«Из списка имен создать команду с именем!» Эта фраза подтолкнула меня к написанию сегодняшней статьи. Итак, что такое команда и командная работа?
Каждого человека ласкает звук его имени. Если применить эту мысль не к одному человеку, а к семье, то напрашивается вывод: каждый член семьи гордится своей фамилией и своей причастностью к ней: « Мы – одна команда! Мы – семья! Мы – единое целое!»
КОМАНДА КАК СЕМЬЯ ИЛИ СЕМЬЯ КАК КОМАНДА. СМЕНА ФОРМАТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Лет восемь назад, пытаясь вывести на новый уровень одну компанию, я предложил им избавиться от проблемных партнёров (факт был доказан нашей командой), и вовлечь в бизнес жену, сына и дочь. Это позволило не просто добиться успеха, но и в корне изменить цели компании, а также планы на образование у потенциальных наследников. После появление в циркуляре Государственной Думы РФ проекта закона «О семейном бизнесе», я стал это делать намного чаще. Здесь, правда, есть один нюанс – при работе с семейным бизнесом, как и при работе с владельцами крупных компаний быстро становишься свидетелем подробностей их взаимоотношений и финансов (огласке не подлежит)… Но это уже другая история)
Одним из лучших примеров формирования команды – это пример передовых западных бизнесов, где в команду вовлекаются широкий возрастной диапазон, различные этнические группы, семья.
В странах периферийного капитализма для этого требуется смена образа мышления
Часто приходится слышать лозунг типа: СДЕЛАЕМ СЕМЬЮ ИЗ НАШЕЙ КОМАНДЫ
Мне больше подходит: СДЕЛАЕМ КОМАНДУ ИЗ НАШЕЙ СЕМЬИ
Всеми преимуществами «команды мечты» обладает только семья!
Семейный бизнес — одно из старейших явлений в экономике практически всех государств мира. Организация дела, в котором будут задействованы все члены семьи, ближайшие родственники, является эффективной формой занятости во всём мире Стиль презентаций и формат проведения занятий предельно доступны, легки в восприятии,
не перегружены терминами
Для усвоения знаний не надо быть маркетологом, психологом или экономистом.
Слайды презентаций информативны, красочны, быстро запоминаются
ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ НА КУРСЫ, ОБСУЖДЕНИЯ СЕТКИ ЗАНЯТИЙ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКАЗА ДОСТАТОЧНО ПОЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ИЛИ НАПИСАТЬ В WHATSAPP:
+7 985 955 6805 или +7 919 969 6901
Dragobarzini.com
Разработка, оформление, обслуживание, хостинг, регистрация домена Drago Barzini™ LLC
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.
ВАЖНО: Этот портал ориентирован на собственную целевую аудиторию, самоорганизующуюся в добровольном порядке. Сведения, диалоги, высказывания, комментарии и заявления, опубликованные на данном портале, являются личной точкой зрения его владельцев и читателей, не имеют никакой юридической силы и не могут быть использованы при разбирательствах в судах или где бы то ни было еще для доказательства или опровержения чего бы то ни было.
ООО «ОКО»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ и
КОНСАЛТИНГОВОЕ
ОБЪЕДИНЕНИЕ
EDUCATION BH
5 принципов создания сильной команды / Управление персоналом 16+
Источник: dragobarzini.com
Семейные бизнес-команды.
Большинство компаний начинались как семейный бизнес. При расширении бизнеса многие фирмы утрачивают свой статус семейных предприятий, но, открывая собственное дело, необходимо опираться на близких и проверенных людей.
Семейные предприятия составляют значительную, если не большую экономически активную часть малых предприятий в целом, а успешных малых предприятий — особенно.
Западные исследователи обнаружили, что 68% малых предприятий составляют семейные предприятия. Масса успешных компаний начинали свой путь как «семейная» торговая марка («Форд», «Давыдофф»).
Семейный бизнес в России берет начало с развития ремесленничества и создания первых малых предприятий. Современный семейный бизнес стоит на пороге создания семейных кланов, ветви которого непрерывно разрастаются, экономические, деловые и семейные отношения смешиваются и переплетаются. При этом очень важно сохранить между собой не только прочные деловые связи, но и добрые родственные отношения. Совместный бизнес может погубить семью, а семейные отношения — бизнес. Поэтому, когда совладельцами бизнеса являются супруги, успех бизнеса и благополучие в семье взаимозависимы.
Раньше семейным парам не советовали работать в одной организации, им было запрещено работать в одном подразделении. Сейчас считают, что семейный бизнес хорошо себя зарекомендовал: все работают на партнерских основаниях, спорные вопросы решаются дома общим голосованием, доверие — основа ведения дел.
Наложение на бизнес-структуру связей семьи дает мощный импульс предпринимательской активности, обеспечивает адаптивность и устойчивость семейного бизнеса, его организационное единство. Фирма, в которой работают родственники, — это та же семья, в которой каждый занимает свою нишу и имеет высокий уровень мотивации. Семейная фирма дает возможность приобщения к труду детей, членов семьи, которые с трудом могут работать вне семьи.
В идеале супруги дополняют друг друга в своем бизнесе.
Очень многие семейные фирмы создавались людьми, не имевшими стартового капитала. Сегодня средняя семья располагает следующими возможностями:
наличие излишков какой-либо площади или возможности использовать имеющуюся площадь под свое дело: гараж, дача, квартира (детский сад на дому; разведение кур, перепелок, кроликов на даче; ремонт автомобилей в гараже и т. д.)
способность членов семьи или партнеров по бизнесу профессионально выполнять какую-либо работу и обучить этому других (репетиторство, уборка помещений и т. д.);
домашние средства труда;
желание членов семьи или партнеров посвятить себя занятию, ставшему основой предпринимательства;
личные накопления, деньги, одолженные у друзей, средства, которые вам могут предложить родители;
средства от сдачи на время в аренду какой — либо площади (дачи, квартиры, гаража и т. д.);
банковский кредит под приватизированную квартиру;
дотация на развитие предпринимательства в том случае, если до начала своего дела вы имели статус безработной;
дотации на мелкий бизнес из тех источников поддержки предпринимательства, которые реально существуют в регионе.
Организация собственного дела дает следующие преимущества:
Независимость от внешнего контроля и возможность заниматься любимым делом. Мелкий предприниматель автономен и это позволяет ему распоряжаться своим временем, что немаловажно для семейной женщины.
Малый бизнес — источник дохода.
Удачный, хорошо налаженный бизнес обеспечит достойную жизнь не только вам, его создателю, но может перейти по наследству, стать источником дохода для поколений.
Организуя домашний или семейный бизнес — вы укрепляете свою семью. Ведь вашими надеж-ными и лучшими помощниками станут родные и близкие вам люди — им вы можете поручить ответы по телефону, распространение рекламы, продажу товара, ведение карточек и отчетности. Важно только, чтобы члены семьи, включенные в ваш бизнес, выполняли, по возможности, ту часть работы, которая им больше всего подходит.
Поначалу бизнес не приносит дохода, а создает дефицит времени, денежных средств, свободного общения.
По оценкам до 70 % малых предприятий прекращает свою деятельность в течение трех лет после ее начала. Самый большой риск — риск разориться. Поэтому следует придерживаться правила — никогда не рисковать большим, чем вы готовы потерять.
Основной проблемой семейного бизнеса может стать распределение ролей. У мужа-директора часто возникают проблемы с женой-подчиненной. Нежелание исполнять приказы с одной стороны и желание решать все лично с другой стороны часто ведет к спорам и дезинтеграции бизнеса. В ситуациях, когда действовать надо решительно и мгновенно и дорога каждая минута, проявляется невозможность
принятия незамедлительного решения и время бывает упущено, что ведет к снижению потенциальной прибыли.
Кроме того, ключевые посты в фирме часто занимают родственники, надежные люди, но не имеющие специальной подготовки, а потому способные допускать непоправимые ошибки в управлении. Практически невозможно уволить сотрудника, пусть не очень трудолюбивого, но принадлежащего к семейному клану. Кадровая политика малых семейных фирм нацелена на то, чтобы не допустить наемных специалистов к управлению, особенно к финансам. Ведь нередки случаи, когда бывшие управляющие семейных фирм основывали свое дело, уводя клиентов с предыдущего места работы. Семья, будучи коллективным собственником, всячески противится инновациям, что также затрудняет работу наемных управляющих.
Для семьи важны и такие проблемы: 1) хронический недостаток оборотных средств, а значит трудности с приобретением материалов, оборудования; 2) малому предпринимателю сложно получить кредит, поэтому необходимо четко планировать расходы, улучшать качество продукта, развиваясь в ограниченных рамках; 3) погруженность в дела своего бизнеса, что угрожает отставанием от конкурентов, потерей контактов.
В большинстве случаев старшее поколение нелегко сдает свои позиции в управлении фирмой. Вопрос преемственности является очень щекотливым для семейного бизнеса. Многие предприниматели вообще не задумываются над этим.
Другие собираются передать семейный бизнес сыну, без учета его способностей, возможностей и специальной подготовки, тогда как передачу дел надо готовить заблаговременно и выбирать преемника тщательно, так как от него зависит дальнейшее процветание и успех бизнеса, в который уже было вложено столько сил и труда.
По данным опроса владельцев частных предприятий, управляющих своим бизнесом, проведенного в 2002 г. специалистами международной аудиторской и консалтинговой фирмы Grant Thornton Grant Thornton в 26 странах мира, 89% частных предпринимателей во всем мире не испытывают особого желания привлекать сыновей и дочерей к работе в своих компаниях. А 23% участников опроса даже высказались категорически против участия детей в их бизнесе. Эта тенденция Особенно заметна в Западной Европе. В Азии семейные узы крепче, и бизнесмены больше заинтересованы в том, чтобы сохранить преемственность поколений: 39% опрошенных считают, что их детям стоит получить образование с учетом потребностей семейной фирмы, в то время как по миру этот показатель ниже — 27%.
Семейный бизнес во всем мире все активнее использует сторонние инвестиции и наемную ра-бочую силу. Еще недавно большинству молодых людей, выросших в семьях, владеющих собственным бизнесом, была гарантирована в нем ысокооплачиваемая должность, теперь же им приходится конкурировать за эти места с наемными работниками. К тому же 62% предпринимателей считают, что их дети должны начинать свою карьеру в родительской фирме с самых низов.
Считается, что привлечение детей к работе в семейной компании оправдано на этапе старта. Родственники обычно работают с большой отдачей за минимальное вознаграждение, с ними надежнее. Но вовлечение взрослых детей в сложившийся бизнес рискованно. Когда компания разрастается, дети зачастую расслабляются и работают менее эффективно, чем наемные сотрудники. Поэтому в развитых странах, где конкуренция на рынке острее, собственники не торопятся назначать на ключевые посты сыновей и дочерей, которые, впрочем, далеко не всегда к этому стремятся.
В Германии сегодня владельцы примерно 300 тысяч малых и средних предприятий ищут достойного преемника, потому что их собственные дети не стремятся продолжать семейный бизнес. Они предпочитают заниматься компьютерами, делать карьеру в рекламном или туристическом бизнесе, заниматься современным, модным и престижным.
Эта тенденция вызывает тревогу. Средний и малый бизнес обеспечивает работой большинство населения страны и берет на себя основное бремя по профессионально-техническому обучению молодежи. Если 300 тысяч хорошо работающих фирм попадут в неумелые руки, пошатнутся и, в конечном счете, разорятся, то положение на рынке труда резко ухудшится. Правительство Германии сейчас активно рекламирует различные программы государственной поддержки начинающих бизнесменов, готовых перенять фирмы у оказавшихся без наследников предпринимателей.
Отцы-основатели семейных фирм оказались не готовы к этой проблеме. Когда человек работает на своем предприятии несколько десятков лет, то со временем возникает ощущение, что так будет продолжаться вечно. Времени подумать о будущем просто нет — в маленькой фирме хозяину приходится всё делать самому. В пять утра он запускает станки, потом рассылает деловые предложения, затем ведет переговоры с клиентами, вечером просматривает бухгалтерские отчеты и домой возвращается не раньше полуночи. При таком ритме жизни мысли о том, кому когда-нибудь всё это достанется, не успевают приходить к нему в голову.
Поняв, что детей отцовский бизнес не интересует, он заблаговременно начал искать себе замену на стороне. Типичное желание отца-основателя — чтобы у него купили сразу целиком всё предприятие. Желательно полгода бок о бок поработать вместе с новым человеком, дать ему полезные советы, познакомить с клиентами и поставщиками, разъяснить ему все особенности фирмы. Владелец фирмы стремится быть уверенным в том, что предприятию — его детищу — суждена долгая жизнь, и что оно доставит ра-
дость преемнику. Это и долг перед многолетними клиентами. Тем не менее отцам-основателям семейных фирм приходится смириться с тем, что их фирмы умрут вместе с ними.
Источник: economics.studio