Самые перспективные направления бизнеса в будущем

Наиболее перспективными видами малого бизнеса являются направления, способные заместить ушедшие из России компании, — например, общественного питания или производства одежды, сказал «Ленте.ру» экономист Павел Самиев. Он добавил, что, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране, некоторые сферы всегда остаются востребованными.

Власти Москвы заявили о росте числа малых и средних предпринимателей. Большинство занято в торговле, строительстве, профессионально-технической и научной деятельности. Самиев напомнил, что, по статистике, многие новые бизнесы закроются, не сумев выйти на самоокупаемость. Тем не менее времена перемен нередко дают толчок для развития отдельных направлений.

Перспективные направления

«Бизнес нередко открывается как раз в ситуации существенных изменений на рынках, — сказал Самиев. — В принципе, так происходит во всем мире. Но среди малых предприятий доля доживания до трех-пяти лет, выхода на плановые показатели окупаемости крайне невысока, большинство сталкивается с разного рода трудностями и закрывается. Процент предприятий закрытия малого бизнеса почти сразу высок всегда, вне зависимости от экономического периода».

БИЗНЕС ИДЕИ ДЛЯ БУДУЩЕГО — ВЗГЛЯД ИЗ США

Российский рынок, как отметил экономист, меняется. Сегменты с высокой перспективой развития год назад сегодня уходят на второй план, а совсем бесперспективные пару месяцев назад становятся актуальны после заморозки деятельности или ухода из России иностранных компаний.

Материалы по теме:

Рационализм и избирательность. Россияне меняют потребительские привычки

Рационализм и избирательность. Россияне меняют потребительские привычки
25 апреля 2022

Интеллект для профилактики. Коррупцию будет ловить нейросеть

Интеллект для профилактики. Коррупцию будет ловить нейросеть
6 мая 2022

«Очень интересен, например, рынок общественного питания. В той же Москве сейчас предоставляются гранты, субсидии, которые может использовать малый бизнес. Шансы хорошие. А вот в прошлом году их почти совсем не было.

Что касается производственного сектора, то здесь актуально производство одежды, аксессуаров, поскольку многие иностранные бренды заморозили свою деятельность, а спрос остался. Появилось поле для деятельности даже небольших компаний. Но нужно помнить о том, что, к сожалению, даже если предприниматель выбрал правильную нишу, у него хорошая идея и грамотная ее реализация, через год-два все равно существует риск закрытия. Это нормальный процесс», — предупредил Самиев.

Читайте также:  Этапы оценки стоимости бизнеса в рамках сравнительного подхода

Без перспектив

Наименее перспективными экономист считает направления, связанные с работой социальных сетей. По его словам, предложение там превышало спрос еще до введения ограничений на их деятельность.

«Сложно назвать совсем бесперспективные сферы. Пожалуй, это те, где сильно сократился спрос и усложнилась деятельность. Например, обучение, коучинг, все связанное с работой с социальными сетями и в них. Сфера услуг в этой части серьезно пострадала из-за блокировок, спрос сильно упал, притом что и до текущих событий на этом рынке фиксировалось сверхпредложение и новым предпринимателям, ИП, самозанятым нечего было там делать», — заметил Самиев.

В апреле мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о новых мерах поддержки жителей столицы и работающих в городе предпринимателей. В частности, по словам градоначальника, была утверждена Программа поддержки работников, находящихся под риском увольнения, — таких горожан насчитывается около 200 тысяч. Кроме того, власти поддержали малоимущие семьи и одобрили новую программу льготного онлайн-кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Источник: lenta.ru

Нейросети, автоматизация, BNPL и займы — самые перспективные финтех-направления 2022 года

Нейросети, автоматизация, BNPL и займы — самые перспективные финтех-направления 2022 года

С развитием блокчейна, онлайн-платежей и появлением необанков инвесторы стали проявлять больший интерес к рынку финтеха. Стартапы, которые появляются в этой сфере, буквально заливают деньгами. Сооснователь и гендиректор CloudPayments Дмитрий Спиридонов рассказал, к каким финтех-направлениям стоит присмотреться в 2022 году.

С помощью ИИ компании, оказывающие финансовые услуги, улучшают сервис и значительно сокращают расходы на операционную деятельность (по оценкам Autonomous Next, к 2030 году экономия составит 22%).

Искусственный интеллект уже заменяет финконсультантов и помогает трейдерам принимать решения о покупке и продаже активов. А с увеличением интереса населения к финансовой грамотности и роста числа частных инвесторов это направление становится более актуальным и востребованным не только в b2b, но и в b2c сегменте. Возможностей здесь много, стартапам и инвесторам точно есть где развернуться.

Читайте также:  Что может инвестировать в свой бизнес начинающий предприниматель

Наличка практически «умерла» в пандемию, и острой необходимости в восстановлении ее оборота нет. В локдаун сфера онлайн-платежей показала существенный рост, и вполне заслуженно: возможность дистанционно оплачивать услуги и товары стала спасением для многих сфер бизнеса. И это направление точно будет востребовано в будущем: по прогнозу Nasdaq, к 2040 году 95% покупок, независимо от их типа, будут совершаться в интернете.

Если говорить о растущих трендах в сфере онлайн-платежей, то это, во-первых, новые способы оплаты и развитие уже существующих, но пока недостаточно популярных (например, с помощью распознавания лица или голоса). Во-вторых, проникновение онлайн-платежей в новые сферы, например, их более активное применение в государственном секторе: g2c (от государственных служб — гражданам), g2b (от государственных организаций — бизнесу) и g2g (между государственными органами). В-третьих, развитие онлайн-платежей в сторону упрощения и автоматизации.

Интернет-банкинг становится шире, не ограничиваясь только финансовыми операциями. Например, бухгалтерское обслуживание в недалеком будущем может практически полностью перейти в онлайн.

Автоматизация в целом выгодна для бизнеса, и затраты на нее окупаются довольно быстро. Но именно в финтехе она может оказаться наиболее востребованной — в первую очередь благодаря развитию необанкинга и массовому переходу финансовых операций в онлайн.

Услуги для массового населения — кредитование и займы

Это направление сейчас активно растет и в перспективе ближайших лет вряд ли снизит обороты. Повышенный спрос привел к росту конкуренции между банками. В результате стало понятно, что обычные предложения пользователям уже не интересны, — им нужен качественный сервис.

Вливания средств и применение нестандартных подходов вполне могут трансформировать сферу кредитования и открыть в ней новые направления. Например, стоит присмотреться к сервисам, которые помогают улучшать качество обслуживания и упрощать процесс выдачи кредитов, а также внедряют в эту довольно консервативную сферу ИИ и системы цифровизации.

Читайте также:  Производство хозяйственного мыла как бизнес

KYC и AML-системы

Финансовые организации стремятся к тому, чтобы транзакции были прозрачными, а это требует применения новых инструментов. Один из них — сервисы для проверки физических и юридических лиц. С их помощью банк определяет, может ли то или иное лицо стать его клиентом, а также делать транзакции безопасными.

Такие сервисы работают с помощью двух принципов проверки: KYC (применяется для физических лиц, например при выдаче кредита или покупке валюты) и AML (проверяет компании, чтобы противодействовать отмыванию денег и финансированию террористической деятельности).

На востребованность подобных сервисов влияет развитие рынка криптовалют, где начинают уходить от полной анонимности и требовать от игроков персональных данных. Поэтому услуга по быстрому и качественному проведению таких проверок в ближайшем будущем будет весьма востребованной со стороны бизнеса.

С развитием e-commerce вырос спрос и на BNPL-сервисы, которые работают по модели «купи сейчас, плати позже» (например, их уже запустили Amazon, PayPal и Shopify). Возможность предоставления такой услуги в целом становится популярнее среди крупных маркетплейсов и сетевых магазинов как в мире, так и в России.

Популярность BNPL связана, во-первых, с тем, что покупательная способность в пандемию стала ниже. Во-вторых, оплата по модели «купи сейчас, плати позже» часто выгоднее оформления покупки в кредит. Она проще и быстрее, а также не требует заключения кредитного договора.

Сейчас BNPL в общей доле кредитования занимает незначительную часть. Но вполне возможно, что в перспективе ближайших лет это направление будет развиваться не в сторону кредитования, а как еще один формат онлайн-платежей.

Однако сами площадки и ретейлеры пока не готовы погружаться в это полностью самостоятельно и предпочитают обращаться к сторонним сервисам, которые оказывают подобные услуги. Поэтому стартапы в этой сфере имеют все шансы стать востребованными — по прогнозу Bank of America, рынок BNPL-сервисов к 2025 году вырастет в 10–15 раз.

Источник: incrussia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин