Сбытовая деятельность имеет большое значение в маркетинге. В процессе сбыта товар движется от производителя к конечному потребителю. Происходит обмен денежными средствами и продукцией. Компания реализует продукт, чтобы получить прибыль. Покупатель же заинтересован в приобретении товара для удовлетворения собственных нужд.
Сущность сбыта позволяет трактовать понятие, как совокупность взаимоотношений в сфере обмена, при котором основными средствами выступают деньги и продукты. Такой обмен осуществляют экономические агенты – участники рыночных отношений. К ним относятся не только производители и потребители, но и посредники – предприниматели и организации, которые принимают активное участие в сбытовых процессах.
В узком смысле понятие сбыта – это функция организации по реализации продукции, выполнение которой невозможно без транспортных, страховых, складских и финансовых компаний.
Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь
Сбыт и сопутствующие понятия
Реализуя сбытовую политику, производитель вступает с покупателями в отношения в сфере обмена. Происходит товародвижение, результатом которого становится получение прибыли (движение денежных средств). Таким образом, при движении от фирмы-производителя к конечному потребителю товар перемещается в экономическом и физическом пространстве.
При физическом перемещении происходит транспортировка продукции из места производства в точку потребления. При экономическом перемещении меняется владелец товара. Совокупный смысл обоих понятий нашел отражение в термине «товародвижение». В свою очередь, товародвижение невозможно без продаж, в ходе которых продукция обменивается на деньги, а право собственности на товар переходит к покупателю.
Какие функции выполняет сбыт?
Все функции, возложенные на сбытовую деятельность, носят организационный характер. Ввиду того, что направлений для работы много, реализация и контроль выполнения каждой функции возложены на конкретного участника. Сколько он получит прибыли от своей деятельности, зависит от того, какая наценка будет заложена в цену товара, какая стоимость будет добавлена.
Сбытовые функции — это:
• Продажа – наиболее популярное направление сбытовой деятельности, призванное обеспечить реализацию продуктов на рынке. Основные способы продажи товаров – это прямой маркетинг, реклама, предпродажная презентация, переговоры по условиям договора купли-продажи или поставки;
• Физический сбыт – непосредственное перемещение товара в географическом пространстве. Эту функцию выделить несложно – она более очевидна, чем другие. Товар транспортируют, доставляют потребителю или в место хранения;
• Обслуживание продукта – представляет собой совокупность действий, направленных на повышение ценности товара с сохранением его характеристик. Яркий пример реализации этой функции – послепродажное обслуживание в виде ремонта, замены и т.д. Упаковка товара – еще один способ обслуживания продукта;
• Информационное обеспечение – исследование рыночной ситуации для получения сведений об участниках рынка (потребителях, конкурентах) и современных тенденциях;
• Оценка рисков – анализ информации, данных, прогнозирование возможных рисков, связанных с выдачей покупателям кредитов, управление сырьевыми запасами и нереализованной готовой продукцией, рационально использование ресурсов компании (транспорт, складские помещения).
Источник: www.homework.ru
Алгоритм организации системы сбыта
В некоторых случаях вместо «канала сбыта» целесообразно использовать термин «маркетинговый канал», особенно когда имеет место большой объем коммуникационного взаимодействия между участниками канала — например, при реализации сложной техники, технологий, информационных услуг. В таком случае роль маркетингового канала намного выше, чем каналов сбыта и распределения (дистрибуции), что вытекает из следующих его существенных признаков:
- маркетинговый канал представляет рыночно ориентированную структуру, состоящую из взаимозависимых и взаимосвязанных субъектов, участвующих в формировании добавленной ценности для потребителей;
- участники канала осуществляют коммуникативные взаимодействия, способствующие росту ценности партнерских доверительных отношений;
- участники координируют свою деятельность таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить свои потребности и потребности конечных покупателей (потребителей);
- благодаря высокому уровню взаимодействия участники канала организовывают процессы, формирующие труднокопируемые конкурентами компетенции.
Алгоритм организации системы сбыта
Стратегические решения при организации сбыта:
- Определение типа и числа каналов сбыта (традиционный канал, электронная коммерция, продажа по каталогам, продажа по образцам и т. д.)
- Выбор метода сбыта (прямой, косвенный, комбинированный).
- Установление интенсивности охвата рынка (интенсивный, селективный, концентрированный, эксклюзивный).
- Определение типов посредников (оптовики, розница) и определение их роли в каналах сбыта. При этом необходимо оценить возможности опта и розницы (размер оборота, уровень специализации, возможности осуществлять логистические, технологические и сервисные услуги).
- Определение уровня централизации решений в области сбыта (решения могут быть централизованными или децентрализованными) — при развитии регионального сбыта.
- Выбор уровня сбытовой интеграции (определение уровня вертикальной и горизонтальной интеграции).
- Принятие решения о необходимости конкуренции — как в каналах, так и между каналами сбыта.
Канал сбыта — путь, по которому товар проходит от производителя до конечного потребителя.
Внутри канала сбыта формируются следующие коммерческие потоки:
- поток прав собственности;
- физический поток — перемещение товаров по каналу от производителя к конечному покупателю;
- поток заказов, последовательно формирующихся по каналу сбыта от конечного покупателя до производителя;
- финансовый поток, исходящий от покупателя;
- поток информации от производителя к покупателям и наоборот.
Основные типы каналов распределения представлены в табл. 1.
Таблица 1. Типы каналов сбыта.
Прямой канал
Непрямой короткий канал
Непрямой длинный канал
Источник: www.klerk.ru
Сбыт
Сбыт — это организация транспортировки и распространения товара, конечной целью которого является продажа покупателю через одного или несколько посредников.
Содержание
Давайте рассмотрим, какие существуют виды сбыта.
Виды сбыта
- Прямой сбыт
- Непрямой сбыт
- Интенсивный сбыт
- Селективный сбыт
- Точечный сбыт
- Эксклюзивный сбыт
Выделяют следующие виды сбыта.
- Прямой сбыт. В этой ситуации производитель продает товар непосредственно конечному покупателю. Такой вид сбыта не подразумевает взаимодействия с посредниками.
- Непрямой сбыт. Подразумевает участие дополнительного звена в цепочке продажи — посредника. Им может выступить поставщик и продавец. Существует три типа канала сбыта в зависимости от количества посредников.
- Интенсивный сбыт. Подразумевает взаимодействие производителя со многими посредниками одновременно. Это необходимо для того, чтобы как можно быстрее сбыть товар.
- Селективный сбыт. В этом случае производитель работает с ограниченным кругом посредников. Эти посредники должны специализироваться на поставках определенных типов товаров. Такой подход используют, когда поставщик должен обладать специальным знаниями, чтобы эффективно распространять продукцию.
- Точечный сбыт. Нацелен на продажу товара определенной целевой аудитории. Как правило, это подразумевает работу с узкоспециализированными магазинами, в которых реализуют, например, экипировку для кемпинга, футбольные бутсы или товары для вязания.
- Эксклюзивный сбыт. Сбыт продукции осуществляется через единственного официального посредника в данном регионе. К примеру, таким посредником может быть дилер автомобилей Nissan, который обеспечивает клиентам гарантию качества от производителя, качественное обслуживание и быструю доставку запасных частей.
Давайте узнаем, что нужно делать, чтобы наладить сбыт своей продукции.
Как наладить сбыт
- Проанализируйте ситуацию
- Найдите подходящие каналы сбыта
- Найдите поставщиков
Для того, чтобы грамотно организовать сбыт товаров, необходимо проанализировать условия на рынке в целом, определиться с оптимальными каналами сбыта и найти подходящих поставщиков для сотрудничества.
Проанализируйте ситуацию
Первым делом необходимо «разведать обстановку» и получить как можно больше информации, на которую можно будет опереться при выборе каналов сбыта и поставщиков. Проанализировать необходимо следующее.
- Рынок, чтобы понять общую экономическую ситуацию в регионе, где вы будете сбывать товар, а также количество конкурентов в вашей нише;
- Товар, чтобы узнать, есть ли в данном регионе целевая аудитория вашей продукции.
- Конкурентов, чтобы понимать, чем ваши товары отличаются от продукции конкурентов, по каким ценам они сбывают товар и с какими посредниками работают.
Найдите подходящие каналы сбыта
Определитесь с тем, какой путь является оптимальным в вашей ситуации, иными словами, выясните минимальное количество посредников, через которых вы можете сбывать товары конечным потребителям.
Чем крупнее ваше производство, тем больше вероятность, что вам придется работать с большим количеством поставщиков и тем длиннее будет канал сбыта.
Крупные предприятия зачастую имеют длинный канал сбыта, к примеру, канал третьего уровня:
Производитель → оптовый поставщик → розничный поставщик → дилер → потребитель
Найдите поставщиков
Теперь необходимо найти и заключить контракты с конкретными поставщиками. Выбор посредников должен быть обусловлен их опытом в сбыте вашего типа продукции и ценами за свои услуги.
Старайтесь налаживать взаимовыгодные и длительные отношения с поставщиками, так как проверенные поставщики обеспечивают надежность и своевременный сбыт продукции.
Давайте теперь узнаем, что нужно для того, чтобы реализовывать бỏльшие партии товара.
Как стимулировать сбыт продукции
Когда ваше предприятие готово к внедрению на рынок, подумайте, как заинтересовать посредников в сбыте именно вашего товара.
Используйте следующие распространенные методы стимулирования сбыта:
- раздайте пробники — бесплатные образцы продукции;
- предоставьте посредникам возможность протестировать ваш товар, чтобы удостовериться в его качестве;
- распространяйте информацию о скидках и льготах с помощью почты, email рассылок и SMM;
- предоставьте гарантии возврата средств в случае поломки товара;
- добавляйте к товарам небольшие подарки, чтобы ваша компания ассоциировалась с приятными эмоциями;
- предлагайте выгодные условия взаимодействия, например, при сбыте большой партии товара давайте поставщику скидку;
- договоритесь с владельцами целевых магазинов о демонстрации вашего товара в торговой точке.
Поздравляем, теперь вы узнали, что такое сбыт, как его наладить и стимулировать.
Также искали с «Сбыт»
- Вендинг
- Клиринг
- Референтная группа
- Глубинное интервью
- Супервайзер
- Когортный анализ
- Бюджет маркетинга
- Маркетинг в социальных сетях (SMM)
- Запас финансовой прочности
- Классификация товаров
Источник: sendpulse.com