Самозанятый таксист нужна ли лицензия

В настоящее время около 70 видов деятельности введены в деятельность самозанятых граждан. Теперь к этому списку добавились и такси.

Перечислим основные аспекты самозанятости:

  • самозанятые не платят налоги со своего заработка;
  • для исчисления трудового стажа самозанятый может добровольно уплачивать социальный налог в размере не менее 1 БРВ в течение одного года. В настоящее время эта сумма составляет 300 тысяч сумов. Можно получить годовой стаж, добровольно уплатив эту сумму — это не обязательный платеж;
  • самозанятый не может набирать работников и не имеет работодателя.

Ежемесячный налог в размере 450 000 сумов снижен до 300 000 сумов в год

Шухрат Исмоилов, глава управления Государственного налогового комитета, разъяснил, что меняется с новым порядком, по сравнению с действующим.

«В 2021 году был сделан первый шаг в соответствии с постановлением президента № 5108. То есть сначала частным извозом разрешалось заниматься индивидуальным предпринимателям. При этом с фиксированным и социальным налогами таксист ежемесячно платил по 450 000 сумов.

Лицензия для такси больше не нужна? Закон 580 ФЗ о такси

Согласно новому положению, к списку видов деятельности для самозанятых добавился и таксомоторный бизнес. В законодательстве самозанятые граждане освобождены от налога на доходы. Теперь они не платят фиксированный налог на доходы, а платят только социальный налог и всего один раз в год вместо ежемесячного, размер которого составляет 300 тысяч сумов.

Кроме того, медосмотр проводился каждый месяц, теперь решено проходить его раз в год. Также достаточно, чтобы автомобиль проходил техосмотр раз в год, а не каждый месяц, как сейчас», — сказал в беседе с Kun.uz начальник управления ГНК.

Представитель ГНК также затронул вопрос получения лицензии

«Что касается выдачи лицензии, то такси является одним из лицензируемых видов деятельности. Следовательно, лицензионный сбор равен 1 БРВ, т.е. 300 000 сумов.

Чтобы работать в качестве самозанятого, мне нужно будет зарегистрироваться в качестве самозанятого либо в налоговой инспекции, либо через мобильное приложение (регистрация бесплатна). После этого я могу получить один год трудового стажа, заплатив один раз в год 1 БРВ. Но это необязательно. «Многие люди платят, потому что думают о своей будущей пенсии», — пояснил он.

Стоимость такси: сокращение бюрократии и расходов — в одной таблице

Министерство транспорта представило Kun.uz таблицу изменения налогов и сборов с введением нового порядка.

Мадина Очилова,
Абдусалим Абдувахидов, Kun.uz

перевод: Вадим Султанов

Источник: kun.uz

Взлетят цены и вернутся бомбилы: чем обернется новый закон о такси

Если раньше «наши люди» на такси не ездили разве что в булочную, то теперь, возможно, не будут ездить на нем вообще никуда. Всё дело в том, что сегодня вступил в силу закон о такси. Его авторы утверждают, что изменения сделают поездки безопаснее, но за безопасность нам придется существенно доплатить. Разбираемся, как в рублях будет выглядеть это «существенно», насколько вырастут цены на такси, сколько времени теперь придется ждать машину и какие еще последствия мы увидим уже скоро.

Что изменится для агрегатора

Сейчас большая часть рынка такси в России занята агрегаторами — онлайн-сервисами по заказу такси, к которому присоединяются водители через приложение на смартфоне. Долгое время всё, что требовалось от водителя, — иметь автомобиль и телефон с доступом в интернет.

После вступления закона в силу агрегаторы такси перестанут быть просто посредниками между клиентом и водителем и станут полноценными участниками процесса. Теперь им придется организовать региональное представительство, если компания выводит на работу более 4000 автомобилей в сутки, а также создать реестр перевозчиков, в который каждая служба заказа должна будет внести всех таксистов, работающих на нее.

— У агрегаторов появляется необходимость внедрения технических решений для постоянного обмена данными о поездках с общим реестром, — рассказал нам управляющий директор «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко.

Закон обязывает агрегаторов такси брать большую ответственность за своих водителей. Теперь служба заказа будет нести субсидиарную ответственность вместе с перевозчиком, отслеживать, соответствует ли водитель законным требованиям и добросовестно ли он выполняет свою работу. Если агрегатор больше 10 раз передаст заказ водителю, который не имеет права работать, то компании запретят работать.

Читайте также:  Как сдать декларацию по НДС если ИП закрыто

Субсидиарная ответственность — вид ответственности, который позволяет взыскать долг не только с должника, но и с любого лица, контролирующего его.

Что изменится для таксиста

Во всех регионах появится реестр перевозчиков, таксистов и рабочих автомобилей. Все таксисты, включая самозанятых, будут обязаны зарегистрироваться в этом реестре. Самозанятые водители смогут сами получить разрешение на работу в такси, подав заявку в МФЦ или через «Госуслуги». Таксистам необходимо предоставить медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления автомобилем, права категории В с водительским стажем от трех лет, а также договор с агрегатором, который необходимо предварительно заключить. А еще справку об отсутствии судимости — теперь водителем такси не сможет стать человек с неснятой или непогашенной судимостью за насильственные преступления.

Работа на своем автомобиле допускается по закону, но при соблюдении ряда условий: сами автомобили необходимо привести к единообразию — все такси должны иметь соответствующий рисунок шашечек на машине и оранжевый фонарь на крыше. Вопрос о едином цвете машин будет решаться на региональном уровне. Внутри салона необходимо разместить информацию о перевозчике и водителе. Марка и возраст автомобиля не имеют значения.

Водителю будет необходимо оформить два полиса: страхования жизни и имущества пассажиров, а также ОСАГО. Последний пункт может стать проблемой, так как тарифы для таксистов намного дороже, чем для обычных водителей.

Также водители больше не смогут работать круглые сутки — по новому закону за рулем таксист может провести не более 12 часов в день, а если он работает пять дней в неделю, то рабочее время не может превышать восьми часов. Если пятидневка невозможна, то допускается учет времени суммированием при условии, что больше 10 часов за рулем проводить нельзя. Исключение — продление срока на два часа для завершения заказа.

Если водитель такси попадет в аварию, то теперь он будет первым на очередь взыскания компенсации — если в ДТП с наемными водителями пострадавший мог предъявлять претензию как к водителю, так и к владельцу автомобиля, то теперь погасить долг придется таксисту, а уже если он окажется не в состоянии выплатить всю сумму — клиент имеет право предъявить ущерб агрегатору.

Вишенкой на торте стало требование об экзамене по «географии» города — водители будут обязаны пройти тест на знание главных улиц, остановок и пунктов назначения в городе. То, как именно будет проходить экзамен, а также кто будет его принимать, в законе не уточняется. Всё это может привести к тому, что водить такси 1 сентября будет просто некому.

— Вступление в силу нового закона определенно негативно скажется на количестве водителей, которые будут выходить на линию с 1 сентября. Это, в свою очередь, повлияет и на стоимость поездки в такси, — заявил Дмитрий Коваленко.

Что изменится для пассажира

В конечном счете последствия всех изменений лягут и на плечи пассажиров. Несмотря на благие намерения авторов закона, на сегодняшний день новый закон не сулит ничего хорошего для клиентов такси.

В первую очередь с 1 сентября изменится цена поездки. К сожалению, высока вероятность, что из-за закона первое время многие водители не смогут легально заниматься перевозкой. Это значит, что количество автомобилей сократится, и при сохранении спроса это приведет к росту цен. По данным «Известий», цены на такси за последний год и так успели вырасти на 10–30%, и неизвестно, на сколько еще увеличится стоимость поездки. На это также повлияет динамика стоимости страхования, расходы на эксплуатацию автомобилей.

Сервис такси «Максим» проводил эксперимент, в котором проверил, что будет, если закон начнет работать так, как он запланирован: агрегатор вывел на работу только соответствующих требованиям водителей. Результат оказался неутешительным — цены взлетели вверх, а уехать смогли лишь 2% клиентов. Гендиректор такси «Максим» Максим Шушарин привел любопытное сравнение:

— При уменьшении количества водителей на 30% алгоритмы увеличивают стоимость примерно в два раза. Представьте, что будет, когда количество водителей уменьшится не на 30%, а в 30 раз, – заявил Максим Шушарин.

Читайте также:  Самозанятые отчисляют в пенсионный фонд или нет

Среди очевидных плюсов закона можно выделить безопасность пассажира, считает Дмитрий Коваленко: на заказ приедет именно указанный водитель, у него не будет судимости, а сама поездка будет гарантированно застрахована.

— Из преимуществ можно выделить прозрачность регулируемой части рынка — вся информация о деятельности игроков будет «на ладони» от самого момента заказа, — отметил Дмитрий Коваленко, — пассажиры теоретически будут на 100% уверены в безопасности поездки и том, что перевозчик выполняет все условия для допуска на линию. Строго говоря, это происходит и сейчас, но с новым законом количество проверок и доступных данных будет больше.

Таксисты уже придумали схему обхода

Некоторые перевозчики уже придумали способ временного обхода закона. Например, сервис «Максим» вышел из ситуации оригинально — наряду с заказом такси стала доступна «аренда автомобиля с экипажем».

Помимо такси, появилась кнопка «легковые» — то же такси, но работает по другому закону

На каждый такой заказ между пассажиром и водителем заключается письменный договор через мобильное приложение, после чего поездка уже не квалифицируется как такси. Агрегатор уверяет, что на такой вид перевозок будет распространяться стандартная программа материальной защиты пассажиров и водителей, сумма выплат которых составляет до двух миллионов рублей на каждого пострадавшего.

По словам директора сервиса «Максим» Максима Шушарина, создание нового вида перевозок поможет спасти города от транспортного коллапса и создаст переходный период, который не предусмотрен в законе.

— Новый закон о такси не предполагает переходного периода и не дает самозанятым водителям возможность заранее получить разрешения на деятельность такси, — заявил Максим Шушарин. — Рассчитываем, что преимущества, которые есть у водителей с разрешениями на деятельность такси в виде низкой комиссии и приоритетов, будут поводом для других водителей выполнить необходимые действия и получить доступ к заказам по тарифу «Такси».

Не отстают и сами таксисты, несогласные с новым законом. Некоторые водители уже начали кооперироваться и создавать локальные чаты, в которых они могут договориться с пассажиром напрямую, без посредника в лице агрегатора.

— Мы в итоге имеем, что самозанятые водители не смогут выполнять обязательные требования. Мы с этой «ядерной бомбой» можем увидеть выжженное поле, как в 90-е, когда такси вызывали «с руки» и непонятно, к кому ты сел и кто к тебе сел, — заявил директор службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин.

Управляющий директор «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко разделяет опасения своего коллеги.

— Что касается возврата рынка к различным «серым» схемам — это можно прогнозировать с высокой вероятностью. С учетом нововведений практически исключается возможность подработки в такси, а это довольно распространенная практика, особенно в регионах. В новых условиях это становится экономически нецелесообразно, так что риск возврата бомбил и вызова такси «с руки» действительно велик, особенно в регионах, — констатировал Дмитрий Коваленко.

Источник: ngs.ru

Минтранс попросил регионы не останавливать легализацию такси

Водители спешат оформить разрешения по старым правилам до 1 сентября, чтобы их не лишили заказов

Поделиться
Читать нас в

Минтранс попросил регионы не останавливать легализацию такси

Минтранс попросил власти ряда российских регионов разобраться с причинами отказа в выдаче разрешений на работу в такси и возобновить прием документов от водителей. Соответствующее письмо направили в адрес восьми субъектов, подтвердили в ведомстве. Копия документа есть в редакции. Что будет с водителями, которые не успеют получить необходимые документы до вступления в силу 1 сентября нового закона о такси, может ли в городах стать меньше машин с шашечками, узнала «Парламентская газета».

Водители хотят выйти из тени

По новому закону водители, не имеющие разрешения на перевозку пассажиров, не смогут получать заказы от агрегаторов. Чтобы оформить лицензию, нужно собрать пакет документов, заключить договор со службой заказа и пройти аттестацию на знание города. Сейчас получить разрешение проще: нет аттестации, не нужны справка об отсутствии судимости и выписка из реестра такси. Поэтому многие водители решили легализоваться до 1 сентября.

Количество заявок выросло в последние месяцы, и транспортные ведомства некоторых регионов перестали с ним справляться. В Минтранс России и в общественные организации поступили многочисленные жалобы от перевозчиков на то, что в ряде регионов перестали выдавать разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, говорится в письме ведомства. Направленный в середине августа документ адресован властям Алтайского и Красноярского краев, Рязанской, Смоленской, Омской, Оренбургской, Кемеровской и Вологодской областей. Именно оттуда поступило наибольшее количество жалоб.

Читайте также:  Может ли быть франчайзи ИП

Причины отказов разные: от отсутствия необходимых бланков до сложностей с обновлением реестра, сообщили в Минтрансе. В письме сказано: «Необходимо изыскать возможности и обеспечить прием документов на выдачу разрешения на осуществление деятельности перевозок пассажиров и багажа легковым такси на протяжении августа 2023 года, обеспечив бесстрессовый режим легализации». Ответственных в регионах попросили разобраться с причинами отказов и устранить в кратчайшие сроки препятствия для получения разрешений, чтобы все те, кто подали документы в августе, к 1 сентября получили разрешения.

Цель вступающего в силу закона — создать условия для полного выхода из тени рынка перевозок, указали в Минтрансе. «Обеспечение высоких стандартов безопасности, готовность к легализации перевозчиков в преддверии вступления в силу закона является дополнительным окном возможности для представителей контролирующих органов на местах», — заключили в ведомстве.

Как стать таксистом

Наличие в ряде регионов проблем с получением разрешений «Парламентской газете» подтвердили в Общественном совете по развитию такси. Ответственные ведомства в субъектах ссылаются на высокую загруженность: они готовятся к подключению к ФГИС «Такси», составляют новые реестры, отметили в организации. Кроме того, регионы должны разработать собственные документы, регламентирующие сферу такси, и кое-где они еще не приняты или не вступили в силу. «Людям пока проще оформлять разрешения по старым правилам, они понятнее», — констатировала председатель совета по такси Ирина Зарипова.

Самозанятые водители, индивидуальные предприниматели и компании могут получить разрешения на работу в такси в электронном виде, подав заявку в МФЦ или через сайт госуслуг. Для этого нужна медсправка об отсутствии противопоказаний для управления автомобилем, права категории В и водительский стаж от трех лет, договор со службой заказа, который предварительно нужно заключить, а также по новому закону — справка об отсутствии судимости за ряд преступлений.

С 1 сентября агрегаторы не должны передавать заказы водителям без разрешений, иначе их ждет крупный штраф или блокировка за десять заказов нелегалам в течение месяца. Компании предупредили об этом водителей.

Выданные до вступления в силу закона разрешения будут действовать и после 1 сентября, а также начнется выдача разрешений по новым правилам, поэтому проблем с блокировками или сокращения количества такси в регионах не будет, считает Ирина Зарипова. Скорее всего, ни таксисты, ни их пассажиры и вовсе не заметят изменений.

Все готово, начинаем

По новому закону в каждом регионе должны быть созданы три информационных ресурса. В реестре перевозчиков укажут сведения об электронном разрешении на перевозку, реестр такси объединит сведения о транспортных средствах и их владельцах, в реестр служб заказа включат среди прочего адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов.

Опасение ряда экспертов вызывала готовность регионов вести три необходимых реестра, но сейчас проблем с этим почти не осталось, рассказали «Парламентской газете» в Комитете Госдумы по транспорту. Большинство субъектов будут использовать для этих целей разработанную Минтрансом федеральную государственную информсистему «Такси», часть регионов создадут собственные реестры. «Цифровизация отрасли идет уже несколько лет, ФГИС «Такси» — часть общего процесса, никакой настороженности в этой связи мы не испытываем», — сказал первый зампред транспортного комитета Павел Федяев.

Региональные власти смогут устанавливать требования к цвету кузова авто. Но это не значит, что в одночасье все такси в конкретной области должны, например, пожелтеть. Ездить можно на машине любого цвета, пока действует разрешение. Но оранжевый плафон на крыше и шашечный пояс на кузове являются обязательными для всех.

Парламентарии, по словам Павла Федяева, будут следить за исполнением закона о такси в регионах и при необходимости адресуют вопросы профильным ведомствам.

Читайте нас в Одноклассниках

Просмотров

3294

Источник: www.pnp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин