Рынок грузовых перевозок России постоянно развивается. С каждым годом появляются новые транспортные компании, начинают работу индивидуальные предприниматели создаются новые терминалы, доки и складские комплексы для обеспечения профессиональной логистики. Первым этапом для начала работы на себя, для любого водителя-дальнобойщика, является приобретение собственного седельного тягача. Высокая грузоподъемность, достойная скорость передвижения, надежность и универсальность, при комплектации машины полуприцепом – это основные преимущества этих автомобилей над прочими видами грузового транспорта.
Преимущества седельных тягачей европейского производства
- высокий моторесурс и возможность эксплуатации автомобиля, пробег которого превысил миллион км;
- повышенный комфорт передвижения и простота в управлении машиной;
- надежность и долговечность машин снижает расходы на ремонт и регулярное обслуживание;
- наличие практически у всех производителей отлаженной сети сервисных центров и специализированных СТО;
- экономною на ГСМ и снижение выбросов вредных веществ в атмосферу.
Покупка седельного тягача б/у
Учитывая довольно высокие цены на новые машины, многие начинающие перевозчики предпочитают приобретать седельные тягачи бывшие в употреблении. Учитывая высокое качество европейских автопроизводителей, такой подход к ведению бизнеса вполне оправдывает себя. Стоимость такого автомобиля в большинстве случаев намного ниже цен новых грузовиков отечественного производства, а рабочий ресурс остается высоким. Если вы не имеете достаточного бюджета на покупку новой машины и в тоже время желаете заняться транспортным бизнесом уже сегодня – приобретение б/у седельного тягача из Европы, это оптимальное решение.
Сколько зарабатывает фура в России в 2022 году
Источник: www.winter-tires.ru
Сайт Step by step — это женский интернет журнал, в создании и развитии которого может принять участие каждый.
Седельные тягачи как бизнес
Выбираем седельный тягач на вторичном рынке для расширения бизнеса перевозок вместе с «Автотекой».
Максим Строкер
Чем больше груза машина перевезет за один рейс — тем большую прибыль получит ее владелец. Если сравнивать грузовик–одиночку и автопоезд, то по приносимому доходу последний будет предпочтительнее. Кроме того, парк, на балансе которого стоят автопоезда, может успешно работать в разных сферах перевозок. Цепляем к тягачу бортовой полуприцеп и доставляем строительные материалы.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ ФУРА | ШОКОВАЯ ПРАВДА
Меняем его на рефрижератор и везем медикаменты, продукты питания. А если выбираем шторный полуприцеп, то получаем универсальный инструмент для транспортировки широкого спектра грузов. То есть, меняя «телегу», можно выполнить множество самых разных транспортных задач.
Всему голова
Для того чтобы «таскать» полуприцепы, необходимы седельные тягачи — надежные, экономичные, недорогие в обслуживании и ремонте. Вот их мы и будем искать на вторичном рынке. Какого бренда машины будем рассматривать? Однозначно это будут представители «Большой европейской семерки»: MAN, Mercedes-Benz, IVECO, Scania, Volvo, Renault, DAF.
Именно машины этих брендов, в большинстве своем, стоят на балансе транспортных компаний, работающих в сфере междугородних и международных (длинное плечо) перевозок грузов. Кого из них предпочесть? Возьмем, пожалуй, Volvo. Шведские грузовики доказали свою высокую надежность в российских условиях эксплуатации.
Но главное, многочисленные мультибрендовые СТО охотно берут шведов в работу. То есть, при возникновении необходимости, отремонтировать или обслужить грузовик можно практически в любой точке России, где проходят транспортные артерии. На какой модели остановим внимание? FH — то что нужно! Наша цель — купить машину не старше 10 лет с пробегом не более 1,5 миллиона километров.
Это вполне реально, так как в среднем седельные тягачи, работающие на длинном плече, проходят за год 100–150 тыс. км. И самое главное, наша задача — максимально сократить расходы и найти «живой» грузовик по низу рынка. Также отметим, что мы изначально рассматриваем технику, которая не имеет никаких ограничений в виде залогов, арестов и т. д. Если в отчете «Автотеки» будет фигурировать соответствующее предупреждение — машина не рассматривается.
От «физика» с гарантией
Как вам такое объявление — «Седельный тягач VOLVO FH (4X2), в хорошем техническом состоянии, реальный пробег 670 490 км (подтвержден диагностикой двигателя). Любые проверки! Тягач работал в сцепке со шторным полуприцепом. Цена — 2 990 000 рублей. Заманчиво?
Прибавим сюда исправный ‘сухой фен», который согреет в морозы при длительной стоянке с неработающим двигателем, кабину с двумя спальными местами. Ну что, запрягаем коня в упряжку? Сперва посмотрим отчет по «Автотеке». А в нем, как оказалось, есть много информации, которую продавец от нас скрыл. Начнем с владельцев — их три, все вписаны в ПТС, все трое физлица.
Последний владел машиной более пяти лет. Те, кто берет машину не на ИП, а на фирму (ООО и т. д.), уже в проигрыше, так как не смогут принять к вычету НДС. Ипэшники редко работают по общей системе налогообложения. Помните об этом.
Чем отличаются «легковая» и «грузовая» Автотека?
Грузовик «СТАРТАП»
Идем дальше по отчету и видим три ДТП — два в 2015-м и одно в самом начале 2021 года. Все бывает. Тем более что аварии, по всей видимости, не носили серьезного характера. Теперь смотрим информацию о пройденных техосмотрах. Что это — при занесении информации в карту от ноября 2017 года эксперт зафиксировал пробег 900 000 км.
Это явно больше озвученных в объявлении 670 490 км. Посмотрим график изменения пробега. А вот и момент истины! Пробег скручивался трижды на весьма большие значения в 2018 и 2020 годах. На одометре должно быть под два миллиона километров.
Даже если мотор грузовика был капитально отремонтирован или вместо родного ДВС стоит «контрактный», этот тягач бизнес не потянет.
Честный пробег — такое бывает?
Смотрим другое объявление. Седельный тягач VOLVO FH (4X2) 2013 года выпуска с пробегом 1 400 000 километров выставлен на площадке одного из крупных продавцов б/у техники за 3 600 000 рублей. Цена указана с НДС, который можно принять в зачет, если вы ставите машину на баланс компании, а не оформляете на частное лицо.
В описании сказано — «Техника полностью обслужена и готова к рейсу, двигатель „сухой“, без потеков масла, не дымит, все „расходники“ поменяны, VIN-номер читаемый. Тягач работал со шторным полуприцепом». Информации немного, но мы-то имеем возможность заглянуть в историю грузовика. Что там у нас в отчете? Два владельца — оба юридические лица. Упоминается договор лизинга.
Перед нами машина, которую имеет смысл рассмотреть подробнее! Что там по ДТП? Девять аварий за весь период владения. Немало. У опытного водителя инцидентов было бы гораздо меньше. Не исключено, что на машине работали «вахтовики».
Это не очень хорошо. Присутствуют и расчеты стоимости ремонта, где фигурируют суммы 500–750 тыс. руб. По всей видимости, тягач ремонтировали по страховке, на приличных СТО с применением оригинальных деталей. Это добрый знак.
А что с пробегом? Посмотрим данные, заносимые в карточки при проведении технического осмотра машины с 2013 по 2021 год. Их мы находим в отчете «Автотеки». За первые 4 года тягач прошел почти 900 000 км! Вот это по-настоящему интенсивная эксплуатация — как говорится, «и в хвост и в гриву».
Не удивительно, что первый владелец, «выжав» из машины максимум, продал грузовик ( 2018 год). Новый владелец примерно полгода ремонтировал тягач — иначе как объяснить тот факт, что пробег остался неизменным, а затем выпустил его на линию, где тот и прошел еще полмиллиона. Какие делаем выводы? К машине однозначно нужно присмотреться, провести ее полную диагностику, торговаться.
Вносим ее в список претендентов на покупку. Как минимум на ней можно еще отработать полмиллиона километров. Да, затраты на ремонт будут немалыми, но и цена тягача относительно невысока. В общем — берем этот VOLVO FH «на карандаш».
Лучшее — враг хорошего
А если добавить еще примерно 600 000 рублей (именно такая разница в цене между первыми двумя машинам) и просмотреть -– что нам предложит рынок за четыре с лишним миллиона? Пожалуй, примем во внимание вот это объявление — VOLVO FH 2013 года выпуска. Пробег по одометру 1 268 901 км. По заверениям продавца, машина в отличном состоянии (для своего года), дополнительных вложений не требует.
Можно сразу в рейс! Цена 4 300 000 ₽ Предлагается помощь в оформлении финансирования сделки. Словом, классический набор услуг от грузового мультибрендового автосалона.
Источник: www.avtovzglyad.ru