Сбыт в бизнесе это

Сбытовая деятельность имеет большое значение в маркетинге. В процессе сбыта товар движется от производителя к конечному потребителю. Происходит обмен денежными средствами и продукцией. Компания реализует продукт, чтобы получить прибыль. Покупатель же заинтересован в приобретении товара для удовлетворения собственных нужд.

Сущность сбыта позволяет трактовать понятие, как совокупность взаимоотношений в сфере обмена, при котором основными средствами выступают деньги и продукты. Такой обмен осуществляют экономические агенты – участники рыночных отношений. К ним относятся не только производители и потребители, но и посредники – предприниматели и организации, которые принимают активное участие в сбытовых процессах.

В узком смысле понятие сбыта – это функция организации по реализации продукции, выполнение которой невозможно без транспортных, страховых, складских и финансовых компаний.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Сбыт и сопутствующие понятия

Реализуя сбытовую политику, производитель вступает с покупателями в отношения в сфере обмена. Происходит товародвижение, результатом которого становится получение прибыли (движение денежных средств). Таким образом, при движении от фирмы-производителя к конечному потребителю товар перемещается в экономическом и физическом пространстве.

При физическом перемещении происходит транспортировка продукции из места производства в точку потребления. При экономическом перемещении меняется владелец товара. Совокупный смысл обоих понятий нашел отражение в термине «товародвижение». В свою очередь, товародвижение невозможно без продаж, в ходе которых продукция обменивается на деньги, а право собственности на товар переходит к покупателю.

Какие функции выполняет сбыт?

Все функции, возложенные на сбытовую деятельность, носят организационный характер. Ввиду того, что направлений для работы много, реализация и контроль выполнения каждой функции возложены на конкретного участника. Сколько он получит прибыли от своей деятельности, зависит от того, какая наценка будет заложена в цену товара, какая стоимость будет добавлена.

Сбытовые функции — это:

• Продажа – наиболее популярное направление сбытовой деятельности, призванное обеспечить реализацию продуктов на рынке. Основные способы продажи товаров – это прямой маркетинг, реклама, предпродажная презентация, переговоры по условиям договора купли-продажи или поставки;

• Физический сбыт – непосредственное перемещение товара в географическом пространстве. Эту функцию выделить несложно – она более очевидна, чем другие. Товар транспортируют, доставляют потребителю или в место хранения;

• Обслуживание продукта – представляет собой совокупность действий, направленных на повышение ценности товара с сохранением его характеристик. Яркий пример реализации этой функции – послепродажное обслуживание в виде ремонта, замены и т.д. Упаковка товара – еще один способ обслуживания продукта;

Читайте также:  Бизнес класс обучение это как

• Информационное обеспечение – исследование рыночной ситуации для получения сведений об участниках рынка (потребителях, конкурентах) и современных тенденциях;

• Оценка рисков – анализ информации, данных, прогнозирование возможных рисков, связанных с выдачей покупателям кредитов, управление сырьевыми запасами и нереализованной готовой продукцией, рационально использование ресурсов компании (транспорт, складские помещения).

Источник: www.homework.ru

Алгоритм организации системы сбыта

В некоторых случаях вместо «канала сбыта» целесообразно использовать термин «маркетинговый канал», особенно когда имеет место большой объем коммуникационного взаимодействия между участниками канала — например, при реализации сложной техники, технологий, информационных услуг. В таком случае роль маркетингового канала намного выше, чем каналов сбыта и распределения (дистрибуции), что вытекает из следующих его существенных признаков:

  • маркетинговый канал представляет рыночно ориентированную структуру, состоящую из взаимозависимых и взаимосвязанных субъектов, участвующих в формировании добавленной ценности для потребителей;
  • участники канала осуществляют коммуникативные взаимодействия, способствующие росту ценности партнерских доверительных отношений;
  • участники координируют свою деятельность таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить свои потребности и потребности конечных покупателей (потребителей);
  • благодаря высокому уровню взаимодействия участники канала организовывают процессы, формирующие труднокопируемые конкурентами компетенции.

Алгоритм организации системы сбыта

Стратегические решения при организации сбыта:

  • Определение типа и числа каналов сбыта (традиционный канал, электронная коммерция, продажа по каталогам, продажа по образцам и т. д.)
  • Выбор метода сбыта (прямой, косвенный, комбинированный).
  • Установление интенсивности охвата рынка (интенсивный, селективный, концентрированный, эксклюзивный).
  • Определение типов посредников (оптовики, розница) и определение их роли в каналах сбыта. При этом необходимо оценить возможности опта и розницы (размер оборота, уровень специализации, возможности осуществлять логистические, технологические и сервисные услуги).
  • Определение уровня централизации решений в области сбыта (решения могут быть централизованными или децентрализованными) — при развитии регионального сбыта.
  • Выбор уровня сбытовой интеграции (определение уровня вертикальной и горизонтальной интеграции).
  • Принятие решения о необходимости конкуренции — как в каналах, так и между каналами сбыта.

Канал сбыта — путь, по которому товар проходит от производителя до конечного потребителя.

Внутри канала сбыта формируются следующие коммерческие потоки:

  • поток прав собственности;
  • физический поток — перемещение товаров по каналу от производителя к конечному покупателю;
  • поток заказов, последовательно формирующихся по каналу сбыта от конечного покупателя до производителя;
  • финансовый поток, исходящий от покупателя;
  • поток информации от производителя к покупателям и наоборот.
Читайте также:  Сдача жд вагона в аренду как бизнес

Основные типы каналов распределения представлены в табл. 1.

Таблица 1. Типы каналов сбыта.

Прямой канал

Непрямой короткий канал

Непрямой длинный канал

Источник: www.klerk.ru

Сбыт

header image

Сбыт — это организация транспортировки и распространения товара, конечной целью которого является продажа покупателю через одного или несколько посредников.

Содержание

Давайте рассмотрим, какие существуют виды сбыта.

Виды сбыта

  • Прямой сбыт
  • Непрямой сбыт
  • Интенсивный сбыт
  • Селективный сбыт
  • Точечный сбыт
  • Эксклюзивный сбыт

Выделяют следующие виды сбыта.

  • Прямой сбыт. В этой ситуации производитель продает товар непосредственно конечному покупателю. Такой вид сбыта не подразумевает взаимодействия с посредниками.
  • Непрямой сбыт. Подразумевает участие дополнительного звена в цепочке продажи — посредника. Им может выступить поставщик и продавец. Существует три типа канала сбыта в зависимости от количества посредников.
  • Интенсивный сбыт. Подразумевает взаимодействие производителя со многими посредниками одновременно. Это необходимо для того, чтобы как можно быстрее сбыть товар.
  • Селективный сбыт. В этом случае производитель работает с ограниченным кругом посредников. Эти посредники должны специализироваться на поставках определенных типов товаров. Такой подход используют, когда поставщик должен обладать специальным знаниями, чтобы эффективно распространять продукцию.
  • Точечный сбыт. Нацелен на продажу товара определенной целевой аудитории. Как правило, это подразумевает работу с узкоспециализированными магазинами, в которых реализуют, например, экипировку для кемпинга, футбольные бутсы или товары для вязания.
  • Эксклюзивный сбыт. Сбыт продукции осуществляется через единственного официального посредника в данном регионе. К примеру, таким посредником может быть дилер автомобилей Nissan, который обеспечивает клиентам гарантию качества от производителя, качественное обслуживание и быструю доставку запасных частей.

Давайте узнаем, что нужно делать, чтобы наладить сбыт своей продукции.

Как наладить сбыт

  1. Проанализируйте ситуацию
  2. Найдите подходящие каналы сбыта
  3. Найдите поставщиков

Для того, чтобы грамотно организовать сбыт товаров, необходимо проанализировать условия на рынке в целом, определиться с оптимальными каналами сбыта и найти подходящих поставщиков для сотрудничества.

Проанализируйте ситуацию

Первым делом необходимо «разведать обстановку» и получить как можно больше информации, на которую можно будет опереться при выборе каналов сбыта и поставщиков. Проанализировать необходимо следующее.

  • Рынок, чтобы понять общую экономическую ситуацию в регионе, где вы будете сбывать товар, а также количество конкурентов в вашей нише;
  • Товар, чтобы узнать, есть ли в данном регионе целевая аудитория вашей продукции.
  • Конкурентов, чтобы понимать, чем ваши товары отличаются от продукции конкурентов, по каким ценам они сбывают товар и с какими посредниками работают.
Читайте также:  Бизнес программирование что это такое

Найдите подходящие каналы сбыта

Определитесь с тем, какой путь является оптимальным в вашей ситуации, иными словами, выясните минимальное количество посредников, через которых вы можете сбывать товары конечным потребителям.

Чем крупнее ваше производство, тем больше вероятность, что вам придется работать с большим количеством поставщиков и тем длиннее будет канал сбыта.

Крупные предприятия зачастую имеют длинный канал сбыта, к примеру, канал третьего уровня:

Производитель → оптовый поставщик → розничный поставщик → дилер → потребитель

Найдите поставщиков

Теперь необходимо найти и заключить контракты с конкретными поставщиками. Выбор посредников должен быть обусловлен их опытом в сбыте вашего типа продукции и ценами за свои услуги.

Старайтесь налаживать взаимовыгодные и длительные отношения с поставщиками, так как проверенные поставщики обеспечивают надежность и своевременный сбыт продукции.

Давайте теперь узнаем, что нужно для того, чтобы реализовывать бỏльшие партии товара.

Как стимулировать сбыт продукции

Когда ваше предприятие готово к внедрению на рынок, подумайте, как заинтересовать посредников в сбыте именно вашего товара.

Используйте следующие распространенные методы стимулирования сбыта:

  • раздайте пробники — бесплатные образцы продукции;
  • предоставьте посредникам возможность протестировать ваш товар, чтобы удостовериться в его качестве;
  • распространяйте информацию о скидках и льготах с помощью почты, email рассылок и SMM;
  • предоставьте гарантии возврата средств в случае поломки товара;
  • добавляйте к товарам небольшие подарки, чтобы ваша компания ассоциировалась с приятными эмоциями;
  • предлагайте выгодные условия взаимодействия, например, при сбыте большой партии товара давайте поставщику скидку;
  • договоритесь с владельцами целевых магазинов о демонстрации вашего товара в торговой точке.

Поздравляем, теперь вы узнали, что такое сбыт, как его наладить и стимулировать.

Также искали с «Сбыт»
  • Вендинг
  • Клиринг
  • Референтная группа
  • Глубинное интервью
  • Супервайзер
  • Когортный анализ
  • Бюджет маркетинга
  • Маркетинг в социальных сетях (SMM)
  • Запас финансовой прочности
  • Классификация товаров

Источник: sendpulse.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин