В начале своей презентации Андрей вкратце познакомил слушателей с компанией Roland, её историей. Это важная информация, так как все приведенные им примеры успешного печатного бизнеса можно реализовать на базе надежных печатающих и режущих устройств от Roland DG.
Почему Roland?
Компания основана в 1981 году, имеет головной офис в Хамаматцу, Япония. Roland имеет порядка тысячи сотрудников во всем мире, акции компании торгуются на Токийской фондовой бирже. Объем продаж в прошлом году составил около 419 миллионов евро, компания прибыльная. Это важный признак стабильности.
Если компания прибыльная, значит, у нее есть средства для того, чтобы инвестировать в разработку новых продуктов, инвестировать в сервис, в поддержание парка запасных частей и всего необходимого для оборудования, которое уже продано и уже эксплуатируется. Для пользователя это показатель надежности.
Многие знают о том, что Roland – это компания, которая производит музыкальные инструменты, она действительно начинала свой бизнес как производитель цифровых музыкальных инструментов. Но как так вышло, что компания, которая занималась оборудованием для творческих людей, вдруг стала делать высокоточное прецизионное оборудование?
Реальная стоимость широкоформатной печати — калькулятор от Bon Sens
У музыкантов есть такая вещь, как партитура, точнее, нотная грамота. Для того, чтобы ее напечатать, раньше ее нужно было сыграть на инструменте и по памяти, благодаря своему музыкальному образованию, музыкальному слуху, ее записать.
Roland сделал такое устройство, которое подключалось к цифровому пианино, и в реальном времени, когда музыкант играл, оно считывало время выдерживания клавиши, усилие нажатия, все педальки и все прочее. Оно захватывало этот цифровой поток и переводило его в другой цифровой поток, на другом языке, который дальше на обыкновенном матричном принтере, который производил Roland, печатался в виде нотной грамоты.
Дальше появились такие устройства, как «графопостроители». Хотя с точки зрения технологии процесса это всего лишь обычный плоттер. Только сейчас в этом плоттере стоит нож, и он режет пленку, а тогда стоял фибровый фломастер, и он мог делать чертежи.
И через матричный принтер и двухкоординатный графопостроитель компания перешла к созданию режущего плоттера. Для производства такого оборудования было создано направление DG, Digital Group.
Сейчас в этом подразделении три основные категории. Color – это все, что связано с цветом, все принтеры — эко-сольвентные и УФ. 3D – это все гравировальные и фрезерные машины. Категория cutting – это все режущие плоттеры и связанные с ними аксессуары.
Важный момент — Roland собирает подавляющее большинство своих моделей на японском заводе. В основу организации труда на заводе заложена концепция «Digital Yatai», которая позволяет одному работнику самостоятельно собирать сложные устройства: от режущих плоттеров до широкоформатных принтеров. Внедренный метод повышает производительность сотрудников и дает возможность без особых сложностей увеличивать штат или же переходить на выпуск новых, более сложных разработок.
Продолжение обзора для тех кто планирует купить широкоформатный принтер
Впервые система «Digital Yatai» была опробована еще в 2000 году, и продолжает совершенствоваться. Благодаря такому подходу к сборке, к контролю качества на выходе получается крайне надежная техника.
Классические печатные рынки
Давайте посмотрим, что можно делать, имея такой парк оборудования, привычный на рекламном производстве. Безусловно, традиционно это наружная реклама, POS-материалы, оклейка корпоративного транспорта. Какие проблемы всё отчетливее появляются в указанных сегментах рекламного бизнеса?
В наружной рекламе благодаря появлению на рынке недорогих сольвентных принтеров усилилась конкуренция, что в итоге привело к демпингу и снижению маржи до почти нулевого уровня.
Войти на рынок POS-оформления — также непростая задача ввиду того, что цена входа достаточно высокая, маржа низкая, и в этом секторе приняты отсрочки платежей до 180 дней. При этом требования к качеству выпускаемой продукции довольно высокие. Не каждый сможет при таких жестких условиях заработать.
Корпоративный транспорт. Эта тема кажется более перспективной ввиду всё еще высокого потенциала развития рынка оформления коммерческого транспорта. Но и здесь из-за демпинга и низкого профессионализма большого количества мелких компаний маржинальность перестает быть интересной для бизнеса.
Там, где прибыль
Однако есть и альтернативные сферы применения печатно-режущего оборудования. Начнем с оформления частных интерьеров. В настоящее время в стране наблюдается бум на ремонт квартир. При этом заказчики уже не хотят стандартные обои, они хотят индивидуальное оформление. И речь не только об обоях.
Это могут быть отдельные графические элементы интерьера. Например, одна компания просто начала вырезать на плоттере кошек, делать готовый стикер, упаковывать его в красивый пакетик и продавать. Маленькая кошка стоит в районе 1000 рублей, полутораметровая — 2500 рублей. Маржинальность – сотни процентов!
Автостайлинг. Простой пример. Часто можно увидеть автомобиль с рисунком на капоте. Это квадрат пленки, плюс печать, плюс ламинация. Рыночная стоимость заклейки капота в Москве — минимум 15 тысяч рублей.
Себестоимость в пять и более раз ниже!
Важно отметить, что высокая маржинальность появляется там, где производятся единичные изделия. В этом сегменте пока невысокая конкуренция, что позволяет удерживать цены на приличном уровне.
Дизайн мебели. Декорирование зеркал, прозрачных перегородок, дверей и т.д. – тоже огромный рынок с высокой доли прибыли на единицу продукции.
Частные подарки. Здесь наценка на единицу продукции существенно выше, чем в B2B, так как продукция производится уникальная, в единичных экземплярах и для личных целей.
Оформление мероприятий – свадеб, юбилеев, детских праздников и прочих торжеств – также довольно прибыльное дело. Это тренд последних лет. На каждое такое мероприятие печатаются пресс-воллы, этикетки, открытки, огромный объем полиграфической продукции. Это тоже крайне эффективно.
Какие выводы можно сделать? Не стоит зацикливаться только на рекламном рынке, когда у вас есть принтер, плоттер или что-то еще в этом роде. Вы можете делать много классных вещей – красивых, интересных, а, главное, маржинальных, приносящих вам прибыль, а вашим клиентам – счастье и удовлетворение!
Источник : отраслевой портал о визуальной рекламе
Источник: dzen.ru
Широкоформатная печать как прибыльный бизнес
Рынок наружной рекламы включает четыре основных направления: рекламные конструкции, внутреннее оформление помещений, наружное оформление зданий, реклама на транспорте. Самый большой объем печати приходится на уличные рекламные конструкции.
Наиболее распространенный формат рекламного щита на территории СНГ – пришедший к нам из Европы плакат 3×6 м. Второе место по популярности уверенно занимают так называемые сити-форматы размером от 180×120 см, а иногда и меньше. Крупные рекламные поверхности площадью от 20 до 100 м2 стали применяться сравнительно недавно. Однако количество подобных щитов растет с каждым годом. В больших городах они постепенно начали вытеснять более мелкие носители.
Основные материалы для печати наружной рекламы — это винил различных типов, бумага с синей подложкой и сетка.
Если, по статистике на начало XXI века, большинство рекламных поверхностей 3×6 м располагалось в Москве и других городах Центрального региона России, то к 2006 году ситуация изменилась. В данный момент из 70 тыс. зарегистрированных поверхностей 3×6 м на Московский регион приходится лишь 20% против 80% в 2000 году. Этот бурно развивающийся рынок требует развития производственных мощностей в регионах — ближе к конечным потребителям, которыми являются владельцы щитовых сетей и агентства.
Приблизительный объем печати только рекламы формата 3×6 м — 5 млн м2, причем наблюдается тенденция к его увеличению, поскольку продолжительность рекламных кампаний сокращается. Теперь во многих случаях плакаты меняются чаще, чем один раз в два месяца, как это было раньше. Выигрывают от этого те компании, которые располагают достаточными производственными мощностями для удовлетворения растущего спроса на широкоформатную печать.
Печать материалов для внутреннего оформления помещений отличается разнообразием применяемых материалов (самоклеящиеся бумаги, фактурные бумаги, винил, различные жесткие материалы). В настоящее время производства, которые ранее использовали легкие плоттеры и различные виды аналогового оборудования, постепенно начинают переходить на промышленное цифровое оборудование, в том числе печатающее УФ-отверждаемыми красками. Объем этого сегмента рынка сложно оценить по причине появления огромного количества крупных сетевых магазинов, общественных предприятий и постоянного развития технологий.
Для наружного оформления зданий используются различные материалы, но основным носителем для печати остается так называемая сетка. К данному сегменту рынка относятся огромные конструкции, закрывающие фасады зданий при ремонте, рекламные поверхности самого большого формата, уличные навесы и т.п. К этой категории рынка широкоформатной печати можно отнести и оформление городских праздников, концертов, соревнований. Число конструкций для наружного оформления растет год от года, а дизайнерские задумки становятся все более сложными в исполнении. Для воплощения всех идей необходимо мощное промышленное оборудование, позволяющее получать стабильные по качеству и цвету оттиски, а также хорошо оснащенный цех для послепечатных работ.
Весьма перспективным направлением для широкоформатной печати является и оформление транспорта: общественного, грузовых и легковых автомобилей, железнодорожного и т. п. Печать выполняется на самоклеящихся пленках, бумаге и различных специальных материалах. Расходные материалы для этого сегмента рынка широкоформатной печати выпускают многие известные производители. Нередко предприятия, печатающие широкоформатную рекламу для транспорта, проходят сертификацию печатного процесса, например по технологии 3М ScotchPrint, которая гарантирует сохранность оттиска при использовании его вне помещений в течение 3-5 лет.
Плоттер? Промышленное устройство широкоформатной печати!
С чего следует начинать организацию бизнеса широкоформатной печати? С выбора широкоформатного печатающего устройства!
Сегодня рынок заполнен дешевыми широкоформатными печатными машинами, «тяжелого» же оборудования пока существенно меньше. Однако если «тяжелые» машины появляются в каком-либо регионе, то жизнь предприятий с «легким» дешевым оборудованием становится там тяжелее. В любом случае для успешного ведения бизнеса широкоформатное печатающее устройство должно быть надежным и стабильным по качеству печати. Универсальность оборудования позволяет использовать его для работы с разными материалами и применять во всех направлениях широкоформатной печати. Долговечность и «тяжелая» конструкция дают возможность снизить амортизацию, повышают остаточную стоимость машины, а также увеличивают срок ее эксплуатации.
История VUTEk как зеркало истории мирового рынка широкоформатной печати
В 1989 году компания VUTEk выпустила на рынок первое широкоформатное устройство, которое печатало методом распыления краски под управлением компьютера. Машина для печати на рулонных носителях называлась VUTEk 801 и имела ширину печати 8 футов (2,43 м).
В 1990 году, следуя за развитием рынка, компания представила 16-футовую (4,8 м) широкоформатную печатную машину, которая получила название VUTEk 1630. Совершенствуя механику и красочную систему, в 1994 году компания VUTEk выпустила первую в мире цифровую печатную машину, которая запечатывала материал с двух сторон, — VUTEk 3200.
В 1997 году VUTEk разработала новую конструкцию принтера, базирующуюся на печатающих головках фирмы Spectra. Система печати получила название Drop on Demand. В результате было создано новое устройство с шириной печати 5 м — VUTEk UltraVu 5300, которое было дополнено растровым процессором, работающим с языком PostScript.
Первая трехметровая машина серии 3360 была представлена миру в 2000 году. На данный момент на территории России установлено более 30 машин этой серии. В том же году компания VUTEk выпустила первую машину для печати по жестким материалам VUTEk PressVu UV, которая печатала в восемь красок, имела ширину печати 180 см и стала прототипом для всей будущей серии машин PressVu.
Собственные разработки позволяют компании неизменно удерживать лидирующие позиции в области оборудования для широкоформатной печати. После 2000 года было модернизировано и выпущено более 15 новых моделей, которые составляют на данный момент линейку продукции VUTEk. В 2006 году компания представила новую серию машин QS, которые отличаются самым высоким физическим разрешением в отрасли — 1080 dpi.
Какую марку оборудования выбрать? Полностью соответствуют вышеперечисленным требованиям печатающие устройства компании VUTEk. Уже почти два десятилетия, с 1989 года, разработки VUTEk способствуют непрерывному росту качества и производительности широкоформатной печати. В настоящее время в мире работают более 2500 устройств этой компании.
Более половины заказчиков, для которых машина VUTEk стала первой, предпочитают эту марку и в дальнейшем. Более 50 устройств возрастом от 10 лет работают на территории бывшего СССР, причем парк оборудования VUTEk постоянно растет.
Оборудование VUTEk пользуется спросом и у предприятий — лидеров отрасли, и у тех, кто делает первые шаги на рынке широкоформатной печати. Те, кто понимает, что от качества оборудования и стабильности его работы зависит прибыль предприятия, стараются выбирать решения ведущих производителей, а не гоняться за дешевизной новоиспеченных сборщиков оборудования.
В 2006 году была выпущена модернизированная серия широкоформатных устройств VUTEk 3360, которая включает шесть различных модификаций, отличающихся друг от друга производительностью и количеством красок. Разнообразные опции, такие как двусторонняя печать, возможность использования двух видов сольвентной краски для печати как на традиционных материалах, так и на ткани, а также биосольвентной краски BioVu, позволяют считать модернизированные устройства печати VUTEk 3360 самыми универсальными на рынке.
Организация производства
Устройство широкоформатной печати занимает немного места. При выборе помещения для печатного цеха следует обратить внимание на удобство погрузочно-разгрузочных работ. Длина рулона, который может быть установлен на принтер VUTEk 3360, составляет 3,2 м, поэтому должны быть предусмотрены проходы соответствующего размера для загрузки и выгрузки материала. Оптимальным для установки принтера считается помещение размером 4×7 м.
Размер помещения для послепечатных работ необходимо рассчитывать, исходя из форматов основных типов продукции. Самым популярным размером по праву считается 3×6 м. Рядом с послепечатным цехом следует разместить склад материалов и готовой продукции. Рекомендуемая площадь данного помещения составляет 32 м2. Это помещение хорошо дополнить офисной частью площадью 20 м2. Таким образом, суммарная площадь всего предприятия составит 80 м2.
Самый ответственный этап для любого предприятия — подбор персонала. На начальном этапе, пока загрузка оборудования невелика, достаточно четырех человек: печатника, рабочего для послепечатных работ, оператора для допечатной подготовки и менеджера для работы с клиентами. Квалификация специалиста по допечатной подготовке должна быть достаточной для обработки данных и для работы с растровым процессором принтера. Обучение персонала работе с устройством широкоформатной печати и растровым процессором осуществляется специалистами компании-поставщика во время инсталляции принтера. Менеджер должен следить за прохождением заказов, обеспечивать выполнение необходимых производственных процедур и работать с клиентами.
Загрузка и услуги
Для окупаемости всего проекта производство необходимо обеспечить постоянной загрузкой. Для этого следует пойти на дополнительные затраты: купить рекламу в региональных средствах массовой информации и создать сайт в Интернете. Не помешает и наружная реклама нового производства.
Как показывает практика, основными заказчиками широкоформатной продукции могут стать рекламные агентства и владельцы сетей рекламных конструкций, которые размещают широкоформатные плакаты на улицах городов. Естественно, необходимо учитывать специфику региона. Громко заявите о себе, а качество, стабильность и скорость печати устройства VUTEk позволят выполнять заказы быстро и без проблем.
Предприятие, оборудованное устройством широкоформатной печати VUTEk 3360, осуществляет цветную печать на необходимом заказчику материале в определенные сроки и с оговоренным качеством. После печати может потребоваться послепечатная обработка изделия. К таким видам работ относятся установка люверсов, резка рулонного материала на листы, сварка больших изображений и т.п.
Поскольку предприятие оборудовано высокопроизводительным широкоформатным устройством, дополнительной услугой может быть срочное выполнение заказа. Не следует забывать о таком сервисе для клиентов, как доставка готовой продукции, работа с электронными материалами заказчика через Интернет, возможность размещения заказа на сайте производства и т.п. Можно придумать разные дополнительные платные или бесплатные сервисы для привлечения новых клиентов и расширения спектра услуг компании.
Печать и… прибыль
Объем продукции в широкоформатной печати принято измерять в квадратных метрах. Цена одного квадратного метра складывается из себестоимости материала, печати и послепечатных работ. Очевидно, что чем меньше времени тратится на изготовление того или иного заказа, тем больше заказов может быть отпечатано, а соответственно и продано конечному потребителю. Машины VUTEk являются промышленными устройствами, которые позволяют печатать круглосуточно, без простоев, экономят время, увеличивая возможную прибыль.
Средняя цена одного квадратного метра, изготовленного на VUTEk 3360EC, при печати на баннерной ткани хорошего качества составляет 9 долл. При расчете этой величины не учтены возможные дополнительные услуги, такие как послепечатные работы, срочное изготовление заказа, доставка и т.п.
Минимальный объем производства, необходимого для поддержания финансового равновесия компании, при применении VUTEk 3360 EC составляет 3 тыс. м2 в месяц. Много это или мало? Если учитывать тот факт, что одно устройство печати VUTEk 3360EC может печать до 20 тыс. м2 в месяц, — немного. Средние показатели загрузки подобных машин, установленных в России, составляют от 9 до 15 тыс. м2 в месяц. Несложно подсчитать, что оборот производства с такой загрузкой в финансовом выражении может достигать 135 тыс. долл. в месяц.
Какие постоянные затраты будет нести предприятие широкоформатной печати? В первую очередь — арендная плата за помещение. Для разных регионов стоимость аренды разная. В нашем расчете будет использоваться величина, характерная для крупных городов Центрального региона России.
Еще одна статья расходов — заработная плата персонала (на первых порах это четыре человека). В случае возрастания загрузки необходимо увеличивать количество сотрудников. Когда загрузка потребует круглосуточной работы, понадобится максимальное число работников.
Кроме того, необходимо учитывать постоянные затраты на рекламу и представительские расходы, которые позволяют увеличивать клиентскую базу.
Затраты на связь включают оплату телефонов, доступа в Интернет и поддержание сайта компании.
Кроме постоянных затрат, предприятие несет затраты на производство, или переменные затраты. К ним относятся расходы на краску для печати, материалы для печати, которые необходимо закупать, электричество, потребляемое производством, и вспомогательные материалы. К вспомогательным материалам относятся салфетки для протирки печатающих головок, смазочные материалы, расходуемые запасные части для печатающего устройства и т.п.
Суммарная, или полная, себестоимость печати складывается из постоянных и переменных затрат. Расчет полной себестоимости позволяет определить, насколько рентабельно производство при изготовлении продукции на том или ином материале. Для баннерной ткани расчетная себестоимость печати рассматриваемого предприятия составляет 4 долл. за 1 м2.
Исходя из цифр, которые были определены выше (объем печати — 3-15 тыс. м2 в месяц, цена готового изделия — 9 долл. за м2, полная себестоимость печати — 4 долл. за м2), получаем, что процент прибыли предприятия широкоформатной печати, оборудованного одним устройством печати VUTEk 3360EC, составляет от 40 до 50%. Чем больше месячный объем печати, тем выше суммарная прибыль. Обеспечьте широкоформатному устройству печати VUTEk 3360 EC высокую загрузку, и прибыль будет исчисляться сотнями тысяч долларов в год. Во всем мире только несколько устройств широкоформатной печати имеет столь высокий потенциал для получения доходов. При этом устройства VUTEk гарантируют бесперебойную работу в течение долгого времени, обеспечивая возможность получения прибыли изо дня в день, из месяца в месяц и из года в год.
- 10 /07 Компания EFI установила 800-ый принтер
- 15 /02 Довольные клиенты – наше всё.
- 17 /04 Главное виртуальное событие сезона
- 22 /05 Долгожданная новинка от EFI на выставке Fespa 2019
- 24 /05 Electronics for Imaging (EFI) на FESPA 2017
Источник: www.efi-vutek.ru
Широкоформатная печать: как развиваться в условиях растущей конкуренции
Широкоформатная печать сегодня на пике роста. Изготовление рекламы огромных форматов все еще остается дорогим, но цены на оборудование и расходные материалы постоянно снижаются. С усилением конкуренции производители принтеров всерьез рассматривают выпуск специализированного печатного оборудования вместо универсальных широкоформатных принтеров. Разумеется, спрос формируется не самими типографиями. Конкуренция растет практически во всех сферах, подталкивая предприятия к поиску новых способов продвижения своих товаров и услуг с помощью наружной рекламы.
С другой стороны, по-прежнему высокий спрос на услуги печати и снижение цен на оборудование и расходники привлекает на рынок сотни малых предпринимателей, рассчитывающих на быстрый заработок. Новички не озадачиваются ни стратегией, ни маркетингом, ни сервисом, вооружаются низкой ценой и выходят на рынок. Это первое негативное последствие быстрого развития отрасли.
Второе — это набирающие оборот тенденции к ограничению количества наружной рекламы в крупных городах. В Москве рекламу на фасадах зданий, расположенных в центре приводят к единым стандартам, огромные вывески и плакаты уступают скромным конструкциям, сокращают количество рекламных щитов. В Екатеринбурге чиновники мэрии лично взялись за демонтаж растяжек с центральных улиц. Эти меры тоже начинают сказываться на структуре спроса: уменьшаются форматы, сокращается доля печати наружной рекламы, увеличивается доля интерьерной. Пусть пока незначительно, но все же снижается средний чек заказа, оборот, а за счет издержек на обеспечение более высокого качества интерьерной печати, и прибыль.
Столкнувшись с этими тенденциями, мы попытались собрать как можно больше сценариев работы в новых условиях, поделиться ими с читателями pechatnic.com. Возможно, познакомившись со статьей, коллеги из других городов дополнят ее своими комментариями.
Что делать? Варианты
Проработав на рынке широкоформатной печати больше 10 лет, мы многое видели, успешно пережили кризис 2008-2009-го гг. и планируем работать и развиваться дальше. С другой стороны, мы наблюдаем, как сейчас на рынок активно наступает молодое поколение. У них откуда-то есть деньги, есть желание делать бизнес по-новому.
К сожалению, это «по-новому» чаще выглядит как войдем на рынок с низкими ценами, а когда клиент попрет, будем потихоньку поднимать. Конкурировать с такой бизнес-моделью бессмысленно. Ее цель — не постоянные клиенты и постепенное развитие, а конвейер новых заказчиков. И заказчики эти с легкостью променяют твои низкие цены на еще более дешевые услуги. Как конкурировать без демпинга?
Рассмотрим три стратегии: 1) развивать сервис; 2) предлагать дополнительные услуги; 3) превратить услуги в продукт.
Больше сервиса
В поисках формулы успеха первым делом мы обратились к опыту зарубежных коллег. Специализированные сайты пестрят лозунгами: «Больше сервиса». Речь идет об очевидных вещах, вроде:
1) выполнения работ по разработке дизайн-макетов;
2) изменения графика работы под клиентов (срочная и круглосуточная печать)
3) избавления клиента от посещения типографии (макеты отправляются через интернет, отпечатанная продукция привозится в офис в удобное время)
4) оказания сопутствующих услуг монтажа
5) провайдинга идей
С реализацией первых трех пунктов нет проблем ни у нас, ни у большинства наших опытных коллег. Типография, конечно, не в силах разработать для клиента всю рекламную стратегию полностью, но наскоро сверстать макет, опирающийся на фирменный стиль заказчика, это стандартная услуга. Круглосуточный режим работы производств — давно уже норма для больших и средних типографий.
Срочные заказы выполняются в течение 12 часов. Однако мы просчитываем вариант с покупкой нового принтера. Его задачей будет обслуживание «горящих» клиентов, заказ будет сдаваться за 2-4 часа.
С 4-м пунктом все сложнее. Очень много печатаемой продукции предназначается для размещения на нестандартных конструкциях. Чтобы гарантировать качественное выполнение монтажа в штат требуются монтажники с инженерными познаниями. На фриланс-основе (частичная занятость) подобных специалистов, к сожалению, не найти.
К 5-му пункту, провайдингу идей, мы только начинаем подступаться. Открывать клиенту новые возможности широкоформатной рекламы, сообщать о свежих трендах очень сложно.
Здесь типография ступает на территорию рекламного агентства, а большинство рекламщиков никогда не будет прислушиваться к голосу производственника, а самому клиенту без консультации с агентством будет сложно принять решение. Тем не менее, случаи успешного сотрудничества были. Одному нашему заказчику мы предложили включить в макет qr-код для получения контактных данных и перехода на сайт. Другой компании понравился наш вариант печати значимых элементов флуорисцентными чернилами, оживляющими вывеску в темное время.
Комплексный подход
Тема комплексного подхода также не будет для вас чем-то новым, как не стала и для нас. В ее основе лежит идея об универсальном подрядчике, когда обычное предприятие широкоформатной печати превращается в типографию с широким набором услуг. Подразумевается, что в такой фирме клиент сможет напечатать все: от визиток до рекламы на небоскреб.
Стратегия комплексного подхода, конечно, заманчива, но для ее реализации мало купить соответствующее оборудование. С началом печати тиражки типографии придется перестраивать всю систему управления: от закупки расходников, до управления персоналом.
И даже, если по оборотам такой монстр будет выигрывать у специализированных печатных компаний, в позиционировании, маркетинге и, вероятно, в качестве он всегда будет на вторых ролях. На наш взгляд, более интересным, хоть и менее радикальным, будет освоение смежных с широкоформатной печатью ниш. Например, комплексные услуги по оформлению выставочных стендов. Мы начинаем присматриваться к этой деятельности.
От услуги к продукту
Чтобы понять третью стратегию, нам нужно взглянуть на широкоформатную печать не как на услугу, а как на готовый продукт. Ведь, потребителя не интересует печать условного изображения на пленке или бумаге. Его интересует готовое изделие — плакат, баннер, растяжка, которую он повесит на улице или в офисе.
Соответственно, и продавать надо не услуги печати, а кастомизированные плакаты, афиши, баннеры, картины и т.п. Взгляните, как эту идею претворили в жизнь итальянцы. Компания Pixartprinring предлагает заказ практически любых печатных форматов через интернет. Похожая идея давно прижилась у студий фотопечати.
Пользователь загружает на сайт студии нужные снимки, а затем забирает отпечатанные фотографии в пункте выдачи или с доставкой на дом. Итальянцы пошли дальше. С их помощью можно напечатать не только свои фотографии, но, вообще, выбрать любое каталожное или самостоятельно созданное изображение и превратить его в листовку, плакат, афишу, картину, стенд и т.д.
На сайте, через который осуществляется заказ, доступны сотни вариантов форматов и носителей. Подобным сервисом итальянцы планируют завоевать весь мир. Сделать заказ можно и из России (сайт сносно русифицирован), правда, к стоимости печати придется добавить пару-тройку тысяч рублей за международную пересылку.
В России, насколько нам известно, подобные компании только только появляются. Пара компаний из Москвы и Питера, созданных, по-видимому, на базе фотостудий, предлагают дополнительно несколько плакатных форматов для печати фотографий и изображений, но до комплексного подхода итальянцев и их инвесторов российским компаниям пока далеко. Вероятно, вложения в разработку веб-сервиса и отладку логистики слишком велики.
Пытаясь понять, какой продукт могла бы предложить своим клиентам обычная компания широкоформатной печати, мы собрали такие варианты: фотообои, постеры, наборы плакатов для офисов (многие арендуемые помещения довольно унылы внутри, плакаты с репродукциями современного искусства или другими изображениями) помогли бы придать им больше индивидуальности. Важный момент перехода от услуги к продукту кроется в смене сегмента потребителей. Если сейчас, большая часть наших клиентов — это рекламные агентства, а также средний и крупный бизнес, то в случае с выпуском продукта работать придется с мелкими предпринимателями и частными лицами. Переход к этой группе клиентов требует пересмотра всей маркетинговой и сбытовой политики.
Подводим итоги. Перед каждым хорошим печатником, столкнувшимся со спадом продаж, открываются 3 направления для размышлений о дальнейшем развитии:
1) повышать качество своих услуг, делая сотрудничество более удобным для потребителя
2) начинать экспансию, осваивая деятельность в смежных сферах или кардинально расширяя ассортимент услуг
3) менять ориентацию с корпоративного рынка на частный, превращая услуги печати в готовые продукты
Наша компания сосредоточилась пока на первом направлении. А вы к чему склоняетесь, уважаемые коллеги?
Источник: pechatnick.com