Задание №6555.
Базовые понятия социальных наук. ЕГЭ по обществознанию
Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов согласно Налоговому кодексу РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) сборы за пользование объектами животного мира
Б) налог на доходы физических лиц
В) водный налог
Г) торговый сбор
Д) транспортный налог
ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1) федеральные
2) местные
3) региональные
А | Б | В | Г | Д |
Пояснение:
А) сборы за пользование объектами животного мира — 1) федеральные.
Б) налог на доходы физических лиц — 1) федеральные.
Налоги 2019. Какие налоги отменили? Рост зарплат. НДС 20%. Регистрация ИП и ООО с ЭЦП — бесплатно
В) водный налог — 1) федеральные.
Г) торговый сбор — 2) местные.
Д) транспортный налог — 3) региональные.
В Российской Федерации взимаются федеральные налоги. Это такие налоги, как налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль банков, от страховой деятельности, с биржевой деятельности; налог на операции с ценными бумагами; таможенная пошлина; налог на прибыль предприятий и др. Существуют налоги республик, входящих в состав РФ, и налоги краёв, областей, автономных округов: налог на имущество предприятий, лесной налог, плата за воду.
Местные налоги: налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор, сбор за право торговли, налог на рекламу, единый местный налог, налог на вменённый доход и др.
Показать ответ
11123
Источник: exam-prep.ru
Местные налоги и сборы
Местные налоги и сборы уплачивают юридические и физические лица. Они включаются в состав валовых расходов, которые исключаются из скорректированного валового дохода, а следовательно, уменьшают сумму налогооблагаемой прибыли. Местные налоги и сборы субъекты хозяйствования относят на себестоимость продукции (работ, услуг), что влияет на формирование их прибыли. Органы местного самоуправления имеют право вводить только те налоги и сборы, предусмотренные законодательными актами, устанавливать ставки, которые не превышают предельных размеров, предусмотренных законодательными актами и устанавливать дополнительные льготы для отдельных налогоплательщиков.
В состав местных налогов и сборов относятся:
местные налоги:
— налог с рекламы;
местные сборы:
— сбор за парковку автотранспорта;
— сбор за выдачу ордера на квартиру;
— сбор за право использования местной символики;
— сбор за осуществление зарубежного туризма;
— сбор за проведение аукциона;
— сбор за проезд по территории пограничных областей автотранспорта, который направляется за границу;
2020: Региональные и местные налоги и сборы (вводная лекция)
— сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг;
— сбор за предоставление земельных участков для строительства объектов производственного и непроизводственного назначения, индивидуального жилья и гаражей в населенных пунктах.
Коммунальный налог — это обязательный местный налог, который начисляется с необлагаемого фонда оплаты труда рабочих по установленным ставкам.
Плательщиками коммунального налога являются все юридические лица, за исключением бюджетных учреждений и организаций, планово-дотационных учреждений и организаций и сельскохозяйственных предприятий.
Коммунальный налог уплачивают:
— все субъекты хозяйствования независимо от формы собственности и подчиненности ведомствам, включая предприятия с иностранными инвестициями, их филиалы, отделения и другие отдельные подразделения, которые являются юридическими лицами и имеют самостоятельный баланс, текущий счет в учреждениях банков и осуществляют хозяйственную, предпринимательскую и иную коммерческую деятельность — с необлагаемого дохода оплаты труда работников, занимающихся этими видами деятельности;
— отдельные подразделения, филиалы субъектов хозяйствования, которые не имеют самостоятельного баланса и текущего счета в учреждениях банков — с необлагаемого дохода оплаты труда своих работников в составе предприятий, которые являются юридическими лицами;
— предприятия и организации, которые не являются хозрасчетными, но получают доходы от хозяйственной деятельности-с необлагаемого фонда оплаты труда, рассчитанного на работников, которые занимаются этой деятельностью;
— бюджетные учреждения, которые финансируются из местного и государственного бюджетов — с необлагаемого фонда оплаты труда работников, занимающихся хозяйственной и коммерческой деятельностью в составе этих учреждений.
Объектом налогообложения коммунальным налогом является облагаемый налогом фонд оплаты труда плательщиков, рассчитывается умножением официально установленного необлагаемого минимума доходов граждан на среднеучетную численность работников за отчетный месяц. Сумма налога рассчитывается его плательщиком ежеквартально с распределением помесячно в специальной форме. Она определяется умножением рассчитанного необлагаемого фонда оплаты труда на установленную ставку, которая не должна превышать 10 %.
Налог с рекламы
Рекламой считаются все виды объявлений и сообщений, которые подают информацию с коммерческой целью (получения дохода) с помощью средств массовой информации: прессы, радио, телевидения, афиш, плакатов, рекламных щитов, других технических средств, размещенных на домах, улицах, площадях, транспорте и т.д.
Услуги по размещению рекламы являются платными, и за их предоставление взимается так называемый налог с рекламы.
Налог с рекламы — это налог на услуги по установке и размещению рекламы в средствах массовой информации.
Плательщиками налога с рекламы являются субъекты предпринимательской деятельности, их филиалы, отделения, представительства и другие обособленные подразделения, постоянные представительства нерезидентов и физические лица — заказчики рекламы (рекламодатели) или производители и распространители рекламы, если они являются рекламодателями.
Объект налогообложения — стоимость изготовления и размещения рекламы.
Предельные размеры ставок налога не должны превышать 0,1 % стоимости услуг за изготовление и размещение за изготовление и размещение одноразовой рекламы и 0,5% — рекламы на длительное время.
Взыскан с рекламодателей в составе стоимости рекламных услуг налог перечисляется его плательщиками в местный бюджет ежемесячно до 15 числа. Рекламодатели начисленную сумму налога с рекламы относят на себестоимость продукции, работ, услуг.
Источник: studbooks.net
Сбор за регистрацию предпринимателей это местный налог
Бухгалтерия в вопросах и ответах!
style=»max-height: 50vh;»>
style=»max-height: 80vh;»>
style=»max-height: 50vh;»>
Местные налоги и сборы
Местные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
Согласно ст. 15 НК РФ к местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) торговый сбор.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено при введении специальных налоговых режимов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
Местные налоги в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки уплаты налога (в некоторых случаях), налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Земельный налог — поимущественный налог рентного типа.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота и ограниченные в обороте, а также земельные участки из состава земель лесного фонда и земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база организациями и индивидуальными предпринимателями определяется самостоятельно. Физические лица уплачивают налог на основании уведомлений налоговых органов.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
— 0,3% в отношении земельных участков:
— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
— 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
Некоторые категории налогоплательщиков в соответствии с НК РФ освобождаются от налогообложения. Муниципальные образования могут устанавливать дополнительные льготные категории налогоплательщиков.
Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В настоящее время объектом налогообложения этим налогом являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Налоговая база определяется на основе стоимости недвижимого имущества.
Ставки налога прогрессивны и зависят от стоимости имущества, определяемой на 1 января каждого года. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.
Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Льготы по налогу на недвижимость предоставляются в основном на основе социальных критериев: инвалидности, достижения пенсионного возраста, особых заслуг перед обществом и государством и т.п.
Обязанность исчислять налог на имущество возложена на налоговые органы, которые получают от организаций, осуществляющих учет недвижимости, соответствующую информацию, на основе ее рассчитывают налог и направляют налогоплательщику уведомление.
Торговый сбор устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая сбор, представительные (законодательные) органы муниципальных образований (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют ставку сбора в пределах, установленных гл. 33 НК РФ.
Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться льготы, основания и порядок их применения.
Плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
От уплаты сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.
Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
Периодом обложения сбором признается квартал.
Ставки сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.
Например, ставка сбора, установленного по деятельности по организации розничных рынков, не может превышать 550 руб. на 1 кв. м площади розничного рынка. Указанная ставка подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.
Нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут быть установлены дифференцированные ставки сбора в зависимости от территории осуществления конкретного вида торговой деятельности, категории плательщика сбора, особенностей осуществления отдельных видов торговли, а также особенностей объектов осуществления торговли. При этом ставка сбора может быть снижена вплоть до нуля.
Источник: soveturista77.ru