Шторы в расход при УСН

В учреждениях и на производстве используются различные виды инвентаря, каждый из которых имеет свои особенности эксплуатации и учета. В некоторых типах учреждений самым распространенным является мягкий инвентарь. В статье рассмотрим, какие активы относятся к мягкому инвентарю, в чем состоят нюансы его использования и списания, а также норм использования. Нужно ли проводить дезинфекцию мягкого инвентаря в санаторно-курортных учреждениях и гостиницах при эпидемии коронавируса?

Мягкий инвентарь по инструкции

  • все, что относится к нательному белью (сорочки, пижамы, халаты и т.п.);
  • предметы постельного белья (наволочки, пододеяльники, простыни, наматрасники, покрывала);
  • постельные принадлежности (матрасы, одеяла, подушки, спальные мешки и т.п.);
  • одежда, спецодежда, форма, обмундирование (все виды и предметы одежды);
  • обувь, в том числе и специализированная (все типы обуви);
  • спортивная форма и обувь;
  • вещевое имущество.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! К «спецовке» относятся, кроме собственно предметов одежды и обуви, также защитные приспособления: респираторы, шлемы, очки и пр.

ШТОРЫ. КАКИЕ ВЫБРАТЬ. ПРАВИЛА И ОШИБКИ. ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА.

Предметы мягкого инвентаря в основном заказываются у поставщиков или, если позволяет база, их можно изготовить силами самого учреждения.

Не все то мягкий инвентарь, что мягкое на ощупь

Ключевым признаком отнесения актива к мягкому инвентарю является его бухгалтерская принадлежность, определяемая нормативными актами, а не собственно ощущением мягкости. Бухгалтеры не должны относить предметы к этой категории без опоры на Инструкцию, где четко поименованы все типы материальных запасов.

Нередко по ошибке к мягкому инвентарю перечисляют запасы, таковым не являющиеся:

  1. Швейные изделия: скатерти, шторы, портьеры, салфетки, полотенца, коврики и т.п. Эти предметы не упоминаются в означенном нормативном акте, их нельзя отнести ни к одной категории, представленной там.
  2. Сырье для мягкого инвентаря: ткань, фурнитура, поролон, подкладочные материалы. Мягкий инвентарь – это не сырье, а всегда готовые изделия.
  3. Мелкие личные предметы: носовые платки, зубные щетки, резинки для волос и т.п. Они не могут служить мягким инвентарем, так как срок их службы относительно невелик – менее года.
  4. Ветошь – в нее превращается мягкий инвентарь после утраты пригодности к эксплуатации, но сама она таковым не является и списываться как мягкий инвентарь не может.
  5. Отдельные «мягкие» предметы. Так, например, рюкзак, надеваемый при высотных работах, нельзя отнести к мягкому инвентарю, потому что он не обеспечивает индивидуальную защиту, в отличие от страховочного пояса.

Другой тип ошибки – невключение в данный тип активов относительно «твердых» предметов, которые по факту следует считать мягким инвентарем, например, шлемы, каски, противогазы и т.п.

Нормы мягкого инвентаря

Постановление Правительства РФ от 07 ноября 2005 года № 659 обосновывает нормы использования мягкого инвентаря для детей на полном гособеспечении (интернатов). Письмо Министерства образования РФ от 22 сентября 1993 года № 164-М содержит аналогичные нормы для детсадов, школ, профтехучилищ и т.п. образовательных учреждений. По данным нормам срок использования выданного предмета не превышает 1-2 лет, затем его списывают с баланса, но, если изделие не изношено, оно может остаться в личном пользовании наряду с новым свежевыданным.

Читайте также:  Как открыть свое ИП школа танцев

КАК МОДНО ВЕШАТЬ ШТОРЫ — 5 ОШИБОК 🔴 LESH Дизайн Интерьера

Тонкости «мягкого» учета

Существуют некоторые принципиальные моменты, связанные со взятием на баланс и списанием предметов мягкого инвентаря:

  1. Разукомплектовка перед принятием на учет. Многие вещи из списка мягкого инвентаря приобретаются не по одной, а комплектами, например, в состав постельного белья чаще всего входит простынь, пододеяльник и одна либо две наволочки. Было бы ошибкой оприходовать этот инвентарь как единый объект учета, ведь предметы, входящие в него, не связаны между собой. Бухгалтер должен оценить каждый предмет отдельно, зафиксировав стоимость в приходном ордере: общая сумма все номенклатуры составит стоимость комплекта.
  2. Маркировка. Ее применяют только к мягкому инвентарю, как гласит п. 118 Инструкции. Каждый оприходованный предмет должен быть помечен штампом а также названием учреждения, сделанным несмывающейся краской. Маркировку производят материально ответственные лица, при ней должны присутствовать руководитель (либо его зам) и бухгалтерский работник. Нужно стараться не слишком попортить внешний вид изделия.
  3. Учетный регистр – сам предмет инвентаря. Также уникальная черта мягкого инвентаря. Когда предмет выдается со склада для использования, на него дополнительно наносят еще одну маркировку с датой выдачи (месяц и год).

ВАЖНО! Штамп, который применяется для маркировки, хранится у руководства.

Учет износа

Длительные сроки эксплуатации мягкого инвентаря обуславливают некоторую трудность его учета, связанную с изнашиванием. Законодательство не предусмотрело способов разрешения этой трудности. Материально ответственному за мягкий инвентарь следует регулярно отслеживать:

  • количество нового инвентаря, поступившего на баланс;
  • число единиц изделий в употреблении;
  • период пользования мягким инвентарем.

«Первичка» по мягкому инвентарю

ВАЖНО! Образец заполнения акта о списании мягкого инвентаря от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Для обоснования данного типа инвентаря в учете предусмотрены следующие виды документации (на основании Приказа № 52н):

  • приходный ордер на приемку нефинансовых активов (при поступлении на баланс);
  • отгрузочная документация – если она оформлена должным образом, приходный ордер оформлять необязательно, разве что потребуется разукомплектовка;
  • акт приемки оформляется при несоответствии фактического количества инвентаря задокументированному;
  • карточки количественного учета материальных запасов;
  • требования-накладные – для учета движения мягкого инвентаря внутри организации;
  • книга выдачи имущества – фиксирует выдачу и возврат мягкого инвентаря (в ней указаны нормы, нормативный срок эксплуатации и количество выданных единиц);
  • акт о списании – отражает выбытие мягкого инвентаря.
Читайте также:  ИП оказывает бухуслуги обязан ли регистрироваться в росфинмониторинге

Счета для учета мягкого инвентаря

Для ведения бухучета данного вида имущества предусмотрен специальный счет 105 00 «Материальные запасы». Данный тип инвентаря можно отнести к особо ценному имуществу, учитывая на счете 0 105 25 000 либо просто как движимое имущество – для этого существует счет 0 105 35 000.

Бухгалтерские проводки поступления

Учет мягкого инвентаря проходит следующие балансовые операции:

  • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 302 34 730 или 0 208 34 660 – мягкий инвентарь приобретен у поставщика;
  • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 304 04 340 – мягкий инвентарь поступил в рамках снабжения организации;
  • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 401 10 180 – мягкий инвентарь поступил безвозмездно;
  • дебет 0 106 24 340, кредит 0 302 34 730 – формирование стоимости мягкого инвентаря в сумме поставки;
  • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 106 24 340 или 0 106 34 340 – мягкий инвентарь принимается к учету по сформированной стоимости.

Учёт расходов при определении налоговой базы при УСН

Учёт расходов при определении налоговой базы при УСН

Если организация применяет УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы», то при определении налоговой базы по единому налогу она вправе учесть расходы на ремонт системы вентиляции и кондиционирования в арендуемых офисных помещениях.

Перечень расходов, которые можно учесть при определении налоговой базы по единому упрощённому налогу, приведён в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. В пп. 5 п. 1 данной статьи упомянуты материальные расходы, которые определяются в порядке, установленном для исчисления налога на прибыль, то есть в соответствии со ст. 254 НК РФ.

В пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ сказано, что к материальным расходам относятся, в частности, затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

В Минфине полагают, что положения этой нормы можно распространить и на расходы по ремонту систем вентиляции и кондиционирования в арендуемых офисных помещениях. Соответственно, организация на УСН может учесть такие расходы при определении налоговой базы по единому налогу.

Источник: www.nepsite.ru

Можно ли учесть в расходах при УСН затраты на изготовление объявления-аппликации с информацией о компании?

Л. М. Золина
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Читайте также:  Самозанятый киргиз как оформить

Вопрос

Наша организация оказывает услуги общественного питания (ресторан), применяет УСНО «Доходы минус расходы». Ресторан расположен в здании бизнес-центра, на панорамных окнах со стороны улицы наклеена аппликация с надписью «Работаем на вынос» с указанием нашего сайта. Как учесть расход на эту аппликацию для целей налогового и бухгалтерского учета?

Ответ

По моему мнению, организация не может учесть в расходах при УСН затраты на изготовление аппликации.

Обоснование

Отнести объявление о способе продажи продукции «на вынос» нельзя отнести к рекламе. Согласно пункту 2 статьи 346.16 НК РФ расходы на рекламу принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьей 264 НК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях главы 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса, в частности, относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании. Реклама должна содержать информацию о продукции, производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.

К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, применяется Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». Как установлено ст.

3 данного Федерального закона, реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с пп. 5 п. 1 ст.

2 указанного Федерального закона положения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Ваше объявление, скорее всего, можно отнести к временной вывеске. В соответствии со ст.

9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель или продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, причем разместить указанную информацию он обязан на вывеске. А поскольку расходы на изготовление любых вывесок не перечислены в ст. 346.16 НК РФ, то расходы на изготовление объявления учитывать при УСН рискованно (Письмо Минфина России от 8 сентября 2008 г. N 03-11-04/2/135).

Л. М. Золина
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

#Бухгалтер #Бухгалтерский и налоговый учет #УСН В избранное Поделиться PDF 41 43

Источник: www.ascon-spb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин