Всесторонний анализ исследуемой проблемы позволяет сделать вывод: в настоящее время отечественная и зарубежня системы образования располагают необходимым научным потенциалом для решения многих практических вопросов диагностики, обучения и развития детской одаренности. Отличие состоит в уровне интенсивности реализации накопленного потенциала в массовой образовательной практике. Такая ситуация зависит от многих объективных факторов: национальных культурно-образовательных традиций, действующей нормативной базы, имеющихся научных, кадровых, информационных ресурсов, менталитета и многих других. Однако определяющим фактором является государственная поддержка, обеспечивающая формирование соответствующей нормативно-правовой базы, научное, кадровое и финансовое сопровождение.
Результативность решения проблемы создания условий для поддержки и развития детской одаренности во многом зависит от эффективного управления на уровне общего образования, являющегося фундаментом интеллектуального, творческого и социального развития детей и подростков, их дальнейшего успешного профессионального обучения и самореализации в жизни.
Бизнес-процессы онлайн-школы / организационная структура / роли в компании, кто и за что отвечает
В третьей главе «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛОЙ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ» рассматривается концепция управления общеобразовательной школой, ориентированной на развитие одаренности учащихся, на основе интеграции системного и процессного подходов.
В ходе теоретического этапа исследования и пилотажного эксперимента было доказано, что управление школой целесообразно строить с позиций интеграции системного и процессного подходов. Использование системного подхода как научной основы моделирования процесса управления общеобразовательной школой, ориентированной на развитие детской одаренности, обосновано следующими положениями:
- При моделировании управления современной общеобразовательной школой как системой мы определили аспект её изучения или угол зрения, под которым она будет исследоваться. В нашем исследовании таким аспектом выбрана детская одаренность.
- Общеобразовательная школа, ориентированная на развитие детской одаренности, являясь образовательной системой, становится также системообразующей подсистемой двух систем: системы российского образования и, сформированной за годы реализации федеральной программы «Одаренные дети», отечественной системы работы с одаренными детьми, включающей процессы выявления, развития и поддержки (социальной и психолого-педагогической).
- Личность рассматривается как многофункциональная саморазвивающаяся система, являющаяся субъектом деятельности и продуктом социального развития общества (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и др.).
- Детская одаренность определяется как интеллектуально-творческий потенциал, присущий каждому ребенку, и оценивается как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, обеспечивающее успешность в деятельности и характеризующееся, прежде всего, индивидуальным сочетанием уровней развития общего, социального интеллекта и креативности. В процессе диагностики и развития детской одаренности в современной образовательной среде следует ориентироваться на совокупность её основных компонентов, характеризующих интеллектуально-творческое и психосоциальное развитие личности.
Нами были выделены основные условия, определяющие эффективность управления общеобразовательной школой, ориентированной на развитие детской одаренности:
Моделирование бизнес процессов: гайд от начала до конца
- Ориентация на показатели оценки эффективности работы по выявлению и развитию одаренных детей, представленные в федеральной целевой программе «Одаренные дети» (подпрограммы «Дети России»).
- Обеспечение целенаправленности, устойчивости, конкурентоспособности системы управления во внешней среде посредством:
- управления процессом совершенствования знаний педагогов с учетом непрерывного повышения квалификации;
- маркетинга управленческой деятельности, определяющего поведение школы в социуме с целью более эффективного удовлетворения образовательных потребностей заказчиков образовательных услуг (изучение рынка образовательных услуг, рынка труда, запросов заказчиков и пр.);
- сотрудничества субъектов управления как внутренних социальных партнеров, интегрирующих усилия в достижении целей;
- установления взаимодействия с внешними социальными партнерами: образовательными организациями среднего и высшего профессионального образования, научными центрами, органами управления образованием и т.д., влияющими на педагогическую систему школы.
Нами представлена четырехуровневая структурно-функциональная модель управления общеобразовательной школой.
Схема 1. Модель управления школой с позиции системного подхода
Для определения эффективности модели управления необходима диагностическая методика, включающая инструментарий отбора и квалиметрическую обработку информации с использованием установленных критериев и показателей:
- качества и результатов образовательного процесса внутри школы;
- качества и результатов процесса развития одаренности учащихся в школе;
- удовлетворенности образовательными услугами выпускников, соответствие качества полученных видов услуг их ожиданиям;
- оценки уровня образованности выпускников вузами (включая результаты ЕГЭ);
- оценки качества предоставляемых образовательных услуг родителями (законными представителями) учащихся.
В этой связи использование только системного подхода для эффективного управления в современных условиях недостаточно, его необходимо дополнить методологией процессного подходом. Использование процессного подхода как научной основы для моделирования процесса управления общеобразовательной школой обусловлено:
- государственно-общественным характером управления современным
образованием, в результате которого требования к качеству (результату) образования повышаются не только со стороны получателей образовательных услуг, но и со стороны работодателей, профессиональных сообществ и объединений. Свидетельством тому является создание Национальной системы независимой оценки и сертификации квалификаций в педагогической области;
- необходимостью ориентации деятельности современных образовательных организаций на постоянное совершенствование качества образования (управление результатами) для повышения конкурентоспособности в современном образовательном пространстве.
Процессно-ориентированное управление уделяет особое внимание взаимодействию структурных элементов образовательной организации, причем взаимодействие строится не вдоль функциональной иерархии, а по горизонтали, на связи между структурными подразделениями.
Основное внимание обращается на межфункциональные виды деятельности, интегрирующие отдельные функции в общие потоки и нацеленные на конечные результаты. Это дает управленческий эффект, при котором каждый сотрудник многофункционален, т.е. на нем пересекаются несколько бизнес-процессов.
Методология процессного подхода обеспечивает целостность управления на стыках деятельности структурных подразделений и должностных лиц.
По отношению к управлению школой все действия в бизнес-процессах служат цели преобразования ученика на основе сформированного социального заказа общества на входе, в выпускника, обладающего необходимым уровнем подготовки в соответствии с требованиями ФГОС и социального заказа на выходе. Кроме того, процессный подход обеспечивает качество интегративного свойства системы, он нацелен на результат. Его использование помогает сформировать режим предотвращения сбоев в деятельности всех структурных подразделений и участников образовательного процесса, способствует их самоорганизации.
Конкретизировать реализацию процессного подхода в управлении общеобразовательной школой, ориентированной на поддержку и развитие детской одаренности, призвана корневая модель бизнес-процессов. Она представляет собой совокупность отдельных бизнес-процессов, необходимых для организации и управления образовательным процессом, ориентированным на развитие детской одаренности (Схема 2).
Схема 2. Корневая модель бизнес-процессов, обеспечивающих управление общеобразовательной школой, ориентированной на развитие детской одаренности
Таким образом, бизнес-процесс школы — особый процесс, который служит достижению основных целей школы (бизнес-целей) и включает в себя совокупность действий, мероприятий, связей между структурными подразделениями школы и между школой и внешним миром.
С нашей точки зрения в школьном управлении следует выделить три вида бизнес-процессов:
Управляющие – управляют функционированием образовательной системы школы (корпоративное управление, стратегический менеджмент, внутренний аудит);
Операционные (основные) – составляют основную деятельность школы («Разработка научно-методического обеспечения и сопровождения образовательного процесса, ориентированного на развитие детской одаренности»; «Осуществление образовательного процесса в соответствии с ФГОС на основе дифференцированного подхода, ориентированного на развитие детской одаренности» и др.);
Поддерживающие – обслуживают основную деятельность школы (подбор персонала, бухгалтерский учет, материально-техническая и информационная поддержка, административно-хозяйственная деятельность).
Классификатор бизнес-процессов школы, созданный на основе корневой модели, включает в себя управляющие, операционные (образовательный процесс) и поддерживающие бизнес-процессы с целями, задачами, результатами и моделями, соотнесенными с основной целью и миссией образовательной организации.
В качестве примера в рамках автореферата представляем один из операционных бизнес-процессов «Разработка научно-методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на развитие детской одаренности».
Цель бизнес-процесса: создание банка знаний по научному обеспечению и сопровождению образовательного процесса.
- создание авторских программ, учебно-методических разработок, диагностических методик;
- разработка инновационных образовательных технологий, совершенствующих образовательный процесс;
- разработка программ дополнительного образования, направленных
Ресурсы бизнес-процесса: информационные (законодательство, нормативная документация, методы, методики, образовательные технологии и программы, документы, файлы, данные, программное обеспечение); финансовые (наличные деньги, средства на расчетных счетах и пр.); материальные (материалы, оборудование); кадровые и временные.
Результат бизнес-процесса: система научно-методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на развитие детской одаренности.
Модель бизнес-процесса «Разработка научно-методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на развитие детской одаренности»
Управление современным образовательным учреждением – процесс творческий, постоянно корректирующийся. В соответствии с этим, предложенная корневая модель бизнес-процессов школы может менять свою структуру цели и задачи, адаптируясь к изменениям, происходящим в социуме с учетом объективных и субъективных факторов. Кроме того, каждый бизнес-процесс может быть декомпозирован на подпроцессы, которые имеют собственные атрибуты, что позволяет учитывать региональные особенности и специфику школы. Однако, каждый бизнес-процесс и каждый подпроцесс, представленный в модели, должен быть направлен на постоянное улучшение того объекта, в отношении которого он осуществляет свою функцию.
Представленный классификатор бизнес-процессов следует соотнести со структурными подразделениями школы. Схема соотнесения определяет каждому структурному подразделению бизнес-процессы с целями, задачами и результатами, в которых оно занято, что приводит к четкому взаимодействию всех структурных подразделений по достижению основной цели и обеспечивает качество управленческого процесса (Схема № 3).
Схема 3. Схема соотнесения бизнес-процессов общеобразовательной школы со структурными подразделениями
Взаимосвязь корневой модели с классификатором бизнес-процессов и схемой соотнесения бизнес-процессов со структурными подразделениями школы позволяет определить функции структурных подразделений, занятых в бизнес-процессах, и смоделировать управление общеобразовательным учреждением с позиций процессного подхода: управление школой на основе результатов бизнес-процессов (Схема № 4).
Схема 4. Модель управления общеобразовательной школой с позиций процессного подхода
Интеграция процессного и системного подходов позволяет встроить психолого-педагогическую работу по развитию детской одаренности в общий образовательный процесс школы, с учетом требований ФГОС, индивидуальных особенностей учащихся и запроса родителей. При этом системный подход обеспечивает управление по достижению интегративного свойства образовательной системы, а процессный подход обеспечивает его качество.
В определении критериев оценки эффективности управления общеобразовательным учреждением, ориентированным на развитие детской одаренности, выделяются количественные и качественные критерии.
Среди количественных критериев фигурируют: количество учащихся-победителей и призеров конкурсных мероприятий (предметных олимпиад, марафонов, научно-практических конференций по проектной и исследовательской деятельности и пр.), количество выпускников, поступивших в вузы, количество разработанных учебных программ основного и дополнительного образования и т.д. Наиболее значимым признается качественный критерий, выражающийся в оценке уровня развитости у учащихся таких основных элементов детской одаренности как общий интеллект, креативность и социальный интеллект.
Кроме того, для создания полного представления об уровне эффективности управления в каждом образовательном учреждении необходим анализ таких имеющихся в нем внутренних организационно-педагогических условий, как:
- организация образовательного процесса в рамках дифференцированного подхода с учетом направлений деятельности образовательного учреждения по развитию детской одаренности, а также индивидуального и группового уровня развития способностей учеников;
- наличие разветвленной системы дополнительного образования, отвечающей потребностям, разнообразным интересам и способностям детей;
- наличие квалифицированного профессионально-педагогического коллектива и системы повышения квалификации в области детской одаренности,
- наличие стройной и отвечающей задачам психосоциального развития детей системы воспитательной работы, базирующейся на тесном сотрудничестве педагогов школы и родительской общественности, осуществляющей преемственность в деятельности по развитию одаренности учащихся.
Интеграция системного и процессного подходов в итоге позволяет выстроить управленческий процесс в соответствии с составленной моделью управления общеобразовательным учреждением, ориентированным на развитие одаренности, учитывающей:
- внутренние и внешние условия развития одаренности;
- формы организации образовательного процесса, ориентированного на развитие одаренности;
- методы обучения, ориентированные на развитие детской одаренности;
- компоненты детской одаренности и критерии оценки их развитости (когнитивный, психосоциальный, поведенческий).
Таким образом, управление общеобразовательной школой с позиции
интеграции системного и процессного подходов позволяет обеспечить достижение и качество интегративного свойства образовательной системы: развитие одаренности как внутреннего потенциала личности каждого учащегося, выраженное в уровне развитости его интеллектуальных, творческих способностей и социальных качеств.
Четвертая глава «ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛОЙ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ» содержит описание эмпирического этапа исследования, в ходе которого была проверена степень эффективности модели управления общеобразовательным учреждением, ориентированным на развитие детской одаренности.
Анализ эффективности системы управления общеобразовательным учреждением — сложный процесс, в силу зависимости объекта исследования от многих субъективных и объективных факторов. Среди них в качестве основных были выделены постоянно изменяющиеся требования общества к интеллектуально-творческим способностям, социальным навыкам и личностным качествам выпускников школ.
С точки зрения эффективного управления общеобразовательной школой, ориентированной на развитие одаренности учащихся, наиболее значимым был признан качественный критерий, заключающийся в наличие у учащихся положительной динамики в развитии таких основных элементов детской одаренности как:
Источник: dislib.ru
Что такое школа продактов и как она влияет на бизнес-процессы компании?
Продуктовый подход набирает популярность: на фоне постоянных изменений на рынке он позволяет бизнесу быстро адаптироваться, запускать новые продукты и сервисы и максимизировать прибыль. Однако готовых продакт-менеджеров на рынке не так много. Самый эффективный способ получить их — запустить школу продактов. Что это за формат и для чего он?
Школа продактов — разновидность обучения внутри компании, которое позволяет из разных специалистов, от ИТ до менеджеров продаж и маркетологов, сформировать команду, объединенную единой целью. Проходя такую школу, сотрудники компании усиливают навыки и получают новые компетенции, а руководители — прокачивают бизнесовые и предпринимательские навыки.
Все они учатся применять ключевые инструменты продуктового подхода: принятие решений на основе данных, построение CJM (customer journey map, или пути покупателя), проведение исследований и тестирование гипотез, а также применение гибких методологий.
Почему нельзя нанять готовых продактов?
Почему нельзя просто нанять хороших специалистов, зачем развивать своих «с нуля» и вкладывать ресурсы? Можно и нанять. Но развивать своего сотрудника намного выгоднее, чем брать человека со стороны. Компания получает работника, «заточенного» именно под ее бизнес, уже знающего корпоративную культуру, лояльного и мотивированного на результат.
Также известный факт: когда компания вкладывается в обучение специалистов, они чувствуют себя более востребованными, видят горизонты развития внутри компании и стремятся идти вперед. У владельцев бизнеса есть опасения, что опытные сотрудники могут уйти к конкурентам. На самом деле, они могут уйти и без обучения, никто не застрахован. Но пока они с вами, это будет самая ценная инвестиция в продукт, так как они в любом случае уже являются его частью.
Что получит команда после школы продактов?
Команды, прошедшие школу продактов, получают массу преимуществ. Во-первых, уровень знаний в таких командах выравнивается, и им легче действовать сообща и добиваться бизнес-целей. Во-вторых, запускается процесс роста внутри компании, так как начинают укрепляться внутренние эксперты, готовые делиться знаниями и брать на менторство менее опытных сотрудников. В-третьих, в таких командах происходит постоянный ассессмент знаний: выявляются узкие места и зоны для роста.
В результате внутри компании естественным образом начинает появляться больше бизнес-инициатив: сотрудники видят шероховатости в процессах и предлагают идеи, как их улучшить. Поощрение руководством развития команды и внутреннего предпринимательства приводит к тому, что продуктовый бренд компании усиливается, а эффективность смежных команд растет. Все это напрямую влияет на успех бизнеса и его финансовые результаты
Для организации обучения в формате “школы продактов” нужна опора на надежный фундамент в виде методики обучения и экспертов-практиков. На рынке есть ряд компаний, которые специализируются на запуске таких школ, и ProductStar — одна из них. Особенность нашего подхода — упор на практику: все обучение строится на реальных проектах и кейсах компании.
Как измерить результаты школы для бизнеса?
Результаты, полученные компанией после запуска школы продактов, являются измеримыми. Но, в зависимости от поставленной на входе цели, они будут разными. Чтобы провести точную оценку, нужно знать точку «А» и сравнить ее с точкой «Б». Также оба значения стоит соотнести со средними показателями по рынку.
Видеокурс «Основные бизнес-процессы создания онлайн-школы»
Видеокурс Юлии Камаргиной о том, как монетизировать свой опыт и упаковать любимое дело для продажи.
Видеокурс «Основные бизнес-процессы создания онлайн-школы»
Этот курс включает:
- 58 минут
- 6 уроков
- Обучение на ИнфоХит
- Когда будете учиться: в любой день в любое время
- Уровень сложности: для новичков
- Техническая поддержка: в рабочее время, чат на сайте, электронная почта, телефон
- Доступ: сразу после оплаты
Эксперт по подготовке и запуску онлайн бизнес-проектов в разных нишах.
Чему вы научитесь?
- Запускать автоворонки для сбора трафика.
- Писать письма, которые буду интересны покупателям.
- Получать доход со своих знаний.
- Создавать инфопродукты.
- Запускать онлайн-школу.
Развернуть
Материалы курса 7 уроков, 00:58:44
О видеокурсе
- Описание
- Особенности
Очень часто люди, которые хотят заработать в интернете, сталкиваются проблемой поиска ниши. Изучив множество способов, в голове все перемешивается, и понять, что же нужно на самом деле, порой бывает сложно. Юлия Камаргина предлагает к изучению простой и понятный видеокурс, из которого вы узнаете, как произвести запуск онлайн-школы и заработать на своих знаниях.
План создания онлайн-школы
В программе вы получите пошаговый план создания онлайн-школы, в котором отражены все ключевые действия. А также услышите секреты, узнаете о тонкостях и нюансах, существующих в этом бизнесе и научитесь избегать ошибок, которые зачастую совершают начинающие инфобизнесмены.
В видеокурсе Юлии Камаргиной:
- Бизнес-процессы интернет-школы;
- Создание первого инфопродукта с низкой ценой;
- Методы, доказавшие свою результативность в digital-маркетинге;
- Запуск серии «подогревающих» писем и запись продающего вебинара;
- Трафик и создание автоворонки продаж.
После просмотра видеокурса у вас будет готовый порядок действий для создания онлайн-школы. Вы быстро и с минимальными затратами создадите первую линейку инфопродуктов и сможете получать доход не только со своих знаний, но и заработать на экспертности других людей.
Источник: info-hit.ru