Что такое уведомление о начале деятельности и как его направить в государственные органы? Служба СЭС в Москве поможет в этом вопросе!
Уведомление НПД (о начале функционирования вашей компании) – это документ, которые вы обязаны отправить в государственные органы сразу после того, как зарегистрировали свою собственную компанию. Это требование является обязательным для всех без исключения. Заполнять необходимо в строго установленной форме, образец которой вы сможете найти на официальном сайте или просто в интернете.
Сроки подачи уведомления в Москве
По своей сути мы уже ответили на этот вопрос – подавать уведомление стоит сразу после того, как вы оформили бумаги об открытии своего дела в соответствии с действующим законодательством. Однако в законе четко не прописаны конкретные сроки, там просто определятся отрезок времени, в который нужно выслать властям данный документ — после регистрации компании или ИП и до начала осуществления деятельности. Подача уведомления регламентируется в соответствии с Федеральным законом за номером 294.
Как подать уведомление в СЭС
Получение заключений СЭС Роспотребнадзора в СПБ и МСК
должны соответствовать санитарным нормам и правилам. Заключение СЭС является документом, подтверждающим такое соответствие, и необходимо для ведения деятельности. Производство работ, торговля или оказание услуг без этого документа влечет за собой административное наказание по ст. ст. 6.3, 6.4 КоАПа.
Консультация по вопросу полушения разрешения СЭС — от 10000 рублей
Федеральное государственное учреждение здравоохранения проводит организационно-технические мероприятия: экспертизы, испытания, исследования; по результатам которых, Территориальное подразделение Роспотребнадзора осуществляет выдачу санитарно эпидемиологических заключений в соответствии с Административным регламентом от 18.07.2012 г. №775. Порядок организации и проведения таких мероприятий регулируется приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 г. №224.
Кому необходимо получать разрешение СЭС Роспотребнадзора
Прохождение экспертизы и получение заключения Санэпидемстанции обязательно для:
Иструкция как получить СЭС заключение для ТОО и ИП
- Заведений общепита, в т. ч. рестораны;
- Медицинских и стоматологических учреждений, ветклиник;
- Организаций, осуществляющих хранение и продажу медицинских препаратов и лекарственных средств;
- Образовательных центров, в т. ч. детских садов и учреждений дополнительного образования;
- Парикмахерских, маникюрных и салонов красоты, оказывающих косметологические и медицинские услуги;
- Магазинов продовольственных и непродовольственных товаров;
- Автосалонов и автомастерских;
- Предприятий, осуществляющих производство, хранение и торговлю алкогольной продукцией и табачными изделиями;
- Деятельности по сбору, хранению, перевозке и утилизации отходов I-IV классов опасности;
- Учреждений для проведения лабораторных исследований;
- Спортивных комплексов, фитнес центров;
- Учреждений для отдыха детей и их оздоровления.
Для каждого вида деятельности предусмотрены особые санитарные требования, закрепляемые на законодательном уровне. Проверка Санитарно эпидемиологической службой предполагает сбор достаточно большого количества документов. Юристы компании «Деловой подход» готовы проконсультировать и оказать содействие в получении разрешения СЭС в сжатые сроки.
Что потребуется для получения заключения Санэпидемстанции
Перед тем как обращаться в Роспотребнадзор с заявлением о проведении эпидемиологической экспертизы или обследования необходимо:
- Зарегистрировать в органах ФНС
- Разработать документацию о производственном контроле;
- Найти и подготовить помещение в соответствие санитарным нормам и правилам;
- Обеспечить на территории предприятия пожарную безопасность;
- Организовать вывоз отходов и мусора;
- И многое другое.
Документы для получения санитарно эпидемиологического заключения:
- Заявление в свободной форме;
- Регистрационные документы ИП или ООО;
- Выписка и лист записи из ЕГРЮЛ;
- Соглашение об аренде или документы о праве собственности на занимаемое помещение;
- Соглашение о монтаже и обслуживании противопожарных систем;
- Паспорт вентиляционной системы и результаты ее освидетельствования;
- Договоры на электроэнергию и водоснабжение;
- Договор на вывоз и утилизацию мусора;
- Договор на дератизацию и дезинсекцию помещения;
- Договор на стерилизацию и химчистку спецодежды;
- Результаты исследований продукции ;
- Медицинские книжки персонала;
- Сертификаты на оборудование, продукты и товары;
- Различные журналы учета и инструктажа;
- И другие документы, в зависимости от вида деятельности.
После прохождения экспертизы и получения положительного заключения СЭС, в территориальные органы Роспотребнадзора необходимо направить уведомление о начале деятельности. Оказание услуг или выполнение работ без этого уведомления не допускается, и влечет административный штраф.
Когда в результате экспертизы СЭС выявляются случаи несоответствия факторов среды обитания, инспекция выносит соответствующее заключение и отказывает в выдаче разрешения. Если проверку не пройти с первого раза, потребуется устранить все недостатки и замечания, заново подготовить пакет документов и подать заявление на проведение повторного санитарно эпидемиологического обследования.
В некоторых случаях, организациям необходимо переоформлять разрешение СЭС. К таким относятся:
- Реорганизация;
- Изменение регистрационных данных;
- Смена фактического местонахождения;
- Истечение срока действия имеющегося заключения.
При переоформлении заключения СЭС, документу присваивается новый номер и дата с указанием реквизитов старого разрешения, которое в свою очередь, сдается по месту выдачи.
Помощь с получением заключения СЭС
Не все готовы самостоятельно пройти процедуру санитарно эпидемиологического освидетельствования, а начинающие предприниматели регулярно сталкиваются с теми или иными сложностями.
Наша компания:
- Проконсультирует и ответит на все вопросы;
- Проведет аудиторское исследование на предмет соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам;
- Подберет организацию для медицинского освидетельствования;
- Поможет с разработкой производственного контроля;
- Подготовит необходимые для проведения эпидемиологической экспертизы документы;
- Сопроводит выездную проверку инспекции;
- Получит акт обследования объекта и положительное заключение СЭС;
- Поможет пройти плановую и внеплановую проверку СЭС.
Источник: del-pod.ru
Согласование помещения с Роспотребнадзором (СЭС) для общепита
Разрешительный порядок начала деятельности по оказанию услуг общепита с 1 июля 2009 года заменен на уведомительный (294-ФЗ от 26.12.2008). Правила предоставления такого уведомления отражены в Постановлении Правительства РФ № 584 от 16.07.2009г., в соответствии с которым Роспотребнадзор (ранее назывался “СЭС”) становится уполномоченным органом по приему уведомлений от предприятий общепита.
Уведомлением предприятия подтверждают соответствие своих зданий, территорий, помещений, оборудования, персонала и т.д. обязательным требованиям, установленным правовыми актами. А это значит, что фактически уведомительный порядок не дает никаких послаблений в соблюдении всех законодательных норм: при проектировании помещений санитарные требования должны неукоснительно соблюдаться, иначе велика вероятность штрафов и возможного приостановления деятельности. Кроме того, без заключения Роспотребнадзора о соответствии производственных помещений экологическим требованиям невозможно будет получить в дальнейшем лицензию на продажу алкоголя.
Поэтому, несмотря на то, что законодательно процедура открытия предприятий общественного питания упростилась, в процессе согласования помещения с Роспотребнадзором придется пройти следующие основные этапы:
- Согласование проектной документации. Она должна быть выполнена в соответствии с действующими СанПиН, СНиП, ППБ, регламентирующими для предприятий общепита:
- возможное месторасположение помещений, зон, их размер и площадь;
- отделочные материалы, допущенные к применению при проведении ремонта;
- способы размещения оборудования;
- требования к инженерным коммуникациям и т.п.
- Подача уведомления о начале деятельности в территориальный орган Роспотребнадзора. Важно! Это делается после регистрации предприятия и его постановки на учет в ИФНС, но обязательно до начала оказания услуг. Заполненная предприятием форма уведомления (http://base.garant.ru/12168518/) предоставляется в Роспотребнадзор по месту фактической деятельности в двух экземплярах. Подать документ можно непосредственно в контролирующий орган, а также отправить по почте либо электронным способом http://egov.rospotrebnadzor.ru/.
Полученные сведения Роспотребнадзор заносит в специальный реестр. В 10-дневный срок после регистрации уведомления надзорный орган опубликовывает сведения на своем официальном сайте: они являются общедоступными и открытыми.
За непредоставление уведомления должностных лиц оштрафуют на сумму до 5 000 рублей, а предприятие – до 20 000 рублей. За предоставление недостоверных сведений максимальный штраф больше – 10 000 и 30 000 рублей соответственно.
Предприятие должно заключить ряд договоров, основные из которых:
- Так называемый договор «3Д» – на дезинсекцию, дератизацию и дезинфекцию (ФЗ-52 от 30.03.1999г.):
- на вывоз мусора и ТБО;
- на утилизацию люминисцентных ламп;
- на осуществление очистки систем кондиционирования и вентиляции;
- на проведение медицинского осмотра сотрудников.
Итак, перечисленные этапы, во избежание штрафов и конфликтов с надзорными органами, рекомендуется выполнить всем начинающим деятельность предприятиям общепита. Также необходимо отметить, что законодательство в данной области довольно часто меняется. Поэтому за самой актуальной информацией стоит обращаться непосредственно в свой территориальный орган Роспотребнадзора.
Получение разрешения от СЭС и Пожарной службы
1) Вместо получения разрешения СЭС в настоящее время достаточно уведомить Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности. Бланк формы уведомления можно скачать на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «госуслуги». В нем нужно будет указать ФИО, наименование организации, вид деятельности, адрес, ИНН, ОГРН, перечень работ и услуг и дату начала деятельности.
Если под разрешением вы подразумеваете санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ), то в вашем случае оно не требуется. В письме Роспотребнадзора от 3 октября 2011 года перечислены видыдеятельности, для которых нужно получать данный документ.
2) Согласование расположения ларьков, киосков, павильонов проводится в органах местного самоуправления (администрации). Так как ларек, скорее всего, вы будете арендовать, то все требования Пожарного надзора должны уже быть соблюденысобственником. Вот противопожарные нормы к павильонам и киоскам.
Кроме того, согласно ст.3 п.6 закона №294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» запрещено требовать от юр. лиц или ИП заключений, разрешений, других бумаг для начала осуществления предпринимательской деятельностью (кроме случаев, предусмотренных федеральными законами). Это ни в коем случае не значит, что можно несоблюдать требования законодательства в области санитарных норм и противопожарной безопасности, надзорные органы проводят плановые проверки через три года после начала деятельности либо внеплановые – сразу после первой жалобы.
Источник: moneymakerfactory.ru