Шоу бизнес это массовая культура

В условиях индустриализации и урбаниза­ции, распространения всеобщей грамотности, появления новых ви­дов и форм искусства, рождённых техническим прогрессом, в XX веке возник­ло явление массовой культуры. С уровня, требующего подготовки к её квалифицированному восприятию, культура перешла на уровень обыденного понимания неподготовленного массового потребителя. Такой уровень культуры не связан с познавательными усилиями для усвоения художественного образа, который стал простым и доступ­ным. Важной характеристикой массовой культуры является её ин­тернациональный характер и тенденция к коммерциализации.

Разделение культуры на элитарную и массовую прослеживается в киноискусстве — новом для XX в. виде художественного творче­ства. Если раньше в персонализированном мире художественных образов могли жить лишь немногие фанатики чтения, то теперь в мир киногрёз и киновнушений втягивалась человеческая масса. Мо­лодёжь подражала героям кинофильмов и модным актёрам. Новый толчок к расширению рынка кинопродукции дало появление теле­видения, а затем и видеотехники. Однако и сам кинематограф не из­бежал дифференциации — по мере расширения его творческих воз­можностей произошло разделение кинофильмов на массовые и эли­тарные. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Не сердце: уже точно известно, от чего умер муж Гурцкой

На этой странице материал по темам:

    Византийская империя и восточнохристианский мир конспект урока

    Массовая музыкальная культура германии 1939-1945

    Танцевальная культура 20 века

    Реферат массовая музыкальная культура

    Массовая музыкальная культура в регионах противостоит столичному шоу-бизнесу

    Вопросы по этому материалу:

      Приведите примеры наиболее популярных в последнее время произве­дений массовой культуры. На основании каких критериев вы отнесли эти про­изведения к массовой культуре?

      Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru

      Предыдущее Ещё по теме: Следующее
      Архитектура XX века (кратко)Основные тенденции развития мирового искусства в XX векеМузыкальное искусство ХХ века

      Источник: worldofschool.ru

      Массовая культура: понятие, примеры из жизни, признаки, виды

      Просмотр ТВ

      Массовая культура подвержена влиянию главного рыночного условия – спрос формирует предложение. Люди получают то, что хотят увидеть, потрогать, почувствовать. Общественность и широко распространенные идеи оказывают взаимное влияние друг на друга. Основной культурный элемент – коммерция. Зрители готовы заплатить за отвлечение своих мыслей от существующих проблем, получения чего-нибудь незаурядного, создания разнообразия в жизни, развлечений.

      Сегодня Утром Сообщили в Москве…Ольга Скабеева…

      Термин «массовая культура» впервые использовал немецкий философ и социолог Макс Хоркхаймер в 1941 году, а так же американский писатель Джон Данн Макдональд в 1944 году. У термина довольно противоречивая природа. Под массовой культурой можно понимать «культуру для всех» и «не совсем культуру». В определении данного понятия делается акцент на широком распространении, наличии общего доступа, легкости изучения и понимания.

      Примеры массовой культуры

      Массовая культура играет эмоциями людей, влияет на их чувства, эксплуатирует такие темы, как дружба и любовь, вызывает страх. Яркая картинка и современные способы транслирования в совокупности с системным воздействием делают подобный эффект еще сильней. Примеров массовой культуры — бесконечное количество. Рассмотрим популярные и знакомые каждому примеры из современной жизни:

      • телевизионная передачи — например, «Пусть говорят», «Давай поженимся»;
      • сериалы и фильмы, которые снимаются для просмотра подавляющим большинством зрителей, например, сериалы «Улицы разбитых фонарей» или более молодежные «Сумерки». Фильмы — «Американский пирог», «Мстители».
      • желтая пресса, например, журнал «Стар-хит», или «Постер. Все звёзды».
      • книги, которые не подразумевают серьезных интеллектуальных усилий для их прочтения, например, детективы Дарьи Донцовой, или книги про фантастику — «Звёздные войны».
      • шоу развлекательного характера, например, «Форд-Боярд».
      • поп-музыка — песни «Верки Сердючки», группы «Блестящие», или более современные и молодёжные исполнители — «Моргенштерн», «Егор Крид».
      • коммерческие спортивные передачи, другие представления, ориентированные на массового зрителя. Например, состязание по боксу между звездами «Король ринга» или «Танцы со звёздами».
      Читайте также:  Сдача налоговой отчетности как бизнес

      Признаки массовой культуры

      Выделим основные признаки массовой культуры, которые отличают её от других видов культуры (элитарной и народной):

      • создатели массовой культуры ориентируются на вкусы и предпочтения основной массы населения, потакают им. Для создания массовой культуры учитываются современные тенденции, во внимание берутся досуги и хобби основной массы населения, условия их общения, темы для обсуждения и т.д;
      • цель массовой культуры – получение прибыли. Массовая культура, как правило «пропитана» деньгами и ориентирована на них;
      • для поп-культуры характерны простота и легкость. Она касается лишь эмоций, событий, которые люди понимают, вызывают у них интерес.
      • массовой культуре характерна недолговечность. Происходит постоянное изменение вкусов и предпочтений людей, а массовая культура «подхватывает» сменяющиеся тенденции, гонится за ними;
      • массовой культура доносится до людей через СМИ, интернет, социальные сети, компьютерные игры;
      • авторами массовой культуры могут быть и простые люди без соответствующего образования, таланта.

      Как возникает массовая культура?

      Родиной массовой культуры считается Америка, а непосредственным её месторождением и источником распространения считается Голливуд. Он становится местом для формирования и отправки через определенное количество лет молодежных субкультур в Россию, стандартов красоты, определенных ценностей.

      Массовая культура – результат становления индустриального общества. Периодом зарождения массовой культуры считается начало XX века. Ее появление можно объяснить следующими факторами:

      • массовизация труда, отдыха;
      • возникновение новой современной категории – масса;
      • улучшение статуса рабочего класса;
      • увеличение границ действия демократических институтов;
      • развитие общей грамотности;
      • включение рабочих людей в жизнь гражданского общества.

      Почему массовая культура так популярна?

      Массовая культура пользуется большой популярностью. Это обусловлено использованием усредненного, универсального языка общения, который понятен человеку любого уровня образования и любой профессии.

      Кроме того, причина популярности массовой культуры связана с устройством самого человека, речь идёт о некоторой пассивности сознания многих участников общественности, отсутствие у них желания принимать активное духовное, умственное участие процессах социального характера. Вместо этого преобладает желания только лишь потреблять «готовый» продукт культуры. Еще одна причина – наличие желания забыть про обыденные проблемы, рутинную жизнь. Третья причина – поиск понимания, сопереживания своим проблемам со стороны других людей.

      Читайте также:  Что такое крафт бизнес

      Причиной известности массовой культуры можно так же назвать массовизацию жизни в период ХIХ-ХХ веков. Для данного времени характерно повышение роли масс людей в разных жизненных областях. К ним можно отнести экономическую и политическую деятельность, управление.

      Испанский философ и публицист Ортега-и-Гассет сформулировал следующую трактовку категории «масс»: масса – толпа, представляющая собой в количественно, зрительном отношении большое количество, которое в рамках социологии и принято называть массой. Масса — средний человек. Общественность всегда была подвижным единством меньшинства и массы. Меньшинство – определенное количество значимых лиц. В качестве причины появления формирования массы на Ортега назвал как раз низкое качество культуры.

      Плюсы и минусы массовой культуры

      Массовая культура – противоречивое и самостоятельное явление. Все действующие сегодня в обществе точки зрения можно условно квалифицировать на 2 группы. Представители первой группы положительно высказываются по поводу роли массовой культуры в общественной жизни, считают, что она:

      • позволяет зафиксировать представления людей о мире, отношениях друг с другом, жизненном образе. Данная информация помогает большому количеству людей лучше сориентироваться в современном и динамичном мире, получить представление о современных тенденциях;
      • произведения массовой культуры не считаются средством для самовыражения людей — они используются для прямого обращения к читателям, зрителям с учетом их запросов;
      • соответствует потребностям большого количества людей, включая пожеланием в интенсивном отдыхе, разрядке с психологической точки зрения.

      Ученые считают, что для массовой культуры характерно и отрицательное воздействие. В качестве ее основных минусов можно назвать:

      • снижение общего уровня духовной общественной культуры;
      • стандартизация и унификация жизненного образа, мышления миллионов жителей планеты;
      • пассивное потребление;
      • формирование стереотипов в сознании человека;
      • создание искусственной потребности за счет применения рекламы, СМИ;
      • навязывание при помощи СМИ искаженных реалий жизни.

      Считается, что противопоставление позитивной и негативной оценок массовой культуры будет неправильным. Разумно предположить, что явление массовой культуры, ее воздействие на общественность не могут быть однозначными, т.к. влияние массовой культуры весьма субъективно. Многое зависит от самого человека — если он способен впитать только лучшее от взаимодействия с массовой культурой, выявив и отбросив негативные аспекты, то влияние будет положительным. Если же человек не стремится к анализу поступающей информации, не обладает критическим мышлением, то вполне возможно, что влияние массовой культуры приведет к деградации личности.

      Читайте также:  Чистка мебели на дому бизнес

      Заключение

      Массовая культура – обязательный атрибут общественной жизни. Но ее продукция не является долговечной. С учетом присутствия в ней потребительской культуры она сразу реагирует на возникающий спрос на определенную продукцию. После исчезновения спроса пропадает и продукция, которая была нужна для его удовлетворения.

      Источник: dnevnik-znaniy.ru

      Взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры

      В ЕГЭ по обществознанию выделяют три формы культуры – народную, массовую и элитарную. Каждая из них обладает своими признаками. Но, как и в случае с типами экономических систем, далеко не каждое творение можно однозначно отнести к определенной культуре – оно может обладать противоречивыми признаками. В конце концов это деление весьма условно. Во второй части ЕГЭ по обществознанию в 26 задании нужно раскрыть следующее теоретическое положение на примерах:

      С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.

      В этом задании нужно привести конкретные примеры слияния культур, когда проявляются признаки сразу двух или трех типов.

      Народная-элитарная: опера «Снегурочка» композитора Н. Римского-Корсакова. Обладает всеми признаками элитарной культуры – создана профессионалом, не ориентирована на коммерцию, сложна в восприятии (рекомендуется прочитать программку). Но опера опирается на фольклорные сюжеты и в ней используются народные песни – это и есть влияние народной культуры.

      Эпическая опера Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». Основана на германской мифологии и исландских сагах. Так же имеет признаки как народной, так и элитарной культуры.

      Массовая-элитарная: шоу-балет на льду. В широком смысле это массовая культура, потому что любое шоу ориентировано на коммерцию (вспомним шоу-бизнес). Но в ней есть элементы культуры элитарной, так как основа её все-таки балет.

      Мультфильм «Три богатыря» от студии «Мельница», который собирает кинотеатры и коммерчески ориентирован, тем не менее основан на славянских былинах о богатырях. А былины анонимны и создаются народом.

      В задании на иллюстрацию очень важно привести конкретные примеры с кратким теоретическим обоснованием. Эти примеры должны быть очевидные и неоспоримыми. Конечно, можно придумать что-то очень оригинальное и последовательно это доказать, но НЕ НАДО. Проверяющие не станут оценивать глубину примера, баллы выставляются на формальные признаки, а главный – это репрезентативность примера. Поэтому писать нужно просто, понятно и однозначно.

      Записаться на курсы ЕГЭ в Красноярске вы можете позвонив по телефону
      +7(391)2-950-216, +7(391)2-4141-23

      Глушенкова Ольга Александровна,
      преподаватель истории и обществознания

      Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

      Источник: kurs-ege24.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      Бизнес для женщин