расчета. Вместе с тем, при реализации товаров в интересах налогоплательщика НПД на основе договоров поручения, договоров комиссии, либо агентских договоров с участием посредника (маркетплейса) в расчетах у налогоплательщика НПД отсутствует обязанность по передаче покупателю чека по таким операциям, т.к. покупатели производят расчет с маркетплейсом, и маркетплейс в свою очередь выдает покупателю чек.
Вопрос: можно ли мне как самозанятому пробить чек за весь месяц на всю сумму продаж (включая вознаграждение маркетплейса) на основании отчета посредника (маркетплейса).
Публикую ответ от налоговой:
Добрый день. Чек должен быть сформирован налогоплательщиком налога на профессиональный доход и передан покупателю (заказчику) в момент расчета наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю (заказчику) не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.
В мобильном приложении «Мой налог» «самозанятый» может указать фактическую дату осуществления расчета даже если такая дата уже прошла и данный расчет будет включен в сумму налога в следующем налоговом периоде.
Такой ответ для меня был малоинформативным.
Задаю этот же вопрос экспертам системы Гарант. Вот их ответ:
Этот ответ меня больше устроил. И, чтобы наверняка, повторяю вопрос в службу поддержки Озон, получаю ответ:
При заполнении чека можно вносить туда данные как об одной продаже, так и о нескольких сразу. Формировать новый чек при каждой продаже, объединять несколько продаж в один или вообще вносить туда все продажи за день — выбирать вам.
Из приведенных выше ответов можно сделать вывод, что нет каких-либо ограничений на выдачу одного чека с суммой продаж за весь месяц. Я делаю именно так, для меня это удобно.
До связи!
Источник: lacutor.ru