Пассажирские поезда формируются из вагонов с салонами разных типов, включая сидячие. В некоторых случаях стоит отдать предпочтение именно последним, так они будут оптимальным и наиболее удобным вариантом. Сидячий вагон РЖД добавляют на многие маршруты, включая внутренние АО «ФПК».
Сидячие места в поездах
Пассажирские вагоны поездов с установленными внутри сидячими местами представляют собой стандартный салон для перевозки людей, оборудованный комфортными сидениями. Они могут иметь разную компоновку и отличаться устройством, но выглядеть будут всегда схоже. Внешний вид таких вагонов напоминает современные самолеты или туристические автобусы дальнего следования.
Поездка внутри поезда РЖД с сидячими местами чаще тоже похожа на путешествие другим транспортом и отличается мягкостью и плавностью хода. Исключением будут старые вагоны, встречающиеся на невостребованных маршрутах.
Сидячий салон обязательно оснащается всеми удобствами, как плацкарт или купе. Поэтому на борту всегда присутствуют туалеты.
Большинство вагонов оборудованы двумя уборными, по одной с каждой стороны.
В поезде присутствуют проводники, кроме редких исключений, а их количество зависит от категории состава РЖД и протяженности маршрута. Пассажиры также могут заказать пищу или купить иные товары.
Пассажирские поезда с сидячими местами имеют в составе вагон-ресторан. Его наличие можно уточнить при покупке билетов онлайн или в кассах РЖД.
Вагоны с креслами встречаются в поездах разных видов, включая скоростные электрички, межрегиональные составы РЖД, «Ласточки», «Сапсаны», «Невский экспресс» и другие. Обычно сидячие салоны присутствуют на маршрутах небольшой протяженности. Вся поездка проходит сидя, хотя пассажиры имеют право вставать и ходить по вагону, чтобы размяться, воспользоваться дополнительными услугами или посетить ресторан.
Особенности сидячих пассажирских мест
Сидячий поезд может показаться недостаточно удобным для тех, кто ранее не путешествовал в таких вагонах. Несмотря на отсутствие спальных мест, поездки внутри подобных составов отличаются массой удобств.
Многие представляют сидячие салоны в виде обычных электричек с твердыми сидениями, где располагаются сразу по три человека. Однако такие вагоны оснащаются отдельными креслами для индивидуального размещения каждого пассажира. При этом сидения имеют свои преимущества.
Особенности сидячих мест в поездах РЖД:
Некоторые поезда с сидячими салонами отличаются большим или меньшим числом удобств. Все зависит от выбранного вагона, года его выпуска и класса обслуживания РЖД. Например, некоторые поезда оборудованы розетками возле каждого места.
Количество мест и схема расположения
Вагоны с сидениями рассчитаны на разное количество путешествующих. Сколько именно их вмещается, зависит от компоновки салона. Она может быть упрощенной, вмещающей до 90 человек.
Сидячий вагон поезда «Стриж»
Стандартная же рассчитывается на количество пассажиров в пределах 70. Также встречается улучшенная компоновка салонного формата, где диапазон вместимости сокращается, причем предельным количеством будет всего 50 человек.
Иногда на маршрутах РЖД можно увидеть сидячие плацкарты или купе, где остаются стандартные полки, но на все нижние продается по три билета, а спать в поезде нельзя.
Схема расположения сидячих мест тоже различается. Стандартным стал вариант, когда кресла в вагоне установлены в формате 2+2, по два с разных сторон. Иногда они размещаются по схеме 2+1 или 2+3, хотя подобные сидячие салоны встречаются реже.
Увеличенное количество сидений, расположенных рядом, будет удобным для семей, путешествующих с ребенком, или компаний из трех человек. Во всех схемах размещения вагоны остаются примерно одинаковыми и имеют привычные тамбуры, а также большие окна, установленные с обеих сторон поезда.
Нумерация сидячих мест позволяет легко ориентироваться и выбирать оптимальные сидения. Все кресла с четным номером расположены возле проходов. Если они нечетные, то размещены у окна. Исключением могут стать вагоны с нестандартной компоновкой. Например, 2+1, где сориентироваться можно по представленной при бронировании схеме поезда.
Преимущества и недостатки
Поезда РЖД с сидячими местами имеют ряд преимуществ, выделяющих их на фоне привычных плацкартных или купейных вагонов. Большинство из них можно заметить уже при первом путешествии и даже на этапе бронирования.
Преимущества сидячих салонов поездов РЖД:
- стоимость – билеты на сидячие места чаще продаются по сниженной стоимости, что позволяет ощутимо сэкономить;
- комфорт – мягкие сидения обеспечивают комфорт на время всей поездки, по уровню удобства они превосходят плацкартные или купейные полки;
- обслуживание – пассажирам из сидячих салонов РЖД уделяется много внимания, а на борту работают проводники.
Единственным недостатком может быть длительное расположение на месте в сидячем положении. Однако касается это случаев, когда поездка растягивается и занимает много времени.
Классы обслуживания
Сидячие вагоны подразумевают деление на разные классы обслуживания. Если в одном пассажирам полагается бесплатное питание, то в другом не предусматривается даже минимальное количество удобств. Поэтому перед покупкой билета важно учитывать, что будет значить конкретное обозначение над выбранным вагоном.
Классы обслуживания сидячих поездов:
- первый класс (1С и другие) – вагоны класса «бизнес» оборудованы удобными местами с возможностью переведения в положение полулежа, имеют увеличенное свободное пространство, часто отличаются наличием на борту телевизоров, подразумевают бесплатное питание;
- второй класс (2С и другие) – обычный вид вагонов с установленными на борту сидячими креслами, пассажирам гарантированы базовые услуги, на старых составах могут отсутствовать кондиционеры, хотя подобные поезда сняты почти со всех маршрутов, включая невостребованные;
- третий класс (3С и другие) – самый простой класс обслуживания, он отличается наиболее низкой стоимостью билетов, но не подразумевает никаких дополнительных услуг, места могут быть относительно жесткими и не иметь возможности какой-либо ручной регулировки.
В первом классе список услуг зависит от конкретного поезда. Иногда пассажирам полагаются продвинутые наборы путешественника, теплые пледы, актуальная пресса и неограниченные закуски с напитками. Отсутствующие в списке услуги также можно заказать за дополнительную плату.
Сидячий первый класс не требует выкупа мест, расположенных рядом, как это предусмотрено при путешествиях в СВ аналогичного уровня. Однако для некоторых поездов могут применяться особые правила бронирования.
Ряд составов РЖД имеют свою классификацию по предусмотренному обслуживанию. Например, уникальные обозначения применяются на «Ласточках». Хотя основной класс остается аналогичным, буквенные идентификаторы могут означать иной список доступных услуг, включенных в стоимость.
Когда стоит выбрать сидячие места
Длительные поездки и сидячие места в поезде плохо совместимы. Пассажиру приходится сидеть в одном положении, из-за чего возникает серьезный дискомфорт, провоцирующий сильную усталость.
Если ехать даже сутки, то после путешествия будет крайне тяжело двигаться, а физическое самочувствие придет в норму только спустя несколько часов или на следующий день. Такие последствия можно минимизировать, периодически ходя по салону, но они все равно проявятся.
Выбор в пользу вагона РЖД с местами в виде кресел стоит делать в случаях, когда поездка занимает менее 10 часов. Тогда удастся сэкономить и проехать с достаточно высоким комфортом.
Если планируется путешествие классом уровня «эконом», то предельную длительность поездки стоит сокращать. Неудобные кресла намного быстрее вызовут дискомфорт.
Поэтому в таких случаях вагоны с местами для сидения стоит рассматривать при путешествиях менее 5 часов.
Пассажирам не советуют брать билеты в сидячие салоны, если они путешествуют поездом с маленькими детьми.
Излишний шум, большое скопление людей и невозможность расположиться лежа могут создать проблемы для подобных путешествий. Поэтому с детьми лучше отдавать предпочтение купейным вагонам поезда.
Как выбрать удобные места
Главной сложностью при бронировании для многих стало то, какие сидячие места в поездах лучше выбрать для комфортной поездки. Все зависит от личных предпочтений и желания быть ближе к тем или иным зонам. Хотя отдельные места в поездах РЖД отличаются чуть большим удобством или менее комфортными условиями.
План вагона отображается на этапе бронирования мест. На схеме поезда также стоит обращать внимание на расположение туалетов и выходов.
Наибольший комфорт испытывают люди, путешествующие в центральной части вагона. Такие места находятся дальше от туалетов и тамбуров, что избавляет от лишнего шума и стоящих очередей. А самыми удобными считаются 3 и 4 либо 5 и 6 кресла, так как перед ними есть больше пространства для ног, но все зависит от компоновки вагона.
Худшими же для большинства пассажиров становятся места возле туалетов.
При выборе стоит учесть расположение относительно окна, если этот фактор имеет значение. Хотя четность номеров сидений не всегда точно определяет их размещение, схемы поездов РЖД соответствуют реальному виду вагона.
Если положение кресла отличается от начального выбора, то пассажиру стоит обратиться к проводнику и попросить подобрать новое место.
Поезда с сидячим салоном – отличный вариант для путешествий на небольшие расстояния. Сочетание комфорта и возможности сэкономить стало главной причиной, почему стоит покупать билет в такой вагон.
Однако нельзя забывать о правильном выборе места, чтобы путешествие было максимально удобным.
Источник: bilety-na-poezd.com
Скоростной поезд «Ласточка» 744В Белгород-Москва — отзыв
Скоростной поезд «Ласточка» 744В Белгород-Москва, бизнес-класс: как проехаться до столицы с комфортом и хорошим настроением
Опыт использования:
несколько раз
Сегодня мы с вами путешествуем в Москву в бизнес-классе небезызвестной всем «Ласточки»
Почему именно бизнес-класс? Знакомые посоветовали выбрать: мол, удобнее для спины. Не соврали
А что там внутри?
Бизнес-класс представляет собой некий «вагон в вагоне»: двенадцать мест, отгороженных от прочих кресел вот такой внушительной дверью:
Сразу же за дверью слева мы видим небольшой гардероб для верхней одежды
Справа — персональный туалет для пассажиров бизнес-класса.
Туалет содержится в идеальной чистоте. Правда, в одной из моих поездок были проблемы с водой — не всегда включалась.
А вот и сами двенадцать мест: шесть с одной стороны прохода, шесть с другой. Из них по четыре места в каждом ряду у стола.
Вот так выглядит стол в сложенном виде и разложенном:
Но если Вы любитель вытягивать ноги — выбирайте место не у стола.
Тем более, что маленький личный столик у вас будет
Кресла кожаные, в них действительно гораздо комфортнее для спины, чем в обычном вагоне. Между креслами — розетка
По Вашей просьбе вежливые проводники могут предоставить пледы и вот такие подушки. Всё это входит в Ваш билет
В стоимость билета входит и дорожный набор. Например, такой (фото набора из поезда 815Ж; такая же Ласточка, бизнес-класс; в 744В набор почти аналогичный). На фото: маска для глаз, беруши, салфетка):
Отдельно к набору давались одноразовые тапочки. Тоже синенькие
Есть полки для багажа. Рассчитаны явно для небольших рюкзаков и сумок.
Чемоданы и громоздкие сумки можно спокойно ставить за последними креслами: там багаж никому не мешает
Питание также включено в стоимость билета. Проводники раздают вот такое меню:
В поездках попадала только на раздачу завтраков.
Вот так выглядит «Завтрак II».
А вот так — «Завтрак III»
Омлет и рулетики хороши… Только порции маленькие. Овощная закуска и пшённая каша — на любителя
По заверениям проводников, «Завтрак III» не пользуется большой популярностью, и поэтому РЖД заказывает мало порций. Не знаю, не знаю… Пару раз, когда я просила приготовить третий вариант, девочки разводили руками и грустно сообщали, что он закончился.
Из десертов беру пирожное «Искушение». Вот такое
По вкусу — всем известная «картошка».
Кроме того, на протяжении всего пути Вы можете попросить принести Вам чай
или сок (предлагают несколько видов).
Банкет за счёт РЖД
Если соскучитесь в пути — можно посмотреть ролики об интересных местах России (видно с каждого места)
На те же экраны выводится расписание
На специальном табло можно увидеть температуру «за бортом»
Время и дату поездки (а кому интересно — ещё и скорость «Ласточки»)
Температуру в вагоне
Вот в таком замечательном вагоне время до Москвы пролетело почти незаметно.
А что по стоимости?
За «замечательность» пришлось переплатить почти в два раза. Например, на октябрь 2022 г. билет из Белгорода до Москвы в обычном вагоне стоит 1344 руб, а в бизнес-классе — 2875 руб.
Переплачивать или нет — решать Вам:)
Спасибо, что дочитали отзыв до конца! Ставьте лайки и задавайте вопросы, с удовольствием отвечу:)
Достоинства
- Вежливые проводники
- Вкусное питание
- Высокий уровень комфорта
- Мягкие удобные кресла
Недостатки
- Вкусно кормят, но маленькие порции
Лягуха Путешест. рекомендует
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
А сколько он идёт по времени?
Показать ответы
От Белгорода до Москвы — 7,40
Показать ответы
так вот, что там за закрытой дверью!) фии. тоже друг напротив друга. хиии. )
а, если там соберутся попутчики не «друзья»?)
. ыыы, из-за этого отсека пассажиры не могли на ходу поезда попасть в соседние вагоны, через него нельзя проходить было, дабы не тревожить вип-пассажиров)
Показать ответы
Другие отзывы
В общем-то, в поездах «Ласточка» все вагоны одинаковые внутри, будь они междугородними, или городскими, которые в Москве, например, ездят по МЦК (Московское Центральное [железнодорожное] Кольцо — как метро, только наземное), а в Краснодарском крае — в Сочи, в Красную Поляну (жд станция «Роза…
Смотрите также
30.07.2019 16:43
Чем «Ласточка» лучше «Стрижа». Обзор поезда, советы по выбору мест, лайфхаки из личного опыта.
В этом отзыве расскажу о поезде «Ласточка». Ездила с семьёй и друзьями на нём в конце мая 2019 г. по маршруту Москва-Нижний Новгород. Будет подробный обзор поезда, советы по выбору мест, лайфхаки из личного опыта, сравнение со «Стрижом».
30.09.2020 09:42
Ласточка Москва-Кострома: на выходные в Москву быстро, недорого и удобно. Расписание, цена билета, остановки
Добраться из нашего города до Москвы не очень сложно, но раньше это было довольно долго — либо ночной фирменный поезд Кострома-Москва, автобусмашина или электричками через Ярославль.
09.07.2022 13:26
Кто куда летом, а я на север . 5,5 часов из Питера в Москву с комфортом. Условия, чистота, еда, комфорт и удобства.
Привет всем заглянувшим! Это лето, в отличие от прошлого, у меня будет без морского отдыха, так уж вышло. Однако оно уже само по себе богато на новые эмоции и приключения. Частично это связано с моей поездкой в Архангельскую область.
09.08.2022 23:05
Ласточка Белгород-Москва. Всё, что нужно знать о скоростном дневном поезде Белгород — Москва. Вагон 3 и 4.
Всем доброго времени суток! Так как аэропорт в моем городе закрыт с февраля, то приходится искать альтернативные способы для путешествий. В этот раз для поездки в Москву я выбрала «Дневной Экспресс». Дело не в низкой стоимости билета, просто ночной поезд я не рассматриваю.
28.08.2022 19:55
Ласточка из Питера в Выборг: нюансы поездки и мои впечатления. Почему не стоит приходить за 5 минут до отправления ласточки.
Всем привет! Этим летом я отдыхала под Питером, и конечно, собралась в Выборг, мне очень нравится этот город, его архитектура, и особенно, парк Монрепо. Ссылочки на отзывы про Выборг оставлю внизу, а в отзыве расскажу подробнее, как я добиралась до Выборга.
26.10.2020 — 20:29
Не знаю почему так много негативно настроенных, но мне очень жаль, что по нашим путям их мало ходит.
Аллоха! Совсем недавно я познакомилась с Ласточкой, но могу теперь точно сказать, что на обычных я теперь совсем ездить не хочу. Во первых это разница по времени (мой путь пролегал Луга — Санкт — Петербург — Луга), если обычная электричка со всеми остановками по моему пути шла от 2 с половиной…
09.08.2021 14:54
РЖД не перестают удивлять! ★ Рассказываю как мне удается бесплатно ездить на Ласточке. Электронная покупка билетов, выбор мест и тд.
Доброго времени суток всем путешествующим и другим неравнодушными! Мы с мужем заранее планировали свой отдых в Анапе. Правда выпал он не совсем на самый жаркий сезон, а именно — на весну 2021 года.
13.07.2020 12:20
Поезд Ласточка Москва Питер — это довольно бюджетный поезд, если брать по акции. В плане комфорта меня всё устраивает. Езжу на нём не первый раз. Фото из поезда и советы по выбору места смотрите в отзыве.
Всего лишь около полутора лет назад появились первые Ласточки на Маршруте между двумя столицами. Направление загруженное, спрос есть всегда. И поезд Ласточка Москва Санкт-Петербург, на мой взгляд, очень органично вписался в большой список уже имеющихся поездов на этом направлении.
Источник: irecommend.ru