Стартап-школа, открывшаяся в прошлом году, еженедельно проводит до 8 мероприятий, на которые собираются от 10 до 150 человек. При этом есть одна особенность: в их бюджете не заложена статья расходов на продвижение. То есть денег на него нет. Совсем. Как собрать людей на мероприятия, не имея средств на их продвижение — своим опытом делится Ольга Шавела, PR-менеджер Стартап-школы.
— Проект Стартап-школа стартовал год назад. Его инициатором выступило ОО «Общество содействия инновационному бизнесу» (ОСИБ). На данный момент проект социальный. Его цель — рост предпринимательской активности в нашей стране. А одна из главных задач — быстро войти во все регионы и укорениться там.
Но есть особое условие: на рекламу и продвижение в бюджете денег нет.
Расскажу, как мы продвигаем проект и собираем участников на мероприятия практически ничего при этом не тратя.
Никто так НЕ ДЕЛАЕТ! Современный метод поиска клиентов // Всё о MyQRcards
О продукте
Стартап-школа включает два формата:
- Встречи с профессионалами из какой-то определенной сферы
- Интенсив, который предполагает работу в команде над проектированием стартапа, проверку гипотез, решение кейсов и даже попытку сделать первые продажи.
В зависимости от места проведения, участие либо бесплатное, либо участники платят организационный сбор, который только покрывает аренду помещения.
Кроме того, раз в месяц мы проводим Дни Эксперта, где любой может представить свой стартап экспертам из различных сфер бизнеса и получить от них индивидуальные консультации. Эти мероприятия тоже бесплатные.
Своими секретами и фишками с участниками школ делятся успешные белорусские бизнесмены. Кстати, делают они это тоже на безвозмездной основе. У каждого для этого есть свои мотивы, но многие говорят, что просто следуют «законам вселенной»: что отдашь, то и получишь.
Сейчас у нас 12 Стартап-школ по всей Беларуси. Каждую неделю проходит от трех до восьми мероприятий разного формата, в разных регионах Беларуси. Бывало, что одновременно проходили, например, две Стартап-школы в Минске, одна в Гродно, плюс День Эксперта в Могилеве.
В зависимости от формата мероприятия, спикера, темы, дня недели на Стартап-школу приходит от 10 до 150 человек. Люди (наша ЦА) приходят разные:
- Наемные сотрудники, которым надоело работать по найму, и они мечтают начать свой бизнес
- Ученые, которые хотят сделать бизнес из научного исследования или инновационной разработки
- Студенты, которые готовы попробовать силы в предпринимательстве
- Программисты, которые хотят заработать деньги на своих решениях
- Предприниматели, которые ищут новые возможности или кому нужны бизнес-компетенции для управления проектом или продуктом.
7 направлений развития предпринимателя
Продукт был протестирован еще до запуска — нам было понятно, что это классная штука. Но в нашем бюджете просто отсутствовала такая статья расхода, как маркетинг и реклама. А все потому, что Стартап-школа — некоммерческий проект, который существует благодаря поддержке донора — Агентства США по международному развитию (USAID).
То есть на организацию мероприятий у нас были средства, но мы не могли потратить ни копейки из бюджета на продвижение.
Поэтому нам нужно было найти ответы на вопросы:
1. Через какие каналы мы будем оповещать нашу целевую аудиторию о предстоящих мероприятиях Стартап-школы? Проект новый и своей базы рассылки у нас пока нет, впрочем как и соцсетей.
2. Еженедельно у нас будет проходить до 8 мероприятий в разных уголках Беларуси. Как нам проводить каждую из инфокампаний, потратив на это минимальное количество времени?
Какой выход мы нашли
1. Пресс-релизы. Нам было важно точно знать, что они будут опубликованы в тех СМИ, которым мы их отправляем. Опубликованы в тот же день или на следующий день после отправки. Этого можно добиться, если у нас и у этого СМИ есть взаимные обязательства друг перед другом.
Бизнесмен Годдард назвал сроки возвращения западных компаний в Россию
В ближайшие три-пять лет из-за значительных возможностей для бизнеса в Россию смогут вернуться западные компании. Об этом заявил президент созданной в РФ компании по привлечению инвестиций и построению бизнеса Netley Group Майкл Годдард. «Я думаю, что много западных компаний ищут альтернативные способы работать с Россией, потому что они хотят быть в России.
На Западе есть много дружелюбных людей, которые хотят работать с Россией. И в следующие три или пять лет, я думаю, можно будет увидеть много таких», — заявил Годдард РИА Новости. Ранее президент России Владимир Путин призвал договориться с бизнесом, чтобы он остался в РФ. Об этом он заявил на Восточном экономическом форуме.
Читайте URA.RU в Telegram! Мы рассказываем о всех важных новостях России и мира раньше конкурентов. Подписаться.
Все главные новости страны — коротко и в одном письме. Подписывайтесь на нашу ежедневную рассылку!
Подписаться
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В ближайшие три-пять лет из-за значительных возможностей для бизнеса в Россию смогут вернуться западные компании. Об этом заявил президент созданной в РФ компании по привлечению инвестиций и построению бизнеса Netley Group Майкл Годдард. «Я думаю, что много западных компаний ищут альтернативные способы работать с Россией, потому что они хотят быть в России.
На Западе есть много дружелюбных людей, которые хотят работать с Россией. И в следующие три или пять лет, я думаю, можно будет увидеть много таких», — заявил Годдард РИА Новости. Ранее президент России Владимир Путин призвал договориться с бизнесом, чтобы он остался в РФ. Об этом он заявил на Восточном экономическом форуме.
Источник: ura.news
По окончании деловой встречи специалисты обменялись визитными карточками (каждый вручил свою карточку каждому). Сколько всего визитных карточек было роздано,
По окончании деловой встречи специалисты обменялись визитными карточками (каждый вручил свою карточку каждому). Сколько всего визитных карточек было роздано, если во встрече участвовали: 1) 3 человека; 2) 4 человека; 3) 5 человек?