Сфере бизнес коммуникации коммуникативными событиями можно считать

Вы не переносите табачного дыма. Как вы отреагируете в следующих ситуациях:

• Вы в гостях у друзей, где несколько человек курят.

• Вы едете в вагоне для некурящих, но пожилая дама по соседству с вами курит.

• На утреннем совещании два начальника отделов курят.

В этой ситуации обыгрывается тема «индивидуализм — коллективизм» (выбор настоять на собственных интересах, подчиниться интересам дру­гих или попытаться найти компромисс). Кроме того, при формулирова­нии просьбы прекратить курение культурная специфика может проявиться в том, какие основания приводятся для этого (упоминание о том, что не переносишь табачного дыма, ссылка на действующие правила — запрет курения, указание на вредность курения для здоровья присутствующих, указание на какие-либо другие причины с целью «сохранить лицо»).

Тесты по теме 3. Сущность и формы межкультурной коммуникации. Виды коммуникации

1. Практически все, что окружает человека, что составляет его среду обитания и общения можно назвать:

Золотые лекции. Коммуникация в деловой среде

А) коммуникативной средой

Б) правовым полем

В) социально-психологической средой

Г) экономической средой

2.Стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт это:

А) коммуникативное событие

Б) структура речевой коммуникации

В) коммуникативная цель

Г) коммуникативная интенция

3. Испытывает трудности на контактоустанавливающей фазе общения, затем четок и логичен. Рекомендуется использовать стратегию ‘разогревания’ партнера (вступительная часть ‘о погоде’, фактическое общение). Это характеризует:

А) доминантного коммуниканта

Б) мобильного коммуниканта

В) ригидного коммуниканта

Г) интровертного коммуниканта

4. В сфере бизнес — коммуникации коммуникативными событиями можно считать:

А) собрание, заседание

Б) презентации, выставки

В) встречи выпускников, классный час

Г) нет правильного ответа

5. Семиотика или семиология является наукой о:

А) воспитании подрастающего поколения

Б) традициях в национальных культурах

В) структуре речевой коммуникации

Г) значащих формах (знаках), средствах выражения значения

6. Намерение коммуниканта осуществить то или иное действие через коммуникативный акт или с его помощью – это:

А) коммуникативное событие

Б) структура речевой коммуникации

В) коммуникативная цель

Г) коммуникативная интенция

7. Вставьте пропущенные слова в выражение (компетенция, стратегий, паспорт, коммуникативной, совокупность, мотивационных): Под ________ личностью будем понимать ___________ индивидуальных коммуникативных ________ и тактик, когнитивных, семиотических, _________ предпочтений, сформировавшихся в процессах коммуникации как коммуникативная ________ индивида, его ‘коммуникативный ________’ (И.А.Стернин)

8. Практическое владение вербальными и невербальными средствами для осуществления коммуникативных функций; умение варьировать коммуникативные средства в процессе коммуникации в связи с изменением ситуации и условий общения; построение дискурса в соответствии с нормами кода и правилами этикета – это:

Бизнес коммуникации Коммуникативные барьеры

А) функциональный параметр коммуникативной личности

Б) мотивационный параметр коммуникативной личности

В) когнитивный параметр коммуникативной личности

Г) социально – психологический параметр личности

9. Легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много, интересно и с удовольствием, не теряется в незнакомой ситуации общения. Следует иногда – в собственных интересах – возвращать его к нужной теме. Это характеризует:

А) доминантного коммуниканта

Б) мобильного коммуниканта

В) ригидного коммуниканта

Г) интровертного коммуниканта

10. Взаимное признание статусов участников общения как коммуникантов и как членов группы; кроме того, публичное оценивание достижения других; умение вовремя разрядить обстановку (шутка, анекдот); умение выразить согласие с групповыми идеями, действиями и решениями; умение предложить нужную информацию и идеи группе – это:

А) мотивационный параметр коммуникативной личности

Б) условия функционирования массовой коммуникации

В) когнитивный параметр коммуникативной личности

Г) правила коммуникативного поведения в группе

Источник: cyberpedia.su

4. Коммуникативная среда и сферы коммуникации

Практически все, что окружает человека, что составляет его среду обитания является также и коммуникативной средой. При этом часть этой среды составляют предметы и явления, могущие быть использованными в коммуникативной функции, а часть – собственно средства коммуникации, для которых передача сообщений является их основным назначением.

Сообщение никогда не отправляется ради сообщения как такового. Его цель – организовать действия получателя (или самого отправителя, как в случае размышления о своих действиях). Слово – всегда поступок (идея, идущая от «философии причастности» М.М.Бахтина), можно говорить о сопряженности коммуникации и действия, о речедействии (термин Ю.В.Рождественского).

В последнее время в политологии, социологии, социолингвистике и теории коммуникации получил распространение термин дискурс (его можно условно расшифровать с помощью формулы: речь + действие). Поскольку действие и взаимодействие индивидов происходит в определенной коммуникативной среде, в определенной общественной сфере коммуникации, то говорят об институциональном дискурсе (политический дискурс, религиозный дискурс, педагогический дискурс, деловой дискурс, производственный дискурс и т.д.)

Комплекс коммуникативных актов, объединенных общей задачей и ситуативными условиями, можно назвать коммуникативным событием. В сфере бизнес-коммуникации такими коммуникативными событиями можно считать, например, презентации и выставки. В политической сфере примером коммуникативного события может быть визит главы государства (запланированное и организованное событие) и террористический акт (незапланированное, по крайней мере, правительственными структурами, событие, которое требует определенной реакции). В случае незапланированного коммуникативного события мы часто сталкиваемся с необходимостью кризисной коммуникации.

Коммуникация происходит в разных сферах. В некоторых из них (например, архитектура, музыка) довольно трудно разделить коммуникативный континуум на дискретные единицы. Известный итальянский исследователь, Умберто Эко, считающий, что “культура есть по преимуществу коммуникация”, предложил собственный, интересный и глубокий анализ ряда коммуникативных сфер: кино, живописи, архитектуры, рекламы и др. Глубокий анализ коммуникации в рекламной, торговой, политической сфере, в кино и фотографии можно найти в работах Ролана Барта.

Читайте также:  Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса что включает

Сферы коммуникации привлекали внимание исследователей в различной степени. Достаточно традиционной считается сфера бытовой коммуникации (преимущественно межличностной).

Сфера производственной коммуникации в нашей стране была в поле зрения, в основном, в рамках инженерной психологии. В последнее же время ведутся разработки и в направлении коммуникационного менеджмента, и прикладной риторики. Стиль общения (речевого и невербального) руководителя с подчиненными, взаимодействие сотрудников в процессе работы, написание служебных документов и другие аспекты могут как улучшить работу предприятия, так и развалить ее. В связи с бурным развитием рыночных отношений из производственной выделилась сфера бизнес-коммуникации или делового общения. Наличие достаточных средств в сфере бизнеса способствовало публикации учебной и справочной литературы по коммуникации и культуре общения, распространению коммуникативных знаний и приемов, пусть и в достаточно упрощенной форме.

Весьма широко ведутся исследования в сфере политического дискурса. Наличие множества партий и политических организаций, течений и групп требует ориентации в политическом коммуникативном пространстве.

Сфера научного дискурса также достаточно традиционный объект исследовательского интереса. В то же время, если прежде изучался, в основном, специфический язык научных публикаций, то теперь исследователей привлекают различные проблемы: от создания виртуального глобального научного сообщества (через интернет) до организации коммуникативных событий типа научных конференций и конгрессов. В ряде стран организация научной коммуникации стала предметом бизнеса.

Сфера образовательного дискурса также раскрывает новые грани в нашей стране в связи с дифференциацией образования, появлением рынка образовательных услуг, возникновением потребности в рекламе и «паблик рилейшнз» у образовательных учреждений. Набор в вуз, встречи с будущими студентами, профориентация, консультационные услуги, тестирование – вот ряд направлений коммуникации образовательных учреждений со своими потребителями.

Разговор преподавателя со студентом – сфера педагогического дискурса – также отдельная область рассмотрения.

Коммуникативные сферы шоу-бизнеса и спортивного бизнеса также достаточно молоды, хотя и имеют определенную предысторию в нашей стране. На западе же элементы public image звезд эстрады и героев спорта давно создаются профессионалами в области коммуникации и имиджмейкерства.

Сфера туристического бизнеса является весьма плодородной в смысле коммуникативных событий и сообщений. В ряде случаев она пересекается со сферой международной, межкультурной коммуникации.

Международная коммуникация осуществляется на различных уровнях как в виде официальной (традиционно), так и в виде народной (в последнее время) дипломатии. Существует обширная литература по особенностям межкультурного общения, дипломатическому этикету, дипломатическому протоколу и т.п.

Не так давно специалисты по теории коммуникации, лингвистике, психологии и другим общественным наукам «проникли» в медицинский и юридический дискурс. «Слово лечит» – эта общеизвестная истина приводит к размышлению, как именно это происходит и как работать со словом. Беседа врача и больного не должна протекать спонтанно, иначе возможны фатальные случайности. Так, в известной кинокомедии, больной, неверно поняв слова врача, решил, что ему осталось жить не больше месяца. Толкование законов (Закон – что дышло, куда повернешь – туда и вышло) также может сыграть судьбоносную роль в жизни человека или организации.

Сфера религиозного дискурса обслуживает потребности коммуникации в церкви. Здесь также важна проблема понимания и интерпретации, недаром наука герменевтика (теория интерпретации) возникла именно вследствие необходимости толковать старые тексты Священного писания.

Литература:

  1. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1994.
  2. Зайцева Г.Л. Дактилология. Жестовая речь. М.: Просвещение, 1991.
  3. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Изд-во Буковского, 1995.
  4. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое пособие. М.: Ось-89, 1998.
  5. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М.: Центр, 1998.
  6. Сепир Э. Коммуникация // Избранные труды по языкознанию и культурологии. М.: Прогресс, 1993. С. 210-215.
  7. Стернин И.А. Понятие коммуникативного поведения и методы его исследования // Русское и финское коммуникативное поведение. Вып. 1. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. С. 4-20.
  8. Эко У. Семиология визуальных сообщений. Семиология архитектуры // Отсутствующая структура. СПб.: Петрополис, 1998. С.203-258.
  1. Dimbleby R., Burton G. More Than Words. An Introduction to Communication. L.; N.Y.: 1998.

Вопросы для обсуждения:

  1. Изучите список дополнительных специализаций для сферы связей с общественностью:

01 – Современная пресс-служба

02 – Связи с общественностью в государственных и общественных структурах

03 – . в коммерческих структурах

04 – . в средствах массовой информации

05 – Коммуникационный менеджмент

06 – Связи с общественностью в сфере экономики

07 – . в сфере производства

08 – . в сфере управления

09 – . в политической сфере

10 – . в социальной сфере

11 – . в сфере экологии

12 – . в научной сфере

13 – . в сфере культуры

14 – . в сфере здравоохранения

15 – . в сфере сельскохозяйственного производства

16 – . в топливно-энергетическом комплексе

17 – . в малом бизнесе

18 – . в финансовой и банковской сферах

19 – Организация и проведение коммуникационной кампании

20 – Организация работы агентств по связям с общественностью

21 — Организация работы отдела по связям с общественностью в корпорациях

22 – Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью

Читайте также:  Дома бизнес класса это

23 – Маркетинговые исследования в связях с общественностью

24 – Связи с общественностью и реклама в коммуникационном процессе

25 – Связи с общественностью в сфере массовой физической культуры, рекреации и спорта

Какие формы, средства и виды коммуникации преимущественно используются в этих сферах? Кто выступает в роли коммуникантов (индивиды или коллегиальные коммуниканты)? Кто несет на себе основную долю ответственности за дискурс (речедействия)?

  1. Проведите первичный анализ коммуникативного акта (события) в сфере бизнес-коммуникации (например, презентация фирмы или продукта, техническая или торговая выставка и т.п.), основываясь на собственном опыте, видеофрагментах и печатных материалах. Используйте схему анализа (см. Приложение).
  2. Проведите первичный анализ коммуникативного акта (события) в сфере научной коммуникации (например, доклад на международном научном конгрессе или конференция в интернете), используя схему анализа.
  3. Проведите первичный анализ коммуникативного акта (события) в сфере торговли (например, оформление супермаркета или распродажа товаров).
  4. Проведите первичный анализ коммуникативного акта (события) в организации (начальство – подчиненные) и между организациями (делегация – делегация: на переговорах).

Источник: studfile.net

Тема 4. Культура и способы коммуникации

2. Практически все, что окружает человека, что составляет его среду обитания и общения можно назвать:

5) коммуникативной средой;

6) правовым полем;

7) социально-психологической средой;

8) экономической средой.

3. Стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт это:

1) коммуникативное событие;

2) структура речевой коммуникации;

3) коммуникативная цель;

4) коммуникативная интенция.

4. Испытывает трудности на контактоустанавливающей фазе общения, затем четок и логичен. Рекомендуется использовать стратегию «разогревания» партнера (вступительная часть «о погоде», фактическое общение). Это характеризует:

1) доминантного коммуниканта;

2) мобильного коммуниканта;

3) ригидного коммуниканта;

4) интровертного коммуниканта.

5. В сфере бизнес — коммуникации коммуникативными событиями можно считать:

1) собрание, заседание;

2) презентации, выставки;

3) встречи выпускников, классный час;

4) нет правильного ответа.

6. Семиотика или семиология является наукой о:

1) воспитании подрастающего поколения;

2) традициях в национальных культурах;

3) структуре речевой коммуникации;

4) значащих формах (знаках), средствах выражения значения.

7. Намерение коммуниканта осуществить то или иное действие через коммуникативный акт или с его помощью – это:

1) коммуникативное событие;

2) структура речевой коммуникации;

3) коммуникативная цель;

4) коммуникативная интенция.

8. Практическое владение вербальными и невербальными средствами для осуществления коммуникативных функций; умение варьировать коммуникативные средства в процессе коммуникации в связи с изменением ситуации и условий общения; построение дискурса в соответствии с нормами кода и правилами этикета – это:

1) функциональный параметр коммуникативной личности;

2) мотивационный параметр коммуникативной личности;

3) когнитивный параметр коммуникативной личности;

4) социально – психологический параметр личности.

9. Легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много, интересно и с удовольствием, не теряется в незнакомой ситуации общения. Следует иногда – в собственных интересах – возвращать его к нужной теме. Это характеризует:

1) доминантного коммуниканта;

2) мобильного коммуниканта;

3) ригидного коммуниканта;

4) интровертного коммуниканта.

10. Взаимное признание статусов участников общения как коммуникантов и как членов группы;кроме того, публичное оценивание достижения других; умение вовремя разрядить обстановку (шутка, анекдот); умение выразить согласие с групповыми идеями, действиями и решениями; умение предложить нужную информацию и идеи группе – это:

1) мотивационный параметр коммуникативной личности;

2) условия функционирования массовой коммуникации;

3) когнитивный параметр коммуникативной личности;

4) правила коммуникативного поведения в группе.

11. Тип общения, при котором партнеров по общению объединяют интересы дела, совместная деятельность:

1) деловой стиль общения;

2) дружеский стиль общения;

3) требовательный стиль общения;

4) дистанционный стиль общения.

12. Манера общения определяется:

1) тоном общения; дистанцией общения;

2) стилем общения; функциями общения;

4) средствами общения; этнической принадлежностью.

13. Процесс одновременной передачи информации группе людей с помощью специальных средств называется:

1) массовой коммуникацией;

2) межэтнической коммуникацией;

4) межличностной коммуникацией.

14. Значение культурного контекста в коммуникации первым определил:

15. Основоположником теории редукции неуверенности стал:

16. Определите правильную последовательность трех стратегий редукции неуверенности:

1) пассивная, активная, интерактивная;

2) интерактивная, пассивная, активная;

3) активная, интерактивная, пассивная;

4) нет правильного ответа.

17. Кто предложил «платиновое правило общения», которое гласит: «Поступай с другими так, как они поступали бы сами с собой»:

18. Культурное измерение, проявляющееся в выраженности «мужского» и «женского» начала, мотивации достижения, отношении к работе, материальным вещам, власти и представительности, в оценке мужчин и женщин (по Г. Хофстеду):

1) дистанция власти;

3) избегание неопределенности;

4) нет правильного ответа.

19. Идеолог культурного релятивизма:

20. Автор теории воздействия языка на культуру народа:

1) Б. Уорф, Э. Сепир;

2) Г. Трейгерром и Э. Холлом;

3) Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев;

4) Э. Хирш, С. Иошимури.

21. К одному из множества определений культура можно отнести выражение:

1) развитие талантов и дарования у индивида, представление о прекрасном, существующем в мире;

2) форма существования общества, со­стоящего из различных взаимосвязанных этнических общностей;

3) метод воздействия на людей при осуществлении конкретного вида деятельности;

4) динамичная система знаний, ценно­стей, достижений, творений и действий, производимых людьми.

22. К компонентам культуры относятся:

1) знания, влияние, ответственность, экономность;

2) влияние, выбор методов, личный опыт, ответственность;

Читайте также:  Бизнес образование как инструмент развития

3) ценности, шалость, непослушание, ответственность;

4) нания, ценности, нормы, обряд, обычай, ритуал, традиции.

23. К определению культурные универсалии можно отнести выражение:

1) осознание человеком своей принадлежности к определённой социальной общности как носительнице конкретной культуры;

2) формирование эстетических понятий, оценок, суждений, идеалов, потребностей;

3) это черты, присущие всем без исключения культурам;

4) форма существования общества, со­стоящего из различных взаимосвязанных этнических общностей.

24. Метод научного познания, сущность которого в разделении социокультурных систем и объектов, их группировка с помощью обоб­щенной идеальной модели или типа — это:

1) культурные универсалии;

2) компоненты культуры;

3) типология культуры;

4) социокультурная идентичность.

25. Элементы социокультурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняю­щиеся в определенном обществе в течение длительного времени – это:

26. Выберите из предлагаемого списка функции культуры:

1) описательная, социологическая, психологическая, деятельностная, символическая;

2) познавательная, историческая преемственность, знаковая, ценностная, коммуникативная, гуманистическая, регулятивно-нормативная, социальной интеграции;

3) воспитывающая, контролирующая, закрепляющаяся, познавательная, описательная;

4) всё вышеперечисленное.

27. Коммуникативная функция культуры состоит в:

1) формировании устойчивого коллективного сосуществования и деятельности индивидов благодаря процессам консолидации и идентификации людей в сообществе;

2) обеспечении овладения внешней природной средой и в приспособлении сообщества к природным и историческим условиям его обитания;

3) обеспечении общения, понимания как внутри культуры, так и между культурами, в передаче информации от одного поколения к другому;

4) восстановлении эмоционального и физического напряжения и в установлении различных форм релаксации и реабилитации индивидов в обществе.

28. Из перечисленного, выберите, в каких сферах проявляется воздействие культуры на язык:

1) грамматика языка;

2) лексика и фразеология;

3) стереотипы речевого общения;

4) все ответы верны.

29. К основным сферам культурных ценностей не относится:

30. Принадлежность индивида к какой-либо культуре или культурной группе, формирующая ценностное отношение человека к самому себе, другим людям, обществу и миру в целом. Это:

1) культурная идентичность;

3) социальная норма;

31. Одна из наук, занимающаяся невербальной коммуникацией, обозначающая поведение в пространстве, значение дистанции между собеседниками:

32. Публичное выступление с возражением, с опровержением чьих-либо взглядов, мнений называется:

33. Эмпатия – это:

1) способность понимать и разделять переживания другого человека через эмоциональное сопереживание;

2) процесс усвоения человеком культурных знаний ценностей, норм поведения и навыков;

3) терпимое и снисходительное отношение к чужим мнениям, обычаям, культуре;

4) процесс негативного восприятия традиций и ценностей чужой культуры.

34. Какой вид культурных норм исключает элемент мотивации поведения, поскольку нормы, составляющие его должны выполняться автоматически:

35. Какие 4 основные сферы культурных ценностей принято выделять в культурной антропологии:

1) быт, идеологию, религию, художественную культуру;

2) быт, идеологию, религию, нравы;

3) быт, религию, художественную культуру, этноцентризм;

4) быт, религию, язык, культуру.

36. Тип общения, при котором партнеров по общению объединяют интересы дела, совместная деятельность:

1) деловой стиль общения;

2) дружеский стиль общения;

3) требовательный стиль общения;

4) дистанционный стиль общения.

37. Тип невербальной коммуникации, основывающийся на тактильной системе восприятия партнера, включающий рукопожатия, поцелуи, поглаживания, объятия и т.д.

38. Манера общения определяется:

1) тоном общения; дистанцией общения;

2) стилем общения; функциями общения;

4) средствами общения; этнической принадлежностью.

39. То, какое значение в данной культуре имеют социальные роли, предписывающие определенное поведение представителям мужского и женского пола, показывает измерение культуры:

1) избегание неопределенности;

3) дистанция власти;

4) маскулинность — феминность.

40. Культуры, в которых доминирует нелинейное распределение времени, где за единицу времени возможно выполнение сразу нескольких дел, называют:

41. Фрустрация – это:

1) психологическое состояние, возникающее в ситуации разочарования; гнетущая тревога, чувство напряженности, безысходности;

2) отсутствие патриотизма;

3) боязнь контактировать с людьми;

4) способность выразить симпатию к чему-либо.

42. К маскулинным культурам относятся:

1) культура Италии, Великобритании, Японии;

2) культура Греции, Швеции, Дании;

3) культура Индии, Дании, Нидерландов;

4) культура Дании, Норвегии, Швеции.

43. Выберите индивидуалистские культуры:

1) культура Германии, Великобритании, США;

2) культура Мексики, Египта, Дании;

3) культура Индии, Бразилии;

4) азиатские и африканские культуры.

44. Укажите параметры наиболее существенных различий при межкультурном общении:

1) язык, невербальные коды, мировоззрение, ролевые взаимоотношения, модели мышления;

2) юмор, произношение;

3) кухня, дистанция, внешность;

4) традиции, алфавит, прием пищи и ее количество.

45. Автор теории высоко– и низкоконтекстуальных культур:

46. Неязыковой контекст (иерархия, статус, внешний вид) характерен для:

1) низкоконтекстуальных культур;

2) высококонтекстуальных культур;

3) все ответы верны;

4) нет правильного ответа.

47. Вариант аккультурации, в коде которого происходит идентификация индивида как с родной, так и с новой культурой, называют:

48. Вариант аккультурации, в ходе которого человек полностью принимает ценности и нормы новой культуры, отказываясь при этом от норм и ценностей своей культуры, называют:

49. Вариант аккультурации, связанный с полным отрицанием новой культуры и сохранением ценностей своей материнской культуры, называют:

50. Владение комплексом знаний о родной и другой культурах, умение адекватно использовать эти знания при контактах и взаимодействии с другими людьми называется:

1) межкультурная компетенция;

2) коммуникативная компетенция;

3) языковая компетенция;

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин