Подписывайтесь на мой telegram-канал. Сразу оговорюсь, что проектов у меня много, помощников нет, всем помочь физически и морально не смогу, прошу меня простить, если кому-то не ответил или отказал в помощи.
Отправить эту статью на мою почту
Для оформления продажи ТМЦ покупателю, представленному в качестве сторонней организации, используется первичный документ Товарная накладная (по форме ТОРГ-12). В программе 1С Товарная накладная представляет собой печатную форму, которая выводится на основании документа, отражающего факт продажи товара или оказании услуг контрагенту под названием Реализация товаров. Так, что бы сделать накладную в 1С:Бухгалтерия 3.0 вам в первую очередь понадобиться создать и провести документ продажи.
Ввести его можно как из журнала документов реализации, так и создать путем ввода на основании документа поступления или счета на оплату.
Для ввода документа на основании находим нужный документ, выбираем команду Создать на основании. Созданный документ будет заполнен данными документа-основания.
Как заполнить накладную на товар в Exell для Госзакупок (2021)
Для простого ввода переходим в раздел Продажи → Реализация (акты, накладные). В открывшемся журнале документов нажимаем Реализация и выбираем в выпадающем списке Товары (накладная) или Товары, услуги, комиссия. Для примера выберем второй вариант.
Создается новый документ, в первую очередь понадобиться заполнить его шапку.
Номер — заполниться автоматически при записи документа
Дата документа будет установлена равной текущей дате.
Организация, от лица которой оформляется продажа
Контрагент выбирается из справочника;
Договор — если для покупателя в системе создан один действующий договор, то поле заполниться автоматически, если для клиента их создано несколько действующих, то поле надо заполнить, выбрав договор из списка;
Поле Счет на оплату заполняется автоматом если реализация вводится на основании, либо это поле можно заполнить вручную, выбрав счет из списка, тогда табличная часть документа реализации заполниться автоматически по данным счета
При этом отобразиться общая информация о состоянии взаиморасчетов с выбранным контрагентом и действующий по договору тип цен.
В таблице указывается перечень продаваемых товаров, количество, цена, ставка НДС, а также счета учета номенклатуры. Заполнение списка номенклатуры выполняется либо построчно по команде Добавить, либо используя форму подбора. В окне подбора номенклатуры мы видим не только перечень позиций, введенный в справочник, но так же нам доступна информация об остаток товара на выбранном складе. При выборе позиции справочника будет запрошено указание количество. Стоимость будет выведена автоматически согласно типу цен документа.
Если у вас есть вопросы по теме как сделать накладную в 1с, задайте их в комментариях под статьей, наши специалисты постараются ответить на них.
Как заполнить накладную/Акт выполненных работ на сдачу товара. Казахстан
Выбранные позиции сначала накапливаются в перечне Подобранных позиций, откуда их нудно перенести в табличную часть документа, используя команду Перенести в документ.
Передача тары отражается на вкладке Возвратная тара, на вкладке Услуги доступные только позиции справочника номенклатура с видом номенклатуры Услуги.
Для уточнения данных по подписантам и доставке, которые затем будут отражены в печатных формах, используются ссылки Подписи и Доставка. Например, если требуется указать получателя ТМЦ по доверенности, сменить одноразово ответственного за отпуск груза, указать грузополучателя отлично от покупателя ТМЦ по документу реализации и т.п.
На основании проведенного документа продажи доступен ввод Счет-фактура. Делается это сразу же в открытом документе по гиперссылке Ввести счет-фактуру. Данные нового документа будут заполнены автоматически, для просмотра можно перейти в документ по появившейся ссылке.
При проведении сформируются проводки бухгалтерского учета.
Вывод печатной формы осуществляется по кнопке Печать и выбора нужной формы в выпадающем перечне. Для того чтобы сделать накладную в 1С Бухгалтерия предприятия 3.0 надо выбрать Товарную накладную (ТОГР-12) или Товарную накладную (ТОГР-12) с услугами.
Смотрите видео-инструкции на канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ
- Аренда помещения у физического лица в 1С:Бухгалтерия
- Как списать товар в 1С:Бухгалтерия 8 – подробная инструкция
- Учет эквайринговых операций в 1С
- Как оформить договор ГПХ в 1С:Бухгалтерии 8?
- Как организовать учет нескольких организаций в 1С Бухгалтерия?
Источник: 1s-programmist-expert.ru
УПД-2023: бланк, образец заполнения
Организации вправе оформить с 2013 года первичный документ и счет-фактуру одним универсальным передаточным документом. При этом, чтобы покупатель смог принять НДС к вычету и расходы по налогу на прибыль, необходимо учесть все нюансы его заполнения.
Форма УПД
- товарной накладной;
- товарного раздела товарно-транспортной накладной;
- накладной на отпуск материалов на сторону;
- акта о приемке-передаче объекта основных средств.
Поэтому при оформлении реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав с помощью УПД организация объединяет в документе сведения из форм № ТОРГ-12, М-15, ОС-1, 1-Т и одновременно предъявляет покупателю или заказчику сумму НДС.
УПД может быть использован в качестве любого первичного документа, который подтверждает факт передачи ценностей, кроме случая, когда к первичным документам предъявляются специальные требования.
В одном УПД можно перечислить несколько взаимосвязанных операций, например, если продавец отгружает товары и монтирует их в помещении покупателя. В таком случае в УПД отдельными позициями указывают стоимость товаров и услуг по монтажу.
УПД можно оформить перевозку грузов и оказание услуг транспортной экспедиции. При этом в случае доставки товаров может дополнительно потребоваться транспортная накладная.
Кроме того, УПД можно использовать для посреднических операций. К примеру, когда заказчик, комитент, принципал или доверитель груза отгружают товары комиссионеру, посреднику, поверенному или агенту для продажи.
Такой УПД будет считаться документом на передачу ценностей без перехода права собственности. В строке 8 указываются реквизиты договора на оказание посреднических услуг. При этом не заполняются строки:
- 2 «Продавец»;
- 2а «Адрес»;
- 2б «ИНН (КПП) продавца»;
- 6 «Покупатель»;
- 6а «ИНН (КПП) покупателя»;
- 6б «ИНН (КПП) продавца».
Применение универсального документа не исключает оформления операций с помощью товарной накладной и счета-фактуры. Разные способы оформления можно использовать даже в рамках одного договора.
Например, если договор предусматривает несколько отгрузок, то по одним партиям можно оформить товарную накладную и счет-фактуру, а по другим – УПД. Тогда покупатель сможет учесть расходы по налогу на прибыль, а сумму НДС принять к вычету.
Научим всему, что необходимо бухгалтеру знать для заполнения и сдачи отчетов общей системы. Вы отработаете заполнение деклараций, будете уверены в своих навыки и сдадите отчетность в налоговую без ошибок! У вас будут самые актуальные знания по всем изменениям 2023 года. Курс с экспертной поддержкой и тестированием, скидка 65 % до 22 сентября, стоимость обучения 26000 9100 руб. Успейте записаться по акции
Заполнение УПД
Порядок заполнения УПД зависит от статуса документа. Если организация использует УПД как первичный документ и счет-фактуру, документу присваивают статус «1» и заполняют все реквизиты. Это объясняется тем, что в УПД собраны все обязательные реквизиты для передаточных документов и счета-фактуры.
Данные УПД, которые включают реквизиты товарной накладной и товарного раздела товарно-транспортной накладной, заполняют по правилам, установленным для оформления этих документов.
Те реквизиты документа, которые дублируют счет-фактуру, составляются по правилам оформления счетов-фактур, которые установлены требованиями п. 5 и 6 ст. 169 НК и правилами заполнения счетов-фактур.
Если организация решает использовать УПД только как первичный документ, то в нем нужно указать статус «2». При этом заполнять документ надо только в части передаточного документа. Строки УПД, обязательные для счета-фактуры, можно оставить пустыми.
Важно помнить, что использовать УПД только в качестве счета-фактуры недопустимо. Так, если организация оформляет отгрузку товарной накладной, то счет-фактуру следует составлять лишь на бланке, утвержденном постановлением Правительства от 26.12.2011 года № 1137.
Строки 1–7 и графы 1–11 в УПД со статусом «1» заполняются полностью. В строке 1 указывают регистрационный номер УПД и дату его составления. В документе со статусом «1» номер приводится согласно хронологии нумерации счетов-фактур, а в УПД со статусом «2» – согласно нумерации первичных документов.
При обнаружении ошибок в строке 1а ранее выписанного документа указывают номер и дату внесения исправлений.
В строках 2, 2а и 2б приводятся данные продавце, а в строках 6, 6а, 6б – данные о покупателе.
Сведения о грузоотправителе и грузополучателе в строках 3 и 4 приводятся только при отгрузке товаров. При выполнении работ или оказании услуг эти строки не заполняются.
С 2021 года в документе появилась новая строка 5а «Документ об отгрузке», в которой указывают реквизиты первичного документа-основания для составления счета-фактуры.
Строка включает три поля:
- «№ п/п» – в нем указывают порядковый номер записи в табличной части 1 счета-фактуры;
- «№» – включает номер на отгрузку товаров, работ, услуг или имущественных прав, указанных в соответствующей строке графы 1 табличной части счета-фактуры;
- «от» – включает дату отгрузочного документа.
УПД со статусом «1» выполняет функцию первичного документа и счета-фактуры, поэтому в строке 5а нужно продублировать реквизиты самого УПД.
В строке 7 указывают наименование и код валюты, а в строке 8 – номер госконтракта при наличии.
В строке 8 «Основание передачи (сдачи)/получения (приемки)» указывают реквизиты договора или доверенности. В строку 9 «Данные о транспортировке груза» вносят реквизиты транспортных накладных или путевых листов, поручений экспедиторам, складских расписок, информацию о массе груза.
Форма УПД имеет реквизит «М.П.». Но его заполнять необязательно. Даже при отсутствии печати покупатель сможет принять УПД в качестве основания для вычета НДС и обоснования расходов по налогу на прибыль.
Однако если поставить печать, продавец сможет не заполнять строку 14 «Наименование экономического субъекта – составителя документа (в том числе комиссионера (агента)», а покупатель – строку 19 «Наименование экономического субъекта – составителя документа». Обычно такая информация есть в оттиске печати организации, составившей документ.
УПД подписывают:
- руководитель и главный бухгалтер организации – продавца или исполнителя;
- сотрудники, ответственные за передачу или приемку товаров, работ, услуг или имущественных прав;
- сотрудники, ответственные за правильность оформления сделки, как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.
УПД: бланк
Оформлять УПД можно и на бумаге, и в электронном виде. При реализации прослеживаемых товаров УПД формируется в электронной форме. Такой документ содержит те же реквизиты, что и счет-фактура, составленный при реализации прослеживаемых товаров.
Электронный УПД подписывается усиленной квалифицированной ЭЦП и направляется контрагентам по ТКС согласно правилам, установленным для УПД в ЭДО.
Официально форма УПД не утверждена. Рекомендуется составлять документ по форме, которая приведена в приложении к письму ФНС от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96. Электронный формат УПД утвержден Приказом ФНС РФ от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820 и действует с 1 января 2020 года.
В отличие от форм счетов-фактур в бланк УПД изменения не вносят. Поэтому налогоплательщику рекомендуется самостоятельно дополнять его новыми реквизитами.
За пределами жирной рамки счета-фактуры можно вносить любые изменения. Когда изменения вносят в черную рамку, необходимо руководствоваться правилами заполнения счетов-фактур. Например, можно вносить дополнительные реквизиты между строкой 8 и таблицей, которую разрешается дополнять колонками слева от графы 1 и справа от графы 11. Также допустимо вносить дополнительные реквизиты после подписей руководителя и главного бухгалтера.
Если в 2023 году организация планирует оформлять хозяйственные операции с использованием УПД, то необходимо доработать бланк документа с учетом специфики деятельности. Форму документа следует утвердить в учетной политике. Также рекомендуется разработать правила проверки УПД для сотрудников, поскольку универсальный документ включает реквизит нескольких документов и требует повышенного внимания к правильности оформления.
УПД: образец заполнения
Заполнение УПД всегда начинается с определения статуса документа – «1» или «2». В шапке бланка указывают номер и дату УПД, данные о продавце и покупателе, грузоотправителе и грузополучателе при необходимости.
В табличной части УПД приводится информация об отгруженных товарах, выполненных работах, оказанных услугах, прописывают количественные и стоимостные показатели хозяйственной операции. Также в таблице УПД со статусом «1» заполняются данные об НДС, акцизах и прослеживаемых товарах.
Далее под табличной частью документа указывают количество листов, на которых документ составлен, и под табличной частью в строках 10, 13, 15 и 18 ставят подписи ответственные лица.
- УПД
- образец заполнения
- универсальный передаточный документ
Источник: www.klerk.ru