Самозанятые лица не обязывают налогоплательщиков выставлять счета-фактуры своим клиентам. Законодательство не содержит жесткого порядка взаимодействия между плательщиками НПД и юридическими лицами. Для физических лиц в большинстве случаев достаточно чека.
Однако то же самое не относится к организациям — большинство из них привыкли к стандартному документообороту и часто требуют счетов от людей, с которыми они работают.
За время своей работы я, конечно, заметил, что налоговая система в России уже сложилась. По крайней мере, бухгалтеры готовы работать вместе, не «загрязняя свои глаза» видом самозанятых людей. С моей стороны, как индивидуальный предприниматель, я также уважаю типичную бюрократию (на самом деле, это «хорошо для меня»), поэтому я готов подписывать контракты, выписывать счета и составлять акты.
Поэтому самозанятые лица могут претендовать как на юридические, так и на физические лица.
Можно использовать стандартные формы. Особых требований нет. В прошлом индивидуальные предприниматели получали модели по образцам из интернета или от контрагентов и адаптировали их к своим мерам. Однако теперь для этого нет причин. Мое налоговое приложение позволяет мне готовить счета-фактуры.
Счет на оплату в 1С. Как выставить счет на оплату в 1С.
Вот как.
Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)
- Какие оквэд попадают под налоговые каникулы
- Как рассчитывается страховка на машину
- Когда стоит разводиться с мужем
- Межевание земли бесплатно
- Безвозмездная субсидия на развитие малого бизнеса
- Арендатор это
- Беспроцентный кредит многодетным семьям
Возможно, вас заинтересуют статьи о том, как правильно выставить счет: сроки, что писать и т.д.
Как самозанятому выставить счет на оплату через «Мой налог» — новая опция
К своему удивлению, я заметил в приложении две новые вкладки: чеки и счета.
Чеки существовали и ранее и размещались в разделе «Операции», но ранее не было возможности установить цену «моих налогов». Теперь эта функциональность доступна.
То же самое относится и к документам в формате PDF (для людей).
Войдя на вкладку [Счета-фактуры], вы увидите различные категории. Все, Оплатить, Оплатить и Отменить. Существует также сортировка в месяц.
Должен признаться, что я очень доволен этими нововведениями — надеюсь, разработчики не остановятся на этом и предложат возможность оформлять другие документы (сертификаты, договоры).
Счет на оплату от самозанятого — образец и пошаговая инструкция
Давайте пошагово рассмотрим, как составить документ о первоначальном взносе для физического или юридического лица. Скриншоты прилагаются, но на самом деле весь процесс интуитивно понятен. Кроме того, в приложении содержатся советы.
Счет на оплату транспортных услуг КАК ДЕЛАТЬ?
Важный момент — чтобы выставить счет контрагенту, необходимо ввести свой расчетный счет или номер телефона на моих налогах. банковский счет и BIC-код банка, а не номер карты, с которой ежемесячно оплачивается налог.
Однако не волнуйтесь, вы сможете указать в заявлении свой текущий счет или номер телефона. Если в приложении нет этой информации, оно сообщит вам об этом при оформлении счета и переведет вас на страницу, где вам нужно будет ввести свои данные. Это раздел «Разное» — «Платежи».
В разделе «Загрузить деньги» введите необходимую информацию: текущий счет или номер мобильного телефона. Как видите, у вас есть первый вариант.
Физическому лицу
Шаг — Начните так же, как и бюро писем, с инструкций по выставлению счетов физическим лицам. Вам нужно нажать на «Новая продажа» и ввести «Название услуги» и сумму. Затем выберите «Лицу» и нажмите «Проблемный вопрос». Вы должны ввести имя и номер телефона клиента. Нажмите «Сохранить».
Готовый счет-фактура содержит реквизиты, клиента и QR-код. Приложение создает документ в формате PDF. Вы также можете отправить документ клиенту в виде вложения. Вы также можете отправить ссылку (нажмите «три точки» и выберите соответствующее действие). В этом же меню можно удалить документ (Отмена).
Юридическому лицу
Счета-фактуры для организаций создаются так же, как и для физических лиц. Вам нужно нажать «Новая продажа» и ввести «Название услуги» и сумму.
Далее выберите юридическое лицо (или индивидуального предпринимателя). Здесь необходимо ввести регистрационный номер налогоплательщика и название компании. [Нажмите на «Счет-фактура».
Кстати, при вводе НДС приложение обеспечивает обнаружение контрагента.
Счет-фактура идентичен личному документу. Он включает данные о покупателе и продавце, а также коды.
Приложение предоставляет возможность создавать счета-фактуры в формате PDF. Вы также можете отправить документ в виде вложения своим клиентам. Вы также можете отправить ссылку (нажмите «три точки» и выберите соответствующее действие). Здесь же при необходимости можно отменить корпоративный счет-фактуру.
После формирования документ переносится в раздел «Счета». В этом разделе суммы суммируются, чтобы получить общий доход.
Источник: razreshenie-na-taksi.ru
Правовой Договор на обслуживание организации Самозанятым Бухгалтером
При появлении спецрежима по уплате НПД все больше специалистов предпочитают работать в статусе Самозанятого. Не являются исключением и бухгалтера.
Самозанятость в сфере бухгалтерских услуг имеет немало преимуществ, главное из которых – наличие свободного графика. А по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности, Самозанятость отличается минимальными налогами и автоматизированной системой регистрации и сдачи отчетности .
Отношение с Самозанятым бухгалтером оформляются с помощью гражданско-правового договора. Он нужен, прежде всего, для правового урегулирования и защиты интересов сторон.
Документальный образец в 2022-2023 году
Предлагаем вам используемый на практике вариант Договора с Самозанятым лицом, оказывающим бухгалтерские услуги, который вы можете сейчас скачать на странице и заполнить по своим данным:
Договор организации на бухгалтерское обслуживание (скачать пустой бланк бесплатно в формате word)
Заполненный договор (заполненный образец) Наглядный пример ниже на странице ↓
Составляете бумагу впервые? Боитесь ошибиться?, читайте материал до конца.
Правовая сторона
Порядок составления гражданско-правового соглашения определяет гл. 39 ГК РФ , а также общие положения о договоре, установленные ГК РФ. 422 ФЗ – регулирует действия Самозанятых. Кроме того, в связи со спецификой соглашения, полезно прислушаться к ФЗ-402 «О бухгалтерском учете» .
Срок действия соглашения определяется его условиями.
Правила составления документа
Договор на обслуживание Самозанятым бухгалтером не имеет унифицированной формы. Соглашение может оформляться в свободной редакции, но с учетом общих стандартов, предъявляемых к составлению гражданско-правовой договорной документации и с поправками на специфику.
Правовую силу документ будет иметь при наличии необходимых реквизитов:
- Наименование и номер документа,
- Место составления,
- Дата подписания,
- Наименование сторон,
- Предмет соглашения,
- Подписи сторон с расшифровкой и указанием должности.
Печать в документе не является обязательным реквизитом. Ставится при наличии у сторон или по договоренности.
Образец заполнения
Самозанятым бухгалтером может быть физическое лицо, или Индивидуальный предприниматель, перешедший на специальный налоговый режим НПД. Если контрагентом является именно ИНэшник, то он не уплачивает обязательные взносы и сборы и может иметь расчетный счет в банке . Физлицо может принимать деньги от Заказчика только наличными, либо на счет в платежной системе.
Закрывающие документы от самозанятого
Сотрудничество в рамках гражданско-правового соглашения с внештатными исполнителями подразумевает составление не только договоров, но и актов оказанных услуг. Рассмотрим подробнее, какие документы нужны от самозанятого для юридических лиц, чтобы избежать проблем с законом и надзорными органами.
Документооборот при работе с самозанятым гражданином
Схема сотрудничества с внештатным исполнителем выглядит следующим образом:
- Проверка налогового статуса контрагента.
- Заключение договора.
- Непосредственное исполнение обязанностей по договору.
- Процедура сдачи-приёмки — для этого часто требуется составление акта выполненных работ.
- Оплата услуг, формирование чека.
Рекомендуется проверять налоговый статус внештатного исполнителя перед каждым подписанием договора и оплатой услуг, чтобы избежать риска переквалификации договора в трудовой и штрафов со стороны ФНС. У многих предпринимателей и организаций часто возникает вопрос, нужен ли акт выполненных работ от самозанятого. Разберём это детально.
Нужен ли акт выполненных работ от самозанятого?
По законодательству, единственный документ, который является обязательным при завершении сотрудничества с плательщиком НПД, – это чек. Он выполняет сразу две функции: подтверждает доход внештатного исполнителя и выступает одним из закрывающих документов для бухгалтерии заказчика. Иные закрывающие документы от самозанятого для ООО, ИП и прочих не нужны.
С тоит пояснить, что согласно № 422-ФЗ фактом оказания и оплаты услуг является чек, но мы рекомендуем подписывать с исполнителем также и акт оказанных услуг, поскольку ФНС зачастую требует и его, как дополнительное подтверждения расходной части . Особенно это касается организаций, которые работают либо на общей системе налогообложения, либо на упрощёнке по формуле «доходы минус расходы». В таких ситуациях компании нужно получить отчётную документацию по всем расходам. Именно данную задачу выполняет акт оказанных услуг.
Акт – это закрывающий документ, который подтверждает факт оказанных услуг, их объём и стоимость. Для проведения оплаты акт не обязателен, но его наличие крайне желательно по следующим причинам:
- В акте содержится больше сведений, чем в оформленном чеке, что в дальнейшем может помочь обосновать расходы перед налоговой инспекцией в случае возникновения каких-либо вопросов. Например, это может быть полезно предпринимателям, работающим на УСН «доходы минус расходы».
- Акт фиксирует объём и качество выполненных работ. При возникновении спора это поможет обосновать свою позицию.
- Документ является признаком гражданско-правовых, а не трудовых правоотношений. Это означает, что снижается риск переквалификации отношений с самозанятым.
Как самозанятому составить акт выполненных работ?
Увы, но ограничиться одним лишь приложением «Мой налог» не получится: сервис предлагает только составление чека. Способы, как сделать акт самозанятому:
- Самостоятельное оформление. Это возможно, так как законодательством не установлено единого образца. Можно без проблем использовать произвольную форму.
- Через специальные инструменты и сервисы. Здесь на помощь могут прийти цифровые платформы — например , Qugo.
Единственное правило — отразить в документе всю необходимую информацию, чтобы он был идентифицирован именно как акт оказанных услуг.
Образцы документов
Акт выполненных работ с самозанятым должен включать следующие сведения:
- наименование и номер документа;
- дату составления;
- сведения об исполнителе — ФИО и ИНН;
- реквизиты заказчика — полное наименование, адрес;
- информацию об оказанных услугах — их название, объём и сроки;
- цену за единицу и общую стоимость;
- подписи сторон.
Документ составляется в двух экземплярах — по одному на каждую сторону.
В качестве дополнительных данных можно также добавить:
- сведения о договоре между самозанятым и заказчиком;
- статус плательщика НПД;
- условия оплаты;
- факт отсутствия претензий по поводу качества и количества выполненных работ.
Порядок формирования и передачи чека
По результатам сотрудничества заказчика с внештатным исполнителем проводятся расчёты. В списке, какие закрывающие документы предоставляют самозанятые, значится только чек. Нюансы следующие:
- лучше всего, если чек вы будете получать сразу в день оплаты, хотя закон позволяет в случае безналичного платежа передавать чек до 9-го числа следующего месяца ;
- в электронном формате чек может быть передан заказчику как по электронной почте, так и в виде сообщения или QR-кода, а также ссылкой.
Чтобы самозанятому сформировать чек, необходимо воспользоваться специальной опцией приложения «Мой налог». В сущности, ничего сложного в процедуре нет: сервис был разработан для того, чтобы оформлять данный документ.
Какие документы от самозанятых для подтверждения расходов нужны бизнесу?
Ключевую роль будет играть именно чек, поэтому его составление, как и правильное отображение расходов, имеет очень серьёзное значение.
Чек необходим для правильного определения налогооблагаемой базы, поэтому его получение крайне важно для юридических лиц. Например, он требуется для учёта в качестве расходов выплаченного вознаграждения по ОСН, УСН, ЕСХН. Отсутствие корректно оформленного чека может стать причиной доначисления налогов, пени и штрафов.
Отказ самозанятого от предоставления чека с высокой вероятностью говорит о том, что он не уплатил налог. В таком случае можно подать соответствующую жалобу в налоговую инспекцию. Однако выплаченный доход все равно нужно будет включать в налогооблагаемую страховыми взносами базу.
Что делать если в акте и чеке разные даты
Если закрывающие документы от самозанятого для ООО и ИП имеют несоответствия, то признать расходы можно двумя способами: либо через кассовый метод, либо через метод исчисления. В первом случае расходы надо признавать на дату чека, во втором — расходы будут признаны по условиям сделки, то есть на момент подписания акта. На данный момент существует явный пробел в регулировании этого вопроса. ФНС снабдила этот момент следующими пояснениями:
- чтобы признать расходы, нужен только чек, но акт будет очень желательным;
- если дата составления чека более ранняя, чем дата акта, то расходы нужно принимать датой акта;
- в обратном случае расходы принимаются на дату чека.
Таким образом, работает правило наиболее позднего документа. Крайне рекомендуется не забывать регулярно проверять у внештатного исполнителя актуальность статуса плательщика НПД.
Ответы на популярные вопросы
Как оплачивать самозанятым услуги с ООО по безналу?
Оплата проводится по общим расчётным правилам. В безналичной форме компания может осуществлять переводы как на банковский счёт, так и на карту или любые другие реквизиты.
Следует ли требовать от исполнителя акт выполненных работ?
У заказчиков нет оснований требовать составление акта по законодательству, но данное обязательство можно закрепить в договоре. Разумеется, об этом должен знать ваш контрагент.
Как проще всего проверить налоговый статус самозанятого?
Вы можете самостоятельно проверять статус плательщика НПД, но делать это вам предстоит перед каждой выплатой. Имеет смысл воспользоваться преимуществами Qugo — цифровая платформа самостоятельно за вас в автоматическом режиме проверит статус контрагента.
Источник: qugo.ru