Товары для новорожденных, казалось бы, — золотая жила. Клиенты не закончатся никогда, к тому же будущие или новоиспеченные мамы готовы тратить на свое чадо колоссальные деньги, покупая все лучшее для крохи. Корреспондент vlfin.ru узнала, сколько можно заработать в Томске на пошиве детского текстиля, сколько денег нужно для запуска своего ателье и чем государство может помочь малому бизнесу.
Надежда Дементьева, 25 лет
Создательница студии детского текстиля «Совенок». Окончила ТПУ по направлению «Техносферная безопасность», имеет степень магистра по специальности «Промышленный дизайн».
Доходы
— Сегодня средний оборот студии — 90 тысяч рублей в месяц. Моя зарплата составляет примерно 40 тысяч. Из них я плачу себе как владельцу бизнеса 20 тысяч рублей, плюс проценты с продаж и плата за пошив изделий. Остальное идет обратно в оборот — на оплату аренды помещения и закупку тканей. Часть выручки откладываю, чтобы потом расширить производство.
Определить зарплату владельца собственного дела было непросто. Первое время бросалась из крайности в крайность. Был период, когда вообще запрещала себе брать деньги, это ведь деньги моего детища — как я могу что-то оторвать от своего «малыша»? Оставляла себе только 3-5 тысяч рублей.
Потом решила, что буду оставлять себе 20 % с каждого заказа, но оказалось, что брать суммы с потолка — это не очень хороший вариант. В итоге обратилась за помощью к специалисту, мы вместе сели и все посчитали.
Расходы
— У нас с супругом общий бюджет, поэтому четко разделить, где мои расходы, а где его, не получится. В среднем в месяц на еду у нас уходит 15 тысяч рублей. Мы большие кофеманы, поэтому несколько раз в месяц ходим в кафе. На это из семейного бюджета уходит еще 3-4 тысячи. Коммуналку оплачивает муж, я даже не знаю точно, сколько мы на это тратим.
Платья, кофты, юбки давно себе не покупаю — шью сама. Так как делаю большие закупки тканей, для меня дешевле сшить самой, чем купить в магазине. Верхнюю одежду или обувь покупаю раз в сезон или реже. Это обязательно должны быть качественные теплые вещи. Могу потратить на зимние сапоги 10-12 тысяч рублей.
Из собственных ежемесячных трат могу выделить следующие: 2,5-3 тысячи рублей уходит на бензин, 3-4 тысячи в месяц я трачу на уходовые процедуры или косметику. Бывает, что нет времени съездить на обед домой, а в студии нет возможности разогреть еду, поэтому хожу в кафе на бизнес-ланчи. В среднем на это уходит 400 рублей за раз.
Какие знания нужны?
Когда Надежда училась в 6-м классе, ее семья переехала из Казахстана в Хакасию. У девочки не сложились отношения с одноклассницами, поэтому она решила занять себя рукоделием. Под руководством учительницы начала шить коллекции одежды, участвовала в показах и выставках декоративно-прикладного творчества. Потом была учеба в ТПУ по специальностям, далеким от шитья, но жажда творчества взяла свое.
— Шить я научилась в школе. Но, как оказалось, просто уметь шить недостаточно, нужно еще уметь управлять своим делом. Помню, выиграла конкурс «В шаге от бизнеса», его проводил полигон инженерного предпринимательства ТПУ. Всем понравилась моя идея пошива детского текстиля, и мне вручили 10 тысяч рублей. Деньги я пустила на первую закупку тканей.
Тогда я еще ничего не понимала в этом деле, заказала ткани из Улан-Удэ, отдала кучу денег за пересылку, сами ткани стоили дорого. Часть из них до сих пор у меня лежит.
В рамках полигона инженерного предпринимательства Надя стала общаться с наставником.
— Мы встречались раз в две недели, он приглашал на встречу людей, которые могли бы чем-то помочь именно мне. Я понемногу училась, потом общение сошло на нет. Я уже могла сама искать для себя выгодные варианты сотрудничества, поверила в себя, не боялась принимать решения. Учиться продолжаю до сих пор, посещаю различные тренинги и форумы.
Могу отдать до 15 тысяч рублей за обучающие курсы по продвижению и продажам. Читаю бизнес-литературу, на книги уходит около 500 рублей в месяц.
Цифра
90 тысяч рублей составляет в среднем месячный оборот швейной студии Надежды Дементьевой.
Сколько денег нужно для старта?
— На третьем курсе я привезла швейную машинку, повесила на дверь объявление «Шью, вышиваю, подшиваю», и ко мне пошли люди. Я подшивала вещи, шила костюмы ребятам на выступление. Вскоре комендант общежития сказала, что так делать нельзя и сорвала объявление. Но сарафанное радио сделало свою работу, и люди продолжили ходить. Получилось такое ателье на коленке.
Работать было сложно. На 12 «квадратах» жили два человека. Пока соседка учила уроки, Надя тут же на машинке шила заказы. Кровать была завалена тканями, которые на ночь перекочевывали на пол, а днем этот самый пол превращался в стол для раскройки. Позже все это добро переехало в однокомнатную квартиру супруга Нади.
Девушка начала шить объемные буквы, декоративные подушки, бортики для детских кроваток, конверты на выписку, постельное белье для малышей. Количество заказов росло, дом заполнили нитки, ткани, лекала, инструменты. В один прекрасный момент муж сказал Наде: «Стоп!» И дал месяц на то, чтобы она нашла помещение для своей студии.
— Тогда мне уже удалось накопить с заказов небольшую сумму. Всего на первых порах я потратила 40 тысяч рублей. Часть из них ушла на оплату двух месяцев аренды, муж помог оборудовать фотозону с кроваткой, чтобы можно было фотографировать работы. Купили стеллаж, полки, кое-какие инструменты. Часть мебели предоставил арендодатель.
Было страшно, боялась, что не справлюсь, но все получилось.
— Государство — ограничивает или помогает?
— Есть много программ, которые поддерживают малый бизнес. При регистрации ИП я выбрала упрощенную систему налогообложения и сейчас для меня работают «налоговые каникулы», которые длятся два года. На это время у меня есть возможность направить прибыль на наращивание оборотов. Кроме того, я получила субсидию в 100 тысяч рублей для развития своего дела.
Для этого еще весной разработала бизнес-план и защитила его в Центре занятости населения. Бизнес-план составить было сложно, пришлось даже обратиться за консультацией к эксперту, но оно того стоило. На полученные 100 тысяч рублей я купила производственную швейную машинку, парогенератор, гладильную доску и другие мелочи. Если государство дает такую возможность, глупо ею не воспользоваться.
Реально ли в Томске заработать больше?
— Опыт показал, что мое дело не ограничивается рамками одного только Томска. Мои изделия заказывают с доставкой в Кемерово, Новосибирск, Москву. Мои комплекты детского текстиля уже отправились в Казахстан, Украину и даже во Францию. Но, как бы странно ни звучало, даже в пошиве текстиля для малышей есть сезонность.
Казалось бы, дети рождаются ежедневно, но каждое лето я ощущаю спад продаж. Затем они набирают обороты с ноября и до конца весны, потом снова спад. Может быть, летом люди уезжают в отпуск, может, что-то еще.
Чтобы не было простоев, я стала сотрудничать с ресторанами и кафе Томска. Шью футболки с фирменной вышивкой, скатерти, салфетки для приборов, фартуки. Таких заказов немного, но рестораны готовы платить больше, чем мамочки в декрете. Конечно, существует определенный потолок, потому что я одна физически не могу шить в режиме 24/7. Нужно расширяться, нанимать людей.
Теперь, когда у меня есть своя студия, мечтаю открыть собственный цех. Но именно сейчас я, наверное, морально не готова. Мне нужно быть уверенной, что смогу обеспечить поток заказов, чтобы люди получали зарплату и я могла платить аренду.
Совет
Как сохранить и приумножить свои финансы
Надежда советует всегда пользоваться скидочными и бонусными картами, если есть такая возможность. В пересчете на год получается приличная экономия. А еще — помогать другим.
— В жизни должно быть место для благотворительности, об этом часто говорят и специалисты по личным финансам. Если ты не можешь помочь деньгами, ты можешь потратить на какое-то доброе дело свое время и силы. Поверьте, обратно вернется гораздо больше — в деньгах, в возможностях, в помощи от других людей.
Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал и поставьте лайк!
Еще больше полезной информации в социальных сетях и на портале финансовой грамотности «Ваши личные финансы»
Источник: dzen.ru
Конверт для малыша: как устроено семейное предприятие по выпуску текстиля для новорожденных
Несколько лет назад семья Вальтер из Уфы основала небольшое швейное производство, которое специализируется на текстиле для новорожденных. Бизнес начали двоюродные сестры Алиса и Лилия, а потом к ним подключились их мужья – родные братья Евгений и Станислав. Несмотря на высокую конкуренцию в выбранной нише, бренду Walter`s удалось найти своё место под солнцем. И сейчас конверты, коконы, бортики и другая продукция от Вальтеров продаётся по всей России, а их предприятие обеспечивает постоянной работой около 20 сельских жителей.
Алиса, Лилия, Евгений и Станислав Вальтеры – основатели швейного производства Walter`s в деревне Суровка под Уфой. Алиса и Лилия – двоюродные сёстры, их мужья Евгений и Станислав – родные братья. Также в семейном бизнесе первое время участвовала мама мужчин. Несколько лет семья развивала розничный магазин товаров для детей, но в 2017 году его пришлось закрыть и вскоре после этого Вальтеры запустили швейное производство.
Бизнес-идея из декрета
До 2017 года у семьи Вальтер был магазин детских товаров в одном из торговых центров Уфы, но бизнес пришлось закрыть. Первые трудности начались ещё в 2014 году, когда резко вырос курс евро и доллара. Предприниматели эксклюзивно в России сотрудничали с итальянским брендом, и скачок курса валют привел к значительному росту закупочной цены на продукцию. Кроме того, арендодатель повысил плату за аренду в несколько раз.
Вскоре итальянский бренд начал сотрудничать и с другими магазинами в России, в том числе с крупными сетями. Выжить в условиях усилившейся конкуренции оказалось невозможно, магазин закрыли. Но к тому времени предприниматели уже придумали, чем они займутся в ближайшее время.
В 2014 году у Лилии и Станислава родился сын. И Лилия сама сшила для него красивый конверт на выписку. В последние годы работы магазина Вальтеры тестировали продажи разных товаров, в том числе и конвертов для новорожденных.
У Лилии были подруги в декрете, которые шили такие конверты дома, продавали их через соцсети и по знакомым. Алиса и Лилия брали у них несколько штук на пробу для продажи в магазине. Кроме того, предприниматели покупали конверты из американского хлопка у дорогого бренда. Их все раскупили очень быстро. И Алиса предложила начать шить их самим.
Лилия, уже став мамой, сшила несколько таких конвертов, и они тоже не задержались на полках. Стало ясно, что продукция востребована и на ней можно зарабатывать.
«Я изучала соцсети и видела, что в России много небольших предприятий и просто швей, которые продают такие конверты, – рассказывает Лилия. – Было очевидно, что конкуренция большая. Но наш опыт показал: несмотря на это, продукция востребована. Видимо, спрос на неё оказался ещё больше».
Семейное предприятие
К развитию нового швейного производства подключились почти все члены семьи. Вместе с Лилией конверты шила Алиса, а чуть позже и их общая свекровь. Женщины работали на обычных бытовых машинках. Муж Лилии Станислав закупал материалы, а также кроил конверты. А муж Алисы Евгений занялся рекламой и созданием сайта.
Упаковкой, отправкой конвертов тоже занимались сами.
Первые заказы получали через Instagram – их было всего три-пять в день, но и такое количество клиентов внушало оптимизм. Со временем производство перестало помещаться в квартире, и его перенесли в цокольный этаж дома. Через сайт объявлений закупили промышленное оборудование: раскройный стол, швейную машинку и другое.
Количество заказов увеличилось, приходилось работать ночами, но и это не позволяло сократить сроки пошива – время доставки стало затягиваться до двух недель. «Мы понимали, что не можем заставлять наших клиентов ждать так долго, – рассказывает Лилия, – поэтому решили, что надо что-то предпринимать. И начали искать швей».
Со швеями-надомницами возникли трудности: они отвлекались на домашние дела и тоже часто не сдавали заказы вовремя. «Сроки горели у нас, а у них – нет, – говорит Лилия. – То ребёнок заболел, то праздник случился – всё это часто оказывалось важнее работы». Поэтому предприниматели решили арендовать помещение и открыть в нём собственный швейный цех.
Производство в деревне
Подходящую площадку нашли рядом с домом – к тому времени вся семья уже переехала из Уфы в пригородную деревню Суровку. Неподалёку построили небольшое здание под торговые объекты. На первом этаже работал продуктовый магазин крупной сети, а на втором располагался малый бизнес – парикмахерская, магазинчики товаров для рукоделия, хозтоваров, ремонт одежды и т.д.
Сначала Вальтеры арендовали там небольшое помещение, в которое вошёл один раскроечный стол и три швейные машины. А сейчас они занимают практически весь этаж – другие фирмы, которые там работали, закрылись.
В штате 15 швей (из них две пенсионерки шьют несложные изделия на дому), и один закройщик. Также на предприятии есть упаковщик и два оператора, которые принимают заказы по телефону. Всем производством руководит Станислав.
Сотрудники предприятия – местные жители Суровки и ближайших сёл. Суровка – растущая деревня. В неё переезжают многие уставшие от городской суеты жители Уфы. Но с работой здесь сложно. Все, кто может, ездят в Уфу, а до неё 20 километров. Туда каждый день ходит автобус для тех, у кого нет автомобиля. Дорога в одну сторону занимает примерно час-полтора.
Женщинам с детьми и молодым пенсионерам в этой ситуации труднее всего, они берутся за временные подработки и мечтают о постоянной занятости рядом с домом.
Благоустроенный швейный цех Вальтеров стал для многих из них хорошей возможностью. Лилия говорит, что удивилась, когда через какое-то время после открытия швеи начали подходить к ней и говорить, как они рады работать на предприятии, рассказывать о своих прошлых жизненных трудностях. Предприниматели даже не задумывались о том, что их бизнес поможет решить и социальные проблемы в селе, но теперь им приятно это осознавать.
Вальтеры брали на работу швей без образования – искали женщин, которые просто любят шить. Продукция Walter`s простая в производстве, поэтому людей можно было обучить самим. Этим занимались Лилия и её свекровь. Самым сложным элементом оказались ушки, которые пришиваются к конвертам для выписки. Их какое-то время приходилось переделывать со швеями по несколько раз.
Но со временем они научились делать и их.
Не уникальны, но востребованы
Ассортимент продукции Walter`s постепенно расширялся. Сначала предприниматели шили два вида конвертов на выписку – конверт-одеяло и конверт на молнии. Со временем они стали делать также бортики в кроватку – из подушек и ленточные, текстиль – наволочки, пододеяльники, простыни на резинке, а также коконы-гнёздышки для новорожденных.
Пробовали также шить комбинезоны для младенцев, но пока приостановили их производство, потому что заказов оказалось столько, что на их исполнение не хватило мощностей.
Самое востребованное изделие Walter`s – конверт-одеяло на выписку с серыми звёздочками на белом фоне. Между собой предприниматели называют его «Белый мишка» – из-за цвета и потому что он отшивается с ушками. По словам Лилии, конвертики ни в одной другой расцветке не продаются так хорошо.
Верхний слой всех изделий выполнен из хлопка с предприятий города Иваново. Наполнитель аэрофайбер закупают в Уфе.
За годы работы предприятия выросло и количество заказов, и средний чек. Сейчас в день поступает 30-40 заказов, а иногда и больше. Если раньше клиенты покупали только конверты для выписки, то сейчас они берут сразу и комплекты текстиля для детской кроватки.
«Наша продукция не уникальна, – говорит Лилия. – Многие шьют что-то похожее. Нас отличает, пожалуй, только лаконичный дизайн. Мы не любим разные украшения, рюши. По нашим изделиям видно, что они детские, но при этом их стиль минималистичный. Ещё у нас демократичные цены при хорошем качестве.
Но главное, что позволяет нам наращивать продажи – это профессиональный подход к продвижению и рекламе».
Маркетинг счастья
«Мы с самого начала продавали свою продукцию через Instagram и очень быстро заметили, что количество заказов напрямую зависит от качества фотографий, которые мы выложили в соцсеть. – говорит Лилия. – Поэтому мы стали много работать над тем, чтобы его улучшить».
Первые конвертики девушка фотографировала сама у себя дома или на улице, старалась искать хорошее освещение и удачные ракурсы. Потом предприниматели сделали небольшую фотостудию в цехе, но качество фото оттуда тоже не устраивало. Они видели, что можно сделать лучше.
Этот процесс контролировал Евгений – он говорил, что и как необходимо изменить. Лилия рассказывает, что в самом начале она иногда фотографировала мятые конвертики и даже не задумывалась, что это неправильно, когда речь идёт о продающих фото. «Команда критиковала мои фотографии, – говорит девушка. – Поначалу у меня было некоторое сопротивление, но теперь я рада, что мы не остановились и продолжили улучшать качество съёмки».
В конце концов Вальтеры решили сотрудничать с профессионалом. Они арендовали фотостудию и приглашали на съёмки разных фотографов, пока не нашли «своего». Многие не понимали, как выигрышно показать вещи, потому что специализировались на съёмке людей и мероприятий. Но в конце концов подходящий специалист нашёлся, предприниматели работают с ней несколько лет.
«Instagram любит красивую картинку, наполненную радостью и счастьем. Поэтому модели у нас в кадре всегда улыбаются. Мы снимаем маленьких детей, которые тоже у большинства людей ассоциируются со счастьем. Используем праздничный реквизит – цветы, воздушные шарики», – рассказывает Лилия.
Сначала на фотосессии приглашали беременных женщин или молодых мам с младенцами. Многие подруги, сёстры, знакомые Алисы и Лилии участвовали в креативных проектах бренда Walter`s. Сама Лилия тоже участвовала в съёмках, когда ждала второго ребёнка, и после его рождения уже вместе с ним.
Со временем девушки поняли, что сотрудничать с приглашенными моделями вовсе не обязательно – можно продвигать продукцию, создавая личный бренд её основательниц. Аудитория восприняла этот ход хорошо. Такой креатив оказался проще в производстве, ведь беременным сложно долго позировать, а маленькие дети часто ведут себя непредсказуемо.
В нише товаров для новорожденных практически невозможно найти постоянных клиентов. Предпринимателям приходится всё время искать новых покупателей, хотя у них уже есть и те, кто вернулся к ним, когда в семье появился ещё один ребёнок.
Для привлечения целевой аудитории Вальтеры используют таргетированную рекламу в Instagram. И чтобы не надоедать людям повторяющимися картинками, им нужно производить много рекламных материалов. Один пост облетает всю Россию примерно за сутки.
Съёмки проводятся почти каждую неделю – четыре раза в месяц. По словам Лилии, их организация – трудоёмкий процесс.
И сейчас они с Алисой ищут ассистента, который бы им помогал. «Мы едем в цех, загружаем в машину несколько сумок с текстилем, кроватку, реквизит и аксессуары, приезжаем к назначенному времени в фотостудию, разбираем там всё, что привезли, собираем кроватку, отпариваем текстиль. Приезжают фотограф, видеограф, визажист и мастер по причёскам. Нас готовят к съёмкам и потом начинается сам процесс, который длится 4-6 часов. После нам опять всё нужно собрать и отвезти в цех», – рассказывает Лилия.
Сейчас предприниматели делают больший акцент на видео, а также ищут подходы к новой целевой аудитории – бабушкам. Часто именно они покупают текстиль для новорожденных своим внукам в подарок.
Что дальше
На ближайший год Вальтеры поставили перед собой амбициозную цель – занять 10% российского рынка в своей нише. Сейчас, по их оценкам, у них около 1%. Они ищут разные способы увеличить маржу.
«За годы работы мы многому научились – и в производстве, и в рекламе, теперь наша цель повысить прибыльность», – говорит Лилия. Для этого предприниматели увеличивают рекламную активность в Instagram и выходят на крупные торговые площадки в интернете – Ozon, Wildberries, Aliexpress.
В ближайшее время Вальтеры планируют внедрить автоматический учёт на производстве, и уже начали освоение нескольких продуктов «1C». Кроме того, они думают над тем, как расширить цех, ведь рост объёмов продаж означает и увеличение нагрузки на швей, а они и так уже максимально загружены. Один из вариантов – нанять ещё работников, но в этом случае требуется найти и квалифицированного начальника производства. Пока это сделать не получается. Второй вариант – отдавать пошив на аутсорсинг.
Кроме того, предприниматели работают над расширением ассортимента – готовят к выпуску линейку текстиля для новорожденных из материалов премиум-качества, планируют шить постельное бельё с яркими принтами для подростков. Также они пробуют продавать детские кроватки, потому что покупатели постоянно спрашивают, можно ли купить не только текстиль, но и кроватку, как на фото и видео в рекламе Walter`s.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360
Источник: biz360.ru
Happy Bagel: как две подруги продают детский текстиль в центре столицы
Москвички Вера Иванова и Анастасия Михайлова сильно скучали в декрете и решили запустить совместный проект. Перебрав много идей, они остановились на постельном белье для новорожденных и маленьких детей. Бизнес с начальным капиталом в 5 000 руб. за три года превратился в устойчивый проект с множеством поклонников, мастерской-шоурумом и постоянными партнерами.
Вера Иванова рассказала Контур.Журналу, как запустить бизнес с минимальными вложениями, почему другие социальные сети проигрывают Instagram и почему все покупатели — от офлайн-магазинов до частных клиентов — ценят индивидуальный подход.
Декрет как толчок к предпринимательству
С моей лучшей подругой Настей мы познакомились в первом классе и после этого уже не расставались — шли по жизни вместе. Когда у нас обеих появились дети, нам быстро надоело сидеть дома в декрете, и идеи стали приходить сами собой. Мы начинали с продажи подушек для беременных женщин в Instagram, позже плавно перешли на текстиль — постельное белье и бортики для детских кроваток. Запустились мы осенью 2014 года, сначала это были просто домашние эксперименты.
Мы заняли 5 000 руб. в долг, закупили ткани, отшили два комплекта на одной швейной машинке, продали их и купили еще ткани. Постепенно мы смогли перейти на производственные и вышивальные машины и открыли мастерскую.
До запуска бизнеса мы шили, как и все остальные, в детстве на уроках труда. Когда пришла необходимость, попробовали шить методом проб и ошибок и постепенно обучали новых сотрудников. Сейчас мы достигли определенного уровня и, несмотря на то, что мы маленькая компания, стараемся придерживаться отлаженной системы контроля качества, отслеживая детали каждого фасона.
Поначалу мы отшивали все комплекты вдвоем, сейчас нам помогают две швеи. Мы работаем по 10% предоплате, одновременно можем делать около 15 заказов. Обычно мы работаем над крупными наборами и за месяц-полтора заранее расписываем все свои заказы. У нас нет таких ситуаций, чтобы мы не знали, что будем делать в следующем месяце, — всегда есть заказ на будущее.
Мы можем отшить один комплект за один день, но с момента принятия заказа до его выпуска нужно потратить много времени на фотосессию, упаковку, контроль качества, согласование и отправку курьеру. Если клиент всем доволен, мы отправляем заказ.
Если нам нужно будет обрабатывать крупные оптовые заказы, мы сможем договориться с промышленными производствами и отдать поставку на аутсорс со своими технологическими рекомендациями. Пока мы не использовали это направление, рассматриваем его в перспективе.
По понедельникам мы обычно ездим на закупки фурнитуры и тканей — хлопка, шифона, атласа, в другие дни подбираем цвета, заказываем доставку, оцениваем список наборов на неделю, составляем план кройки и пошива и отдаем его швеям. Когда все заказы готовы к выдаче, мы отглаживаем их, отпариваем, готовим к фотосъемке, собираем и отправляем с курьером.
В больших магазинах предлагается однотипный набор вещей, и покупателю приходится выбирать из того, что есть, а мы предпочитаем делать вещи, которые подходили бы под интерьер конкретной детской или под настроение определенного человека. Кто-то любит жирафов, а кто-то жить не может без бабочек — мы стараемся обеспечить большой ассортимент и угодить всем, чтобы у нас можно было заказать вообще все. Из-за этого нам приходится держать у себя множество разных оттенков тканей, включая как минимум десять оттенков розового: среди них — талая роза, нежная роза, пыльная роза, оттенок барби.
Нужно учитывать разные нюансы, например, размеры кроваток. Не всегда то, что хочется, может подойти по размеру, и не все можно вписать в детскую. В основном мы работаем под заказ, учитывая пожелания клиента и свои предыдущие дизайны. Часто по фотографиям комнаты мы подбираем весь интерьер «под ключ», начиная с простыней и заканчивая занавесками.
Производство
У нас есть мастерская в Москве, в которой мы подбираем ткани, изготавливаем наборы и проводим фотосессии. Здесь хранятся вышивальные машины, есть фотостудия и шоурум, где клиенты могут ознакомиться с нашими коллекциями и взглянуть на наши экспериментальные модели.
На изготовление заказа мы берем от месяца и больше, потому что поставки ткани и кружева могут долго идти из самых разных городов. Мы работаем с множеством поставщиков, практически во всех крупных компаниях у нас есть сопровождающий менеджер, который может подобрать и доставить нам ткани по коду Pantone. Выбираем только мягкий натуральный хлопок.
Изделия отличаются в зависимости от возраста детей и кроватей: для новорожденных покупаются люльки или стандартные кроватки, а для двух-трехлетних детей уже более крупные. По сути ребенку все равно, на каком постельном белье он спит. Красивый и качественный набор дает родителям уверенность в том, что ребенку будет комфортно.
Мы провели сертификацию всех своих изделий — они прошли соответствующие тесты и аттестацию, а для многих родителей это является весомым аргументом в пользу качества товара.
Все детские товары, начиная с нулевого возраста, должны быть сертифицированы, но не все компании, которые работают в Instagram, предоставляют данные своих документов клиентам. С сертификацией нам помогают партнеры, которым мы отвозим всю продукцию и документацию. Компания заполняет за нас документы и предоставляет нам все образцы и договоры.
Продвижение
Наш главный маркетинговый ресурс и самый сильный канал продаж, в котором мы стараемся развиваться максимально, — это аккаунт в Instagram. Свою страницу мы изначально сделали с нуля, сначала продавали детский текстиль только знакомым, но практически мгновенно у нас начало работать сарафанное радио, появились и другие клиенты.
Наши первые покупатели, которым мы сами развозили заказы три года назад, до сих пор советуют нас своим друзьям и оставляют доброжелательные комментарии, хотя их дети уже выросли из наших комплектов. Оказалось, что хорошее качество продукта не работает само по себе, если не поддерживать дружелюбную атмосферу в общении с клиентами.
У нас много заказов из других городов — Екатеринбурга, Краснодара, Махачкалы, а также стран — Аргентины, Израиля, Франции, ОАЭ, США. Многие наши покупатели, которые живут за границей, говорят, что в их стране нет похожих компаний, многие возвращаются и заказывают у нас по два-три спальных набора.
В основном клиенты узнают о нас в Instagram. Мы тестировали другие каналы, экспериментировали с сайтом, работали во «ВКонтакте» и специальной социальной сети для беременных Preggie, но все эти каналы уступают Instagram. Также мы выборочно продаем свои наборы в офлайн-магазинах в Москве и в других городах, но за эксклюзивом клиенты все равно приходят к нам в мастерскую, потому что практически все ценят индивидуальный подход. Даже магазины, которые заказывают у нас оптовые партии, хотят выбирать из большого ассортимента. К нам поступает много заказов перед праздниками и осенью, после того, как заканчивается период отпусков.
Кому-то нравятся бантики, кому-то рюши, некоторые предпочитают универсальные наборы в оттенках белого, бежевого, слоновой кости, шампань. Наборы для мальчиков и девочек у нас заказывают в равных количествах. Как правило, комплект должен хорошо вписываться в уже продуманный интерьер. Для мальчиков и девочек у нас заказывают примерно поровну, чаще всего это универсальные наборы.
Наши клиенты — это часто мамы или родственники, которые хотят сделать подарок. Очень много бабушек и мужей звонят и пишут нам, чтобы уточнить модели, находят нас по разным каналам и оформляют заказы, некоторые родители заказывают постельное белье еще за много месяцев до рождения ребенка. Мы можем обсудить заказ онлайн либо заказчик может прийти к нам в мастерскую и согласовать ткань, тип и цвет модели. Мы подробно проговариваем все детали, потому что именно детали делают набор «родным». Клиент должен знать все вплоть до того, какие нитки мы будем использовать, какую сделаем вышивку, нужны ли именные инициалы.
Если надо зарисовать эскизы, мы их делаем, но обычно для согласования хватает видео и фотографий. Мы постоянно поддерживаем связь с клиентом, за две-три недели до пошива детально все проговариваем и, если нужно, вносим изменения.
Раньше мы активно сотрудничали с блогерами, давали им свои изделия и получали красивые студийные фотографии, которые могли у себя размещать. Сейчас мы проводим фотосессии у себя в студии — у нас есть разные типы кроваток, белые и фиолетовые стены, оборудование для фотосъемки.
Нам сложно делать выездные фотосессии — нужно разбирать кровати, перевозить их и собирать заново, изделия в пути мнутся и нужно возить с собой парогенераторы. Мы пришли к выводу, что нам проще организовать минифотостудию у себя в мастерской — она позволяет нам делать аккуратные фотографии в одной стилистике. Но мы готовы организовать выездные фотосессии, если такими будут, например, требования журнальных съемок.
Трудности
За четыре года рынок сильно изменился, появилось много подражателей. Когда мы публикуем фотографии заказов, через два-три дня на Avito, во «ВКонтакте» и в Facebook появляется огромное количество копий. Наверное, нам было бы выгоднее продавать дизайны наборов.
Другие компании стараются копировать модели комплектов и демпинговать, но надо обращать внимание на материалы и понимать, что качество пошива на промышленном оборудовании и на обычной швейной машинке будет отличаться.
Проблемы всегда приходят неожиданно: ткани застряли на таможне, оборудование сломалось в самый непредвиденный момент, курьер не туда отвез заказ. Мы стараемся вовремя договариваться с поставщиками и клиентами, обсуждать проблемы в коллективе.
Большая статья затрат — это аренда, в Подмосковье мы могли бы снизить ставку в семь раз, но нам важно работать в Москве, потому что клиенты могут приехать к нам в студию и оценить качество.
Мы планируем добавить в линейку товаров более статусные вещи. Клиенты становятся все требовательнее, и мы боремся за первенство дизайнов, стараемся опережать тенденции.
Источник: kontur.ru