С недавнего времени контроль за движением на дорогах помогают выполнять камеры видеофиксации. Их применение стало поводом для возникновения ряда нюансов. Обычно к ответственности привлекают самого нарушителя правил. Однако если речь идет об автоматической фиксации, штраф ГИБДД вменяют владельцу авто. Машина может находиться в собственности юридического лица.
Если нарушение зафиксируют при помощи камер, компания должна будет оплатить штраф ГИБДД. Однако в ряде случаев можно попробовать истребовать средства с водителя, находившегося за рулем.
Когда штраф ГИБДД накладывается на юридическое лицо?
Юридическое лицо – организация, имеющая обособленное имущество и отвечающая им по обязательствам. Компания может пользоваться гражданскими правами и нести обязанности. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в ЕГРЮЛ в одной из организационно-правовых форм (ст. 48 ГК РФ).
Для управления транспортом, находящимся в собственности юр. лиц, нанимают водителей. Компания взаимодействует с ними на основании трудового договора, выступая в роли работодателя. Водители не всегда соблюдают ПДД РФ, что влечет за собой вменение штрафа ГИБДД. Его должен оплатить владелец автомобиля, если нарушение зафиксировано с помощью камер (ст. 2.6.1 КоАП РФ).
Штрафы ИП — Серия 10. Штраф за работника-иностранца без патента
Компания обязана возместить вред, причиненный работником. Такое правило закреплено в статье 1068 ГК РФ.
Когда водителя остановил инспектор, протокол оформляют на лицо, управлявшее машиной. Однако если транспортное средство находится в собственности организации, в документ в обязательном порядке будут внесены сведения о ней. Штраф ГИБДД за классические нарушения вроде превышения скорости, несоблюдение разметки или проезда на запрещающий знак светофора накладывают на водителя. Однако существует ряд случаев, при наступлении которых инспектор привлечет к ответственности и организацию. Полный список ситуаций, влекущих применение штрафов ГИБДД юридическому лицу, представлен в таблице ниже.
Нормативная база
В первую очередь необходимо ознакомиться с нормами ПДД РФ. Здесь фиксируется правила, в соответствии с которыми можно ездить по дорогам РФ на автомобиле. ПДД должен знать каждый водитель, садящийся за руль транспортного средства.
Дополнительно нужно изучить положения Гражданского кодекса РФ. Он регламентирует особенности возмещения нанесённого ущерба. В частности, стоит уделить внимание статьям 1068 и 1081 ГК РФ. Они обязывают организацию погашать штрафы ГИБДД, вменённые работнику, который выполнял служебные обязанности, и позволяют в последующем истребовать сумму с гражданина.
Наказание накладывается в соответствии с нормами КоАП РФ. Здесь фиксируется размер взыскания, вменяемого физическим, юридическим и должностным лицам.
Таблица штрафов ГИБДД на юридических и должностных лиц
В статье 2.6.1 КоАП РФ говорится, что если нарушение зафиксировано при помощи фото и видеосъемки, к ответственности привлекают собственника. Если им является юр. лицо, оно оплачивает взыскание.
Как по незнанию законов ИП не попасть на крупные штрафы
Остановив гражданина на дороге и выявив факт нарушения ПДД, сотрудник Госавтоинспекции обязан составить протокол. Бумагу оформляют в соответствии с нормами статьи 28.2 КоАП РФ. В документ вносят сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Обычно это водитель. Он должен будет оплатить штраф ГИБДД.
Однако присутствует ряд исключений. В КоАП РФ существуют штрафы, которые будут вменены как физическим, так и юридическим лицам. Размер взыскания может существенно различаться. В части 2 статьи 2.1 КоАП РФ говорится, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет выявлено, что у организации присутствовала возможность для соблюдения установленных правил и норм, однако меры для выполнения требований не были предприняты.
Альтернативой выступает лишение прав на срок 2- 4 месяца
Альтернативой выступает лишение водительских прав на срок 2- 4 месяца
Источник: zakon-voditel.ru
Предприниматели по штрафам приравнены к юридическим лицам
Поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ, которые ужесточают наказание за нарушение требований по контролю водителей и транспорта, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, вступили в силу 30 июля. Штрафные санкции по ним теперь предусмотрены также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Согласно поправкам, за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственный технический осмотр, с заведомо подложными регистрационными знаками, с неисправностями, с которыми эксплуатация запрещена, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб, юрлицам отныне придется заплатить 50 тысяч рублей. Ранее за эти нарушения штрафы для юрлиц были не предусмотрены, а наказывались лишь должностные лица.
Такой же штраф за аналогичные нарушения ждет и индивидуальных предпринимателей, занимающихся транспортными перевозками: в КоАП внесено примечание, что «лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица».
Кроме того, в Кодекс об административных нарушениях добавлена статья 12.31.1. «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». По ней осуществление перевозок пассажиров, грузов и багажа с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 тысяч, на юридических — 100 тысяч рублей. Если нарушены требования о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, то это наказывается штрафом в размере трех тысяч рублей на граждан, пяти тысяч — на должностных лиц, 30 тысяч рублей — на юридических лиц. Такое же наказание накладывается и за осуществление перевозок без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Штраф в размере 100 тысяч рублей теперь придется заплатить организациям и автопредприятиям, а также индивидуальным предпринимателям, осуществляющим транспортные перевозки, за допуск к управлению водителей, находящихся в состоянии опьянения либо не имеющих прав.
Строго карается осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии. Такое нарушение влечет за собой наложение штрафа:
— на граждан и должностных лиц в размере 50 тысяч рублей,
— на индивидуальных предпринимателей — 100 тысяч;
— на юридических лиц — 400 тысяч рублей.
Повторное в течение года осуществление автоперевозок без лицензии предусматривает кроме штрафа и конфискацию транспортного средства. При этом деятельность организации может быть приостановлена на срок до 90 суток.
Если же были нарушены условия, предусмотренные лицензией, то для должностных лиц и ИП предусмотрен штраф в размере 20 тысяч, для юрлиц — 100 тысяч рублей. А если допущены грубые нарушения условий лицензии, то штрафы возрастают до 75 и 200 тысяч рублей соответственно.
Стоит заметить, что это не единственные нововведения, касающиеся безопасности дорожного движения, которые приняты в России в этом году. Напомним, что одной из новинок явилось введение тахографов. Это приборы, контролирующие соблюдение водителями режимов труда и отдыха. По решению правительства страны они должны устанавливаться на все грузовые автомобили с максимальной массой более 3,5 тонны и автобусах, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов. За нарушение этого требования также предусмотрена административная ответственность.
Так, за управление без тахографа, а также с неработающим или не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки прибора после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа будет предусмотрен с 1 апреля 2013 года административный штраф от одной тысячи до трех тысяч рублей на граждан и от пяти до десяти тысяч рублей на должностных лиц.
За нарушение установленного режима труда и отдыха лицом, управляющим транспортным средством, предназначенным для перевозки грузов и (или) пассажиров, предусмотрено наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Источник: www.krassever.ru
Чтобы оштрафовать за отсутствие техосмотра, гаишники выносят постановление не на физлицо, а на предпринимателя
Как гаишники штрафуют предпринимателей за отсутствие техосмотра.
Вы думаете, что сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать автовладельцев за отсутствие техосмотра? Ошибаетесь. Не все так просто, хотя, конечно, большинство водителей действительно не могут быть оштрафованы сотрудниками ДПС за управление автомобилем без диагностической карты.
Но если речь идет об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах, занимающихся коммерческими перевозками, то уж тут сотрудники ГИБДД не упустят возможность выписать немаленький штраф. В том числе даже тем, у кого транспортное средство зарегистрировано на физическое лицо. Как такое может быть? Сейчас расскажем.
Итак, напомним, что с 1 января 2012 года ГИБДД лишилась возможности привлекать водителей к административной ответственности за отсутствие техосмотра (с этой даты в КоАП РФ исчез соответствующий пункт, предусматривающий привлечение водителей к ответственности за езду без техосмотра).
Но не все так просто. Дело в том, что в Административном кодексе РФ осталась часть 2 стать 12.1 КоАП РФ:
Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
Часть 2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,
влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей
(часть 2 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ).
Соответственно, сотрудники ГИБДД по-прежнему имеют право проверять диагностическую карту на транспортное средство у следующих лиц:
– у водителей легковых такси
– у водителей автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозки людей, с числом мест сидений более чем восемь
– у водителей специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов
В случае выявления сотрудниками Госавтоинспекции водителей, управляющих вышеуказанными транспортными средствами, водители могут быть оштрафованы на сумму до 800 рублей.
Но это еще цветочки по сравнению с еще одним более грозным штрафом, который предусмотрен частью 1 статьи 12.31 КоАП РФ:
КоАП РФ Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб
Часть 1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра,
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 500 рублей; на юридических лиц – 50 000 рублей.
Здесь, как видите, максимальный штраф составляет 50 тыс. рублей. Но как же могут привлечь по этой статье Административного кодекса обычного водителя, который, например, перевозил на грузовой машине какой-нибудь груз без техосмотра? Ведь в статье 12.31 КоАП РФ речь идет о юридических лицах. Оказывается, еще как могут, если вы, допустим, зарегистрированы индивидуальным предпринимателем. Причем оштрафовать на 50 тыс. рублей вас смогут, даже если ваша машина для коммерческой деятельности зарегистрирована на вас как на физическое лицо.
Для того чтобы привлечь вас к такому крупному штрафу за выпуск на линию автомобиля без техосмотра, органы ГИБДД обычно выносят постановление в отношении не физического лица (владельца автомобиля), а индивидуального предпринимателя.
Например, если вы Иванов Иван Иванович, а ваше ИП зарегистрировано на Иванова И.И., то должностное лицо ГИБДД вынесет постановление о привлечении к ответственности по части 1 статьи 12.31 КоАП РФ вашего индивидуального предприятия «ИП Иванов И.И». В этом случае из-за неразберихи со статусом индивидуальных предпринимателей в стране и несовершенства действующего законодательства индивидуальный предприниматель может быть оштрафован на 50 000 рублей. Причем, повторим, даже если транспортное средство было зарегистрировано не на ИП Иванов И.И., а поставлено на учет в ГАИ на физическое лицо (Иванов Иван Иванович).
Вы думаете, что подобные постановления ГИБДД можно легко оспорить в суде? Как бы не так. В России уже много примеров судебных решений не в пользу индивидуальных предпринимателей.
Как же индивидуальные предприниматели пытаются доказать судебным органам, что ГИБДД привлекла их к административной ответственности незаконно?
Большинство ипешников упирают на то, что в момент остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД они не осуществляли коммерческие перевозки, а пользовались машиной в личных целях. Соответственно, органы ГИБДД были не вправе привлекать владельца автомобиля к ответственности по статье 12.1 КоАП РФ (Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра), а затем выносить постановление о привлечении индивидуального предприятия к административной ответственности по статье 12.31 КоАП РФ.
К сожалению, посмотрев судебную практику в системе «Правосудие», мы обнаружили, что в 95% случаев суды встают на сторону органов ГИБДД, штрафуя ипешников на крупные суммы.
Особенно нет шансов у тех индивидуальных предпринимателей, у которых в видах деятельности ИП прописан ОКВЭД, связанный с транспортными перевозками. В этом случае, даже если машина зарегистрирована на имя предпринимателя (в качестве физ. лица), ГИБДД имеет право привлечь индивидуального предпринимателя к ответственности за выпуск на линию автомобиля, не прошедшего техосмотр.
Правда, чтобы это сделать, для начала сотрудники ДПС должны привлечь водителя данного транспортного средства к ответственности за управление машиной без техосмотра. И только на основании протокола по статье 12.1 КоАП РФ Госавтоинспекция имеет право привлечь к ответственности индивидуальное предприятие.
К сожалению, судебная практика, сложившаяся по подобным делам, указывает, что судьи считают, что даже если автомобиль и не осуществлял в момент нарушения закона коммерческую перевозку (например, машина использовалась индивидуальным предпринимателем в личных целях) без действующего технического осмотра, транспортное средство было выпущено на линию без техосмотра. Соответственно, индивидуальный предприниматель, выпустивший машину на линию, должен нести ответственность по статье 12.31 КоАП РФ. Причем как юридическое лицо.
Источник: 1gai.ru