На заводе Airbus в Тулузе собрали первый самолет A350-900 ULR (Ultra Long Range). Это самая новая модификация семейства A350 XWB, которая станет самым дальнобойным самолетом в мире. Ее стартовым эксплуатантом станет авиакомпания Singapore Airlines, которая заказала 7 таких машин для рейсов из Сингапура в США, в том числе самого длинного в мире коммерческого рейса Сингапур — Нью-Йорк. Прямое расстояние между городами составляет около 15300 км, лететь придется через Северный полюс. Рейс Сингапур-Нью-Йорк у Singapore Airlines был до 2013 года, он выполнялся на Airbus A340-500IGW (дальность до 17000 км) и был самым протяженным в мире, однако был закрыт из-за нерентабельности:
четырехдвигательный самолет потреблял слишком много топлива, а на максимальное расстояние мог летать с неполной загрузкой, поэтому имел компоновку Full Business (100 кресел бизнес-класса). Сейчас эти машины выведены из эксплуатации и некоторые из них используются как бизнес-джеты, а самый протяженный рейс — это Доха-Окленд (Qatar Airways, 14500 км, выполняется на Boeing 777-200LR).
Gulfstream III — уже настоящий Гольфстрим
Правда, очень скоро рейс из Сингапура в Нью-Йорк перестанет быть самым протяженным: из Сиднея в Нью-Йорк будет летать Qantas, тут расстояние составит уже чуть более 16 тыс. км.
На самом деле мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров составляет 17350 км — он совершен в 2005 году на Boeing-777-200LR — однако с учетом наличия коммерческой загрузки (с ней дальность сокращается до 14 тыс. км.), необходимости запаса топлива для ухода на запасной аэродром, а также требований ETOPS (над океаном по кратчайшему пути лететь не получится) регулярные рейсы по данным направлениям на этом самолете невозможны.
Обычный A350-900 летает на 15000 км, однако A350-900ULR получит увеличенные топливные баки (со 141 до 165 тыс. литров), что позволит ему преодолевать расстояние до 17960 км, а с максимальной загрузкой на 15600 км. Но это будет попозже, пока же предстоят всесторонние статические испытания собранного самолета, после чего на нем будут установлены двигатели. Далее начнется программа летных испытаний, в рамках которой планируется сертифицировать доработки данной модификации: помимо баков это измененные законцовки крыла, которые еще больше улучшат аэродинамику.
В общей сложности Airbus получил 854 твердых заказа от 45 заказчиков на самолеты семейства A350 XWB.
Источник: www.frequentflyers.ru
Bombardier Global 8000
Global 8000 проектируется компанией Bombardier Aerospace параллельно с Global 7000. По своим целевым показателям он станет самым «дальнобойным» из существующих традиционных бизнес-джетов, в то время как у «семитысячного» будет самый большой салон. Дальность полета потенциального рекордсмена должна составить 14 631 км с восемью пассажирами. Это значит, что из Москвы на нем можно будет долететь до большей части Южной Америки и Австралии, — то есть почти куда угодно в мире без посадки.
У Global 8000 будет совершенно новое крыло с высокоскоростными околозвуковыми профилями, что позволит значительно оптимизировать аэродинамическую эффективность. Двигатели с тягой 7 490 кг каждый для него готовят в корпорации General Electric. Ожидается минимизация вредных выбросов, а также улучшение топливной эффективности на 8 % по сравнению с аналогичным показателем флагмана компании — Global 6000.
Global 8000 сохранит сечение фюзеляжа последнего, но будет немного длиннее.
Бизнес-джет сохранит конфигурацию салона Global 6000, рассчитанную на три зоны: рабочую, зону отдыха и кабинет для переговоров. Увеличена бортовая кухня и контейнеры для хранения продуктов, поскольку рейс продолжительностью более 16 ч предполагает четырехразовое питание. Новый самолет получит большие иллюминаторы, которые улучшат естественное освещение салона и обзор для пассажиров. Как и его собрат Global 7000, этот
передовой бизнес-джет наверняка воплотит в себе все технологические и дизайнерские тенденции, когда появится на рынке в 2017 году.
Ожидается, что улучшатся и показатели шума и давления в салоне, а также будут представлены новейшие решения в области цифровых технологий.
Ориентировочная стоимость нового самолета $ 71 млн.
Источник: jets.ru
Bombardier Global 5000: «убийца» G450
√ это самый роскошный бизнес-джет, построенный компанией Bombardier Aerospace. Он является усовершенствованной версией воздушных судов семейства Global и призван заменить сразу двух своих предшественников в линейке продуктов Bombardier: бизнес-джеты моделей Global XRS и Global 5000.
Bombardier Global 6000 относится к классу супер-больших бизнес-джетов. У него просторный пассажирский салон и пилотская кабина; обновленная конструкция крыла обеспечивает увеличение скорости и нейтрализацию воздействия турбулентности. Инновационная система Vision Flight Deck, разработанная Bombardier специально для этой модели самолета, обеспечивает принципиально новый подход к управлению полетом.
Пилотская кабина оснащена системой авионики Rockwell Collins Pro Line Fusion, которая включает четыре 15-дюймовых ЖК-монитора, усовершенствованную систему видения третьего поколения(EVS), Head-Up дисплей, систему искусственного зрения (SVS). Также установлена автоматическая система технического обслуживания и диагностики, инструментарий для оперативного выявления и ликвидации неисправностей.
В целом электронная система Bombardier Global 6000 полностью ориентирована на выполнение ╚безбумажного полета╩: она обладает обширной базой данных, как заложенной изначально, так и формируемой за счет вновь поступающей информации, достаточной для того, чтобы полностью заменить многокилограммовые справочные материалы. В нее входит система MultiScan √ определение погодных условий за бортом, система связи пилота с диспетчером DATALINK, аэронавигационные системы пространственного и вертикального ориентирования и ряд других устройств навигации и связи.
Запуск самолета Bombardier Global 6000 в производство состоялся в первой половине 2012 года.
В июне 2011 года самолет получил от Транспортного ведомства Канады сертификат на систему бортовой электроники, используемую в этом самолете.
В августе 2011 года Bombardier подписал с компанией ViaSat контракт на поставку бортового терминала коммуникационного оборудования для обеспечения высокоскоростного интернет-соединения.
В феврале 2012 года сертификат летной годности был получен от Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), Федерального управление гражданской авиации США (FAA) и Объединенной европейской авиационной администрации (JAA). Помимо этого Bombardier Global 6000 был сертифицирован в Австралии и в ряде других стран.
В марте 2011 года один из крупнейших чартерных операторов NetJets разместил заказ стоимостью 2,8 миллиардов долларов на 120 самолетов от Bombardier, 30 из которых √ Global 6000. Салон заказанных самолетов должен быть укомплектован в расчете на перевозку до 13 пассажиров. Поставка бизнес-джетов заказчику будет завершена в конце 2012 года.
В марте 2012 года первый Global 6000 был передан компании-заказчику Wideworld Services. Это был первый самолет, оснащенный электронной системой Vision Flight Deck.
Австралийский оператор деловой авиации AVWest в марте 2012 года разместил заказ на поставку пяти самолетов Global 6000; общая стоимость контракта составила 292.5 миллионов долларов.
В июне 2012 года Bombardier получил крупный заказ на 507 миллионов долларов от покупателя, пожелавшего остаться неизвестным: для него будет построено три бизнес-джета Global 6000 и пять Global 8000.
ЛТХ:
Модификация | Global 6000 |
Размах крыла, м | 28.70 |
Длина самолета, м | 30.30 |
Высота самолета, м | 7.80 |
Площадь крыла,м2 | 94.80 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 23691 |
максимальная взлетная | 45132 |
топлива | 20434 |
Тип двигателя | 2 ТРДД BMW Rolls-Royce BR710A2-20 |
Тяга, кН | 2 х 65.6 |
Максимальная крейсерская скорость, км/ч | 934 |
Нормальная крейсерская скорость, км/ч | 902 |
Практическая дальность, км | 11472 |
Практический потолок, м | 15545 |
Экипаж, чел | 2-3 |
Полезная нагрузка | нормально — 13 пассажиров |
Доп. информация : |
Фотографии: | Global 6000 (c) J P Gosselin |
Global 6000 (с) Eugeni Reguill | |
Global 6000 (с) Peter Schwerdfeger | |
Пассажирский салон Global 6000 (c) Bombardier.com | |
Кабина пилотов Global 6000 (c) Jon Ostrower |
Пассажирский салон Global 6000 |
Список источников: |
Jets.ru. Bombardier Global 6000 √ роскошный бизнес-джет Businessaircraft.Bombardier.com. Global 6000 Comluxaviation.com. Bombardier Global 6000 9H-CIO |
Уголок неба. 2021 (Страница: Дата модификации: )
Bombardier Global Express XRS
Особенности самолета
Global Express XRS — это частный самолет класса ultra-long range способный преодолевать без дозаправок межконтинентальные расстояния, например, из центральной части России в Америку или Японию.
Проектирование самолетов семейства Global Express было начато в 1992 году, в 1996 был получен сертификат типа и началась коммерческая эксплуатация. Следующая модификация Global Express XRS была презентована в 2003 году, в 2006 начались первые поставки владельцам. От базовой версии XRS отличается дополнительными топливными баками, что позволило увеличить дальность полета. На самолет установлены два двигателя BMW RollsRoyce BR-710s, обеспечивающие значительный запас тяги. Это позволяет выполнять вылеты из высокогорных аэропортов и аэропортов с высокой температурой воздуха, где запас тяги становится критичным для безопасного разбега и взлета.
Bombardier Global Express XRS выпускался в разных комплектациях и компоновках, с салоном вместительностью от 8 до 19 пассажиров. Оптимальным для габаритов салона считается 12 – 14 мест. Пассажирский салон состоит из 2 частей, что позволяет уединиться для отдыха или подготовки к встрече, когда другая часть пассажиров может продолжить общение. Каждая пара кресел может быть трансформирована в спальное место с полностью горизонтальной и ровной поверхностью для удобного сна. Высота салона в 191 сантиметр позволяет даже высоким людям чувствовать себя на борту комфортно и удобно передвигаться по самолету.
В носовой части располагается кухня в которой нашлось место для всего необходимого в полете: холодильная и морозильная камера для охлаждения скоропортящихся продуктов и алкоголя, печка для разогрева горячих блюд, мойка и сервировочные поверхности, специальные стеллажи для хранения столовой посуды, приборов и бокалов. В хвостовой части расположена туалетная комната и багажное отделение с доступом в течении всего полета.
Bombardier Global Express XRS цена
На вторичном рынке цена Bombardier Global Express XRS 2010 года выпуска составляет порядка 17,5 миллионов долларов США и зависит от налета часов с начала эксплуатации, технического состояния и установленного оборудования.
Мы рады предложить Вам аренду частного самолета Global Express XRS для выполнения разовых чартерных рейсов или для долгосрочной аренды на срок от 3 месяцев. Также в случае заинтересованности в покупке Global Express XRS готовы проконсультировать и организовать для Вас покупку, эксплуатацию и коммерческую загрузку Вашего частного самолета в периоды, когда Вы его не используете.
- Наличие печки
- Спутникой телефон
- Наличие бортпроводника
- Розетка 220V
- Видео развлекательная система
- Кофеварка
Bombardier Global 6000: оценка эксплуатантов
Более сотни самолетов Global 6000 — третьего поколения дальнемагистральных бизнес-джетов Bombardier уже летают по всему миру в интересах своих владельцев, которые хвалят их за скорость, комфорт и надежность. Рейсы продолжительностью до 10 ч выполняются на скорости 0,85М: идеально, если нужно быстро добраться из Шеннона в Сиэтл, из Сан-Паулу в Лиссабон. Не менее популярное применение этого самолета — 12-часовые рейсы на скорости 0,82М из Лондона в Лос-Анджелес, из Токио в Дели или из Майами в Москву.
Разумеется, это не рекордная дальность, есть и более дальнобойные бизнес-джеты. Зато Global 6000 — воплощение комфорта для пассажиров. После Gulfstream G650 (многие называют его сверхджетом) у Global 6000 самый объемный салон. В трех отсеках помещаются 12–16 пасс.
В большинстве самолетов этого типа конфигурация салона предполагает клубную секцию из четырех кресел в передней части, в центральной — четыре кресла в конференционной расстановке, а сзади — кабинет с трехместным диваном и тремя креслами лицом друг к другу у противоположного борта. Большинство самолетов также снабжены кухонным блоком перед салоном, креслом для отдыха членов экипажа (не является сертифицированным местом отдыха), отдельным туалетом для экипажа. Второй — пассажирский — туалет расположен в хвостовом отсеке, в нем имеется пара иллюминаторов. Там же устроен и доступ в багажный отсек.
Гибкая конструкция крыла Global 6000 унаследована от оригинальной модели Global Express, благодаря чему пассажиры могут наслаждаться плавным полетом даже в условиях турбулентности. Еще одной сильной стороной самолета является улучшенная (по сравнению с предшественником — Global XRS) звукоизоляция и герметизация салона. Салон действительно получился одним из самых тихих в отрасли, а давление в нем на эшелоне FL450 соответствует высоте 1400 м над уровнем моря. Большинство операторов сообщили, что редко поднимаются выше FL470, так что комфортный полет пассажирам обеспечен.
Вы прочитали 15% текста.
Это закрытый материал портала ATO.RU. Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Источник: pilotprof.ru