Схема бизнес процесса транспортной компании

В основе объектно-ориентированной методологии (ООМ) лежит объектный подход, когда прикладная предметная область представляется в виде совокупности объектов, которые взаимодействуют между собой посредством передачи сообщений. Объектно-ориентированная.

Описание предметной области

В данном курсовом проекте описан бизнес-процесс организации перевозок транспортно-логистической компанией. На сегодняшний день рынок насыщен транспортно-логистическими компаниями. Как правило, такие компании не имеют собственного транспортного парка.

Диаграмма классов

Диаграмма классов является центральным звеном методологии объектно-ориентированных анализа и проектирования. Диаграмма классов показывает классы и их отношения, тем самым, представляя логический аспект проекта. На стадии анализа диаграммы классов.

Диаграмма кооперации

Разновидность диаграммы взаимодействия, которая выделяет структурную организацию объектов, посылающих и принимающих сообщения. Диаграммы последовательности и кооперации изоморфны. Диаграмма кооперации предназначена для описания поведения.

Логистика и бизнес процессы компании

Заключение

При моделировании бизнес-процесса организации перевозок транспортно-логистической компанией использовался объектно-ориентированный подход, с использованием объектно-ориентированного case средства Rational Rose, которое позволило наглядным образом.

Источник: studentopedia.ru

Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Транспортная доставка заказов»

Каждая организация рассматривается в виде совокупности ее параметров, которые не являются постоянными, а способны изменяться под воздействием управленческих решений и внешней среды компании. Под внешней средой понимают совокупность факторов, которые оказывают воздействие на деятельность компании. Внешняя среда делится на две категории: факторы косвенного (макросреда) и прямого (микросреда) воздействия.

Макросреда включает в себя факторы косвенного воздействия, оказывающие влияние в целом на все организации, действующие в той или иной отрасли. К ним относят факторы, характеризующие развитие национальной экономики в целом.

Микросреда содержит факторы, которые оказывают влияние на деятельность конкретной организации. Эти факторы определяют конкурентоспособность компании по сравнении с другими организациями, осуществляющими деятельность в определенной отрасли. К таким факторам относятся: поставщики ресурсов компании, потребители продукции, работ или услуг, конкурентная среда, а также посреднические организации.

К факторам макросреды относятся взаимодействие с транспортными организациями в процессе доставки товара. Для организации важным является контроль поставок товара. Не вовремя предоставленные товары могут повлечь за собой издержки, связанные с простоем процесса производства товаров или отказа от покупки заказчиков.

Как открыть транспортную компанию? Бизнес-план транспортной компании. Бизнес на перевозках грузов!

Актуальность работы заключается в высоком уровне развития информационных технологий в области логистических процессов.

Объектом исследования является процесс транспортной доставки заказов.

Предметом исследования является автоматизация процесса транспортной доставки заказов.

Целью работы является проектирование реализации операций бизнес-процесса транспортной доставки товаров.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Выбрать комплекс задач автоматизации.
  2. Охарактеризовать существующие бизнес-процессы.
  3. Описать документооборот, возникающий при решении задачи.
  4. Обосновать проектные решения по информационному обеспечению.
  5. Дать обоснование проектным решениям по программному обеспечению.
  6. Создать и описать информационную модель.
  7. Дать характеристику нормативно-справочной, входной и оперативной информации.
  8. Охарактеризовать результативную информацию.
  9. Разработать общие положения.
  10. Дать характеристику базе данных.
  11. Разработать структурную схему пакета.
  12. Описать программные модули.
  13. Разработать контрольный пример реализации.

ГЛАВА 1. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

Процесс транспортной доставки заказов является одним из направлений логистической деятельности организаций, осуществляющих оптовую и розничную торговлю. Входным информационным потоком процесса транспортной доставки заказов являются выбранные заказчиком товары.

Выходными информационными потоками процесса являются:

  1. Отправленный заказ – заказ, который был собран, упакован и передан в пункт выдачи заказчиком.
  2. Разукомплектованный заказ – заказ, который не был выкуплен заказчиком, был возвращен продавцу и передан на склад организации.

В рамки рассматриваемой задачи входят:

  1. Комплектация заказа.
  2. Упаковка заказа.
  3. Отправка заказа.
  4. Возврат заказа.

Процесс транспортной доставки заказов связан с процессом складского учета, которые является источником данных о наличии товаров и подготовке заказов для доставки транспортной компанией.

Важность задачи в целом для предприятия заключается в том, что при своевременной обработке заказов происходит повышение лояльности клиентов, что положительно сказывается на репутации магазина и уровне спроса на товары компании. А также со снижением издержек, связанных с хранением товаров на складе.

В процессе транспортной доставки заказов задействованы менеджеры по логистике, которые осуществляют контроль и планирование доставки заказов. Также в процессе решения задачи задействованы сотрудники склада, которые осуществляют комплектацию и передачу заказа для последующей доставки.

Основными определениями и понятиями, свойственными рассматриваемой области являются:

  1. Товары – часть активов организации, которая используется для реализации и извлечения прибыли.
  2. Заказ – комплект товаров, выбранных покупателем.
  3. Доставка заказа – процесс перемещения товаров от продавца до пункта выдачи, в котором его заберет покупатель.
Читайте также:  Как посмотреть договор в Сбербанк бизнес онлайн

Результатным показателем процесса является количество реализованных товаров и количество невыкупленных заказов.

Результатными документами, в которых отражаются результатные показатели, являются:

  1. Договор купли-продажи.
  2. Накладная.

Процесс транспортной доставки товаров осуществляется следующим образом:

  1. Отдел продаж передает на склад перечень товаров заказа для комплектации.
  2. Кладовщики осуществляют подготовку, комплектацию и упаковку товаров для дальнейшей доставки.
  3. Упакованный заказ передается в отдел логистики.
  4. Менеджер по логистике осуществляет выбор параметров доставки заказа и передает его в транспортную компанию.
  5. Если заказ не был выкуплен, транспортная компания осуществляет доставку заказа продавцу.
  6. Когда заказ поступает в организацию, он подлежит раскомплектации и размещению на складе организации.

1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов

Характеристика существующих бизнес-процессов организации будет дана с помощью моделирования бизнес-процессов организации с использованием методологии IDEF0.

На рисунке 1 представлена контекстная диаграмма бизнес-процесса транспортной доставки заказов. Управление процессом осуществляется согласно регламентам и должностным инструкциям, механизмом процесса является менеджер по логистике. Входом процесса является товар, выбранный покупателем. Выходом процесса является доставленный заказ и раскомплектованный заказ.

Процесс доставки товаров включает в себя следующие этапы обработки заказа:

  1. Комплектацию заказа.
  2. Упаковку заказа.
  3. Доставку заказа.
  4. Возврат заказа.

Декомпозиция процесса представлена на рисунке 2.

На рисунке 3 представлена декомпозиция процесса комплектации заказа. Менеджер осуществляет проверку наличия товарных позиций на складе организации, если товар есть в наличии, все позиции заказа комплектуются. Менеджер оформляет сопроводительную документацию, в которую входит договор купли-продажи и накладная на выдачу товара со склада.

На рисунке 4 представлена модель процесса упаковки заказа. В зависимости от вида товарных позиций подбирается упаковочный материал. Товар упаковывается в упаковочный материал, к нему прикладывается сопроводительная документация. Товар и документация упаковывается в коробки и передается для доставки.

На рисунке 5 представлена модель процесса отправки товара.

Рисунок 1. Контекстная диаграмма бизнес-процесса доставки товаров

Рисунок 2. Декомпозиция бизнес-процесса

Рисунок 3. Модель бизнес-процесса комплектации заказа

Рисунок 4. Модель процесса упаковки заказа

Рисунок 5. Модель процесса отправки заказа

В зависимости от габаритов заказа, менеджер по логистике осуществляет выбор транспортного средства, на котором будет доставляться заказ. Затем выбирается водитель, категория которого подходит для вождения выбранного транспортного средства. Затем осуществляют загрузку транспортного средства. Менеджер по логистике регулярно отслеживает следование транспортного средства маршруту до тех пор, пока машина не доставит груз в пункт выдачи заказов.

На рисунке 6 представлена модель возврата товара. Заказ хранится в пункте выдачи товара в течении ограниченного срока. Если покупатель не забрал заказ, его возвращают отправителю. Когда заказ поступает отправителю, менеджер по логистике осуществляет раскомплектацию заказа, проверяет соответствие товарных позиций сопроводительной документации и передает товар на склад.

1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

При осуществлении бизнес-процесса используются следующие документы:

  1. Договор купли-продажи, в котором отражаются права и обязанности продавца и покупателя.
  2. Накладная, в которой содержится перечень товарных позиций заказа.

Рассмотрим схему документооборота этих документов. Схема документооборота представлена на рисунке 7. В процессе формирования документооборота менеджер по логистике осуществляет запрос наличия товара на складе. Если на складе есть выбранные товары, менеджер формирует накладную, которая передается на склад для комплектации заказа.

Кладовщики осуществляют комплектацию заказа и передают его менеджеру по логистике. Менеджер сверяет заказ, согласно накладной, печатает договор купли-продажи и передает заказ в транспортную компанию. Транспортная компания передает заказ в пункт выдачи, где покупатель подписывает документы [2].

Рисунок 6. Модель процесса возврата заказа

Рисунок 7. Схема документооборота

В таблице 1 представлены временные затраты на формирование документооборота процесса транспортной доставки товаров.

Таблица 1

Характеристика формирования документооборота

Количество документов в год, шт.

Количество символов в документе, шт.

Частота возникновения в год

Трудозатраты на обработку в год, ч/час

Согласно данным таблицы, в текущем процессе имеют место высокие временные затраты на обработку документооборота. Это связано с тем, что процесс формирования документов не автоматизирован, и все документы составляются вручную.

После внедрения проектируемой информационной системы, автоматизирующей процесс транспортной доставки товаров, будут устранены следующие недостатки:

  1. Высокие временные затраты на обработку заказа, связанные с обработкой документов.
  2. Высокие временные затраты на осуществление документооборота между отделами организации.
  3. Высокая трудоемкость обработки данных (480 000 ч/часов в год).
Читайте также:  Роль бизнеса в экономическом развитии

В таблице 2 представлен расчет трудозатрат на формирование документооборота после внедрения информационной системы.

Таблица 2

Трудозатраты на формирование документооборота

Количество документов в год, шт.

Количество символов в документе, шт.

Частота возникновения в год

Трудозатраты на обработку в год, ч/час

В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что трудозатраты на формирование документооборота после внедрения информационной системы будут значительно снижены, следовательно, внедрение информационной системы можно считать целесообразным.

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Выходными документами бизнес-процесса являются:

  1. Накладная.
  2. Договор купли-продажи.

В рассматриваемых документах не будут использованы международные классификаторы. При этом в системе должны быть предусмотрены следующие справочники:

  1. Заказчик.
  2. Единица измерения.
  3. Товар.

Информационная база должна быть организована в виде интегрированной базы данных с распределенной организацией для обеспечения совместной работы нескольких специалистов. Для организации базы данных будет использоваться реляционный подход, который минимизирует избыточность данных и обеспечивает простоту манипулирования ими.

1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Проектируемая информационная система должна быть кроссплатформенной. На клиентский компьютерах зачастую установлены операционные системы семейства Windows, а серверы организаций могут находить под управлением операционных систем семейства Windows или Linux.

Актуальной версией операционной системы Windows сейчас является Windows 10, поэтому при разработке информационной системы будет учитываться эта операционная система.

При выборе языка программирования необходимо учитывать не только квалификацию разработчиков и их навыки работы с языком, но и наличие встроенных библиотек функций [5]. Также, стоит учитывать специфику предметной области. Поскольку предметная область обладает большим количеством данных и функций, необходимо обеспечить надежность приложения. Язык программирования Java позволяет на этапе компиляции и тестирования выявить значительную часть ошибок и можно не беспокоиться о том, что приложение окажется неработоспособным в неожиданный момент.

После выбора языка программирования, следует выбрать среду программирования, в которой будет разработано приложение. Средами программирования для языка программирования Java являются [7]:

  1. NetBeans является мощной бесплатной средой разработки с открытым исходным кодом, которая работает с Linux, Windows, MacOS и даже Oracle Solaris. Эта среда считается Java-ориентированной, поскольку обеспечивает качественное взаимодействие с JPA, JSP, Struts, Spring и библиотекой Hibernate.
  2. IntelliJ IDEA является коммерческой средой программирования, которая обеспечивает поддержку фреймворков Spring (Spring MVC framework, Spring Security, Spring Boot, Spring Integration и т. д.), Node.js, Angular React, Grails, возможность использовать дополнительные языки (javascript, typescript, coffeescript) и взаимодействовать почти со семи популярными серверами (Tomcat, TomEE, GlassFish, JBoss, WildFly, Weblogic, WebSphere, Geronimo, Virgo и т. д.).
  3. Среда программирования Eclipce является самой распространенной среди разработчиков, потому что обладает большим количеством пользовательской документации и плагинов.
  4. Среда программирования JDeveloper обладет поддержкой системы контроля версий и облачного сервиса Oracle, PL / SQL обработчиком запросов, WebLogic Server, редакторами HTML, CSS, JavaScript, JSF, JSP, WSDL и ещё огромным количеством всевозможных полезностей.

Из перечисленных сред программирования была выбрана среда программирования Eclipce, поскольку она является наиболее подходящей для языка программирования Java.

Поскольку в информационной системе будут храниться и обрабатываться данные, необходимо осуществить выбор СУБД, которая будет управлять базой данных. Наиболее распространенным видом базы данных является реляционная база данных, которая представляет собой совокупность двумерных таблиц.

Управление реляционной базой данных будет осуществлять реляционная СУБД. Рассмотрим виды реляционных СУБД:

  1. СУБД IBM DB2 является кросс-платформенной, обеспечивает стабильную работу базы данных. Недостатками системы являются высокая стоимость и низкая производительность.
  2. СУБД Microsoft SQL Server обладает большим пакетом инструментов, стабильностью работы и низкими затратами на администрирование. Недостаток системы заключается в том, что она работает только на платформе Windows.
  3. СУБД Oracle обладает высокой производительностью, легкостью интегрирования приложений и устойчивостью к большим потокам данных. Недостатком является высокая стоимость, необходимость приобретения мощного оборудования и персонала для поддержки СУБД.

На основании вышеперечисленного, для реализации базы данных наиболее подходит СУБД Microsoft SQL Server [1].

ГЛАВА 2. Проектная часть

2.1. Информационная модель и её описание

Создадим информационную модель решаемой задачи. Информационная модель представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей или, иными словами, процесс обработки информации в информационной системе [10]. Рассмотрим информационную модель предметной области. Информационная модель представлена на рисунке 8.

Читайте также:  Бизнес рантье что это

Рисунок 8. Информационная модель

В проектируемой ИС предусмотрены следующие справочники: заказчик, единица измерения и товар. Помимо этого, в базе данных ИС есть следующие таблицы: заказ, накладная и договор.

Редактирование перечисленных таблиц базы данных осуществляется с помощью форм ИС: формы загрузки документа, формы документа (накладная, договор), форма редактирования справочников. Форма сохранения документа используется для выгрузки документов из ИС. В результате работы с ИС формируются документы, которые прикладываются к заказу и должны быть подписаны покупателем.

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

В рассматриваемой системе отсутствуют входные документы. Оперативная информация проектируемой системы хранится в таблице «Заказ». В заказе содержится следующая информация:

  1. Номер заказа.
  2. Дата.
  3. ФИО заказчика.
  4. Наименования товара.
  5. Количество товара.
  6. Сумма заказа.

Для осуществления работы с ИС должны быть разработаны следующие справочники:

  1. Заказчик.
  2. Товар.
  3. Единица измерения.

Характеристика справочников представлена в таблице 3.

Таблица 3

Характеристика справочников

Источник: www.evkova.org

Преимущества процессного подхода к управлению транспортными перевозками

Транспортные перевозки являются привлекательным направлением деятельности, но по-настоящему доходными они становятся тогда, когда управление транспортной компанией построено системно. Пока руководитель и несколько непосредственно подчиняющихся ему сотрудников составляют весь персонал компании, управлять несложно.

Comindware banner

Но чем больше сотрудников и тем более филиалов, тем становится труднее. Когда компания крупная и отделения находятся в разных регионах (а в случае с логистическими компаниями обычно так и бывает), нужно контролировать бизнес-процесс перевозки грузов на всех его этапах. Сквозной «от и до» бизнес-процесс включает в себя все стадии, начиная от получения заявки клиента и заканчивая доставкой на его склад нужной продукции.

Основные сложности контроля бизнес-процессов в логистической компании

Опыт показывает, что обычно руководители и топ-менеджеры сталкиваются со следующими проблемами в стремлении выстроить эффективную работу компании:

сложности контроля бизнес-процессов в логистической компании

  1. Падает производительность труда. Если у одного сотрудника появляется много функций либо одна функция распределяется на разных сотрудников, то неудивительно, что кто-то постоянно ничего не успевает, а кто-то почти ничего не делает. Появляются дополнительные проблемы: как найти ответственного за данный вопрос, к кому обратиться, если конкретный специалист недоступен. На фоне этого транспортные бизнес-процессы в компании затормаживаются, происходят задержки, что сказывается на репутации.
  2. При такой путанице трудно внедрять новые решения на основе информационных систем, которые могли бы помочь в оптимизации бизнес-процессов транспортной компании. Логистический рынок отличается быстрым ростом, быстрыми изменениями и мощной конкуренцией. Нужно или быть в тренде, или готовиться к тому, что конкуренты будут обгонять.
  3. Сегодня ключ к увеличению спроса на услуги — давать клиенту больше, чем способны дать конкуренты. Это называется увеличением ценности услуг компании. Но если не модернизировать бизнес-процессы транспортной логистики, то сделать шаг вперёд (например, предложить ещё более быструю доставку) будет сложно из-за задержек и проблем, о которых сказано выше.

Процесно-ориентированные системы управления перевозками

Для решения перечисленных проблем сейчас часто применяют системы класса BPMS (BPM-системы). Они представляют собой программное обеспечение, которое позволяет оперативно передавать нужную информацию от сотрудника к сотруднику без путаницы, дублей и задержек.

Процессная ориентированность означает, что во главу угла ставятся не документы, не отдельные операции, а именно бизнес-процессы транспортного предприятия. Подготовка договора, заключение договора, подписание договора, выбор транспортного средства, подбор водителя, определение маршрута, сроков и цены – всё это части целостной системы бизнес-процессов по доставке конкретной партии груза в конкретное место.

При рассмотрении бизнес-процесса как единого целого система управления транспортными компаниями делается намного более стройной. Когда руководитель или менеджер способен в любой момент времени отследить, на каком этапе находится конкретный заказ и какие трудности мешают обработать его в ближайшее время, то управлять становится значительно проще.

Современные системы BPMS снимают барьеры между отдельными сотрудниками и отделами, ускоряют рабочий процесс, помогают чётко распределить функции. Благодаря этому устраняется множество проблем, и компания получает существенные конкурентные преимущества.

Параллельно происходит автоматизация документооборота, но она является не самоцелью, а лишь средством дополнительно повысить скорость и эффективность бизнес-процессов.

Подобные системы давно используются для организации бизнес-процессов на воздушном транспорте, а теперь распространяются и на другие виды транспорта.

Автоматизация на базе Comindware Business Application Platform – современное решение для транспортных компаний

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин