Бизнес по оптовой торговле продуктами основывается на приобретении и перепродаже партий продовольствия. Данный бизнес является достаточно сложным, поскольку производители и торговые сети стремытся установить между собой прямые отношения.
Однако конкуреттным преимуществом любого оптовика является профессионализм в логистике товаров. Если его уровень компетентности в данном вопросе значительно продавцов и производителей – то они просто не могут отказаться от его участия, поскольку итоговая цена на товар для сетей будет выше. Поэтому все бизнес-планы оптовой торговли должны включать в себы вопросы развития логистической составляющей бизнеса. Это может быть строительство складов, оптимизация использовния транспорта и многое другое.
Вторая важная компетенция оптовика – это управление ассортиментом. Знание того, кто где и что производит и кому и где это нужно в данный конкретный момент позволяет ему удовлетворять потребности сетей именно тогда, когда они возникают. Поэтому в бизнес-планах оптовой торговли всегда следует предусматривать мероприятия по управлению ассортиментом.
Оптовый бизнес. Запись звонка поставщику по поводу агентской схемы
Что касается несетевой розницы, пока еще преобладающей в нашей стране, то оптовая торговля — именно то звено. которое позволяет ей существовать.
Примерами могут служить наши бизнес-планы проектов «Вкус Азербайджана» и O’Grae.
Источник: www.masterplans.ru
Схема бизнеса оптовая торговля
Маркетинг в оптовой торговле
Основы оптовой торговли. Классификация предприятий оптовой торговли
Оптовая торговля — вид торговой деятельности, который связан с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для перепродажи, а также в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным использованием.
Оптовая торговля является важным звеном, обеспечивающим процесс товародвижения по каналам распределения после процесса производства, и определяет направление товарных потоков
Рыночная структура оптовой торговли включает в себя не только производителей и потребителей продукции, но и значительное число промежуточных звеньев, таких как оптово посреднические организации.
В связи с этим товар закупается крупными партиями, в очень больших объемах. Производственный ассортимент преобразуется в торговый, который поступает на потребительский рынок, а оптовая торговля становится связующим звеном между производителем и розничным торговцем.
К предприятиям оптовой торговли относят оптово-распределительные и логистические центры, имеющие систему складов; товарные склады; холодильники; магазины-склады; центры оптовой и мелкооптовой торговли, а также оптовые продовольственные рынки.
Бизнес: оптовая торговля с нуля. Схема заработка на оптовом бизнесе. Артём Бахтин
Согласно ГОСТ Р 51773-2009 “Услуги торговли. Классификация предприятий торговли” предприятия торговли подразделяются на классификационные группы в зависимости от различных признаков, таких как:
- форма собственности;
- вид торговли;
- специализация торговой деятельности;
- способ организации торговой деятельности;
- вид торгового объекта;
- форма торгового обслуживания покупателей;
- условия реализации товаров;
- тип предприятий торговли.
Классификация предприятий оптовой торговли по различным признакам представлена в табл.
Предприятия оптовой торговли играют большую роль в перемещении и накоплении достаточно большой массы товаров. Поскольку предприятия промышленности, выпускающие товары народного потребления, неравномерно расположены на территории Российской Федерации, возникает необходимость широкого товарного обмена между предприятиями-производителями, расположенными в различных регионах страны. Концентрация производств в отдельных регионах Российской Федерации обусловлена природно-климатическими и экономико-географические условиями. В связи с этим многие товары народного потребления выпускаются многочисленными предприятиями, которым необходимо оказать помощь в сбыте продукции. Поэтому торговля товарами осуществляется в две стадии:
- на первой стадии товары предприятий-изготовителей реализуются оптовым предприятиям;
- на второй стадии оптовые предприятия реализуют товары розничным торговым предприятиям, которые, в свою очередь, продают их населению.
Исходя из специфических особенностей оптовой торговли выделяются ее цели:
- создание развитой структуры каналов товародвижения;
- поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;
- формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.
Классификация предприятий оптовой торговли
по различным признакам
Задачами оптовой торговли являются:
- поиск поставщиков товаров;
- закупка крупных партий товаров у предприятий-изготовителей;
- формирование ассортимента товара согласно запросам потребителей;
- своевременное обновление ассортимента товаров;
- обеспечение сбыта товаров;
- проведение маркетинговых исследований;
- информационное обслуживание.
Таким образом, оптовая торговля способствует сокращению излишних запасов продукции в сфере товарного обращения и принимает участие в формировании отраслевых и региональных товарных рынков, играет роль регулятора рыночного спроса.
К услугам оптовых предприятий прибегают в том случае, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих основных функций:
1. Формирование товарного ассортимента и его закупка. Формирование товарного ассортимента оптового предприятия основывается на нуждах мелкооптовых покупателей. Оптовые предприятия закупают товары большими партиями, которые потом разбивают на малые для своих клиентов, тем самым обеспечивая экономию средств клиентам.
2. Накопление и хранение. Поступившие товары подлежат хранению на складах оптовых предприятий в течение определенного времени — сезона.
3. Распределение (сбыт товара, стимулирование сбыта). Оптовые предприятия имеют наработанную клиентскую базу, большое количество деловых контактов в различных сегментах. Это помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах.
4. Организация товародвижения. Происходит разбивка крупных партий товаров на более мелкие, подбор товарного ассортимента розничным торговцам.
5. Предоставление информации о рынке (маркетинговая функция). Поставщикам и клиентам оптового предприятия поступает информация о новых товарах, динамике цен.
6. Предоставление услуг клиентам. Поставщикам и клиентам оптового предприятия поступает информация о перечне оказываемых услуг, а также осуществляется доставка товара собственными транспортными средствами.
7. Финансирование клиентов (кредитная функция). Клиентам предоставляются кредиты.
8. Принятие риска. Принимаются риски, связанные с хищением, повреждением, порчей продукции.
Роль маркетинга в оптовой торговле связана с удовлетворением потребностей розничных торговцев. Оптовая торговля поставляет товары розничным предприятиям в нужных объемах и в установленные договорами сроки, осуществляет сбытовые функции, используя современный опыт.
Имеет налаженные связи с розничными покупателями, а также хорошую складскую и транспортную базы. Такие предприятия предоставляют своим розничным клиентам не только широкий ассортимент товаров, но и широкий спектр услуг: фасовка и упаковка товара, используя при этом торговые марки розничных предприятий; комплектование заказов; доставка товара; организация мероприятий по стимулированию продаж; реклама мест продаж товара; организация сервисных центров.
Поэтому предприятия оптовой торговли условно можно классифицировать следующим образом
Классификация предприятий оптовой торговли
по различным критериям
Классификация предприятий оптовой торговли
по различным критериям
Таким образом, оптовая торговля является связующим звеном между производителями, посредническими структурами и розничными торговцами. Предприятия оптовой торговли составляют неотъемлемую часть макрологистической системы.
Источник: stud.center
Бизнес план оптовой торговли пример
Бизнес план оптовой торговли представляет собой четко сформулированные и поставленные действия, для достижения определенной цели. Он создается для того, что бы четко видеть перед собой специфику действий, в той или иной структуре. Так же бизнес-план оптовой торговли создается для упрощения работы над определенными отделами. Так же есть возможность, что бизнес-план привлечет людей, которые будут финансировать этот проект (инвесторов).
В бизнес-план оптовой торговли входят разработки маркетологов, которые в свою очередь определят, востребован ли товар, и в каком количестве его продавать что бы не понести финансовых потерь. Сбыт товара должен проходить маленькими партиями, т. к их проще распродать, ведь у товара есть так же временные ограничения (сроки). Так же в свою очередь цены на товар должны быть конкурентно способными, то есть не завышенными. В бизнес плане оптовой торговли немало важно знать, кем будет использоваться товар и их предпочтения.
Необходимо выбрать подходящих поставщиков, от этого будет зависеть успех фирмы, поэтому нужно обязательно заключать договор, чтобы в случае срыва сделки, вам возместили убытки. Нужно просчитать кол-во затрачиваемых ресурсов и какое количество их нужно для следующе партии.
Вложение в проект составляет – 300 т.руб.
Вложение в работы по разработке проекта составит – 200 т.руб.
Оборотный капитал проекта составит – 3.000.000
Выходит, что вложения в бизнес составляет – 3500 млн.руб.
Цена одной сделки, то есть продажи составит 50 т.руб.
Поток клиентов в месяц составит 30 человек, значит поток денежных средств в месяц составит – 50 т.р*30 = 1.500.000
Теперь нам необходимо посчитать затраты, сюда входят затраты на создание сайтов и рекламы это составит 100 т.руб.
Затраты на аренду здания, а так же закупка товара, выплаты работникам.
Всего в общем затраты составляют 1.100.000 т. руб., что бы посчитать сколько будет составлять ежемесячная прибыль нужно 1.500.000 приб.-1.100.000 убыт. = 400.000 – 50.000 (налоги) = и того чистая прибыль ставит 350 т. руб.
Теперь нам нужно посчитать интервал времени в который окупится этот проект 3.500.000 делим на 350.000 = 10, данная разработка оправдывает себя через 10 месяцев.
Похожие записи:
- Бизнес на продаже воздушных шариковУдивительно, но такой хорошо всем известный с детства товар, как воздушные шарики, наполненные гелием, остается недооцененным отечественными предпринимателями. При относительно небольшой изобретательности его можно сделать основой полноценного бизнеса.
- Бизнес-план магазина детской одежды, как открыть магазин, оборудованиеОдним из все более достойных видов бизнеса на сегодняшний день стали магазины детской одежды. Ежегодно детям необходима новая одежда и обувь, в связи с особенностями роста детского организма. Каждому ребенку нужны платья и кофточки, колготки и штанишки и многое другое.
- Бизнес-план магазина косметики и парфюмерииПарфюмерно-косметические магазины на сегодняшний день стали одним из прибыльных видов бизнеса. Этот факт нисколько не удивляет, так как люди привыкли и хотят выглядеть красиво. Из содержания данной статьи можно с легкостью узнать о том, что необходимо для открытия магазина косметики.
- Бизнес-план магазина одежды для полных людейКаждый год в связи с стратегическими исследованиями, уровень спроса каждый год на одежду для полных растет. Процент такого спроса увеличивается на 25-30%. Этот процент говорит не только о том, что население полнеет, но и о том, что у людей меняются.
Источник: openbusines.ru