Школьный проект бизнес идеи

Array ( [1198834869] => Array ( [TEXT] => О портале [LINK] => /about.php [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => P [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( [item_id] => 1198834869 [picture_src] => [description] => ) [CHAIN] => Array ( [0] => О портале ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [2177942026] => Array ( [TEXT] => Материалы [LINK] => /articles/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( [item_id] => 2177942026 [picture_src] => [description] => ) [CHAIN] => Array ( [0] => Материалы ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [883383030] => Array ( [TEXT] => Школа ИБ [LINK] => /school-ib/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( [item_id] => 883383030 [picture_src] => [description] => ) [CHAIN] => Array ( [0] => Школа ИБ ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [50676086] => Array ( [TEXT] => Конкурс [LINK] => /koncurs/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 3 [PARAMS] => Array ( [item_id] => 50676086 [picture_src] => [description] => ) [CHAIN] => Array ( [0] => Конкурс ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [808724073] => Array ( [TEXT] => Карта проектов [LINK] => /projects/map-projects/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 4 [PARAMS] => Array ( [item_id] => 808724073 [picture_src] => [description] => ) [CHAIN] => Array ( [0] => Карта проектов ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [3612762425] => Array ( [TEXT] => ИБ в школах [LINK] => /shkib/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 5 [PARAMS] => Array ( [additional] => ШкИБ [item_id] => 3612762425 [picture_src] => [description] => ) [CHAIN] => Array ( [0] => ИБ в школах ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) ) [ITEMS_IMG_DESC] => Array ( [1198834869] => Array ( [PICTURE] => [DESC] => ) [2177942026] => Array ( [PICTURE] => [DESC] => ) [883383030] => Array ( [PICTURE] => [DESC] => ) [50676086] => Array ( [PICTURE] => [DESC] => ) [808724073] => Array ( [PICTURE] => [DESC] => ) [3612762425] => Array ( [PICTURE] => [DESC] => ) ) [MENU_STRUCTURE] => Array ( [1198834869] => Array ( ) [2177942026] => Array ( ) [883383030] => Array ( ) [50676086] => Array ( ) [808724073] => Array ( ) [3612762425] => Array ( ) ) ) —>

Малый бизнес без затрат для подростка

Источник: budget4me.ru

«Проекты придуманы детьми»: как российских школьников учат распределять финансы на настоящие проекты

Ни для кого не секрет, что работа с молодежью – один из важнейших приоритетов государственной политики. Эксперты нашли способ, как приблизить школьные занятия к практике, развить у учеников лидерские качества и сделать учебу более интересной. Так, одним из новшеств стало школьное инициативное бюджетирование, которое внедряется во многих российских регионах. О нем в беседе с «ФедералПресс» поведал директор Научно-исследовательского финансового института Минфина России Владимир Назаров.

Как руководитель института при Минфине России вы во многом отвечаете за новации в финансовой сфере. Какие существуют или, возможно, прорабатываются решения, ориентированные на подростков?

— Сейчас одним из наиболее перспективных направлений является развитие практик инициативного бюджетирования. Это форма участия граждан в планировании и контроле за расходами местных бюджетов. Она дает людям возможность самим определять, что они хотят видеть в своем дворе или поселке: проложить дорожку в нужном месте, сделать цивилизованную парковку, разбить парк или улучшить меню в детском саду. И здесь есть очень большая ниша для детских и молодежных проектов, так называемое школьное инициативное бюджетирование.

Что это может быть? Можете назвать какие-то примеры?

Еще по теме

Гаджеты в школе призвали запретить

— Такие примеры есть по всей стране. Сегодня это сотни школ и тысячи проектов в г. Санкт-Петербурге, Ямало-Ненецком автономном округе, Алтайском крае, Республике Коми, Сахалинской, Ярославской и Новгородской областях. Проекты объединяет одно: они придуманы детьми для детей и потому максимально востребованы.

Например, в Ямало-Ненецком автономном округе в городе Лабытнанги был проект «Железный рюкзак». Ученики школы – это они придумали название – решили установить в школе локеры. Это такие современные шкафы для вещей с замками, как в американских фильмах. Получилось стильно, удобно, занимает мало места.

Или, тоже в Ямале, но уже в Надымском районе, выстрелил проект по созданию школьной медиа-студии. Начинающие блоггеры и репортеры не только получили необходимое оборудование, но и прошли тренинги, встретились с профессиональными журналистами.

В Ярославле в число получивших финансирование проектов вошли модернизация школьной столовой, установка автоматов по продаже кислородных коктейлей и канцелярских принадлежностей, а также создание класса виртуальной реальности, обновление школьной компьютерной сети и оборудование Wi-Fi зоны.

Проект велопешеходной дорожки «Тропа Ивана-царевича» был реализован в рамках республиканской программы в Карелии.

Ученики одной из школ Петербурга решили создать свой скейтпарк, в котором можно покататься на перемене или после уроков, а в Пермском крае пошли еще дальше – там строят трассу для сноуборда, на которой пройдут тренировки по фристайлу и джиббингу.

Читайте также:  Как выбрать людей для бизнеса

Ограничений практически нет, а перспективы развития большие. Например, совместная кооперация нескольких школ позволит объединить бюджеты для проведения соревнований или организации туристических лагерей, купить в складчину школьный автобус или иную дорогостоящую технику. Также открывается широкое поле для кооперации как с бизнесом по профориентационным программам, так и с ВУЗами в рамках подготовительных мероприятий и углубленного изучения предметов.

Откуда деньги?

— Чаще всего в бюджете школы закладывается доля расходов, в отношении которых ученики самостоятельно принимают решение о запуске проектов по благоустройству, запуску бизнес-идей, расширения факультативных учебных программ или просто о закупках. В среднем это 3-5% от бюджета школы. Дополнительно могут быть использованы внебюджетные средства, например, от платных кружков и секций.

В некоторых регионах финансирование не привязано к школьному бюджету. Например, в Петербурге, районная администрация напрямую выделяет школьникам на инициативы, победившие в региональном конкурсе, до 3 миллионов рублей.

Как организован сам процесс от идеи до получения финансирования?

— Прежде всего необходимо решение о запуске школьного бюджетирования в образовательном учреждении, в том числе выделение финансирования и куратора. Как правило, требуется решение профильного регионального органа власти, например, департамента образования. После этого коллектив школы знакомят с возможностями, формируют и обучают инициативную группу из числа школьников и педагогов, утверждают регламент ее работы. Кстати, все образцы необходимых документов скоро можно будет найти на портале инициативного бюджетирования НИФИ – https://budget4me.ru.

Далее все просто: ученики разрабатывают и обсуждают идеи, а лучшие проекты по итогам голосования школьников получают финансирование. Замечу, что на этом проект не заканчивается. Как и во «взрослом» инициативном бюджетировании ребята контролируют ход работ по проекту, а иногда и сами принимают участие в его реализации.

В процессе школьники осваивают способы проектной деятельности и развивают универсальные умения: анализировать проблемные ситуации, проектировать цели, планировать достижение целей, оценивать решения и делать обоснованный выбор, ставить и решать практические задачи, эффективно работать в группе.

На какие эффекты от школьного инициативного бюджетирования вы рассчитываете?

— На этот вопрос проще ответить с позиции разных групп интересов.

Прежде всего, экономический аспект. Фактически речь идет о приоритизации направлений расходов школьного бюджета. При этом, как подтверждает практика, идет снижение издержек на эксплуатацию за счет более бережного отношения учеников к собственным проектам. Также для школ это элемент конкуренции за учеников и возможность привлечения дополнительных фондов. И это не только вопрос подушевого финансирования на каждого учащегося, но и перспективы участия в спонсорских проектах по линии бизнеса, дополнительная поддержка и внимание со стороны местных властей.

Социальные эффекты связаны со снижением конфликтности – общая работа сплачивает коллектив, развитием лидерских качеств у учеников и форм самоорганизации школьных сообществ. Также открывается большая перспектива по отработке навыков проектной деятельности и технологий принятия управленческих решений.

Одновременно значительно упрощается достижение педагогических целей: ходить в школу становится интереснее, так как школьная жизнь становится разнообразнее, вследствие чего растет удовлетворенность образовательным процессом в целом. Не менее важен рост социальных и финансовых компетенций учеников, повышение финансовой грамотности.

Чего не хватает и какие перспективы развития школьного бюджетирования вы видите?

— Сейчас развитие школьного инициативного бюджетирования во многом носит стихийный характер. Это обуславливает различия и отсутствие единого подхода. Например, в порядке финансирования или с точки зрения курирующего органа власти: им может выступать ведомство в финансовой или образовательной сфере.

Регионы ориентируются на опыт соседей, чаще всего из ежегодного доклада НИФИ о лучших практиках развития инициативного бюджетирования в нашей стране.

В 2020 году нашим институтом разработана Концепция развития школьного инициативного бюджетирования в России. Сейчас идет ее активное обсуждение с региональными и федеральными органами власти, учебными заведениями.

Представляется, что развитие школьных практик управления общественными финансами должно найти отражение как в структуре общероссийской молодежной политики, так и в качестве отдельной образовательной программы или курса, необходимой компетенции педагогических работников.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости , а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен . Все самое важное и оперативное — в telegram-канале « ФедералПресс ».

Источник: fedpress.ru

Темы для школьных социальных проектов

Темы для школьных социальных проектов

На сегодняшний день в школах необходимо проводить разнообразные социальные проекты. Это обусловлено тем, что любовь к окружающему миру нужно прививать не только ученикам, но и преподавателям.

Прочитав эту статью, вы узнаете подробнее про социальные проекты в школе — темы, примеры будут представлены ниже. Они помогут вам вдохновиться и привлекут внимание. Вполне вероятно, что какую-то из тем вы захотите воплотить в жизни.

Читайте также:  Может ли автомойка быть бизнесом

Хорошим уроком мастерства для школьников станет умение готовить для себя, своих близких и нуждающихся. Научиться готовить нужно в жизни каждому. Например, сварить макароны или картошку сможет каждый, а приготовить что-то более серьезное могут не все. Школьный социальный проект такого плана достаточно актуален и стоит повнимательнее к нему присмотреться.

Обзор идей

Для общества

Кулинария

Поводом для него может стать праздник Масленицы (пекут блины) или 9 мая (в гостях угощают ветеранов). Также можно попробовать сделать такой проект в школьной столовой, чтобы все нужные предметы для приготовления пищи были под рукой.

При приготовлении обязательно должны соблюдаться санитарные и гигиенические правила, а именно перед приготовлением помыть руки с мылом, надеть на волосы косынку, на одежду фартук, чтобы ничего лишнего не смогло попасть в пищу. Со школьной посудой следует быть аккуратными. Ученикам нужно обязательно заранее рассказать правила приготовления, меню, список необходимых продуктов. Лучше всего поручить каждому ученику сделать что-то одно. Например, кто-то принесет молоко, кто-то муку, кто-то венчик и так далее.

СПРАВКА! После окончания готовки помещение и всю мебель необходимо привести в порядок. Готовую еды следует сложить в контейнеры или завернуть в пищевую пленку.

Помощь семьям

Довольно часто реализуется социальный проект, помогающий нуждающимся семьям. Обычно классные руководители знакомятся со всеми родителями своих учеников на родительских собраниях. Как раз там и можно понять, какие из семей могут нуждаться в помощи.

К примеру, какая-то семья может быть многодетной, а в какой-то недавно родился еще один ребенок, а у людей нет денег даже на одежду малышу. А у вас дома могут лежать хорошие вещи, которые очень могут кому-то пригодится. Подарив эти вещи, вы сделаете доброе дело.

Праздник 9 мая

Каждый год во всех школах в обязательном порядке вспоминают подвиг, совершенный нашими прадедушками и прабабушками ради нас. Обычно в школу приглашают ветеранов, предварительно подготавливая все к празднику (украшают помещение, актовый зал, готовят угощение, покупают цветы.

К празднику Великой Победы можно объединить несколько тем социальных проектов. Это может быть кулинария, покупка цветов, уборка школы, чтение стихов о войне, пошив костюмов. Конечно, на это понадобится много сил, времени и денег, но сообща все обязательно получится.

СПРАВКА! Такой замечательный праздник должен делаться для ветеранов, чтобы они почувствовали благодарность, идущую от чистого сердца.

Дети-инвалиды

Социальный проект с таким названием обладает высоким уровнем ответственности. Обычно дети-инвалиды обучаются на дому или в специализированных школах. Деткам, обучающимся на дому, обязательно нужно помочь. Для этого нужно поспрашивать родителей учеников, есть ли в их окружении дети-инвалиды.

Таким деткам может понадобится помощь в обучении или нужно научить их пользоваться компьютером, чтобы в будущем они могли найти себе работу через интернет. Помощь им нужна по всем предметам. Ученики, которые умеют объяснять и хорошо успевают, пусть помогают инвалидам с обучением. Можно собрать книги, которые уже не нужны вам, но пригодятся ребенку-инвалиду.

Нужно понимать, что таким деткам очень не хватает общения со сверстниками, поэтому не нужно только обучать их, можно просто поговорить с ними на интересные темы. Нужно постараться стать для них хорошим и верным другом.

Мастерство

Темы для школьных социальных проектов

Любовь к мастерству в детях необходимо развивать. Для этого нужно проводить с ними уроки труда на самые разнообразные темы, чтобы понять, кто из них какими способностями обладает. Примерами социальных проектов, в которых нужна помощь мастеров, являются: помощь больным детям, немощным старикам, многодетным матерям. Кроме того, это может быть пошив одежды, подготовка к выступлениям. Одежда обычно нужна для сбора средств тому, кому она необходима.

Ребенок, обладающий талантом, в будущем может стать настоящим мастером в своем деле и сможет обеспечивать себя и своих близких. Помимо прочего, в детях обязательно нужно развивать такие качества, как бескорыстие, доброта, трудолюбие.

Помощь другому человеку

Социальный проект на тему «Помощь» может стать довольно актуальным. Помощь может понадобиться одноклассникам или другим людям. К примеру, успевающие ученики могут помочь двоечникам подтянуться по каким-то предметам, но это не значит, что нужно решать за них домашние задания. Возможно, кто-то нуждается в помощи в приобретении учебников. Можно вместе отправиться в магазин, в котором книги стоят подешевле.

Можно помогать и не в школе. Например, ученикам может понадобится помощь в каком-то деле. Кто-то из учеников может хорошо разбираться в компьютерах, а кто-то как раз нуждается в такой помощи.

СПРАВКА! Девочки могут заняться разведением цветов, принося их тому, у кого их нет.

Помощь бездомным и нищим

Социальные на проекты на тему помощи обездоленным людям (осиротевшим, бездомным, нищим) есть далеко не в каждой школе. Поэтому это направление стоит попытаться развить. Возможно, школьникам удастся спасти чью-то жизнь. Здесь пригодятся навыки кулинарии, общения, организаторские навыки. Можно назвать такой социальный проект школа добрых дел.

Читайте также:  Авито бизнес как выбрать iPhone

Для учителей важно следить за сохранением дистанции между детьми и бездомными, чтобы те не заразились различными болезнями. Еду и напитки лучше подавать в медицинских перчатках. Также нужно отправляться туда, имея при себе походную аптечку. В ней должна быть перекись водорода, зеленка, марганцовка, бинты, ранозаживляющая мазь. Если какому-то человеку понадобится более серьезная помощь врачей, то следует вызвать скорую помощь.

СПРАВКА! Также подобные социальные проекты должны осуществлять помощь тем, у кого произошла беда, например, сгорел дом, кража, смерть близких.

Подарки детям из приюта

В рамках помощи детям тоже можно привести примеры социальных проектов. Директор школы и учителя могут договориться с директором детского дома о встрече с раздачей подарков. Если получилось договориться, то заранее нужно обсудить с учениками все детали предстоящей встречи. Здесь нужно остановить свой выбор на тех, кто сможет посвятить все свое свободное время изготовлению подарков и созданию сценария выступления.

Самодельная вещь всегда является хорошим подарком. Девочки могут поискать дома ненужный материал и сшить из него игрушки или мешок для сюрпризов. Если у ребят есть дома ненужные сувениры, книги, игрушки, канцелярские товары, то все это стоит подарить сиротам.

Дети, имеющие таланты, могут придумать хороший сценарий, с помощью которого сироты смогут определится со своими талантами, способностями и интересами. Для этого хорошо бы придумать мастер-классы и специальные игры.

СПРАВКА! Дети-сироты обладают специфическим представлением о жизни, поэтому к такому мероприятию стоит готовится основательно.

Значимые объекты

Украшение школы

Уборка школьной территории у многих детей ассоциируется со словом «субботник». По сути это так и есть, но такой труд должен приносить исключительно радость. Социальный проект благоустройство школьного двора в этом случае лучше назвать «Украшение школы», «Подарок друг другу» и так далее. Нужно организовать все так, чтобы субботник стал не днем генеральной уборки, а праздником, тогда все дети с удовольствием на него придут.

Для начала нужно собрать весь класс и обсудить, кто что сможет принести в школу. Это может быть хорошая музыка, разноцветные ведра, интересные шапки с ушами. Составьте план уборки, будет ли организована перестановка, как-то по-другому оформлены стены. Художникам и дизайнерам можно предоставить шанс сделать стенгазету.

Наведение порядка в классе

Конечно, учиться в светлом, чистом, уютном помещении гораздо приятнее. Здесь идет речь не о генеральной уборке, а о создании в классах домашнего уюта.

Например, в кабинетах русского языка, истории, географии будет достаточно украшения цветами, реставрации имеющихся там портретов.

Кабинеты математики, химии, информатики, физики ученики могут помыть, прибрать, а также привести в порядок имеющиеся там приборы, инструменты, технику.

Учителя могут разработать план, чтобы ученикам было понятно, что делать. В процессе выполнения плана нужно рассказывать детям что-то новое и интересное.

Социальный проект школьная библиотека

Помощь другому человеку

Социальный проект о школьных библиотеках тоже весьма популярен. Если есть желание, то учителя совместно с учениками могут написать доклад о появлении первых библиотек или о том, как в Древнем Египте хранили рукописи, а также многое другое. Однако, важнее не эти истории, а ваша школьная библиотека. Библиотекарь вместе с учениками могут провести в ней ревизию, проверить, что есть в наличии, все ли стоит на своих местах, в соответствии с темой. Возможно, кто-то принесет из дома ненужные книги, журналы, которые могут пригодится в библиотеке.

СПРАВКА! Такие социальные проекты в обязательном порядке должны быть согласованы с завучем и работником читального зала. Также можно сделать презентации на различные темы или провести реставрацию книг.

Экология

Данная тема очень важна в современном обществе, так как все должны понимать о важности сохранения природы. В чем-то здесь может помочь социальный проект для учеников на тему «Экология». Чистота должна соблюдаться повсюду. Учителя с детьми могут создать план по обустройству школьных дворов и классов.

Весной нужно организовывать уборку территории, собирать мусор, равнять землю. Можно заняться посадкой самых разнообразных растений. Главное, чтобы все эти занятия были для детей в удовольствие.

В самом здании школы тоже нужно организовать зеленые уголки, поднимающие настроение. Важно не забывать постоянно за ними ухаживать. Для этого дети могут составить график полива и других манипуляций с растениями.

Заключение

Можно придумать множество разнообразных проектов на самые различные тематики. Выбирать можно не только сильно популярные, но и наиболее актуальные на сегодняшний день темы. Нужно сделать так, чтобы хорошая идея не остановилась на половине пути, а завершилась до конца.

Источник: onlineserviceip.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин