Подскажите пожалуйста, я собираюсь купить небольшой киоск, примерно до 10кв метров. Планирую сдавать его в аренду в течении двух лет. В дальнейшем планирую наладить в нем торговлю, но после 2 лет аренды. Надо ли мне оформлять ИП для сдачи в аренду киоска или можно будет оформить уже когда буду заниматься торговлей.
Спасибо.
18 января 2017, 08:25 , Николай, г. Воронеж
Ответы юристов
Дмитрий Майков
Юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате
Для сдачи в аренду оформлять ИП не обязательно, сдавать вы можете и как физическое лицо, налог в данном случае будет равен 13%.
18 января 2017, 08:27
Татьяна Зырянова
Юрист, г. Красноярск
Общаться в чате
Добрый день! согласно письма Министерство РФ по налогам и сборам от 06.07.2004 г. № 04-3-01/398 «О сдаче помещений в аренду (наем)» сказано:
Арендодатель получает обусловленный договором аренды доход в виде арендной
платы, поименованный в статье 208 главы 23 «Налог на доходы
физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) иСколько стоит аренда павильона? Открытие бизнеса
являющийся объектом налогообложения по налогу на доходы по ставке 13 процентов,
но при этом не осуществляет на свой риск какой-либо экономической деятельности,
поскольку именно арендатор осуществляет деятельность с использованием
арендованного имущества. Согласно статье 606 ГК РФ плоды, продукция и
доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного
имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.
Таким образом, сдача помещения в аренду не является предпринимательской
деятельностью, поэтому можете не регистрироваться как ИП, пока будете сдавать павильон. Потом, когда Вы сами будете торговать — протребуется или регистрация как ИП или создание ООО
Источник: pravoved.ru
Свой бизнес: доход до 60% годовых на сдаче в аренду киоска
Дело в следующем: покупаете киоск в хорошем месте (желательно рынок или остановка) и сдаёте в аренду. Многие бизнесмены, которые начинали в киосках, уже устали от своей торговли и сейчас повсеместно продают их. Но тут нужно не просто купить киоск, а обязательно в хорошем месте с высоким пешеходным потоком.
Цены на киоски разнятся: от 200 т.р. до 400 т.р., в зависимости от жадности хозяина и от места. Арендная ставка за небольшой киоск варьируется в суммах от 10 до 20 т.р. Плата за электроэнергию взимается по счётчику с арендатора. Вы лишь платите за аренду городскому мин.имущества или администрации рынка. То есть тому, кому принадлежит земля под киоском.
Итого получается, к примеру, купив киоск за 250 т.р. вы сдаёте его за 15 т.р., чистыми допустим остаётся 10 т.р. (минус налоги и плата за аренду земли). В месяц это 4%, в год 48%. Это лучше, чем класть деньги в банк под 6% годовых.
Также можно купить помещение побольше — павильон или квартиру на 1 этаже, но там уже другие денежные вложения.
Бизнес на аренде Павильонов и Торговых Рядов. Сколько приносит?
Конечно, и здесь есть свои нюансы начиная от недобросовестных арендаторов, кончая тем, что администрация города захочет убрать все киоски. Но, как говорится, на то это и бизнес, а в любом бизнесе есть риски.
Источник: dzen.ru
Выгодно ли иметь киоск? Аренда и купля-продажа ларька
Магазины
Задайте свой вопрос нашему лучшему юристу:
Артему Комарову .
Правильный выбор торгового помещения – половина успеха будущего бизнеса. О многих тонкостях начинающие бизнесмены чаще всего не догадываются, полагаясь на мнимую осведомленность и советы окружающих. Детальный анализ коммерческой недвижимости необходимо провести еще на стадии планирования собственного дела, особенно если планируемое место торговли — ларек.
Выгодно ли иметь киоск?
Переоценив свои силы, можно остаться с пустыми прилавками на огромной арендованной территории. Да, сегодня этим можно удивить, но не привлечь клиентов. Гораздо заманчивее будут смотреться товары узкого направления на небольшой торговой площади.
Для начинающих предпринимателей наилучшим вариантом будут ларьки и киоски. Минимум рисков, быстрая окупаемость, отсутствие больших затрат на аренду. Выгода очевидна. К тому же мобильные торговые точки не требуют серьезной бюрократической волокиты.
Но любой независимый ларек нуждается в качественной охране. Конкуренты, вандалы и хулиганы не дремлют. Киоск гораздо уязвимее павильона в стационарном магазине, находящегося под сигнализацией. Этот фактор является большим минусом, требующим дополнительных средств защиты имущества.
Где искать и на что обращать внимание?
Рентабельность дела напрямую зависит от выбранной территории. Хорошим вариантом будет расположение ларька вблизи объектов, посещаемых целевой аудиторией. Очевидно, что диабетические продукты станут пользоваться большим спросом возле эндокринологического центра, нежели рядом с садиком или школой. Поиски подходящей территории можно начать с посещения сайта Росимущества, на публичной кадастровой карте или воспользоваться услугами риелтора.
Обратить внимание стоит на конкурирующие организации, расположенные поблизости.
Заведомо конфликтные ситуации лучше всего исключить на стадии построения бизнес-плана. Важно провести собственные наблюдения в выходные и будни с целью выявления основной возрастной категории и «часа пик». Эта информация поможет правильно подобрать товар и определить время работы ларька.
Как можно получить место?
Зарегистрировавшись в роли ИП, следует узнать в чьей собственности находится земельный участок, выбранный для установки киоска.
Земля в собственности у муниципалитета предполагает обращение к главе района с заявлением о разрешении арендовать место, где указывается:
- площадь;
- цель (например, коммерческая деятельность, связанная с предоставлением услуг копи-центра);
- точные данные о территориальном расположении будущего объекта.
- Скачать бланк заявления на аренду земли под торговый павильон
- Скачать образец заявления на аренду земли под торговый павильон
К заявлению прилагается схема размещения объекта. Чаще всего делается она за свой счет в проектной лицензированной организации.
Для аренды земли, находящейся в собственности у государства, подойдет подобное заявление, а адресатом будет Главное управление по земельным ресурсам конкретного региона. Пакет документов:
- Зявка, форма которой установлена управлением.
- Копия ИНН, паспорта и учредительных документов (для юр. лиц).
- Свидетельство регистрации ИП.
Если на аренду больше никто не претендует, документы передаются в Департамент архитектуры и градостроительства для формирования участка.
Аренда
Как же взять в аренду киоск? Решившись на аренду торгового помещения, необходимо выяснить информацию о возможных подводных камнях и особенностях договора аренды. До подписания договора арендатору следует запросить у владельца ларька все необходимые документы:
- о правах на землю, ее категорию и вид разрешенной эксплуатации;
- о разрешении на строительство.
Эти меры обезопасят арендатора от мошеннических действий. Выяснить информацию необходимо до внесения арендной платы, так как истребовать деньги обратно проблематично. Человеку, далекому от тонкостей правовых аспектов коммерческих сделок, следует заручиться поддержкой профессионалов.
Способ аренды зависит от финансовых возможностей бизнесмена и категории товаров (услуг), которые планируется продвигать. Каждый тип договора несет за собой разные условия и требования.
Стационарная лавка у собственника
Собственность арендодатель должен подтвердить документами – свидетельством и кадастровым паспортом. После этого важно определиться со сроками. Договоры об аренде недвижимого имущества, заключаемые на срок от 12 месяцев, подлежат регистрации.
Большим плюсом является право на земельный участок, которое дополняет право на арендуемую торговую площадь. О границах земли важно выяснить заранее. В качестве минуса выступает необходимость получения разрешения на розничную торговлю в местной администрации.
Своевременная проверка вентиляции и электрики на неисправность может уберечь от убытков в будущем.
Переносная конструкция, которую уже использовали для торговли
Ларек, который ранее использовался, стоит осмотреть на степень изношенности и повреждений, проверить замки и оборудование (провести его опись). Учитывая мобильность киоска, заключаться будут два договора:
- Аренда недвижимого имущества, т.е. земли под переносной конструкцией.
- Аренда оборудования для торговли.
Необходимо исключить вероятность ограничения сдачи в субаренду. Такое условие может быть прописано в договоре арендодателя, если земля у него находится не в собственности.
Наш лучший юрист ждет ваш вопрос:
Помимо документов на землю владелец киоска должен предъявить:
- разрешение администрации на размещение киоска;
- разрешение на розничную торговлю.
Земельный участкок для последующего размещения
Договор заключается по правилам аренды недвижимого имущества.
В дальнейшем арендатор может либо построить торговое помещение с нуля, либо приобрести готовый ларек. Согласование с администрацией, получение соответствующих разрешений на возведение объекта торговли осуществляются самостоятельно. Такой способ дает возможность подобрать помещение под свой вкус и тематику будущего дела.
Вопрос о том, как взять в аренду ЗУ под ларек и какие юридические нюансы есть у такой процедуры, мы более подробно рассматривали тут.
В торговом центре
Плюсом бизнеса в торговом центре считается гарантированно большое количество потенциальных клиентов. Нет необходимости в дополнительных тратах на привлечение покупателей. Регистрация договора на часть торгового помещения не вызовет проблем, если в плане будет наиболее точно отмечена интересуемая часть, а также площадь конструкции.
Речь не идет об отделах с внушительной площадью. Популярностью среди бизнесменов пользуются так называемые «островки», не требующие больших вложений и технического оснащения.
Аренда «киоска на колесах»
Трейлеры и фургончики в качестве торговой точки – бюджетный вариант собственного дела. Не стоит выбирать специфическую направленность для передвижного бизнеса, т.к. в России подобное явление еще не популярно. Недоверие можно ощутить как и от покупателей, так и от органов, подписывающих документы о санитарных нормах.
Обязательным условием является договор аренды земельного участка, на котором расположится передвижной киоск. После приобретения фургона арендатор должен пройти проверку пожарной безопасности и получить согласие на торговлю в администрации. Для управления киоском на колесах нужно получить право на езду с прицепом.
- Каковы нюансы аренды помещения под магазин и как купить или арендовать объект под продуктовый магазин?
- Как происходит купля-продажа магазина и какой налог придется заплатить?
Составление договора
Даже если договор составлялся профессионалом, его нужно досконально прочитать перед подписанием. Всякая неточность может привести к неблагоприятным юридическим последствиям.
Важными моментами в договоре аренды ларька являются:
- сроки арендной платы, сумма и способ;
- опись оборудования в ларьке, если такое имеется, с указанием его состояния и имеющихся повреждений;
- ответственность за нарушение пунктов договора и условия расторжения.
В документе на аренду должны быть указаны обязательства по расходам. Капитальный ремонт ларька и замена коммуникаций возлагается на арендодателя. Вывоз мусора, коммунальные услуги лежат на арендаторе.
Вопрос страхования ларька должен быть отдельно зафиксирован в документе. Таким образом, бизнесмен убережет себя от рисков в случае форс-мажора.
Требуется ли регистрировать?
Регистрация договора аренды киоска или ларька требуется, если он заключается на 1 год и дольше. Договорившись с арендодателем, можно снимать помещение на меньший срок и продлевать в будущем. В случае возникновения конфликтной ситуации по незарегистрированному договору, рассмотрение дела будет происходить на основании норм, касающихся договора аренды.
Купля-продажа
Фактически любой бизнес-проект может стать провальным, так как на коммерческие отношения всегда влияет много внешних факторов. Бизнесмены-новички склоняются к аренде торговых помещений, поскольку купля-продажа ларьков и киосков подразумевает под собой:
- наличие крупных денежных средств;
- уверенность в окупаемости.
Не каждый новичок обладает такими возможностями.
Чаще всего решение о приобретении в собственность ларька принимают опытные бизнесмены, чей товар давно пользуется спросом на других торговых точках. Собственная торговая конструкция обходится значительно выгоднее с учетом успешного бизнеса, т.к. не требует дополнительных выплат, кроме аренды за землю.
Начинающим предпринимателям не рекомендуется тратить стартовый капитал на покупку такого имущества. Нестационарное помещение потеряет в цене, если возникнет необходимость продать его. Начальный этап бизнеса рациональнее всего пройти в «тестовом режиме» с арендным ларьком, снижая расходы.
Составление договора купли-продажи
Ларек, в отличие от земельного участка, на котором он расположен, является движимым имуществом. По закону сделка с таким объектом оформляется стандартным договором купли-продажи. Существенные пункты по данной сделке – предмет, цена и способ оплаты. Как и в любом типовом договоре указываются реквизиты продавца покупателя, права, обязанности и ответственность.
Предмет договора и есть ларек. Описание всей конструкции, внутреннего состояния и фасада следует зафиксировать в документе. Факт передачи помещения закрепляется актом.
- Скачать бланк договора купли-продажи ларька
- Скачать образец договора купли-продажи ларька
Требуется ли регистрировать?
Договор составляется в простой письменной форме, не требует регистрации, подтверждается подписями и печатями сторон. С этого момента он имеет юридическую силу.
Однако стоит помнить, что земельный участок придется покупать отдельным договором купли-продажи недвижимого имущества, после чего регистрировать свое право собственности.
Розничная торговля в мобильных точках продаж станет успешным делом при соблюдении ряда условий. Только обдуманность решений, правильный выбор места и ассортимента обеспечат владельцу хорошую рентабельность. Грамотный бизнес-план – это залог хорошей прибыли.
Источник: urist.expert