Счет от самозанятого образец

Как самозанятому выставить счет? Самостоятельно составить текстовый документ на компьютере / ноутбуке, распечатать его и передать заказчику, найти в Интернете готовый бланк, воспользоваться специальными сервисами или бухгалтерскими программами. Как вариант, можно обратиться в типографию и заказать готовый документ, чтобы в дальнейшем не оформлять его от руки. Ниже рассмотрим базовые вопросы более подробно.

Зачем нужен счет

Перед тем как самозанятому выставить счет организации, необходимо понимать назначение этого документа. Его суть в том, чтобы правильно провести операцию, ведь в нем подробно указываются банковские реквизиты стороны-получателя. Если подразумевается безналичный расчет, выставить счет на оплату от самозанятого лучше всего плательщику. В случае наличных расчетов вопрос о необходимости документа принимается индивидуально. Чаще всего при прямом сотрудничестве с физлицами ничего распечатывать и передавать не нужно.

Все о проверке самозанятого по ИНН здесь

Как самозанятому выставить счет на оплату

Может ли самозанятый выставить счет

Многие ИП и юрлица предпочитают получать реквизиты, после чего сразу проводят транзакцию. В таких обстоятельствах возникает вопрос, может ли самозанятый выставлять счет на оплату. В законе о плательщиках налога на профессиональный доход такой опции не предусмотрено, но на практике это возможно. Усложняет ситуацию тот факт, что в приложении «Мой налог» такой функции пока нет, но в ближайшее время она может появится.

Получается, что выставление счета на оплату самозанятым — стандартная практика, а сам документ содержит подробную информацию для безошибочного проведения транзакции. Ниже мы еще остановимся на этом вопросе подробнее.

Как выставить счет для оплаты

Из-за того, что в приложении «Мой налог» не предусмотрено такой опции, вопрос, как самозанятому выставить счет на оплату, приходится решать самостоятельно. Здесь доступно несколько способов.

Самостоятельное оформление

Первый вариант, как выставить счет самозанятому юрлицу — составить документ лично на компьютере или ноутбуке, после чего сделать фотографию / распечатать и предъявить получателю услуги / покупателю. Предоставление бумажного варианта вовсе не обязательно, если вторая сторона не выдвигает такое требование. Для экономии времени все операции можно проводить через мессенджеры.

Перед тем как выставить счет от самозанятого юридическому лицу, необходимо разобраться в его структуре. Теоретически он не относится к бухгалтерским документам, поэтому строгой формы не предусмотрено. Но имеются образцы, которые можно использовать для заполнения или составить бумагу самому. В ней необходимо указать следующие сведения:

  • ИНН продавца;
  • ФИО плательщика НПД;
  • адрес и номер телефона;
  • название юрлица-покупателя и ИНН;
  • номер и день оформления;
  • название услуги / товара;
  • цена за единицу и общий итог;
  • дополнительные сведения: сроки поставки, время действия и прочее.

Самозанятый выставляет счет на оплату организации при указании ставки «Без НДС», а также код валюты. По правилам платежи можно проводить в рублях и денежных единицах других стран. Если средства переводятся в банк плательщика НПД, этот нюансы нужно обсудить с финансовым учреждением, ведь в законодательстве проведение зачислений в иностранной валюте не регулировано.

Читайте также:  С чего начать бухгалтеру вести ИП

Самозанятый с юр лицами. Как выставить счёт?

Через специальные ресурсы

Второй вариант, как выставить счет от самозанятого — воспользоваться сайтами, предназначенными для решения таких задач. Один из них — самозанятые.рф. Здесь имеется раздел «Выставить счет», предназначенный для создания документа с последующей отправкой покупателю товара / услуги. После совершения операции покупатель получает чек, а продавец деньги на кошелек. Доход регистрируется в налоговой, а чек хранится в секции «Отчетность».

Чтобы выставить счет от самозанятого, потребуется несколько минут. Алгоритм такой:

  • Войдите на сайт самозанятые.рф и авторизуйтесь.
  • Перейдите в раздел «Прием денег» и жмите на нужный блок.

  • В появившемся окне введите название товара / услуги.
  • Укажите сумму и дату проведения операции.
  • Введите способ отправки — почтой или через электронный ящик.

Как только покупатель проводит платеж, средства попадают на кошелек.

Бухгалтерские программы

Еще один вариант, как самозанятый иногда выставляет счет — через специальные сервисы. В Сети можно найти много программ, предоставляющих помощь в формировании бухгалтерии. В них обязательно есть форма, позволяющая выставить чек самозанятому. Минус в том, что такие расходы не имеют смысла ради получения одного бланка. Если и пользоваться программой, то в комплексе.

Ищем удаленную работу вместе! Вам поможет эта статья

Обратиться в типографию

Как вариант, самостоятельно составьте форму, а после распечатайте бланки. После этого останется только внести необходимые сведения, к примеру, название услуги, день и сумму. В дальнейшем можно пополнять бланки по мере необходимости.

Теперь вы знаете, может ли самозанятый выставить счет, и как это сделать правильно. Наиболее удобный способ — воспользоваться специальным сервисом, но можно сделать бланк самому, а потом вносить в него необходимую информацию по факту проводимой сделки.

В комментариях расскажите, как вы справляетесь с решением такого вопроса, и с какими трудностями приходилось столкнуться.

Источник: udalenking.ru

Нужен ли самозанятым расчетный счет

Расчетный счет – один из ключевых инструментов для ведения бизнеса. Необходимость предоставить реквизиты такого счета у предпринимателей возникает после выполнения какой-либо работы. Обычный сценарий развития событий: заказчик запрашивает реквизиты для перевода денег, самозанятый идет в банк, где ему отказывают в открытии расчетного счета. В этой статье расскажем, почему банк в таком случае прав, в каких случаях плательщику налога на профессиональный доход (НПД) нужен расчетный счет и как его открыть.

Читайте также:  Как узнать дату рождения ИП по ИНН физического лица

Какие виды счетов бывают

Принято разделять счета на текущие и расчетные.

Текущий счет в банке используется физическим лицом для различных операций: для отправки и получения переводов, внесения и снятия наличных с помощью банкоматов, терминалов и через кассу банка. С его помощью можно рассчитываться за товары и услуги, на него начисляются пособия от государства и заработная плата от работодателя. Чтобы открыть текущий счет и привязать к нему карту достаточно обратиться в банк с паспортом.

Расчетный счет используется для ведения бизнеса. Деньги, которые находятся на нем, принадлежат компании, поэтому за все движения средств придется отчитываться перед налоговой службой. С помощью расчетного счета можно проводить безналичные расчеты с контрагентами, платить заработную плату, уплачивать налоги и другие обязательные взносы. Чтобы открыть расчетный счет индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу, нужно подать заявку и следовать инструкциям банка. Подтверждение факта регистрации ИП или ООО – обязательное условие для открытия расчетного счета.

Выбор банка – важный момент, финансовые организации устанавливают разные условия открытия и обслуживания расчетных счетов. ВТБ предлагает бизнесу возможность бесплатно открыть расчетный счет и получить год бесплатного обслуживания с пакетом услуг «На старте».

Каким счетом пользуются самозанятые физлица

Физлица, зарегистрированные как плательщики налога на профессиональный доход, освобождены от необходимости использовать расчетный счет. Это указано в 422-ФЗ. Для расчетов им достаточно иметь текущий счет физического лица. Доход нужно регистрировать самостоятельно через приложение «Мой налог», там же можно узнать сумму налога к уплате.

Часто можно встретить информацию о том, что самозанятые должны платить налог со всех поступлений на их счет, но это не правда. Налог взимается только с зарегистрированного дохода от деятельности самозанятого.

Чтобы сделать движение средств прозрачнее, не путаться в личных поступлениях и деньгах от клиентов, самозанятый может открыть отдельный текущий счет для своей профессиональной деятельности. Это необязательно и остается на усмотрение конкретного физлица, просто кому-то так удобнее работать.

Когда самозанятый может открыть расчетный счет

Если самозанятое физлицо хочет открыть расчетный счет и ряд других возможностей для ведения бизнеса, то ему нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Для этого потребуется:

Уплатить государственную пошлину в размере 800 рублей
Собрать пакет документов
Отправить документы в ФНС.

После получения подтверждения факта регистрации ИП можно будет открыть расчетный счет и начать им пользоваться.

Крупным компаниям бывает удобнее переводить деньги на расчетный счет, поэтому они иногда отдают предпочтение исполнителям с действующим ИП. Чтобы сохранить лояльность клиентов, самозанятый может зарегистрировать ИП, тогда он сможет обратиться в банк для открытия расчетного счета.

Читайте также:  Как округлять платежи по УСН

У самозанятого ИП (ИП на НПД) есть ряд преимуществ перед самозанятыми физлицами. Предприниматели имеют право заниматься некоторыми лицензируемыми видами бизнеса и могут заключить с банком договор эквайринга, чтобы принимать оплату по картам.

Как самозанятому открыть ИП и расчетный счет бесплатно

Подать документы на открытие ИП быстро и бесплатно предлагает сервис регистрации бизнеса ВТБ. С помощью сервиса вы сформируете все нужные документы, подготовите их и проверите на правильность заполнения, отправите все в ФНС. Госпошлину при этому платить не придется – банк берет расходы на себя.

После регистрации ИП ВТБ откроет бесплатный расчетный счет с годом обслуживания за 0 рублей и пакетом платежей. У ВТБ выгодные условия и гибкие тарифы на расчетное обслуживание ИП. Например, ИП после выбора любого пакета услуг могут бесплатно переводить средства с расчетного счета на свои личные текущие счета и карты.

Источник: www.vtb.ru

Выставить счет для самозанятых

Новый статус «Самозанятый» действует в РФ с 01 января 2019 года.

Все Самозанятые могут использовать сервис «Выставить счет» для выставления счетов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Как самозанятому выставить счет?

Как правильно заполнить счет самозанятому, рекомендации по заполнению реквизитов

Счет на оплату

Как выставить счет от самозанятого юридическому лицу (реквизиты Самозанятого).

После регистрации и создания своей базы счетов, перейдите в меню «Организации» и нажмите «Добавить продавца»:

  • укажите свой ИНН — самозанятого (физлица);
  • укажите полностью Фамилию, Имя и Отчество в обоих полях «Наименование» и «Полное наименование» (не сокращайте, пишите полностью, иначе банк отклонит платёж);
  • укажите адрес и телефон (при необходимости);
  • укажите банковские реквизиты (расчетный счет, БИК, наименование банка и кор. счет);
  • обратите внимание на подраздел «Данные для документов», в нём необходимо изменить заголовок в поле «Индивидуальный предприниматель (ИП)» на «Самозанятый», это необходимо, чтобы внизу счета корректно отображался подписант;
  • также, если планируете делать Акты выполненных работ, в подразделе «Данные для документов» укажите в поле «Преамбула»: зарегистрированный по № 422-ФЗ РФ в качестве самозанятого 09.01.2019 г. (укажите свою дату регистрации в качестве самозанятого);
  • в подразделе «Налоговая ставка, валюта, ед. изм.» укажите налоговую ставку по умолчанию как «Без НДС», а также валюту «Российский рубль, 643»;
  • в подразделе «Логотип, печать и подпись» загрузите при необходимости свой логотип и подпись;
  • в подразделе «Печатные формы» выберите печатную форму по умолчанию «Счет ИП» или «Счет ИП (1С)».

Сохраните настройки и теперь можно выставлять счета.

Источник: cms-online.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин