Счетная палата проверяет ИП

Возможно, данная статья поможет бюджетным организациям в борьбе с произволом государственных структур. Одной из задач Счетной палаты Российской Федерации является организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению.

Но при осуществлении своих задач территориальные органы Счетной палаты РФ (далее – Счетная палата) порой проявляют некомпетентность.

В ходе своих проверок Счетная палата совершает массу нарушений, которые вытекают для проверяемых лиц в длительные судебные разбирательства. Показательным примером является дело по проверке использования бюджетных средств, выделенные из окружного бюджета на капитальные вложения и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности и иных объектов собственности в муниципальном образовании (Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.05.2006 N Ф04-2952/2006(22772-А81-32) по делу N А81-4520/05).

Что проверяет Счетная палата/КСП в бюджетном учреждении?

Если вы являетесь бюджетным учреждением, и вы являетесь субъектом проверки Счетной палаты в части целевого использования бюджетных средств, особенно если они выделены на строительство, то рекомендую обращать внимание на следующие возможные нарушения.

1. Превышение полномочий по проверке. Действующий принцип бюджетного права – принцип самостоятельности бюджетов, закрепленный в статье31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности, означает, что Счетная палата вправе проверять использование бюджетных средств соответствующего бюджета .

Осуществляя проверку в муниципальных органах, Счетная палата забывает о своих полномочиях и выносят предписания и представления о нарушениях в части использования средств местного бюджета.
Счетная палата, проводит проверку на основании плана комплексной проверки, утверждаемой ее руководителем. При этом, как правило, в законах субъектов Российской Федерации и муниципальных органов о Счетной палате соответствующего территориального образования указывается, что сотрудники Счетной палаты обязаны предъявить распоряжение и удостоверение о проведении проверки. Рекомендую очень внимательно относиться к их содержанию.

В практике встречаются случаи, когда Счетная палата выходит за пределы предмета проверки. Например, в вышеуказанном арбитражном деле (Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 января 2007 года №Ф04-2952/2006(30021-А81-32) по делу № А81-4520/2005) рассматривалась ситуация, когда Счетная палата была уполномочена проверять использование бюджетных средств, выделенных из окружного бюджета на капитальные вложения и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности и иных объектов собственности в муниципальном образовании, а вынесла Предписание о нарушениях в части выплаты должностных окладов, надбавок за выслугу лет, ежемесячной премии, размера материальной помощи, установления персональных надбавок муниципальным служащим.

Может ли Счетная палата (контрольно-счетная палата) проверять ИП?

Ненормативный акт государственного органа, принятого с превышением полномочий, является недействительным и не может порождать права и обязанности с момента его издания, что подтверждается статьей 13 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьями 198 и 200 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Постановлением Федерального арбитражного суда Московского Округа от 31 августа 2005 года, 24 августа 2005 года №КА-А40/8094-05).

Ошибочно было бы эти нарушения признавать нецелевым использованием бюджетных средств при том, что не имело место быть перенесение средств, выделенных на строительство и ремонт, на другие статьи расходов — коды бюджетной классификации согласно утвержденной бюджетной росписи, что собственно Счетная палата и не устанавливает. Счетная Палата, устанавливая факт нецелевого использования бюджетных средств, не доказала на какие цели были направлены бюджетные средства окружного бюджета и соответствуют ли они основаниям выделения. Не установление цели, на которые были направлены бюджетные денежные средства подтверждает недоказанность нецелевого использования (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 марта 2002 года №А52/1957/2001/2).

Исходя из этого видно, что:

во-первых, смета в первую очередь является документом, определяющая цену работ, а не объемы. Объемы работ определяются, как видно из содержания статьи 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации, технической документацией.

во-вторых, нужно понимать, что споры по объему работ, в случае, если они выполнены в пределах целей и лимитов, выделенных на их финансирование, находятся в рамках гражданско-правовых отношений между заказчиком и подрядчиком по конкретному договору подряда и не входят в компетенцию государственного органа (Счетной палаты).

Читайте также:  Срок проверки декларации ИП

Таким образом, изменение сметных (договорных) объемов работ, но с соблюдением целей и в пределах лимитов, установленных бюджетом, бюджетной росписью, уведомлениями бюджетных ассигнований может быть предметом спора только по заявлению сторон по договору подряда по основаниям, установленным гражданским законодательством, т.к. данные факты не образуют составы нарушений бюджетного законодательства.

В последствии на основании этих актов, которые соответствуют сметным нормативам в процентном выражении, составляются акты в количественном выражении, как того требует бухгалтерское законодательство в части оформления первичной бухгалтерской документации.

  1. Неправильное толкование нецелевого использования бюджетных средств при выплате заработной платы. Направление средств на выплату необоснованно начисленной заработной платы, премий и других видов денежного вознаграждения до внесения соответствующих изменений в бюджетное законодательство не квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств. Согласно Письму Минфина Российской Федерации от 20 августа 2003 года №03-01-01/15-245 использование бюджетных средств можно расценивать как нецелевое в случае использования их на цели, не соответствующие условиям получения. Таким образом, использование средств в рамках одной предметной статьи расходов бюджетов безотносительно к уведомлениям о бюджетных ассигнованиях, смете расходов и доведенных лимитов бюджетных обязательств, не может рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств.

Счётная палата — высший независимый орган финансового аудита в России. Её основная задача — контролировать эффективность расходования бюджетных средств.

Аудиторы Счётной палаты могут проверить любые госорганы, предприятия, банки, страховые медицинские организации, а также юридические и физические лица, которые заключили договор на оказание работ или услуг и получили от государства деньги, — насколько те соблюдают условия договоров о предоставлении бюджетных средств или использовании госимущества.

Когда аудиторы обнаруживают нарушения, они выдают различные предписания, постановления, уведомления, а при выявлении нарушений, имеющих признаки состава преступления, передают материалы в правоохранительные органы.

(Ректор Российской экономической школы (РЭШ) Рубен Ениколопов — о том, как Счётная палата помогла в оценке госпрограмм.)

Нюансы

Главные действующие лица — 12 аудиторов, а также председатель и его заместитель. Шесть аудиторов назначаются депутатами Госдумы (то есть косвенно в этом процессе участвует любой гражданин, который ходит на выборы), остальные шесть — членами Совета Федерации (то есть представители всех регионов). Председатель назначается Госдумой, а его заместитель — Советом Федерации, в обоих случаях — по представлению Президента РФ. Деятельность палаты не может быть приостановлена даже в случае роспуска парламента, который её сформировал.

Официально итоги работы самой Счётной палаты никто не оценивает, однако ежегодно глава ведомства и его заместитель отчитываются перед депутатами Госдумы и членами Совета Федерации. При этом она независима от всех госорганов и её решения, кроме предписаний, невозможно оспорить даже через суд.

Практика

Для ответа на вопрос, что проверяет Счетная палата Российской Федерации рассмотрим ее полномочия, задачи и функции.

Счетная палата — это высший орган государственного финансового аудита в стране. Она является независимым ревизором всех расходов и доходов федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.

Соответственно в случае, если ваш госорган или компания получают средства из федерального бюджета, то вас может проверить Счетная палата. Указанный ниже алгоритм также работает при аудите и проверке контрольно-счетных органов.

Что проверяет Счетная палата

Чтобы понять, будет ли вашу организацию проверять Счетная палата: посмотрите план работы на соответствующий год. Она осуществляет свою деятельность на его основе, что означает отсутствие внеплановых проверок или контрольных мероприятий.

Что проверит Счетная палата России в объекте аудита?

Вы бюджетное учреждение в социальной сфере. Что будет проверять Счетная палата в бюджетном учреждении?

Прежде всего, в законе о Счетной палате (41-ФЗ) нет положений о перечне документов, которые она спросит у вас. Статья 30 ФЗ № 41-ФЗ предусматривает, что она запрашивает любой интересующий документ. Следовательно никаких ограничений нет. В этом плане объекты аудита не обеспечены правами по областям запрашиваемых документов.

Читайте также:  Заполнение книги учета проверок образец РБ для ИП

Какие сферы деятельности проверит Счетная палата?

Программа проверки или программа контрольного мероприятия в большинстве случаев в вопросах содержат типичный перечень сфер деятельности учреждения.

Что проверяет Счетная палата

1. Нормативное правовое регулирование деятельности учреждения.
2. Планирование сметы.
3. Планирование показателей документов стратегического планирования (при наличии).
4. Исполнение сметы.
5. Исполнение показателей документов стратегического планирования.
6. Бухгалтерия.
7. Государственные закупки.
8. Имущество.
9. Государственное задание (при наличии).
10. Выполнение субсидии (межбюджетных трансфертов).
11. Противодействие коррупции.
12. Иные вопрос (например, выполнение представлений и предписаний Счетной палаты).

Какие документы проверяет Счетная палата России?

Конкретные вопросы проверки (контрольного мероприятия) перечисляются в программе мероприятия. Это предусмотрено статьей 24 ФЗ № 41-ФЗ. Копия программы (положения Регламента Счетной палаты и СГА 101 или 102) будет направлена вам перед проведением мероприятия. Обычно это делается за две-три недели до мероприятия.

Как показывает практика, по каждой теме будет проанализирована вся цепочка документов: от плана финансирования до факта исполнения госконтрактов. Более того анализ коснется соответствия деятельности законам России и регионов.

Какие это нормативные правовые акты и документы?
• Во-первых, плановые/стратегические документы.
• Во-вторых, документы по текущей деятельности.
• В-третьих, локальные акты.

Не забываем про иные документы, относящиеся к проверяемой сфере.
После правового анализа – будут исследованы конкретные операции.
Счетной палатой анализируются договоры, контракты и другая первичная документация. Все, как в коммерческом аудите.
В аудите одна из задач: выразить разумную уверенность, что отчетность свободна от искажений.

Для примера разберем традиционный для многих программ вопрос про противодействие коррупции.
Слова – словами, законы – законами, а все же какой может быть предварительный перечень документов. Давайте возьмём, для примера, тему коррупции и посмотрим, к чему готовиться.

Проверка противодействия коррупции

Бюджетное учреждение подчиняется требованиям Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ.
Поэтому на вас распространяются положения Национального плана на 2018 — 2020 годы.
В этой связи учреждения разрабатывают свои документы, предусмотренные данным законом и планом.

В основном это будут:
— приказ о координационных мероприятиях по борьбе с коррупцией.
— план мероприятий.
— положение о комиссии по противодействию коррупции.
— приказ о составе такой комиссии.
— положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению.
— приказ о составе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению.
— иные документы (журналы, протоколы и т.д.).

Контрольно-счетная палата города Орла обнародовала отчет о результатах анализа правомерности и эффективности расходования средств на оплату труда работников детской музыкальной школы № 1 им. В.С. Калинникова. Были изучены сведения за 2019 год. Общий объем выделенных учреждению субсидий на выполнение муниципального задания составил 31,8 миллиона рублей.

Из них 98 процентов – это расходы на оплату труда с начислениями.

КСП выявила нарушения, но очень крупными их не назовешь. Так, неправомерное расходование средств субсидии составило 83,1 тысячи рублей, неэффективное расходование – 425 тысяч. В последнем случае речь идет о выплате административному персоналу и некоторым сотрудникам учебно-вспомогательного персонала премии по итогам финансового года до его завершения.

Материалы экспертно-аналитического мероприятия были направлены мэру и главе администрации города Орла, а также прокурору Орловской области.

  • Перечислите виды движения литосферных плит в чем их особенности кратко
  • Что такое проектная деятельность в школе 5 класс
  • Педагогический состав школы 46 краснодар
  • К каким языковым семьям относятся народы россии кратко
  • Что такое субординация кратко

Источник: obrazovanie-gid.ru

В Думе предложили поручить Счетной палате проверить Иркутскую нефтяную компанию

Москва. 21 сентября. INTERFAX.RU — Председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров предложил поручить Счетной палате провести проверки нефтяных компаний на предмет соотношения предоставляемых им льгот и их выплат по дивидендам, и начать с Иркутской нефтяной компании (ИНК).

Читайте также:  Чем олигарх отличается от предпринимателя

«Я бы хотел бы предложить начать обсуждение этого вопроса с того, чтобы посмотреть, что направляет Иркутская нефтяная компания на выплату дивидендов, получая те льготы и ту государственную поддержку, о которой говорил представитель правительства (замминистра финансов Алексей Сазанов. — ИФ.)», — сказал депутат на заседании комитета по обсуждению законопроекта о реформе НДД. Минфин предлагает отменить ряд льгот по экспортным пошлинам на нефть, в том числе по принадлежащим ИНК месторождениям.

«В принципе я считаю, что при принятии законопроекта мы могли бы включить как поручение Счетной палате, проверить по нефтяным компаниям соотношение эффективности предоставляемых льгот и выплат по дивидендам, я думаю, это касается всех компаний, но начать этот вопрос мы могли бы именно с Иркутской нефтянкой компании», — добавил глава комитета.

Внесенный в Госдуму законопроект № 1023275-7 предусматривает с 2021 года отмену льгот по экспортной пошлине для нефти с особыми физико-техническими характеристикам, добываемой на 15 месторождениях Восточной Сибири и Каспии, а также льготы по пошлине на сверхвязкую нефть. Компаниям предлагается перевести месторождения на налог на дополнительный доход (НДД), что даст бюджету 73,5 млрд рублей в 2021-2023 годах.

Источник: www.interfax.ru

Счетная палата проверила исполнение бюджета за 2021 год в Федеральной пробирной палате

Счетная палата проверила исполнение бюджета за 2021 год в Федеральной пробирной палате

Федеральная пробирная палата была образована в 2020 году на базе ФКУ «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации». Служба осуществляет государственный контроль за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней.

В 2021 году доходы Федеральной пробирной палаты составили 1,2 млрд рублей или 97,5% от прогноза.

«Основную долю администрируемых Федеральной пробирной палатой доходов федерального бюджета составляют государственные пошлины за опробование, анализ и клеймение ювелирных изделий из драгоценных металлов. Это 98% общего объема доходов», – рассказал на Коллегии аудитор Алексей Саватюгин.

Расходы Служба исполнила на уровне 99,3% – 1,9 млрд рублей. Назначенные ассигнования преимущественно пошли на оплату труда работников Службы (в том числе ее территориальных органов), а также на закупку товаров, работ и услуг. При этом кассовые расходы производились неравномерно: значительная доля (около 30%) пришлась на декабрь 2021 года.

С 2021 года Федеральная пробирная палата участвует в ГП «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Как показала проверка, в отчетном периоде Служба в полном объеме реализовала все закрепленные за ней контрольные события. Например, при ее непосредственном участии была создана федеральная информсистема в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и камней – ГИИС ДМДК. В 2021 году Федеральная пробирная палата приобрела спецоборудования для этой системы на 588,7 млн рублей. При этом Счетная палата отметила, что пять из контрольных событий были исполнены с нарушением срока в связи с принятием новых нормативных правовых актов и внесением изменений в существующие.

Проверка Счетной палаты выявила в Службе 19 нарушений на общую сумму 570,8 млн рублей. Среди них: ошибки при формировании бюджетной отчетности, нарушения при проведении инвентаризации и нормирования при осуществлении закупок товаров, работ и услуг.

«Полномочия по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности Федеральной пробирной палатой переданы Федеральному казначейству. По итогам проверки Казначейство внесло исправления в бюджетную отчетность на общую сумму 116,5 млн рублей. Однако и после внесения изменений бюджетная отчетность Федеральной пробирной палаты за 2021 год достоверно информацию не отражает», – констатировал Алексей Саватюгин.

С заключениями о результатах внешней проверки исполнения федерального бюджета в Пробирной палате за предшествующие годы можно ознакомиться по ссылке.

Источник: uvelir.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин