Основная дилемма, стоящая перед владельцем бизнеса, состоит в том, заводить ли свой собственный сайт или воспользоваться социальными сетями для продвижения компании. В чем же состоят преимущества и недостатки каждого из вариантов и какой из них следует предпочесть?
Добиться успехов в бизнесе невозможно, если Ваша компания не представлена в интернете. Другого более эффективного способа заявить о себе, привлечь внимание аудитории, проинформировать о своих услугах или прорекламировать новый продукт покупателям просто не существует. Основная дилемма, стоящая перед владельцем бизнеса, состоит в том, заводить ли свой собственный сайт или воспользоваться социальными сетями для продвижения компании. В чем же состоят преимущества и недостатки каждого из вариантов и какой из них следует предпочесть?
Собственный сайт
Одна или несколько страниц в интернете, на которые Вы имеете право собственности и с помощью которых сможете продвигать свою компанию, открывают широкие возможности:
— Сайт позволяет задействовать весь спектр средств для продвижения бизнеса (SEO, контекстная реклама и т. д.). Можно воспользоваться теми же социальными сетями, с помощью рекламных объявлений и ссылок перенаправляя трафик на веб-страницу компании.
— Собственный сайт обеспечивает самый широкий охват аудитории и позволяет работать со всеми пользователями интернета вне зависимости от их возраста, интересов и пр.
— Своя веб-страница даст возможность реализовать самые сложные решения и воплотить в жизнь оригинальные идеи (разработать собственный дизайн, подобрать шрифты и пр.).
— Вы сможете разместить все предлагаемые компанией продукты, распределить их по категориям, добавить фильтры, с помощью которых клиенты будут искать необходимую продукцию. Пользователь сможет сравнить товары и оплатить заказ в один клик.
— Анализ поведения посетителей может серьёзно помочь в выработке тактики продаж и в устранении ошибок, из-за которых Вы теряете клиентов. Подключение к сайту сервиса Яндекс. Метрика или не менее популярной Google Analytics даст представление об успешности рекламной компании и сложностях, которые испытывают пользователи при посещении веб-страницы.
— Организация, имеющая свой собственный сайт, подсознательно вызывает у клиентов большее доверие, нежели фирма, у которой есть только представительство в социальной сети.
— Если Вы хотите заключать договоры о сотрудничестве или выпускаете продукцию, которая не предназначена для широкого круга покупателей, ссылаться на страницу в соцсети просто несерьёзно. Партнёры будут искать Вас в поисковой выдаче и посчитают достойной внимания только компанию с официальным сайтом и профессиональным подходом к делу.
Источник: birsagency.ru
Что выбрать для развития бизнеса в интернете? Сайт или соцсети?
Соцсети или сайт? Что из этого выбрать для раскрутки бизнеса в интернете? Для начинающих предпринимателей этот вопрос наиболее актуален. Поэтому мы дадим развернутый ответ на этот важный вопрос.
В последние годы соцсети становятся все популярнее. За прошедшие 10 лет их популярность выросла в несколько раз. Сейчас даже российские соцсети насчитывают сотни миллионов пользователей. Ежедневно в соцсетях появляются новые сообщества, которые нацелены на развитие бизнеса в интернете. Может сайт и не нужно создавать?
Ведь достаточно создать сообщество в соцсетях.
Рассмотрим преимущества и недостатки обоих способов развития бизнеса.
Сообщество в соцсетях
Сейчас множество разных соцсетей. Хотя для начала вполне хватит одной соцсети. Опять же вы должны брать во внимание предпочтение ваших потенциальных клиентов. Создавайте сообщество там, где их больше.
Обязательно берите во внимание функционал площадки. Например, сайт «ВКонтакте» больше подходит для интернет-магазина. Здесь акцент делается на тексте. Если говорить про «Инстаграм», то здесь акцент делается на визуальный контент. Поэтому для развития бизнеса понадобятся эффектные картинки и фотографии.
Теперь опишем преимущества и недостатки соцсетей в развитии бизнеса.
Преимущества
- Создать хорошее сообщество можно самостоятельно.
- Отличное юзабилити.
- Легко увеличить аудиторию. Достаточно сделать рассылку всем друзьям. Наверняка в этот же день в вашем сообществе появятся первые участники. Можно также сделать платное развитие сообщества. Это эффективно и недорого.
- Эффективность. Нужно создать интересный контент и разослать его участникам сообщества. Уже через несколько дней количество участников заметно вырастет.
Недостатки
- Конкуренция. Сейчас многие люди занимаются развитием бизнеса при помощи соцсетей.
- Ограниченность в функционале. Ваша деятельность не сможет выйти за рамки возможностей соцсети.
- Низкая эффективность некоторых направлений. В соцсетях можно рассчитывать только на конечного потребителя. Продавать продукцию для крупного бизнеса вряд ли получится.
Сайт
Эту площадку для бизнеса вы создаете самостоятельно. При создании вы берете во внимание поставленные цели. Поэтому и возможностей у вас будет гораздо больше.
Преимущества
- Свобода. Вы делаете все, что вам хочется. Подключаете необходимые вам опции.
- Огромная аудитория. В соцсети аудиторию можно найти только среди ее пользователей. В этом плане сайт намного лучше. Потому что здесь нет ограничений по количеству пользователей. Только на продвижение сайта придется потратиться.
- Мониторинг. С помощью метрики вы сможете оценивать развитие сайта.
- Сайт является вашей собственностью. Вы можете размещать на нем рекламу. Также вы можете его продать.
Недостатки
- Сложность в создании. Без специальных навыков создать сайт самостоятельно практически невозможно. Поэтому придется нанимать веб-студию.
- Сложность в продвижении. Вывести сайт на верхние позиции в поисковике очень сложно. Для этого придется потратить немалые деньги. К тому же все равно потребуется время.
Заключение
Из всего вышеописанного мы видим, что у соцсетей есть большие преимущества. Но в соцсетях много ограничений. Именно из-за них не получится эффективно развивать бизнес. Соцсети можно использовать на начальном этапе, чтобы не вкладывать деньги в продвижение.
Для более эффективного развития все-таки нужно создать сайт. А сообщество в соцсети будет выступать помощником в развитии. Так поступают многие грамотные предприниматели.
Источник: akiwa.ru
Сайт или группа в соцсетях: что работает лучше?
Что лучше для эффективного развития бизнеса – сайт или социальные сети? Этот вопрос актуален, прежде всего, для начинающих бизнесменов, которые решили вывести свой бизнес в интернет. И именно для них наша статья.
Да, в последнее время популярность социальных сетей выросла в разы. Их аудитория насчитывает миллионы и миллиарды. И каждый день появляются сотни новых групп, ставящих перед собой цель – развитие бизнеса. Так может быть, потребность в сайтах вообще отпала? Может, достаточно создать группу и снимать с неё сливки?
Давайте рассмотрим в деталях все плюсы и минусы этих вариантов.
Группа в соцсети
Площадок множество: ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники. При выборе опирайтесь, во-первых, на предпочтения вашей ЦА (где ее больше, туда и идите), во-вторых, на конкурентов (тут 2 стратегии: идти туда, где все, или же идти туда, где еще никого нет). Подробнее о выборе площадки читайте тут.
Обратите также внимание на функционал и направленность площадки. Например, сообщество ВКонтакте идеально подходит для создания некого подобия интернет-магазина, и ставка там делается на текстовый контент, а тот же Инстаграм направлен на визуальную составляющую, и если в вашем бизнесе есть возможность создать эффектные фото, Инстаграм вам точно подойдет.
Ну а теперь о более общих преимуществах соцсетей в сравнении с сайтом:
- Низкий порог входа: можно создать вполне приличную страницу с описанием товаров/услуг, не имея специальных навыков.
- Хорошее юзабилити: интернет-маркетологи и юзабилитисты ВК, FB, OK, Twitter и т.д. уже всё за вас сделали.
- Возможность быстро собрать аудиторию: сделайте рассылку по друзьям и получите первых участников в первый же день. Конечно, в дальнейшем придется все равно подключить рекламу, но, как правило, она обходится гораздо дешевле по сравнению с тем же контекстом.
- Эффект вируса: создайте сверхинтересный контент, сделайте рассылку по участникам группы и через пару суток о вас узнают все.
Недостатки тоже имеются:
- Высокая конкуренция: это последствия низкого порога входа, ведь создать страничку в соцсети может каждый.
- Шаблонность: если ваш продукт/услуга такие же, что и у конкурентов, ваши группы будут почти как братья-близнецы.
- Ограниченный функционал: всё остается в рамках возможностей конкретной социальной сети. Например, ВКонтакте есть функционал заказа онлайн и добавления товара в корзину, а в Фейсбуке и Инстаграме такие «штуки» пока не предусмотрены.
- Продвижение вне соцсети: продвигаться офлайн или в обычном поиске, имея только группу, значительно сложнее.
- Недоступность b2b сектора: b2b продукты в соцсетях не ищут. Социальные сети рассчитаны на рынок конечного потребителя. И попытка продать через группу станки или промышленные котлы – это, как правило, лишняя трата времени и сил. Но есть и исключения. 🙂
Сайт
Ваша площадка, созданная полностью с нуля самостоятельно, на CMS или на конструкторе, в зависимости от целей, а также имеющихся ресурсов. Про все три варианта, а также про то, как в эту концепцию вписываются конструкторы, читайте тут.
Теперь давайте разбираться с преимуществами:
- Полная свобода действий и выбора: вы создаёте сайт как хотите, каким хотите и с нужными вам опциями. Современные CMS дают широкие возможности. А для совсем нестандартных проектов всегда остается вариант написания с нуля при наличии опытных программистов.
- Широкая аудитория: в отличие от группы, потенциальная аудитория которой обусловлена лишь социальной сетью, сайт, продвигаемый в поисковых системах, не имеет ограничений по аудитории. Вариантов продвижения масса: органический поиск, контекстная реклама, SERM, те же соцсети. Ограничение есть только в вашей фантазии, ну и, конечно, в вашем бюджете.
- Мониторинг: установите Яндекс.Метрику или Google Analytics и отслеживайте эффективность проводимых акций, каналов продвижения и поведенческих факторов. В соцсетях есть только раздел статистики, и данные он дает весьма ограниченные по сравнению с этими системами.
- Право собственности: являясь полноправным владельцем сайта, вы можете его продать, разместить на нём рекламу, перенести на другой хостинг – всё, что вам угодно.
Но и от недостатков никуда не деться:
- Сайтостроение: создать сайт самому сложнее. Здесь или платить веб-студии, или пользоваться бесплатными конструкторами, функционал которых весьма ограничен, если речь идет именно о бесплатной версии.
- Продвижение: чтобы вывести сайт на видимые позиции и набрать трафик, необходимо время и деньги. Тоже самое касается других способов раскрутки. Все варианты привлечения трафика мы, к слову, собрали вот здесь.
Выводы
Из списков выше видно, что социальные сети имеют ряд неоспоримых преимуществ, но при этом они также имеют и ограничения, которые не позволят полноценно развернуть бизнес в Интернете. Соцсети идеально подойдут для проектов на самом старте или для совсем небольших компаний, которые пока не планируют масштабироваться.
Если же у вас действительно долгосрочные намерения по бизнесу в интернете, то лучше обзавестись собственным качественным сайтом и подкрепить его группой. Это идеальный вариант, ведь именно так и поступают ведущие компании мира и просто дальновидные бизнесмены.
P.S. Если вам нужна качественная группа или качественный сайт, или сайт, интегрированный с социальными сетями, обращайтесь! Поможем в любом случае. 🙂
6
0
0
0
2
Спасибо за реакцию, она бесценна! Обязательно подпишитесь на наш Telegram-канал, публикуем много интересных и актуальных материалов. Не пользуетесь Telegram, тогда познакомьтесь с Катей и подпишитесь на нашу рассылку. ×
Источник: 1ps.ru