Ситуационные задачи по бизнес процессам

Задача 12. Критерии и показатели сравнения банка.
Задача 15. Составить ситуацию, демонстрирующую обеспечение на предприятии прозрачности и комфортности труда. Какие проблемы могут возникнуть?
Задача 16 Продемонстрируйте реальные примеры применения теории справедливости в трудовом коллективе. Когда возникает психологическое напряжение?

Файлы: 1 файл

Чем это объясняется и в чем заключается ошибка руководства?

В соответствии с теорией справедливости люди психологически не могут не завидовать друг другу. Поэтому даже когда у всех одинаковые повышенные оклады, то повод для зависти все равно найдется. Например, в данной ситуации таким поводом выступил стаж работы. Если одна работает 20 лет, а другая 15 лет, то почему их должностные оклады одинаковые? Это же «вопиющая несправедливость»!

Кроме того, в соответствии с теорией ожиданий сотрудницы лишились возможности дальнейшего мотивационного роста в данной организации. Большинство из них с учетом возраста достигло «потолка» в материальном вознаграждении, и далее ждать нечего. Когда они это осознали, то их мотивация резко снизилась.

Моделирование бизнес процессов: гайд от начала до конца

Ошибка руководства заключается в том, что, проведя уравнительное материальное вознаграждение, целью которого было сгладить конфликт в коллективе, оно нарушило принцип дифференцированности в распределении материальных благ и, кроме того, не провело предварительного анализа ценности вознаграждения для работниц.

Опишите реальную ситуацию, используя модель комплексной процессуальной теории мотивации Портера-Лоулера.

Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости. В их модели фигурирует пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. Согласно модели Портера-Лоулера, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения. Более того, в теории Портера-Лоулера устанавливается соотношение между вознаграждением и результатами, т.е. человек удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений за достигнутые результаты.

ПРИМЕНИМОСТЬ МОДЕЛИ ПОРТЕРА-ЛОУЛЕРА В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ. Один из наиболее важных выводов Портера и Лоулера состоит в том, что результативный труд ведет к удовлетворению. Это прямо противоположно тому, что думает на сей счет большинство менеджеров. Они находятся под влиянием ранних теорий человеческих отношений, полагавших, что удовлетворение, ведет к достижению высоких результатов в труде или, говоря другими словами, более довольные рабочие трудятся лучше. Портер и Лоулер, напротив, полагают, что чувство выполненной работы ведет к удовлетворению и, по-видимому, способствует повышению результативности.

Исследования, как представляется, подтверждают точку зрения Портера и Лоулера о том, что высокая результативность является причиной полного удовлетворения, а не следствием его. В итоге, модель Портера-Лоулера внесла основной вклад в понимание мотивации. Она показала, в частности, что мотивация не является простым элементом в цепи причинно-следственных связей. Эта модель показывает также, насколько важно объединить такие понятия как усилия, способности, результаты, вознаграждения, удовлетворение и восприятие в рамках единой взаимоувязанной системы.

Разработайте программу текущего и заключительного контроля своей (учебной) деятельности.

Текущий контроль осуществляется в повседневной учебной работе и выражается в систематических наблюдениях учителя за учебно-познавательной деятельностью учащегося на каждом уроке. Главное его назначение — оперативное получение объективных данных об уровне знаний учеников и качестве учебно-воспитательной работы на уроке. Полученная во время поурочного наблюдения информация о том, как ученики усваивают учебный материал, как формируются их умения и навыки, помогает учителю наметить рациональные методы и приемы учебной работы. Правильно дозировать материал, находить оптимальные формы учебной работы учеников, осуществлять постоянное руководство их учебной деятельностью, активизировать внимание и пробуждать интерес к изучаемому.

Устный опрос — наиболее распространенный метод контроля знаний учащихся. При устном опросе устанавливается непосредственный контакт между преподавателем и учащимся, в процессе которого преподаватель получает широкие возможности для изучения индивидуальных возможностей усвоения учащимися учебного материала.

Фронтальный опрос проводится в форме беседы преподавателя с группой; Он органически сочетается с повторением пройденного, являясь средством для закрепления знаний и умений. Его достоинство в том, что в активную умственную работу можно вовлечь всех учащихся группы.

Индивидуальный опрос предполагает обстоятельные, связные ответы учащихся на вопрос, относящийся к изучаемому учебному материалу, поэтому он служит важным средством развития речи, памяти, мышления учащихся.

Письменная проверка наряду с устной является важнейшим методом контроля знаний, умений и навыков учащегося: Однородность работ, выполняемых учениками, позволяет предъявлять ко всем одинаковые требования, повышает объективность оценки результатов обучения.

Отметим особенности таких форм письменной проверки, как самостоятельная работа, диктанты, сочинения и рефераты, самоконтроль и взаимопроверка.

Самостоятельную работу можно проводить с целью текущего и периодического контроля. При текущей проверке самостоятельные работы, как правило, невелики по объему, содержат задание в основном по теме учебного занятия.

Диктанты (предметные и технические) широко используют для текущего контроля. С их помощью можно подготовить учащихся к усвоению и применению нового материала, к формированию умений и навыков, провести обобщение изученного, проверить самостоятельность выполнения домашнего задания.

Сочинения и рефераты целесообразны для повторения и обобщения учебного материала.

Наряду с аудиторными письменными работами используют и домашние контрольные работы.

Практическая проверка занимает особое место в системе контроля. Основные цели обучения учащихся в средних специальных учебных заведениях не только усвоение ими определенной системы знаний, но и главным образом формирование профессиональной готовности решать практические производственные задачи. Такая готовность определяется степенью сформированности системы умений, и прежде всего профессиональных. Практическая проверка позволяет выявить, как учащиеся умеют применять полученные знания на практике, насколько они овладели необходимыми умениями, главными компонентами деятельности.

Широкое применение для контроля находят профессиональные задачи (технологические, диагностические, экономические, педагогические др.), деловые игры, подобранные в соответствии с требованиями квалификационной характеристики специалиста.

Стандартизированный контроль предусматривает разработку тестов. Тест состоит из двух частей — задания и эталона. Задание выдается учащимся для выполнения, эталон представляет собой образец правильного и последовательного выполнения задания. Сравнивая эталон с ответом учащегося, можно объективно судить о качестве усвоения учебного материала.

При машинном контроле ответы кодируются и вводятся в контролирующее устройство, где они сравниваются с эталонами, и машина на основе заданного критерия выдает оценку.

Читайте также:  Где найти себя в бизнесе

Заключительный контроль — выпускные экзамены в школе, защита дипломной работы в вузе, сдача государственных экзаменов.

-Семестровые и переводные экзамены

-Экзаменационные билеты для устного экзамена и задания для письменных экзаменационных работ

Сделайте анализ и оцените эффективность работы системы контроля в министерстве по чрезвычайным ситуациям.

Организационная структура Министерства по чрезвычайным ситуациям России

Одним из направлений в деятельности Министерства является руководство созданием и развитием Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Она создана с целью объединения усилий федеральных и местных органов исполнительной власти, их сил и средств в деле предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Функциональная подсистема и комиссии по чрезвычайным ситуациям включает в себя:

  • органы повседневного руководства и дежурные диспетчерские группы;
  • силы и средства наблюдения и контроля за чрезвычайными ситуациями;
  • силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций и др.

Режимы работы Российской системы по чрезвычайным ситуациям

В зависимости от результатов повседневного контроля и прогноза все службы Российской системы предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях работают в трёх режимах.

Режим повседневной деятельности. При этом режиме осуществляется:

  • повседневное наблюдение и контроль соответствующих служб;
  • повседневная работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
  • подготовка и поддержание в рабочем состоянии органов управления РСЧС на всех уровнях;
  • работа по созданию резервных фондов;
  • организация работы по страхованию населения и организаций от возможного воздействия чрезвычайных ситуаций и др.

Режим повышенной готовности. При этом режиме решаются задачи по:

  • организации руководства и детальному изучению обстановки;
  • усилению работы диспетчерской службы;
  • усилению контроля и прогнозированию обстановки;
  • защите населения и повышению устойчивости работы объектов народного хозяйства;
  • повышению готовности сил ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • уточнению планов действий в чрезвычайной ситуации и др.

Чрезвычайный режим предполагает следующие действия :

  • организацию защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
  • организацию и отправку оперативных групп в район действия чрезвычайной ситуации;
  • выдвижение сил ликвидации черезвычайной ситуации в район бедствия;
  • организацию работы объектов народного хозяйства в условиях действия чрезвычайных ситуаций;
  • организация комплекса работ по обеспечению жизнедеятельности населения;
  • усиление контроля обстановки в районе действия чрезвычайной ситуации и др.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

Важнейшей составной частью единой государстенной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются её силы и средства. Они подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Министерство Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве основной мобильной силы располагает отрядами и службами Ассоциации спасательных формирований России.

Ситуационная задача 23:

Перечислите характерные черты автократичного руководителя. Каковы предпосылки его поведения? Какова может быть ответная реакция подчиненных?

Автократичный лидер в управлении авторитарен. Автократичный руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходимости без колебаний прибегает к этому. Автократ намеренно апеллирует к потребностям более низкого уровня своих подчиненных, исходя из предположения, что это тот самый уровень, на котором они оперируют. Дуглас МакГрегор, известный ученый в области лидерства, назвал предпосылки автократичного руководителя по отношению к работникам теорией «X». Согласно теории «X»:
1. Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы.
2. У людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили.
3. Больше всего люди хотят защищенности.
4. Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.
На основе таких исходных предположений, автократ обычно как можно больше централизует полномочия, структурирует работу подчиненных и почти не дает им свободы в принятии решений. Автократ также плотно руководит всей работой в пределах его компетенции и, чтобы обеспечить выполнение работы, может оказывать психологическое давление, как правило, угрожать.
Когда автократ избегает негативного принуждения, а вместо этого использует вознаграждение, он или она получает название благосклонного автократа. Хотя он или она продолжают оставаться авторитарными руководителями, благосклонный автократ проявляет активную заботу о настроении и благополучии подчиненных. Он или она могут даже пойти на то, чтобы разрешатьили поощрять их участие в планировании заданий. Но он или она сохраняет за собой фактическую власть принимать и исполнять решения. И как бы благосклонен ни был этот руководитель, он или она простирает свой автократический стиль дальше, структурируя задания и навязывая неукоснительное соблюдение огромного количества правил, которые жестко регламентируют поведение сотрудника.

Ситуационная задача 24:

Нарисуйте портрет демократичного руководителя. При каких условиях этот стиль лидера будет максимально эффективным? Неэффективным?

Например, первые приверженцы демократичного с тиля руководства утверждали, что этот стиль всегда более эффективен, чем авторитарный, потому что он апеллирует к исполнителю на уровне его более высоких потребностей. Однако имеется множество хорошо документированных ситуаций, где благосклонно — автократичный стиль зарекоме ндовал себя как весьма эффективный. Томас Уотсон-младший слыл руководителем-тираном, однако именно он сделал «Ай Би Эм» ведущей мировой корпорацией по производству высокотехнологичной продукции. Это опровергает гипотезу о том, что чисто автократичный стиль не имеет успеха у зрелых, высокообразованных подчиненных. Другим убедительным примером служит футбольный тренер Вэнс Ломбарди. Нельзя категорически утверждать, что автократичный стиль всегда во всех ситуациях будет неэффективны м .
У демократичного стиля есть свои привлекательные стороны, успехи и недостатки. Поскольку теплые, человеческие взаимоотношения и свобода действий приятнее, чем сухие инженерные расчеты и жесткое структурирование заданий, стиль руководства, ориентированный на человека, всегда будет привлекателен для многих. Безусловно, можно было бы решить многие организационные проблемы, если бы совершенствование человеческих отношений и участие трудящихся в принятии решений всегда вели бы к большей удовлетворенности и более высокой производительности. К сожалению, этого не происходит. Ученые встречали ситуации, где трудящиеся участвовали в принятии решений, но, тем не менее, степень удовлетворенности была низкой, а также ситуации, где удовлетворенность была высокой, а производительность низкой.

Источник: www.yaneuch.ru

Комплексные ситуационные задачи по менеджменту и управлению персоналом

выслушать обе стороны по отдельности, собраться всем вместе и обсудить спорные вопросы, найти компромисс.

Задание 23

Представьте себе, что Вы начальник отдела. Каждый день Вы решаете различные психологические проблемы. Ниже приведены конкретные ситуации, требующие Вашего внимания. Укажите, какие решения Вы примете.

Ситуация:

Читайте также:  Водолей в бизнесе кто он

Один из членов вашего коллектива внезапно заболел. Каждый сотрудник очень занят срочной работой. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как Вы поведете себя в такой ситуации?

Ответ.

Выходом из данной ситуации может быть выполнение работы заболевшего другим сотрудником за оплату. Анализируя решения, которые я приняла в ситуации, мой стиль руководства по управленческой решетке Блейка — Моутона — групповое управление (стремление к успешному выполнению работы и хорошим человеческим отношениям в коллективе)

Задание 24

Объявлен конкурс на замещение вакантной должности директора туристской фирмы «Алый парус». Краткая характеристика фирмы:

  1. Численность работающих — 28 человек.

2. Фирма работает рентабельно, однако средняя зарплата сотрудников на 20% ниже аналогичной по региону.

3. Есть три неформальные группы, конфликтующие между собой (чаще всего из-за распределения премий).

4. Стиль руководства прежнего директора — авторитарный.

5. Значительная сезонность в работе фирмы.

6. Недостаточная активность сотрудников при обслуживании клиентов

7. До сего времени не уделялось должного внимания изучению сегментов туристского рынка,

8. По вине руководителя в отчетном году были уплачены значительные штрафные санкции.

9. Фирма работает по следующим направлениям; Кипр, Греция, Франция.

10.Фирма находится по адресу ул. Энергетическая д.4 тел.36-11-40.

Вам необходимо, определить критерии первичного отбора кандидатов, указать источники привлечения кандидатов, какие документы и материалы должен предоставить кандидат при обращении о приеме на работу.

Ответ.

Критерии первичного отбора:

возраст -30-45 лет; высшее образование; опыт работы в туризме от пяти лет;

опыт ведения переговоров; коммуникабельность; пользователь ПК.

Источники привлечения кандидатов:

объявления в средствах массовой информации; кадровые агентства и т.д.

При обращении кандидата о приеме на работу необходимо предоставить:

паспорт; диплом о высшем образовании; документы, подтверждающие квалификацию, стаж работы; характеристика с последнего места работы приветствуется.

Задание 25

Ситуация «Вопреки распорядку»

В акционерном предприятии во время фотографии рабочего дня был наказан старый кадровый рабочий Р.С. Ивановский. Он был депремирован на 50 процентов за появление в столовой раньше установленного срока. Через день после того, как был вывешен приказ о его наказании, Р.С. Ивановский обратился к мастеру, Т.О.

Смоленцову с жалобой на то, что, он, не пообедав в положенное время, как требует организм, потом болеет, бывают приступы, которые за тем могут привести к больничной койке. Р.С. Ивановский отличился на работе знанием своего дела, имел солидный стаж работы наладчиком. Никогда не отказывал мастеру в его просьбах, исправно выполнял все его распоряжения.

Приказ был издан без ведома мастера. Мастер пошел к начальнику цеха с просьбой отменить приказ о наказании Р.С. Ивановского, однако, начальник цеха отказал ему в просьбе.

  1. Прав ли мастер, встав на защиту Р.С. Ивановского?
  2. Верны ли действия начальника цеха?
  3. Имеет ли право Р.С. Ивановского отступать от установленного распорядка трудового дня?

Ответ

  1. Мастер прав в том, что он чисто по-человечески сочувствует своему подчиненному избегает конфликтной ситуации с кадровым рабочим. Однако, с точки зрения юридической, он не прав. Р.С. Ивановский обязан представить предоставить справку о болезни, тогда он бы имел право на посещение столовой в удобное для него время.
  2. Действия начальника цеха правильны. Во-первых, был издан приказ о наказании рабочего, а до издания приказа к нему не кто не обращался. Отступать от своих решений руководящему работнику не следует, если оно справедливо и разумно.
  3. Р.С. Ивановский не имеет право нарушить распорядок трудового дня. Во-первых, своим поведение он дезорганизует работу работников своего участка. Во-вторых, если бы он Р.С. Ивановский имел справку, заверенную врачом и своевременно бы показал ее мастеру, а мастер соответственно отдал бы справку в бюро труда и зарплаты, то инцидента бы не произошло. На протяжении рабочего дня для рабочих и служащих могут устанавливаться перерывы в работе по различным основаниям. Такие перерывы устанавливаются и для отдыха, и для принятия пищи (статья 29 Основ законодательства о труде; статья 57 КЗОТ РФ). Продолжительность перерыва, а также время его начала и окончания устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка

Задание 26

Ситуация «Срочное задание»

В обществе с ограниченной ответственностью наладчику бюро наладки П.К. Ефимову было дано задание, суть которого заключалось в том, чтобы после капитального ремонта выверить четырех шпиндельных расточных станков.

Указанный станок был очень высокой точности. За одну смену его выверить и установить на точность нельзя. Наладчик П.К. Ефимов, окончил свою рабочую смену, стал собираться домой. Старший мастер А.Н.

Касьянов, заметив это, приказал наладчику остаться работать сверхурочно. П.К. Ефимов на приказ старшего мастера ответил отказом, мотивируя свое решение тем ,что он только первый день как вышел на работу после болезни, не совсем здоров, очень устал.

Устный приказ старшего мастера наладчик П.К. Ефимов не выполнил, ушел домой. В последующие три смены станок им был настроен, но вскоре появился приказ о лишении его премиальных за месяц на 100% за то, что он не остался работать сверхурочно. П.К. Ефимов с приказом не согласился и подал заявление в комиссию по трудовым спорам в цеховой комитет профсоюза.

Комиссия по трудовым спорам цехкома профсоюза посчитал, что приказ по цеху о лишении премиальных за месяц П.К. Ефимов издан с нарушением КЗОТ и направила свое решение начальнику цеха для его отмены.

Вскоре начальник цеха по согласованию с начальником бюро труда и заработной платы издал новый приказ с иной формулировкой. В нем отмечалось , что наладчик П.К Ефимов лишается премии за месяц в виду срыва им срочного задания в аварийной ситуации.

Назовите пять элементов в административной функции, которые выделил А. Файоль. Какое значение они имеют применительно к приведенной конкретной ситуации?

Ответ В административной функции Файоль выделил пять ее элементов: предвидение, планирование, организация, координирование и контроль. Применительно к изложенной конкретной ситуации указанные элементы в административной функции показывают, что элементы предвидения, планирования и организации в предприятиях находятся в неудовлетворительном состоянии.

Задание 27

Вам необходимо определить численность каждого из подразделений организационной структуры управления персоналом в вашей организации по строительству (опираясь на данные таблиц и рисунка (стр.6 Рабочая тетрадь УП))

Читайте также:  Самые интересные бизнес центры Москвы

При этом общая численность сотрудников — 1500 человек.

Таблица. Соотношение общей численности персонала организации и численности службы управления персоналом

Общая численность персонала, %Доля численности, приходящаяся на специалистов по управлению персоналом, %
1001,0 – 1,5

Таблица. Соотношения трудоемкости функций управления

Подразделения службы управления персоналом
Найма и увольненияПланированияРазвития персоналаМотивации трудаЮридических услугСоциальных льгот
Доля трудоемкости от общего объема работ %
Сфера строительства152515201015

Ответ по форме:

Руководитель службы ___________________

Наем и увольнение ______________________

Планирование персонала _________________

Развитие персонала ______________________

Мотивация труда ________________________

Юридические услуги _____________________

Социальные льготы и выплаты _____________

Вывод: ______________________________ ______________________

Задание 28

Вам необходимо принять на работу руководителя нового проекта.

Разработайте показатели деловой оценки для него.

Оценочный лист ______________________________ _____________________________

Показатели деловой оценки сотрудника _________________Количественные значения оценки
Выше нормыСоответствуют нормеНиже нормыЗначительно ниже нормы
ОтличноХорошоУдовлетво-рительноНеудовлетво-рительно
1.Результативность труда:

Пример. Оценочный лист сотрудника отдела маркетинга

Показатели деловой оценки сотрудника отдела маркетингаКоличественные значения оценки
Выше нормыСоответствуют нормеНиже нормыЗначительно ниже нормы
ОтличноХорошоУдовлетво-рительноНеудовлетво-рительно
1. Результативность труда:
— расширение объема продаж;
— поддержка постоянных длительных связей с потребителями; — расширение сегмента рынка продаж;

— активность в работе;

— качество отчетной документации;

— средняя продолжительность переговоров;

— техника личной работы.

— корректность во взаимоотношениях с людьми;

— стремление к сотрудничеству и взаимопомощи;

Задание 29

Заведующий складом подал заявление на увольнение, по результатам инвентаризации выявлена недостача материальных ценностей на сумму 12300 рублей. Оклад работника 6000 рублей. Заведующий складом не считает себя виноватым в недостаче и отказывается компенсировать её. Основываясь на данном факте, по истечению двух недель организация отказывается сделать окончательный расчёт и выдать трудовую книжку.

Правомерны ли действия организации?

Как разрешить данную ситуацию?

Ответ

Действия организации не правомерны. По истечению двух недель организация обязана сделать окончательный расчёт и выдать трудовую книжку. Вопрос о недостаче решается через суд.

Задание 30

Источник: www.freepapers.ru

Ситуационные задачи

1. В 2005-2007 гг. Фирма N. занимавшейся продажей бытовой техники «придерживалась стратегии ограниченного роста. Руководство применяло жесткие ставки окладов, директор непосредственные указания передавал начальникам отделов, в фирме имел место бюрократический стиль управления. Но потом произошла смена руководства. На фирме начались волнения.

Новый молодой директор предлагает другой путь развития: перейти на продажу компьютеров и оргтехники, то есть выйти на новый сегмент рынка, при этом не только сохранить показатели доходности, но и увеличить их. По персоналу, то руководство планирует применить новые методы поощрения работников, а именно; привлечь подчиненных к процессу принятия решений, показать перспективы карьерного роста. Новый директор хочет расширить систему функциональных связей, кроме того, он уделяет большое внимание профессиональным тренингам и делает ставку на менеджеров среднего лапки. Работники, которые работали раньше, обеспокоены, не грозит им освобождение при новом директоре, какими методами он будет руководствоваться и целесообразна вообще эта новая стратегия.

Какими были бы ваши дальнейшие действия на месте руководителя, или следовали бы вы этой самой стратегии? Как оцените ситуацию с позиций работников фирмы?

2. «Валенок» — фирма по изготовлению валенок. Вы — менеджер этой организации. Она когда-то имела большие темпы роста. На рынке страны у нее не было конкурентов, но потом появились. Причем каждая из фирм-конкурентов имеет эффективные планы развития, чем ваша.

Производство предприятия «Валенок» начало уменьшаться, качество продукции ухудшилась, высококвалифицированные работники уволились в связи с невысокой заработной платой и большими объемами работы; продукция потеряла конкурентоспособность на рынке обуви. Вы работаете в фирме только неделю. Задача

1. Предложите примитивную модель стратегического плана, чтобы вывести фирму из почти кризисного положения.

2. Оцените выбранную модель с точки зрения эффективности и рискованности применения.

3. Достаточно сложно планировать деятельность банка на значительные периоды времени. Поэтому процесс планирования в отечественных банках ограничивается одним годом.

Процесс планирования имеет комплексный и системный характер. Главными системами планирования банка являются:

— Информационная система, функционирующая в банке и обеспечивает информацией процесс планирования;

— Планово-аналитическая служба, которая осуществляет аналитическую обработку данных и определяет плановые (целевые) показатели на период.

Рассмотрим процесс планирования на примере АКБ «Укрсоцбанк» на 2007 г.. В плане банка на этот год определены основные показатели, которых он должен достичь. Это увеличение доходности реального капитала: увеличение стоимости акций банка на фондовом рынке, котировки акций банка на внутреннем и внешнем рынках; вхождение банка в десятку ведущих банков Украины по показателям прибыли, величиной капитала, его доходностью, суммами активов и депозитов.

Какими путями «Укрсоцбанк» может достичь указанных показателей? Для решения этого вопроса предлагаются такие варианты. Выбрав тот или иной ответ, обоснуйте, почему именно этот подход является лучшим?

Варианты (расставьте эти пункты в приемлемом для вас порядке):

1) расширение клиентской базы;

2) развитие эффективно действующих филиалов;

3) улучшение качества обслуживания;

4). развитие информационных технологий и процедур; 5) совершенствование организационной структуры и качества персонала.

Структурно-логические схемы

Таблица 5.1. Описание целей организации

№ п / пНазвание целиПоказатель определения целей
1Доходность?
2Рынки?
3Рентабельность?
4Продукция?
5Финансовые возможности?
6Производственные мощности?
7?
8Изменения в структуре или деятельности?
9Использование персонала?
10Социальная ответственность?

Элементы стратегии

Схема 5.1. Элементы стратегии

Процесс стратегического планирования

Схема 5.2. Процесс стратегического планирования

Таблица 5.2. Анализ стратегии по Минцбергом

Плановая модельМодель предпринимательского образцаМодель обучения на опыте
Определение стратегии — умеренный, осознанный, контролируемый процесс?Процесс определения стратегии развивается и повторяется
?Субъективный характер. Принимается на основе изучения динамики, тенденций и логикиСтратегия формируется под действием внешних нсконтрольова-ных факторов
Модель разрабатывается и поддерживается штатом плановиков, исполнитель является архитектором ее разработкиМодель стратегии — это щит, под которым принимаются управленческие решения и выполняются действия?
Модель требует, чтобы после ее выбора началась стадия реализации?Стратегия возникает по динамике организации и является делом многих
?Процесс носит спонтанный характер или может управляться

Источник: studbooks.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин