Шить одежду куклам выгодный бизнес или нет

Многие девочки играют с Барби, шьют им одежду. И это вполне нормально. Но что, если любовь к куклам с возрастом не проходит? Курянка Ирина Дементьева из-за кукол бросила работу в банке. После второго декрета она занялась творчеством. За семь лет попробовала себя в разных направлениях, в итоге остановилась на OAKK.

Эта английская аббревиатура фразы One Of A Kind на русский переводится как «единственная в своем роде». Те, кто увлекаются OAKK, покупают куклу в магазине и полностью меняют ее внешность: стирают лицо и рисуют его заново, наносят макияж, перепрошивают волосы, меняют наряд, а иногда даже части тела.

Как началось ваше увлечение OAKK?

— Знакомство с ним началось в декабре 2019 года. Увидела в интернете работы одного автора и влюбилась. Рассказала мужу и на праздник получила в подарок куклу Monster High автора из Улан-Удэ. Новые образы создаю фабричным куклам Barbie, Tonner, Monster High, Bratz и другим популярным девичьим игрушкам. Сейчас при встрече с любой моделью, сразу возникает желание «ООАКать».

ШВЕЙНЫЙ БИЗНЕС Что выгоднее шить? Индивидуальный пошив

  • Сколько времени занимает процесс переделки?

    — Иногда пару дней, бывает и несколько недель. Начинаю с удаления фабричного макияжа, перепрошиваю волосы, шью наряд. В итоге куколка обретает новую жизнь. Если не отвлекаться на другое творчество, то в среднем за пять-семь дней без перерывов и выходных можно выполнить работу.

  • Какие материалы используете и где их покупаете?

    — Средство для снятия гель-лака или ацетон помогают удалить фабричный макияж. Трессы беру искусственные или натуральные из козьей шерсти. Использую акриловые краски, акварельные карандаши, сухую пастель, средство-закрепитель красок Mr.Super Clear. Покупаю все в специализированных интернет-магазинах, а если срочно что-то нужно или по мелочи, то выручает «Леонардо».

  • Дорогое хобби получается?

    — С ложно сказать. Зависит, в первую очередь, от куклы — новая или б/у. А еще от стоимости волос и других материалов, наряда, аксессуаров и упаковки. Средняя цена варьируется от трех с половиной тысяч до пяти тысяч рублей. При таких тратах никакой прибыли не получаешь.

    В месяц до трех тысяч рублей иногда выходит. Так что т олько удовольствие от процесса. Мотивирует, что работа находит отклик в сердцах других. Это д орогое творчество в России только заходит. А вот в США, к примеру, оно давно пользуется успехом среди коллекционеров.

    Учились на YouTube?

    — Да, смотрела ролики по созданию ООАК и по шитью одежды. Но работаю как руки подсказывают! Чаще придумываю идеи сама. Вдохновляюсь красивыми фото, работами других мастеров, предметами интерьера. Это помогает расширить воображение.

    Кстати, первую работу сразу продала. На тот момент она казалась совершенной. Работала над ней десять дней. Прошивка волос вместо одного дня тогда заняла три. Навыка в этом деле не было и, как потом узнала, выбрала один из самых сложных способов.

  • Работаете с заказами или только готовые покупают?

    — ООАК-кукол делаю исключительно по порыву души. Публикую в социальных сетях, а желающие приобретают. За семь лет сформировалась база клиентов, которые следят за творчеством, любят что-то новенькое в моем исполнении. Чаще заказывают наборы постельного белья. Они недорогие.

    От 400 до 600 рублей, зависит от количества предметов.

  • Барби тоже переделываете?

    — У меня была Барби из 90-х. Сын случайно уронил и повредил так, что восстановить было невозможно. Купила современную, качество волос — просто ужас! Вынуждена была с этим что-то сделать. Перепрошила пряди, макияж оставила заводской.

    На этом переделка закончилась.

    С Барби другая история. Есть много коллекционеров, которые покупают кукол из 90-х или современных, шьют им одежду, организовывают интерьер, фотографируют. Я — одна из таких коллекционеров. В коллекции четыре Барби из 90-х годов, одна современная и три ООАК Монстер Хай. Шью для них комплекты постельного белья.

    Недавно из старого чемодана создала дом для кукол, который станет фотозоной. В перспективе хотела бы заняться созданием одежды и аксессуаров. Пока прорабатываю подачу, фирменный стиль и оформление.

  • Что об этом думают ваши близкие?

    — Увлечение не самое типичное, как для Курска, так и для России. На западе ООАКи покорили многих коллекционеров, а у нас с этим туго. Хотя с критикой не сталкивалась. Родные и близкие принимают творческие порывы в любом проявлении. И, если я делаю, значит мне это нужно, чтобы быть счастливой.

    Источник: morsmagazine.ru

    Свой бизнес: производство одежды для кукол

    Свой бизнес: производство одежды для кукол

    * В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

    Несерьезная, на первый взгляд, идея может лечь в основу коммерчески успешного проекта, который к тому же приносит своим владельцам лишь позитивные эмоции. Как правило, это происходит в том случае, когда предприниматель делает какое-либо увлечение основным источником своего дохода.

    На сайте «1000 идей» представлено большое количество примеров создания необычных и успешных компаний. Одним из таких примеров может послужить фирма Emily Rose Лизы-Мари Кабрелли (Lisa-Marie Cabrelli), которая создала целый бизнес на производстве аксессуаров и пошиве одежды для кукол American Girl. Их рост составляет около 45 см в высоту.

    Эти куклы имеют мягконабивное тело, виниловые руки, ноги и голову. Игрушки этой торговой марки очень популярны в Америке. Их даже называют культовыми куклами американских девочек.

    Дочь Эмили не стала исключением: «американская девочка» была ее любимой куклой. Но Кабрелли заметила, что, несмотря на большую популярность American Girl, компания-производитель практически не выпускает к ним никаких дополнительных аксессуаров. Лиза провела необходимые маркетинговые исследования и в 2006 году запустила собственную линейку продукции для американских кукол, которая включала в себя одежду, мебель и аксессуары.

    Идея Кабрелли неожиданно оказалась невероятно популярной. Доходы ее компании в 2008 году выросли в два раза по сравнению с 2007 годом, а в 2009 году, несмотря на кризис, ее прибыль увеличилась на 100 %.

    Конечно, такая простая, требующая относительно небольших финансовых вложений на первом этапе своего существования и эффективная бизнес-модель не могла остаться незамеченной. Тем более, в разных странах мира есть свои популярные куклы, которые отличаются от American Girl размерами и пропорциями и также испытывают нехватку красивой и модной кукольной одежды.

    Кстати, аналогичная компания не столь давно появилась в России. Жительница Новосибирска открыла производство кукольной одежды на средства гранта, полученного в конкурсе бизнес-проектов среди безработных. Предпринимательница уверена, что отечественный рынок кукольной одежды практически свободен.

    В магазинах игрушек можно приобрести или некачественную китайскую, или слишком дорогую продукцию. Да и той недостаточно для удовлетворения высокого спроса. Новосибирская фирма выпускает, в основном, вязаные кофты и платья для кукол. Их стоимость, как сообщается, в три раза ниже стоимости фирменных нарядов, которые продаются в магазинах.

    Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб.

    12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
    ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
    ОФЛАЙН + ОНЛАЙН.

    В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы.

    Производство одежды для кукол может оказаться прибыльным бизнесом. Но для этого необходимо предварительно изучить спрос и предложение в этом сегменте рынка. В нашей стране, в отличие от США, нет кукол, которые были бы наиболее популярны среди большинства девочек. Куклы отечественного производства, которые преобладали на рынке лет 20 назад, уже не пользуется особым спросом среди потребителей из-за своего невысокого качества.

    Современные дети в нашей стране предпочитают кукол типа Барби. Производить одежду на кукол такого формата не очень выгодно. Во-первых, практически в любом магазине игрушек продаются фирменные наборы одежды для Барби.

    Во-вторых, такую одежду выгоднее производить в Китае, где заработные платы работников фабрик намного ниже, чем в России, что позволяет добиться низкой себестоимости продукции даже с учетом расходов на доставку, оформление всех необходимых документов, оплату услуг агента и таможенного брокера. В-третьих, выгоднее заниматься пошивом одежды для кукол -детей ростом 32-45 см, так как таких кукол чаще всего покупают девочкам в возрасте от трех до десяти-одиннадцати лет, они похожи телосложением на своих владелиц, достаточно крепкие, их удобно одевать и переодевать. Да и шить на средних по размерам кукол-детей намного проще, чем на маленьких и фигуристых кукол формата Барби.

    Можно, конечно, предлагать наборы одежды различных размеров. Однако кукольный ассортимент очень велик. Есть фирменные куклы, розничная стоимость которых составляет от 1000-1500 рублей, и китайские недорогие фабричные куклы и копеечные некачественные подделки, которые могут разительно отличаться от оригиналов. Причем последние дешевые китайские игрушки пользуются большим спросом среди родителей. Поэтому разработать размерную линейку одежды, которая бы подошла большому количеству кукол разного производства, к сожалению, не представляется возможным: это потребует больших финансовых вложений, которые вряд ли окупятся.

    Читайте также:  Открыть бизнес на Озон

    Оптимальный вариант – выбрать качественных кукол средней или высокой ценовой категории одного производителя, которых чаще всего покупают родители для своих детей. Так, например, по данным опроса, проведенного среди родителей девочек в возрасте от 3 до 9 лет, самыми популярными среди кукол-детей в 2011 году стали испанские куклы Paola Reina и Antonio Juan , немецкие куклы формата шарнирной Jolina от Zapf Creation и куклы Gotz . А вот столь любимые ранее куклы Baby Born понемногу утрачивают свою популярность среди детей и их родителей. Существуют также куклы, которые пока не представлены в широкой продаже в нашей стране, но при этом пользуются большой популярностью за рубежом ( Lalaloopsy , похожие на примитивные тряпичные куклы, и пр.).

    Итак, вы можете производить одежду для кукол определенного производителя одного или нескольких форматов. Например, компания Paola Reina выпускает кукол размером 22 см, 32 см, 45 см и 50 см. Либо можно выбрать один формат кукол и производить одежду для нескольких моделей различных производителей.

    Есть и третий вариант – продавать кукол, которых пока нельзя купить в нашей стране, и выпускать к ним наборы с одеждой. После того, как вы определились с «моделями», пора переходить к созданию одежды. Как и в случае с производством одежды для людей, пошив обновки для кукол начинается создания коллекций одежды. Скорее всего, большая часть вашего ассортимента будет состоять из пошитой одежды и, возможно, лишь незначительная доля будет отведена вязаной одежде.

    Вязаные модели достаточно трудоемки в изготовлении, если речь идет о промышленном производстве, а не о ручной работе. Для каждого предмета одежды составляется эскиз, выкройка, подбирается ткань и фурнитура. Все материалы для пошива закупаются в оптовых компаниях. Достаточно сложно найти компромисс между качеством и ценой.

    Конечно, кукле все равно, какую одежду носить – из полностью натуральных материалов или из синтетической ткани. Но даже кукольная одежда должна хорошо сидеть, и ее должно быть приятно брать в руки.

    Кроме того, для пошива таких маленьких моделей используются ткани с мелкими принтами, цветочными орнаментами, полосками и прочими рисунками. Как правило, обычные хлопковые ткани, которые производятся в нашей стране, однотонные или имеют слишком крупные принты.

    Ткани с мелкими рисунками производятся, в основном, за рубежом (в Европе, в Америке, в Китае и в Японии) и позиционируются как ткани для петчворка. Их можно купить и у нас, но стоимость одного метра будет стоить намного дороже, чем при закупке этих тканей в других странах, даже с учетом доставки. Для разработки одежды для кукол и составления выкроек понадобится помощь специалистов – профессиональных модельеров-конструкторов. Сами модели должны повторять фасоны платьев, юбок, футболок, кофт и прочей детской одежды, которую носят девочки в возрасте от 3-4 лет и старше. А вот на декоративных элементах (рюши, оборки, бантики и прочие украшения) можно и сэкономить, так как они увеличивают стоимость готового изделия.

    Для пошива одежды для кукол можно нанять швей. Организовывать собственный цех нет необходимости. Швеи могут работать у себя дома, регулярно сдавая готовую продукцию. Даже для организации работы других сотрудников (менеджера по закупкам, по продажам, менеджера по рекламе и пр.) не требуется офис. Все они могут работать дома, поддерживая связь друг с другом через телефон и интернет.

    Надомный формат работы позволит значительно сократить издержки, сэкономив на арендной плате и оплате коммунальных услуг. Однако у него есть и свои недостатки. В частности, достаточно сложно контролировать качество работы удаленных сотрудников, и количество брака и различных накладок, особенно в первое время работы, может быть слишком велико.

    Заранее продумайте дизайн упаковки готовой продукции. Если вы планируете реализовывать ее через торговые сети и розничные магазины, вам потребуется надежная пластиковая упаковка (например, блистер). С одной стороны, она сохранит внешний вид одежды, не давая ей помяться. С другой стороны, позволит снизить риск магазинных краж.

    Если вы собираетесь производить кукольную одежду в больших объемах, то в этом случае выгоднее отшивать ее на фабриках в Китае. Там же можно заказать изготовление обуви для кукол, которую невозможно сделать на дому. Скорее всего, работать вы будете не с одной фабрикой, а с несколькими производствами, так как китайские предприятия, как правило, узкоспециализированные: одни фабрики производят хлопковую одежду, другие занимаются пошивом изделий из трикотажа и т. д. В этом случае вам не обойтись без агента, который будет выступать в качестве посредника между вами и исполнителями.

    Фабричная одежда должна быть простой с технологической точки зрения, иначе ее розничная цена будет слишком высокой для отечественных покупателей. Все же кукла – это всего лишь игрушка, пусть даже и самая любимая ребенком, и родители, которые могут купить дорогую и непрактичную вещь для своей дочери, вряд ли готовы потратить столько же на кукольное платье.

    Но про качество тоже не стоит забывать. Готовая одежда, сшитая российскими швеями или же на китайских фабриках, обязательно должна проверяться по лекалу. При этом обращайте внимание на качество швов. Одежда будет часто сниматься с куклы (и далеко не всегда аккуратно), поэтому она должна быть максимально прочной.

    Ценообразование – еще один ключевой вопрос, который приходится решать при открытии такой компании. Стоимость одежды для кукол American Girl производства Emily Rose составляет, в среднем, $20 за изделие. Но и цена самой куклы достаточно высока – около $100 без одежды, а комплекты фирменной одежды с аксессуарами обойдутся в $150.

    Правда, в такой комплект входят не только кукольные обновки, но и аналогичные модели для их хозяек. Компания-производитель кукол постаралась создать игрушки различных типажей, чтобы практически любой ребенок мог выбрать куклу, похожую на него. Для усиления сходства родители могут приобрести фирменные комплекты одежды как для самой куклы, так и для ее владелицы.

    Аналогичную концепцию для своего бизнеса выбрала российская предпринимательница Елена Хорс, основавшая в конце 2010 года компанию «Кукольный мир». Она производит собственные игрушки, которые называются куклы Mia , и комплекты кукольной и детской одежды к ним.

    Куклы Mia высотой 46 см имеют определенное сходство с American Doll . Акцент в них делается не на внешней красоте куклы (как, например, у Барби), а на максимальном сходстве с ребенком. Куклы различаются по цвету волос и глаз, что позволяет подобрать куклу, похожую на конкретную девочку, которой она предназначается в подарок. Они также имеют мягконабивное тело и пластиковые руки, ноги и голову с закрывающимися глазами и длинными волосами. Куклы Mia тоже производятся в Китае, но имеют собственные молды. Там же, на китайских фабриках, изготавливается кукольная и детская одежда в широком ассортименте – от повседневных футболок и джинсов до бальных платьев.

    Кукольную одежду можно продавать на первом этапе через собственный интернет-магазин. Это оптимальный вариант, если речь идет о производстве средних объемов. Одежду, которая отшивается в небольшом количестве, лучше реализовывать через отдельные розничные магазины (например, те, где продаются куклы, для которых предназначена ваша продукция).

    Одежда, которая производится в большом объеме (от 100 экземпляров каждой модели и несколько десятков видов самих моделей) лучше всего реализовывать через оптовые компании, крупные торговые сети, собственные торговые точки. Чем больше ассортимент, тем лучше. Впрочем, для масштабного производства в нашей стране спрос еще недостаточно велик. В первую очередь это связано с отсутствием одного наиболее популярного среди родителей и детей производителя кукол подобного формата, как уже упоминалось выше. Кроме того, цена тоже имеет значение.

    Большинство родителей предпочитают покупать своим детям дешевые игрушки. Так, стоимость куклы-ребенка, которую приобретают в подарок девочкам дошкольного возраста, составляет в среднем по России около 500-600 рублей. Столько же примерно стоит комплект одежды для куклы American Doll.

    Очевидно, что большинство родителей не будут приобретать одежду для куклы, которая стоит так же, как и сама игрушка. При этом по объективным причинам розничная цена комплекта одежды для куклы размером от 32 до 45 см не может быть ниже 400-500 рублей, что обусловлено стоимостью тканей, фурнитуры и работы. Хотя одежда для куклы и намного меньше размером, чем детская, но для ее пошива требуется совершить точно такое же количество операций. Поэтому стоимость работ по изготовлению детской и кукольной одежды одинакова, а материал в общей себестоимости занимает далеко не главное место.

    Кроме того, при ввозе кукольной одежды в Россию могут возникнуть проблемы с растаможкой, и перед предпринимателем встает выбор: оплатить пошлину как за детскую одежду или тратить время на экспертизу, по результатам которой товар будет классифицирован как детские игрушки.

    Читайте также:  Маркетинг в гостиничном бизнесе определение

    Создательница кукол Mia Елена Хорс признается, что количество первичных продаж ее продукции оказалось намного ниже запланированных показателей предварительно составленного бизнес-плана. В результате этого ее компании пришлось полностью изменить ценовую политику и продавать часть товара первой коллекции по цене близкой к себестоимости. Отчасти это было сделано с рекламными целями: чем больше кукол будет распродано по сниженной цене, тем выше вероятность совершения повторных покупок комплектов одежды. В целом, несмотря на все трудности, компания «Кукольный мир» продолжает развиваться и расширять свой ассортимент.

    «Кукольный» сегмент отечественного рынка детских игрушек пока еще находится в самом начале своего развития. Безусловно, это создает дополнительные трудности на пути тех предпринимателей, которые хотят открывать свой бизнес в этой сфере. С другой стороны, это открывает перед ними большие перспективы для развития.

    Успех обусловлен несколькими составляющими, но главными среди них можно назвать предварительную подготовку (проведение маркетинговых исследований, изучение рынка, изучение отзывов целевой аудитории и пр.), максимальную экономию без ущерба разнообразию и качеству и постоянные вложения в рекламу. Это могут быть и традиционные объявления в периодических изданиях (журналах для родителей). Однако намного эффективнее и выгоднее продвигать свою продукцию в интернете: через собственные группы в социальных сетях, тематические блоги, женские форумы, сайты совместных покупок, большая часть аудитории которых – молодые мамы, и пр.

    Продавать одну лишь кукольную одежду в масштабах всей страны достаточно сложно. Но эта продукция как одна из составляющих (пусть и довольно важная) определенной группы товаров может принести немалую прибыль вашей компании. Рентабельность такого производства достигает 75-80 %.

    Источник: www.openbusiness.ru

    «Будьте готовы, что у вас ничего не купят». История ремесленницы, которая делает уникальные куклы, похожие на людей

    Ольга Соусь со школы что-нибудь мастерила руками. Но она никогда не думала, что будет этим еще и зарабатывать. В декретном отпуске просто для себя стала шить игрушки и куклы, а теперь у нее заказов больше, чем она физически успевает выполнить. Несмотря на параллельную работу редактором в издательстве, Ольга успевает сделать немало: в блоге ОльЧе можно увидеть десятки разных изделий. Опытная ремесленница поделилась с «Про бизнес», почему важно уметь отказать клиенту, на что готовы тратить деньги белорусы и как любому мастеру найти своего покупателя.

    «Еще в школе из резинки от порванных колготок и одной непарной сережки смастерила чокер и пошла с ним на дискотеку»

    — Желание творить руками пришло из детства, когда хотелось чего-то такого, что нельзя купить. Еще школьницей сочиняла из бусин и проволоки брошки и заколки, а из резинки от порванных колготок и одной непарной сережки смастерила чокер (это такое короткое ожерелье) — и на дискотеке ловила завистливые взгляды. Идеи подарков родным всегда воплощались из подручных материалов. Они были нелепо-уютными, и многие бережно хранятся до сих пор.

    Когда оказалась в декретном отпуске, поймала себя на мысли, что хочется чего-то медитативно-успокаивающего, и начала пробовать себя в рукодельном ремесле, осваивая разные техники. Потом выбрала несколько направлений, в которых стала развиваться глубже.

    Одно из них — создание текстильных кукол: от мелких карманных до серьезных портретных, похожих на прототип не только деталями одежды, но и «лицом». Также очень востребованными среди друзей и знакомых оказались куклы-«ватницы» — хранительницы ватных дисков и палочек, созданные по мотивам кукол Тильда, но в моем воплощении. Все мои работы от создания выкройки, продумывания образа и до ручной росписи лица — полностью моя авторская работа.

    Принципиально не смотрела никаких мастер-классов, отрабатывая все самостоятельно и шлифуя навыки на собственных ошибках.

    Вторая ниша — текстильные звери. Есть примитивные плюшевые на пуговичном креплении конечностей, а есть и полноценные Тедди, сшитые из вискозы и мохера ручного окрашивания, утяжеленные стеклянным гранулятом.

    Третье направление — кастом кукол Блайз (карвинг). Это заводские пластиковые куклы, которые мастер разбирает, вручную «перепиливает» лицо с помощью скальпеля либо фрезы, меняет радужки глаз, ресницы и расписывает вручную. Иногда таким куклам перепрошивают волосы и укрепляют суставы. Кроме того, каждая такая кукла имеет свой гардероб с индивидуальными аксессуарами.

    То есть карвинг — это процесс изменения заводской внешности куклы. Блайз — это готовый продукт, так называемый молд, который создается фабричным способом. Исходник можно купить по цене от $ 20 (китайский, не самого лучшего качества) до $ 1000 (оригинальная японская кукла). Это все «условно готовые» куклы, которых мастер в разной степени переделывает.

    Например, не особо известный мастер покупает самую бюджетную китайскую голую куклу с искусственными волосами, перепиливает ей черты лица, меняет глаза, ресницы, делает роспись и шьёт один комплект одежды, обуви и аксессуаров. Такая кукла может стоить 150−200 бел. рублей (около $ 123). Другая ситуация, когда мастер уже популярный. Он приобретает оригинальную японскую куклу, покупает ей шарнирное туловище высокого качества, укрепители суставов, авторские чипы (радужки для глаз) с эффектом металлик, перепиливает лицо и расписывает его, перепрошивает волосы, используя руно альпаки ручной окраски, шьёт несколько комплектов одежды, обуви и аксессуаров. И такая кукла в итоге может стоить несколько тысяч долларов.

    «Чтобы продавать свои работы, зарегистрировалась как ремесленник»

    — Первыми клиентами были родственники, которые сами того не осознавали. Мне просто нужно было куда-то девать все то, что кропотливо отрабатывалось для усовершенствования навыков. Потом в этот круг попали друзья, друзья друзей, для которых просили сделать что-то уникальное. Мне, с точки зрения опыта, было интересно браться за что-то новое, нестандартное. А эмоции после получения моих работ были самой лучшей валютой.

    Так я наработала опыт. А когда поняла, что вкладываться в развитие и покупать дорогие расходники невыгодно, появилась мысль о продаже своих работ. Изучила законодательство и решила зарегистрироваться как ремесленник, чтобы продавать работы и участвовать в выставках и фестивалях. Процедура оказалась простой: за полчаса в налоговой по месту жительства я оформила все необходимые документы и заплатила госпошлину.

    Нынешний вариант налогообразования для ремесленников очень удобен. Разовая годовая выплата фиксированной суммы — это просто и понятно любому. Надеюсь, в ближайшее время никаких серьезных реформ не произойдет.

    В следующем году предлагают применять коэффициент прогнозного роста потребительских цен. Но я пока не поняла, что это такое и как будет рассчитываться. Узнаем ближе к декабрю, когда придет время платить ремесленный сбор.

    • С 2022 года — ставку сбора, определяемую в настоящее время исходя из базовой величины, установить в белорусских рублях и проиндексировать на прогнозный индекс роста потребительских цен на 2022 год
    • С 2023 года — предоставить ремесленнику право выбора режима налогообложения: ремесленный сбор или налог на профессиональный доход.

    По поводу налога на профессиональный доход тоже пока не совсем понятно. Слышала, что ремесленники смогут выбрать для себя такую форму налогообложения в качестве альтернативы стандартному ремесленному сбору. Все, что я о нем знаю, напоминает стародавнюю десятину, когда люди отдавали 10% от любого дохода. Возможно, это в какой-то степени удобно, так как все будет оформляться в специальной программе и не понадобятся услуги бухгалтера.

    Мне, кстати, после оформления было сложно оценить свои работы объективно, поэтому ставила цены «с потолка», проверяя востребованность и изучая спрос. Например, стоимость материалов для изделия 10 бел. рублей (около 4 $), плюс учёт временных и трудозатрат. Выставляла за 40 бел. рублей (около $ 16,5). Если желающих не было, то постепенно снижала цену (скидка, акция и прочее). Если за 25 бел. рублей (около $ 10) появлялось несколько желающих купить, значит объективная стоимость — 30 бел. рублей (около $ 12).

    Когда у куклы сложная выкройка и большие затраты расходных материалов, цену ставлю повыше: 60−80 бел. рублей (около $ 25−33). Продавать такие работы по себестоимости не вижу смысла, поэтому лучше подарю тому, кто оценит

    Куклы Блайз стоят 150−200 бел. рублей (около $ 123) в Беларуси. Это работы с минимальными изменениями. Белорусы не очень готовы отдать больше 100 рублей за то, что нельзя съесть или что не пригодится в жизни. Иностранцы за такие же куклы готовы отдать от $ 300 и даже больше $ 1000. Все зависит от стоимости исходника, дополнительных затрат и степени востребованности мастера. Сама я еще не созрела на оригинальную японскую куклу, возможно, когда-то дорасту до этого уровня

    «Мои работы чаще покупают взрослые и для взрослых»

    — Может показаться, что я работаю для детей. Но чаще мои работы покупают взрослые: коллекционеры, любители, в подарок тому, у кого все есть, как что-то уникальное и штучное, созданное в единственном экземпляре. Мои клиенты ценят индивидуальный подход, гибкие цены, когда в процессе работы можно что-то добавлять или убирать, меняя конечную стоимость. Раз покупатели возвращаются за «добавкой», значит, все делаю правильно.

    Читайте также:  Основные бизнес процессы стоматологической организации

    Я не могу сейчас говорить о рентабельности, потому что подсчитать все потраченное на материалы очень трудно. Мой доход измеряется эмоциями, это самый лучший допинг. На материалы уходит примерно 100 рублей в месяц. Но все очень нестабильно. И продажи тоже.

    В один месяц больше продается, в другой — меньше. И это зависит скорее от того, сколько я сделаю, а не сколько готовы купить.

    Даже если никто не будет покупать мои работы, я все равно буду шить, потому что для меня это лучший отдых.

    Но пока с продажами проблем нет. Я даже не могу сформировать какой-то запас: все сразу продается. При этом я не пользуюсь рекламой, ни разу не была на выставках, не брала в аренду полки для реализации в торговых центрах.

    Основной поток клиентов идет через сарафанное радио: рекомендации всегда вызывали доверие у покупателя. Часть заказов приходит через соцсети, мессенджеры. Но есть и случайные заказчики: например, массажист, к которому я ходила и спонтанно проболталась о своем хобби.

    Покупательский спрос для меня совершенно нелогичен. Я думаю, что покупатель выбирает сердцем, платит за эмоции, которые испытывает, глядя на изделие или держа его в руках. Есть топовые позиции, которые просят повторить: например, домовенок Кузя из советского мультфильма. Чаще других заказывают портретных кукол как адресный подарок. Иногда случаются странные заказы — например Чебурашка из белого меха или Кузя в зеленой рубашке.

    Еще больше бизнеса — в нашем Telegram-канале. Подпишись!

    Есть вещи, которые делать не интересно, и мне не стыдно говорить заказчику об этом. Мастеров хватает, поэтому всегда можно найти кого-то близкого по духу, кто выполнит все пожелания. А я при этом буду заниматься тем, что меня наполняет. Создавая что-то новое, я отталкиваюсь от личных вкусов и предпочтений — и все мои персонажи находят своих хозяев.

    «Материалы приходится заказывать из других стран: у нас либо ничего нет, либо дорого, либо плохого качества»

    — Основные расходы — на материалы. Инструменты, типа ножей для карвинга, можно купить разово, а ткани, нитки, краски, лаки-закрепители, волосы, пуговицы и прочие аксессуары нужны постоянно. И я убеждена, что нельзя сделать дорогое изделие из дешевых расходников. Если в самом начале я могла покупать бязь в столичном универмаге, то сейчас я работаю с хлопком из Кореи, Японии, Америки и Польши. Что-то можно заказывать на Aliexpress, но это каждый раз риск, что посылка не дойдет или дойдет не то.

    Часто приходится заказывать материалы из России, Украины, Америки, так как у нас рукодельные магазины только начинают появляться: ассортимент по количеству и качеству сильно уступает, а цены часто завышены. Например, волосы для кукол мне проще и дешевле заказать из России или Китая даже с учетом пересылки, чем купить в Минске. А специальный лак для закрепления красок на куклах Блайз — клир — вообще у нас не продают. Есть в России, но переслать баллончик почтой сложно: не каждая почтовая компания примет баллон с распылителем из соображений безопасности. Приходится искать попутчиков между городами и странами, платить курьерским службам, потому что без этого лака карвинг невозможен.

    Вопрос с волосами тоже серьезный. В Минске можно практически без проблем найти искусственные трессы сносного качества, хоть и дороже, чем при заказе извне. Но натуральные волосы из козы, овцы, а тем более альпаки мне пока не встречались. Поэтому тоже заказываю в России.

    Но не всегда все так печально. Надо отдать должное: с тканями и фурнитурой ситуация улучшается. Появились специальные магазины, где можно покупать ткани как метражом, так и отрезами, иногда встречаются микропуговицы, кнопки, застежки, которых раньше было не найти, а мне для миниатюры они очень нужны.

    «Конкуренции почти нет, а вот плагиат — проблема»

    — Конкуренция в творческой среде — очень расплывчатое понятие. Скорее, мы все друзья-приятели, увлеченные общим делом и немного застрявшие в детстве. Я тесно общаюсь со многими мастерами Беларуси и ближайшего зарубежья: не могу сказать, что мы конкурируем. У каждого автора свой стиль и почерк, у каждого свои фишки и штучки.

    Покупают не изделия, а частичку души автора, его харизму, характер и мироощущение. Мы все очень разные, поэтому конкуренции быть не может.

    А вот плагиата хватает. Когда автор, шлифуя и оттачивая свои навыки, приходит к какой-то узнаваемой форме, которая становится его визитной карточкой, то эту форму частенько воруют. Создают что-то очень похожее до мелких деталей и продают как свое авторское. Это обидно. Недавно у моего друга, популярного мастера, купили куклу и распороли, чтобы сделать выкройку.

    Но ничего хорошего из этого не вышло. Важно ведь еще и нюансы процесса понимать.

    «Пандемия и кризис на мое ремесло никак не повлияли»

    — Я бы не сказала, что заметила какие-то сложности в связи с экономическим кризисом или пандемией. Люди делают подарки близким и радуют друг друга независимо от этих обстоятельств, а в условиях пандемии даже наоборот — хотят поддержать важных для себя людей или напомнить о себе тем, кто далеко. В моей работе важны возможность общения удаленно и сервис почтовых услуг. Пока что в этих областях все стабильно.

    Единственная проблема — это прокрастинация и невозможность договориться с музой, потому что работа на заказ мало похожа на творчество. Любому художнику нужна свобода самовыражения. И мне этого очень хочется, но не хватает смелости уйти от заказов совсем и перейти в работу для удовольствия, реализуя товары из наличия. Это всегда риск: оценят ли, поймут ли, купят ли. Стараюсь делать по очереди что-то на заказ и то, что захотелось мне.

    В то же время я понимаю, что благодаря заказам могу расти. Часто возникают необычные запросы, требующие нестандартных решений. И это очень интересно.

    «Есть ощущение, что я в плюсе, но специально не считала»

    — Не могу сказать, сколько зарабатываю, и даже не потому, что это коммерческая тайна. Просто это не стабильный заработок, который можно отследить. Хотя, возможно, я просто не задавалась целью. Мне интереснее процесс. Безусловно, я ищу возможности сэкономить, чтобы это не влияло на качество, и создать высокомаржинальный продукт.

    Иногда получается, иногда не очень. Но в целом есть ощущение, что я в плюсе. Возможно, когда я решу заниматься исключительно ремесленной деятельностью и уйти из наемного труда, то пересмотрю вопросы ценообразования и организации бизнеса.

    В Беларуси сложно продать что-то очень дорого. К тому же мода на кукол Блайз пришла уже давно, а в нашей стране вообще мало кто о них знает. Для любителей и ценителей я предлагаю более бюджетные модели молда без перепрошивки волос и с одним комплектом одежды. Таких кукол у нас могут себе позволить, а мне для практики только на руку работать с разными типами тел, изучать, как поведет себя в работе тот или иной молд, и вникать в разные тонкости.

    Иностранные коллекционеры, которые разбираются в вопросе и знают, чего хотят, готовы платить больше, но там уже конкуренция повыше среди мастеров.

    Что нужно, чтобы начать работу ремесленником?

    — Для начала работы деньги и ресурсы не важны, если мы говорим о процессе изучения и отработки мастерства. Можно тренироваться на любых тканях, зверей шить из меха, а лапы крепить на пуговицы. Не обязательно сразу покупать все дорогое и красивое.

    Когда уже понимаешь, что не можешь реализовать свою задумку бюджетными подручными средствами, значит, ты вырос и пора начинать вкладывать деньги в качество. Но будьте готовы к тому, что сразу очередь не выстроится за вашими изделиями. Важно оказаться непохожим на других, узнаваемым, быть яркой личностью со своей изюминкой как автор. Каждый ведь ищет кого-то близкого по душе.

    Кому-то приятно общаться и наблюдать в сети за нежной ранимой хрупкой феей, которая создает что-то из невесомого кружева и фотографирует это на закате в полях. А кто-то с интересом следит за татуированным брутальным мужчиной, работающим в приглушенном свете и периодически ругающимся матом. И тот и другой мастер найдут своих почитателей, если при этом не станут строить из себя пирожное «Наполеон», а будут искренними и настоящими.

    Источник: probusiness.io

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин