В 2022 году Ассоциация корпоративного бизнеса (ACG) провела исследование B2B сегмента и определила индустрии, в которых преобладает высокая плотность конкуренции, а также факторы принятия решения о смене поставщика и эффективные каналы коммуникации. Мы решили поделиться с вами выдержками, которые важно учитывать, когда вы только планируете провести анализ конкурентов. Некоторые критерии, указанные ниже, можно обозначить для сравнения с вашими конкурентами.
1) Самые высококонкурентные бизнес-ниши: услуги и товары
2) Самые эффективные каналы коммуникации в B2B
3) Ключевые факторы принятия решения о смене поставщика в B2B
1) Самые высококонкурентные бизнес-ниши: услуги и товары
Бизнес-ниши, в которых преобладает высокая плотность конкуренции
Список самых востребованных услуг для бизнеса в 2023 году:
- Бухгалтерские услуги: помощь в ведении бухгалтерского учета, налогового учета и отчетности.
- Управление персоналом: помощь в подборе и управлении персоналом, включая разработку политики компании по трудоустройству, оценку производительности и обучение сотрудников.
- Маркетинг: услуги по продвижению бренда, разработке маркетинговых стратегий и рекламных кампаний.
- IT-услуги: разработка и поддержка программного обеспечения, облачные сервисы, управление базами данных и системами безопасности.
- Юридические услуги: консультации по правовым вопросам, в том числе по законодательству о трудовых отношениях, налоговому и корпоративному праву.
- Консалтинг: услуги по бизнес-анализу, разработке стратегии, оптимизации бизнес-процессов и улучшению операционной деятельности компании.
- Финансовые услуги: услуги по управлению финансами, включая инвестиционные консультации, кредитование и управление рисками.
- Логистика и транспорт: услуги по организации и оптимизации логистических и транспортных процессов, включая доставку товаров и складскую логистику.
- Клининговые услуги
Самые востребованные товары для бизнеса:
Как выбрать Нишу ? Маргулан Сейсембай #сейсембай #бизнес #предприниматель #бизнесидеи #shorts
- Компьютерное оборудование и программное обеспечение: компьютеры, ноутбуки, принтеры, серверы, программное обеспечение, облачные сервисы и другие технические средства, необходимые для работы компании.
- Мебель и оборудование для офиса: столы, стулья, шкафы, прилавки, витрины и другие предметы мебели и оборудования, используемые в офисах и торговых точках.
- Транспортные средства: автомобили, грузовики, автобусы и другие транспортные средства, необходимые для перевозки товаров и персонала.
- Оборудование для производства: станки, оборудование для сварки, печей, прессов и другое оборудование, необходимое для производства товаров.
- Упаковочные материалы: коробки, пленка, бумага, скотч и другие материалы, используемые для упаковки и транспортировки товаров.
- Рекламные материалы: брошюры, листовки, рекламные щиты, вывески и другие материалы, используемые для продвижения бренда и товаров компании.
- Офисная бумага и канцелярские принадлежности: бумага для печати, ручки, карандаши, блокноты и другие канцелярские принадлежности.
- Сырье и материалы для производства: металлы, пластмассы, стекло, текстиль, дерево и другие материалы, необходимые для производства товаров.
- Промышленная химия
Если ваша компания относится к одной из представленных бизнес-ниш, то оценка конкурентов должна проводиться не реже чем раз в квартал, а глубина исследования должна включать и анализ функционала продукта/услуги, и подробную оценку цены и ее составляющих, и конечно же каналов привлечения клиентов, инструментов коммуникаций. Ранее, в подробной статье-инструкции, мы описывали весь процесс анализа конкурентов по шагам. Прочитать все 3 статьи можно здесь
ТОП 5 НИШ В 2023 ГОДУ | Актуальные ниши
2) Самые эффективные каналы коммуникации в B2B
В статье про контент, который драйвит трафик и лиды мы описывали, какие форматы и темы самые эффективные. Здесь же, исследователи опросили B2B покупателей — где именно они в итоге совершают покупку.Интересно, что сайт в B2B сегменте, по-прежнему на первом месте, но при этом большинство сайтов B2B компаний не являются репрезентативными, особенно в РФ и СНГ. Чаще всего они просто устаревшие и транслируют только сухой текст описания товара, хотя должен поэтапно подвести покупателя к сделке или звонку.
Маркетплейс и мобильное приложение заняли столь высокие позиции, так как многие B2B компании закупают большую часть товаров на Amazon, Alibaba, Ozon, WB и др.
Источник: dzen.ru
Как подобрать нишу с учетом маржи, конкуренции и трендов
Продавцы, которые стремятся выйти на маркетплейс, должны иметь четкое представление о том, какой товар будет продаваться, и в какую нишу они хотят зайти. Чтобы определить перспективное направление для ведения бизнеса, следует понимать, как ситуация обстоит в той или иной нише, какие колебания спроса им свойственны и какой доход можно получить при продаже определенной продукции.
Классификация ниш на маркетплейсах
Под нишей на маркетплейсе принято понимать определенную категорию товаров. К примеру, если селлер торгует электрическими чайниками и тостерами, то он относится к нише бытовой техники, или даже мелкой бытовой техники. Классификация ниш осуществляется по нескольким критериям. Понимание ключевых различий поможет ответить на вопрос как выбрать нишу для бизнеса, а также определиться с товарами, которыми торговать выгоднее всего.
1. Широкие и узкие
Как выбрать нишу для партнерского маркетинга
Новичков в партнерском маркетинге, часто пугает огромное количество ниш, доступных сегодня.
В этом посте рассмотрим некоторые топовые вертикали и объясним, как выбрать лучшую для себя.
Чтобы выбрать нишу для аффилейт маркетинга, нужно провести тщательное исследование. Конечно, в этом решении важную роль играют сложность входа и потенциальная прибыль.
Давайте рассмотрим поближе топовые вертикали в партнерском маркетинге, объясним, как выбрать прибыльную нишу и какие нюансы есть в работе с каждой из них.
Как выбрать нишу для партнерского маркетинга
1. Найдите, что вас привлекает больше всего
Выбор ниши — первый и часто самый сложный шаг для арбитражника.
Многие предпочитают выбирать то, что знают. В итоге останавливаются на нише, в которой у них уже есть личный опыт. Это хорошая стратегия, поскольку она облегчает изучение и понимание потребностей целевой аудитории.
В будущем она поможет быстрее получить результат и избежать усталости от рутины. Не зря говорят, сделайте свое увлечение работой и вам больше никогда не придется работать.
2. Исследуйте тему
Во-первых, просто выбрать нишу недостаточно, в каждой как правило есть разделение на более узкие услуги или товары.
Ниже вы увидите список ниш и что они продвигают. А пока в качестве примера рассмотрим популярную сейчас вертикаль криптовалют.
Она подразумевает не только предложения о продаже крипты, но и обучение технологии блокчейн, продвижение услуг брокеров, которые будут распоряжаться вашими деньгами и даже услуги роботов, которые также совершают операции на рынке криптовалют.
Понятно, что продвижение обучения и продажа крипты — это совсем разные вещи. Кроме того, не лишним будет изучить, какая криптовалюта сейчас в ходу.
Для этого необходимо провести нишевый анализ. Google’s Keyword Planner — бесплатный инструмент, который вам очень пригодится.
С его помощью можно исследовать популярность ключевых слов в поиске Google. Если вы введете название товара и увидите, что пользователи редко его ищут, то велика вероятность низкого интереса к продукту.
Рекомендуем обратить внимание на ключевые слова с более чем 2 000 запросов в месяц.
С другой стороны, если термин или название пользуется широкой популярностью, то конкуренция возрастает и выделиться будет сложнее.
Как выбрать гео для рекламной кампании?
Ищите полезные советы здесь.
3. Поищите подходящие офферы
Выбрав нишу, нужно поискать подходящие офферы. Начинающие арбитражники часто ведутся на размер выплаты, считая это самым важным параметром.
Некоторые офферы с высокими выплатами на деле могут иметь небольшой потенциал для покупателей или быть сложными в привлечении лидов. Поэтому будут получать меньше конверсий, чем другие, у которых выплата ниже.
Вывод: не ведитесь на высокие выплаты, начинайте с небольших.
Не знаете, где искать офферы в вашей вертикали? Вот список полезных CPA-сеток и их основных вертиклаей.
4. Выберите источника трафика
И наконец, последнее. Выбирая оффер, вы увидите список разрешенных источников трафика.
Среди них могут быть и всем известные Facebook и другие социальные сети. Выбирая соцсети, помните, что многие вертикали и офферы в них запрещены, а цены довольно высокие. Стоят ли их расширенные опции таргетинга своей высокой цены и возможности попасть в бан из-за рекламы, решать вам.
С другой стороны есть рекламные сети, в которых можно купить более дешевый трафик: нативную рекламу, пуши или попсы. Для таких форматов практически нет ограничений по офферам, а цены гораздо ниже. Главное проверить, принимает ли оффер такой трафик.