Сегодня коротко расскажу о системах, которые пронизывают электронную коммерцию и на которых она собственно строится и развивается.
Многие из нас знают, что означают эти магические сочетания букв и цифр
В2В и В2С
Но существует еще целый ряд разнообразных систем взаимодействия, посредством электронной коммерции, о которых вы возможно слышали, но не совсем понимали, что это означает.
Я решил написать этакую статью-подсказку, которая и закроет все ваши вопросы.
Как вы понимаете данные аббревиатуры родом из инглиш, и цифра два означает предлог «to» — для, что созвучно с произношением цифры 2 на английском языке («two»).
С цифрой разобрались, теперь разберемся с буквами
B2B
Расшифровка: Business-to-Business , что буквально означает Бизнес для Бизнеса , то есть электронная торговля ведется между двумя юридическими лицами (равно как и ИП). Пример такой схемы, например ресторан. Ресторан заказывает продукты на сайте поставщика, для приготовления блюд. И именно схема, когда поставщик продает продукты ресторану называется В2В.
B2C
Расшифровка: Business-to-Customer , что буквально означает Бизнес для Потребителя , то есть электронная торговля ведется для простых конечных покупателей, то есть для нас с вами. Данную схему так же можно объяснить на примере того же ресторана, когда ресторан получил продукты от поставщика по системе В2В и реализовал их в виде готовых блюд своим клиентам по схеме В2С, например с помощью мобильного приложения Яндекс Еда.
Не редко кстати слияние этих двух схем, которые действительно неразрывно связаны между собой.
Схема слияния имеет следующий вид и расшифровку:
Business-to-Business-to-Customer (B2B2c) — Бизнес-Бизнес-Потребитель . И означает — интеграции систем класса B2B и B2C в единой платформе.
C2C
Расшифровка: Customer-to-Customer , что буквально означает продажа от Потребителя для Потребителя , то есть электронная торговля ведется между простыми потребителями без какой либо бюрократической составляющей. Очень хорошим примером этой схемы являются сервисы Авито или Юла. Где одни потребители выставляют свои товары на продажу, а другие потребители их покупают.
B2G
Расшифровка: Business-to-Government , что буквально означает продажа от Бизнеса для Правительства , то есть электронная торговля ведется между простыми торговыми компаниями и государственными органами, которые очень часто делают госзакупки с размещением их на специализированных онлайн — сервисах. Различные тендеры — очень хороший пример работы такой схемы.
Есть еще одна схема, которая предполагает торговые отношения между конечным потребителем или бизнесом. Правда в нашей стране не совсем развит этот вариант.
C2B
Расшифровка: Consumer-to-Business , что буквально означает продажа от Потребителя для Бизнеса , то есть торговля ведется между потребителем и бизнесом. Пример такой схемы — ломбард, где потребитель продает или передает в залог какое то имущество бизнесу, а бизнес платит за это деньги. Или сайт стоковых фото, где потребитель выкладывает фото, которое продает организация — владелец сайта, а потребитель получает за это некоторую комиссию.
Я рассказал вам про половину основных схем, на которых строятся онлайн отношения между всеми возможными сферами жизнедеятельности и которые так или иначе проходят через нас.
Но есть еще ряд, в которые мы с вами возможно не так глубоко погружены в нашей повседневной реальности.
Вот собственно и их перечень. Возможно вам эти сочетания букв и цифр так же где то встречались.
- Government-to-Citizens ( G2C ) — Правительство для Граждан.
Обеспечение доступа граждан к необходимой государственной информации. Пример: Госуслуги или сайт Налоговой. - Government-to-Governmen ( G2G ) — Правительство — Правительство. Cфера отношений государственных органов между собой.
- Business-to-Partners ( B2P ) или Business-to-aLLiance (B2L) — Бизнес- Партнеры
Взаимодействие с филиалами и партнерами, совместные предприятия и общение с поставщиками услуг. - Business-to-Employee ( B2E ) — Бизнес-Сотрудник.
Использование информационных технологий в сфере взаимоотношений с персоналом. Как пример это может быть CRM. - Exchange-to-Exchange ( E2E ) — Биржа-Биржа. В рамках данной модели продавцы и покупатели выполняют транзакции не только в масштабе конкретной электронной биржи, но и между различными электронными биржами.
Надеюсь я восполнил некоторые пробелы вашего кругозора, а если вы это все знали, то мое почтение.
Задавайте вопросы, в комментариях, если что то не понятно!
Источник: dzen.ru
Схема B2C или бизнес-потребитель.
В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки.
Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. C 2010 года начала развитие так называемая социальная коммерция, или сфера продаж товаров и услуг в социальных сетях.
Схема С2С или потребитель-потребитель.
Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.
Особенности:
Помимо описанных выше наиболее распространенных схем электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии, как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет-технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты — с другой.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Схема b2c или бизнес-потребитель
В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки.
Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. В конце 2000-х начала развитие так называемая социальная коммерция, или сфера продаж товаров и услуг в социальных сетях.
Схема с2с или потребитель-потребитель
- Глобальный масштаб
- Сокращение издержек
- Улучшение цепочек поставок
- Бизнес всегда открыт (24/7/365)
- Персонализация
- Быстрый вывод товара на рынок
- Низкая стоимость распространения цифровых продуктов
Для потребителей
- Повсеместность
- Анонимность
- Большой выбор товаров и услуг
- Персонализация
- Более дешевые продукты и услуги
- Оперативная доставка
- Электронная социализация
Для общества
- Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)
- Повышение уровня жизни
- Повышение национальной безопасности
- Уменьшение «цифрового» разрыва
- Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды
Недостатки электронной коммерции
Для организаций
- Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)
- Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете
Для потребителей
- Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета
- Невозможность «потрогать» товар руками
- Ожидание доставки приобретенной продукции
Для общества
- Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)
- Вытеснение с рынка коммерческих оффлайн предприятий
Для государства
- Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета
Электронная коммерция в мире
По данным агентства Invesp.com, в 2011 году объем продаж в сфере электронной коммерции в мире составляет 680,6$ млрд. долларов США. По прогнозам этого агентства, данная сумма будет только расти, и к 2015 году достигнет отметки в 1,5 трлн. долларов США. [4]
Электронная коммерция в России
По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году объем российского рынка электронной коммерции достигнет 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж будет приходиться 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США — 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продается, около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг. [5]
Толчком для развития электронной коммерции в России может стать политика центра информационных технологий Сколково, в том числе в сфере онлайн-работы.
Корпоративные информационные системы планирования ресурсов предприятия, предназначенные для автоматизации учёта, планирования и управления на предприятии. Общепринятого определения ERP-системы и внятного набора критериев для ее идентификации не существует. В итоге под ERP понимается огромный спектр решений, включая учетные системы с небольшими дополнениями.
Как правило, ERP-системы строятся по модульному принципу, и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании. Распространённость ИТ-системы — это единственная гарантия того, что система может быть внедрена в реальные сроки с реальным бюджетом.
Это также гарантирует, что Заказчик сможет набрать специалистов — они в каком-то количестве будут присутствовать на рынке. Подчас бессмысленно сравнивать системы по модулям, так как названия модулей и их рекламное описание ничего полезного не несут. Наполнение модулей обретает смысл в процессе применения системы к задачам. Но этот процесс и составляет основу проекта. К сожалению, рекомендация «выбирать распространённые ERP» не способствует развитию рынка и усугубляет проблему диктата гигантов, но таковы реалии.
ERP-система (англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия) — это интегрированная система на базе ИТ для управления внутренними и внешними ресурсами предприятия (значимые физические активы, финансовые, материально-технические и человеческие ресурсы). Цель системы — содействие потокам информации между всеми хозяйственными подразделениями (бизнес-функциями) внутри предприятия и информационная поддержка связей с другими предприятиями. Построенная, как правило, на централизованной базе данных, ERP-система формирует стандартизованное единое информационное пространство предприятия [1] .
Концепция ERP
Исторически концепция ERP стала развитием более простых концепций MRP (Material Requirement Planning — Планирование материальных потребностей) и MRP II (Manufacturing Resource Planning — Планирование производственных ресурсов). Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.
ERP-системы
Функции ERP-систем
В основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделённых соответствующими полномочиями. Изменение данных производится через функции (функциональные возможности) системы. ERP-система состоит из следующих элементов:
- модель управления информационными потоками (ИП) на предприятии;
- аппаратно-техническая база и средства коммуникаций;
- СУБД, системное и прикладное ПО;
- набор программных продуктов, автоматизирующих управление ИП;
- регламент использования и развития программных продуктов;
- IT-департамент и обеспечивающие службы;
- собственно пользователи программных продуктов.
Основные функции ERP систем:
- ведение конструкторских и технологических спецификаций, определяющих состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для их изготовления;
- формирование планов продаж и производства;
- планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объёмов поставок для выполнения плана производства продукции;
- управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учёта и оптимизации складских и цеховых запасов;
- планирование производственных мощностей от укрупнённого планирования до использования отдельных станков и оборудования;
- оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учёт;
- управление проектами, включая планирование этапов и ресурсов
Отличие между ERP-системами и системами электронного документооборота (СЭД) в том, что, как правило, в ERP документы являются машино-читаемыми, и они не «ведутся», а «проводятся» — уже после того, как они осуществят свой жизненный цикл, то есть были созданы, обсуждены, проверены, согласованы, утверждены и т. д. А СЭД осуществляет поддержку такого жизненного цикла человеко-читаемых документов на предприятии.
Источник: studfile.net