1. Бизнес-модель Остервальдера КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЯ.
2.
Понятие бизнес-модели
3.
4.
Существует множество подходов к определению понятия бизнесмодель, делающих акцент на разных составных элементах.
Приведем некоторые примеры.
Бизнес-модель — это метод ведения бизнеса, с помощью
которого организация обеспечивает принесение прибыли. Бизнесмодель разъясняет, как организация зарабатывает деньги.
Бизнес-модель — это структура бизнес процессов и связей между
ними, которые используются для планирования, контроля
и коррекции деятельности организации.
Бизнес-модель — это логическое схематическое описание
бизнеса, призванное помочь в оценке ключевых факторов успеха
организации.
Бизнес-модель — это способ, которым организация создает
Шаблон бизнес-модели Остервальдера (Business Model Canvas) – детальный разбор
ценность для потребителей и получает от этого прибыль.
Все вместе эти определения составляют комплексное видение
понятия бизнес-модель.
5.
6. Шаблон бизнес-модели Александра Остервальдера и Ива Пинье
7.
Наиболее популярным и актуальным инструментом
бизнес-моделирования на сегодняшний день
является Шаблон бизнес-модели, разработанный
Александром Остервальдером и Ивом Пинье.
8.
9.
10.
11.
Первый блок — потребительские сегменты. В данном блоке
определяется, какие группы потребителей компания
рассчитывает привлекать и обслуживать.
Чтобы лучше удовлетворять нужды клиентов, желательно
разбить их на группы по потребностям, особенностям поведения
и иным признакам, то есть выделить целевые аудитории или
потребительские сегменты.
12.
13.
Второй блок — ценностные предложения. Блок включает
описание товаров и услуг, которые представляют ценность
для определенного потребительского сегмента.
Ценностное предложение — это совокупность преимуществ,
которые
компания
готова
предложить
потребителю.
14.
15.
Третий блок — каналы взаимодействия. Блок описывает, как
компания взаимодействует с потребительскими сегментами
и доносит до них свои ценностные предложения.
Каналы связи, распространения и продаж составляют систему
взаимодействия компании с клиентом.
16.
Четвертый блок — взаимоотношения с потребителями. Блок
описывает типы отношений, которые устанавливаются
у компании с отдельными потребительскими сегментами.
Компания должна четко определить, какой тип взаимоотношений она
хочет установить с каждым из потребительских сегментов, они
могут варьироваться от персональных до автоматизированных.
17.
18.
Пятый блок — финансовая устойчивость. Блок включает
материальную прибыль, которую компания получает
от каждого потребительского сегмента или от партнеров.
Компания должна спросить себя: за что готовы платить
клиенты? Правильный ответ на этот вопрос позволит
создать один или несколько потоков поступления доходов.
19.
Шестой блок — ключевые ресурсы. В этом блоке
описываются наиболее важные активы, необходимые для
функционирования бизнес-модели.
Эти активы позволяют организации создавать и доносить
до потребителя ценностные предложения, выходить
на рынок, поддерживать связи с потребительскими
сегментами и получать прибыль.
20.
Седьмой блок — ключевые виды деятельности. Блок
описывает действия компании, которые необходимы для
реализации ее бизнес-модели.
Каждая бизнес-модель включает определенное число
ключевых видов деятельности.
Это самые важные действия организации, без которых
ее успешная работа невозможна.
21.
Восьмой блок — ключевые партнеры. Блок описывает сеть
поставщиков и партнеров, благодаря которым
функционирует бизнес-модель.
Организации строят партнерские отношения, чтобы
оптимизировать свои бизнес-модели, снизить риски или
получить ресурсы, и подобные отношения становятся
основой многих бизнес-моделей.
22.
Девятый блок — структура затрат. Блок описывает
наиболее существенные расходы, необходимые для работы
в рамках конкретной бизнес-модели.
Расходы достаточно легко подсчитать, если вы точно
определили ключевые ресурсы, ключевые виды деятельности
и ключевых партнеров.
Минимизировать издержки следует в любой бизнесмодели, однако для некоторых моделей снижение издержек
имеет большее значение, чем для других.
23.
Мы рассмотрели все ключевые блоки шаблона бизнес-модели,
настало время опробовать его на практике. Скачивайте
пустой шаблон, собирайте команду — и вперед!
Источник: ppt-online.org
Бизнес-модель А. Остервальдера
Согласно Остервальдеру, «ценностное предложение описывает преимущества, которые ваши товары и услуги дают потребителю». Для описания ценностного предложения он считает полезным использовать соответствующий шаблон, который состоит из двух частей — профиля потребителя и карты ценности.
В профиле потребителя соответственно выделяются основные задачи, проблемы и выгоды потребителя. Предварительно можно для детализации воспользоваться так называемой картой эмпатии, с помощью которой можно описать достаточно подробный портрет своего будущего клиента.
В самом описании ценностного предложения представляется детализация выгод предлагаемых вами именно товаров и услуг для данного потребительского сегмента. Ниже представлены карта эмпатии (рис. 2.1), шаблон ценностного предложения (рис. 2.2) и канва бизнес-модели по Остервальдеру (рис. 2.3), выполненные студентами Д. Борисовым, А. Гранченко, Д. Миловановым.
Рис. 2.1. Карта эмпатии
Рис. 2.2. Шаблон ценностного предложения
Рис. 2.3. Канва бизнес-модели
Вопросы
- 1. Как вы понимаете бизнес-модель?
- 2. Чем бизнес-модель отличается от бизнес-плана на ваш взгляд?
- 3. Какие форматы электронного бизнеса вам известны?
- 4. Что такое ценностное предложение?
- 5. Что входит в шаблон ценностного предложения А. Остервальдера?
- 6. Что входит в канву бизнес-модели А. Остервальдера?
Литература
- 1. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора : пер. с англ. 2-е изд. М. : Альпина Паблишер, 2014.
- 2. Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г., Смит А. Разработка ценностных предложений: как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг. М. : Альпина Паблишер, 2015.
- 3. Chaffey D. E-Business and E-Commerce Management, Strategy, Implementation and Practice. Fourth Edition. Prentice Hall, 2011. P. 798.
- 4. Laudon K.C., Traver C.G. E-commerce: business, technology, society. 10th ed. Prentice Hall, 2014. P. 908.
- 5. Turban E. et al. Electronic Commerce. A Managerial and Social Networks Perspective. Eighth Edition. Springer, 2015. P. 820.
- 6. Zheng Qin, Yang Chang, Shundong Li, Fengxiang Li. E-Commerce Strategy. Springer. 2013. P. 358.
- 7. Zheng Qin. Introduction to E-commerce. Springer, 2009. P. 527.
Источник: bstudy.net