«Внедрение инновационных технологий и практик дает организациям конкурентное преимущество, — говорит Дэн Готлиб, старший директор-аналитик Gartner. — Это позволяет создавать новые функциональные возможности, которые влияют на некоторые из основных приоритетов организации: формирование воронки продаж, выполнение заказов продавцами и развитие клиентской базы».
И в этих условиях задача директора по прибыли — следить за изменениями, расставлять приоритеты и реагировать на них, чтобы определить наилучший курс действий.
1. Мультимодальность
К 2030 году продавцы будут вводить информацию вручную только в случае, если сами этого пожелают.
Времена, когда продавцы просили ввести данные, прошли. Мультимодальность предоставляет продавцам несколько способов регистрации действий, отличных от ввода их с помощью ключевого слова в CRM. Все они синхронизируются с технологией CRM и помогают руководителям поощрять продавцов вносить данные в систему.
Это может происходить во время звонка или общения в чате: ИИ сам запишет входные данные и заполнит необходимую информацию.
2. Генеративный ИИ
К 2025 году 30% исходящих сообщений от крупных организаций будут генерироваться синтетически.
Контент становится все более важным для продаж, учитывая, что клиенты ожидают сверхрелевантного и персонализированного опыта. И продавцам трудно идти в ногу со временем. Благодаря генеративному ИИ отделам продаж больше никогда не придется просить подготовить для них контент.
Читайте по теме:
Сейчас алгоритмы могут создавать разнообразные материалы — изображения, видео, электронные письма, презентации и таблицы данных, которые обычно разрабатываются людьми. При этом прямое участие человека не требуется. Генеративный ИИ предполагает два подхода:
- дополненный — использует существующие творческие рабочие процессы совместно с людьми;
- автоматизированный — работает как фабрика по производству контента.
Хотя искусственный интеллект упрощает доступ к контенту для продавцов, торговые организации по-прежнему должны следить, чтобы он был доступен в нужном месте и в нужное время.
3. Сочетание AR и VR
К 2025 году 80% всех взаимодействий будет происходить по цифровым каналам.
Метавселенная коренным образом изменит то, как мы понимаем совместную работу, вовлеченность и связанность. А основные технологии метавселенной, такие как дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR), станут важнейшим каналом, который будет использоваться для совещаний агентов, демонстраций продукции и обучения продажам.
Читайте по теме:
AR накладывает цифровой опыт поверх физического мира. Это позволит покупателям изучать продукцию, взаимодействовать с ней и приобретать ее так, будто они лично присутствуют в магазине. Виртуальная реальность позволяет войти в уникальное цифровое пространство и участвовать в таких мероприятиях, как встречи, тренинги или обзоры дизайна, обеспечивает совместную работу и поощряет вовлеченность.
4. Эмоциональный ИИ
К 2025 году идентификация эмоций с помощью искусственного интеллекта будет влиять на 30% сообщений, получаемых покупателем.
Эмоциональный интеллект важен, особенно для продавцов, которым необходимо «считывать настроение», что трудно сделать в виртуальной среде. Алгоритм, который анализирует эмоции, обрабатывает их и реагирует на них, основан на четырех компонентах.
- Фонетический и текстовый анализ на основе технологии обработки естественного языка, способный анализировать настроение в электронных письмах и находить закономерности и тенденции.
- Анализ выражения лица на основе компьютерного зрения, который ищет закономерности и тенденции, возникающие в ответ на раздражители.
- Анализ речи на основе аудио, который определяет сочетание эмоциональных состояний с движением лица и мышц.
- Биометрические и другие датчики (например, частота сердечных сокращений) для анализа поведения.
К 2024 году эмоциональный ИИ будет влиять примерно на половину онлайн-рекламы, которую видят покупатели. Эта технология считывает лица и электронные письма и определяет, какие объявления подойдут для данного покупателя. Они изменят то, как отделы продаж взаимодействуют с клиентами. И, как следствие, сам процесс поддержки сделок будет модернизирован.
5. Цифровой двойник покупателя
Ожидается, что к 2030 году глобальный доход рынка программного обеспечения и услуг, обеспечивающих использование цифровых двойников, достигнет $150 млрд, при том что в 2022 году он составляет $9 млрд.
Представьте, что сможете протестировать программу на своем клиенте каждый раз, когда у вас возникнет такое желание. Цифровой двойник обеспечивает динамическое виртуальное представление клиента, воссозданное на основе цифровых и физических взаимодействий. Технология применяется для имитации и прогнозирования поведения.
Цифровой двойник собирает данные от персонажей и запускает тесты для обмена сообщениями о продажах, процесса продаж, маркетинговых кампаний, демонстрируя, какие приемы работают, а какие нет. В отличие от симуляции, цифровой двойник динамичен; он постоянно получает данные и может обновлять результаты, позволяя анализировать в режиме реального времени по мере поступления новых сигналов.
6. Цифровые люди
К 2026 году 50% покупателей в B2B-сегменте будут взаимодействовать с цифровым человеком в цикле покупок.
Отделы по продажам будущего станут гибридом людей и машин. Цифровые люди, которые взаимодействуют с клиентами, коренным образом изменят тех, кто продает и как они продают. Сценарии использования цифровых людей не предполагают замену людей. Речь о том, чтобы брать на себя задачи, которые люди не хотят выполнять, такие как обработка потенциальных или отказавшихся клиентов.
7. Машинные клиенты
CEO и CIO полагают, что к 2030 году пятая часть выручки будут приносить машинные клиенты.
И это новый целевой рынок. Машинные клиенты — это экономические субъекты, которые получают товары или услуги в обмен на оплату. Они представляют собой покупателя, и крупного, который уже сегодня становится полноценным участником рынка.
Продукты финансовых услуг используют ИИ, чтобы помочь потребителям договориться о банковских сборах и автоматически получить возмещение, а некоторые автомобили уже самостоятельно проводят диагностику и заранее заказывают запчасти для обслуживания.
Для многих организаций идея машинного покупателя еще не стала реальностью. Но сейчас самое время начать следить за ее развитием и приступить к созданию отдела продаж, сочетающего цифровые системы и человеческий персонал.
Придется адаптироваться к машинным клиентам — логичным, надежным и ценным. Когда клиенты машин станут более ощутимой частью покупательской аудитории, торговым организациям необходимо будет предусмотреть план на случай проблем с подключением.
Фото на обложке: Gorodenkoff / Shutterstock
Источник: rb.ru
Если вы хотите запилить стартап: самые актуальные технологии для нового бизнеса

В 2017 году на хайпе вокруг технологий массово запускались стартапы — билет в мир успешного бизнеса для многих. Но технология — всего лишь инструмент достижения глобальных целей компаний и корпораций. Нужно мыслить на несколько шагов вперед и не гнаться за информационным шумом. Боты, блокчейн и искусственный интеллект — самые перспективные новинки времени.
Выбрав одну из них, ваш стартап почти наверняка привлечет инвестора. Вот как правильно использовать технологии, продумывая идеи.
Выбираем правильную технологию для своего стартапа
Некоторые «хайповые» технологии — machine learning и deep learning, VR, Интернет вещей и т. д. — уже через 2-5 лет выйдут на «плато продуктивности», сообщает Gartner. Рассмотрите их в первую очередь, если хотите делать бизнес прямо сейчас. Блокчейн, когнитивные вычисления, смешанная реальность популярны, но их потенциал пока не реализован. Со временем они нарастят функциональность, и с ними очень важно «поймать волну». Если вы хотите заработать, сейчас точно не стоит делать стартап на квантовых вычислениях: такие проекты пока носят исключительно исследовательский характер.

Читать также
Боты
С этой технологией масса успешных историй: TalkBank (чат-бот банк), собравший недавно очередной раунд инвестиций, популярный в США Visabot, основатель которого недавно вошел в список самых перспективных предпринимателей до 30 лет по версии Forbes. Крупнейший провайдер международной компьютерной системы бронирования Sabre (работает, в частности, с «Аэрофлотом») создал чат-бота для туристов. Путешественники могут выбирать специальное питание, менять места и получать консультации от бота на естественном языке прямо в Facebook Messenger. Бот экономит сотрудникам время, решая рутинные задачи клиентов.
По данным Servion Global Solutions, к 2025 году до 95% всех услуг будет оказывать искусственный интеллект. Это значит, что в ближайшем будущем технологии будут сами активно развиваться, боты станут разумнее, а предпринимателям предстоит интегрировать их в свою бизнес-модель. Согласно отчету Technavio, внедрение чат-ботов наиболее актуально в сферах клиентского обслуживания, где важны качество и скорость работы сервиса. Разрабатывая решение в сфере услуг, используйте эту технологию.
Когнитивные сервисы
Эти сервисы часто бывают внедрены в боты. Бот-художник с помощью когнитивных модулей распознает текст из описания и генерирует на его основе изображения объектов. Такие сервисы действуют и отдельно, в виде инструментов для обработки данных и распознавания текста, речи, изображений и т.д.
Сферы применения: аутентификация (сканирование лица для авторизации на смартфоне), оценка состояния потребителя в торговых центрах, пропускные системы, паркинг (распознавание номеров) и многое другое. Из интересных примеров: биометрический стартап RecFaces установил авторизацию по отпечатку пальца в банкомат Сбербанка в рамках пилотного партнерского проекта, HeedBook сделал решение по оценке эффективности сотрудников и клиентского сервиса на базе технологий распознавания эмоций и речи (используется в «Почте России» и МФЦ Реутова).

Читать также
Машинное обучение и нейросети
Нейросети (продвинутый вид машинного обучения) давно на пике популярности: вспомните MSQRD, Prizma, FaceApp. Нейросети способны не только обрабатывать фото, но и прогнозировать события, писать книги, музыку, монтировать видеоролики и т. д.
Сегодня данные представляют огромную ценность, и если вы умеете с их помощью оптимизировать процессы и знаете, как увеличить прибыль, то запустить пилотный проект/заключить сделку/совершить продажу будет куда проще. Удастся придумать продукт на основе самообучающихся алгоритмов, который «взорвет» интернет, – смело делайте, это все еще актуально.
Искусственный интеллект
Разработкой ИИ занимаются главные игроки ИТ-рынка (Microsoft, Google, OpenAI Илона Маска). На базе ИИ можно решить множество задач и проблем человечества: например, сложные ИИ-алгоритмы могут вслух описывать мир для слепых и слабовидящих людей.
Создать своего ИИ-робота и придумать для него бизнес-план — задача не из легких. Потребуется целый отряд высококвалифицированных разработчиков и годы работы над усовершенствованием алгоритмов. Один из самых ярких кейсов этого года – робот София в его физическом воплощении, поддерживающий сложные диалоги. Или персональные ассистенты: Cortana у Microsoft, Алиса у Яндекса, Siri у Apple. В случае с ИИ главное – понять коммерческую модель бизнеса (интеграция с коммерческими сервисами, B2B-услуги и т.п.), а спрос на искусственный интеллект в ближайшие годы будет только расти.
Блокчейн
В 2017 году появилось несколько любопытных проектов с применением этой технологии, например Rega Risk Sharing (страхование на смарт-контрактах), Airalab (децентрализованная система автономных интеллектуальных роботов). Российское сообщество разработчиков одно из сильнейших в мире: страна вошла в тройку лидеров по созданию решений на блокчейне.
По оценкам Gartner, от стадии завышенных ожиданий технология уверенно движется к стабильной продуктивности. Блокчейн — одна из важнейших технологий настоящего и будущего — может успешно применяться в самых разных сферах. Конечно, на первом месте — финансовые решения, затем те, где необходима системность, учет.
Это здравоохранение, ретейл, недвижимость, регистрация прав собственности (например в музыкальной сфере) и многое другое. Главное – помнить, что при использовании блокчейна технология распределенного реестра должна играть ключевую роль в вашем продукте. На блокчейн нужно смотреть как на инструмент со своим спектром функций и возможностей. Важна не технология сама по себе, а ваша с ним эффективность, и бизнес на блокчейне – такой же бизнес, как и любой другой.

Читать также
VR/AR/MR
У российских проектов с виртуальной, дополненной и смешанной реальностью большой потенциал: мы научились применять эти технологии не только для развлечения, но и в бизнесе, – и зарабатывать на этом деньги. Можно выделить решения от Hologroup (проекты по смешанной реальности в образовании, проектировании, презентациях и экскурсиях для брендов), Vizerra (студия виртуальной реальности с решениями для выставок, музеев, шоурумов и др.), Skill Hub (VR-проект по обучающим программам для сотрудников компаний), которые делают ставку на разные «реальности».
Сферы применения самые разные: обучение, строительство, дизайн, развлекательная индустрия, производство. Некоторые гиганты бизнеса открывают у себя лаборатории виртуальной реальности, проводят конференции, встречи сообществ. Рынок живой, и эксперты видят в нем большой коммерческий потенциал. Есть мнение, что в VR будут создаваться собственные рынки, зеркальные настоящим.
В виртуальных бутиках будет продаваться виртуальная одежда. Мы ожидаем «бума» этого рынка в момент формирования соответствующей инфраструктуры — тогда спрос на подобные решения вырастет еще больше. Не упустите момент: заранее прорабатывайте и готовьте идеи бизнеса в виртуальной реальности.
Источник: incrussia.ru
Технологии
Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.
Герметичная мини-операционная SurgiField уже спасает человеческие жизни
Моторные масла «Газпромнефти» теперь будет создавать искусственный интеллект

5 позавчера в 09:10
Российские ученые предлагают утилизировать отходы из пластика путем взрыва
Московская BFS наладила серийный выпуск российских банкоматов
В России объявили о создании интроскопа с алгоритмами искусственного интеллекта
В Стэнфорде разработали порошок, который очищает даже очень грязную воду за 60 секунд
Ученые из Стэнфордского университета разработали состав для быстрой и дешевой дезинфекции воды, который не требует расхода энергии. За основу взят давно существующий в природе принцип – при облучении ультрафиолетом микроорганизмы в жидкости погибают. Но этот процесс занимает многие часы, тогда как новая смесь способна…
Источник: www.techcult.ru
