Складской учет как бизнес процессов

Независимо от того, какие товары производит предприятие, для успешной его работы нужно грамотно организовать его складское хозяйство. Товары до отправки на реализацию нужно где-то хранить, при этом необходим постоянный учет их динамики. Если учет организован правильно, это поможет сохранить весь товарный объем и быть в курсе о том, какой именно товар и в каком количестве имеется в наличии на данный момент. Как составить положение о складском учете в организации? Проанализируем нюансы организации складского хозяйства на предприятии и учета проданных и остающихся товаров.

На каких законодательных актах основан складской учет

Учет материальных запасов на складе регламентируется распоряжениями Министерства финансов РФ от 9 июня 2001 года №44н, а конкретней – Положением по бухучету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации. Исключение составляют кредитные и бюджетные организации, подчиняющиеся иному регламенту.

Складской учет (теория)

Как организовать складской и бухгалтерский учет строительных материалов? Согласно этому акту, заниматься складским учетом должен специально назначенный материально ответственный работник. Этот же документ уточняет список материальных ценностей, которые можно отнести к материально-производственным запасам (МПЗ), которые полагается хранить на складах.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Еще несколько десятилетий назад учет складского хозяйства производился исключительно вручную. Сейчас этот процесс в основном автоматизирован: для этой цели существует обширное программное обеспечение. Как организовать складской учет материалов?

Важные определения

  • материалы, сырье, полуфабрикаты, в будущем призванные послужить основой для производства реализационной продукции или иной деятельности предприятия (работ, услуг);
  • ценности, готовые к реализации (товары);
  • материальные активы, необходимые для обеспечения бытовых и управленческих потребностей организации.

К МПЗ не принято относить:

  • активы, которые должны использоваться длительное время (более года) – в таком случае это уже не производственный запас, а основное средство;
  • продукция, производство которой не завершилось (не прошедшая полностью технологический цикл, недоукомплектованная, не прошедшая предписанную проверку и контроль качества).

Область применения складов

На складе хранят и готовят к отправке в производственный цикл или дальнейшему потребителю МПЗ. Чаще всего склады применяются для сбережения в течение определенного срока:

  • товаров, подлежащих продаже;
  • готовой продукции предприятия, «судьба» которой еще не решена;
  • сырья для изготовления продукции;
  • запасных частей, деталей, комплектующих узлов и др. элементов оборудования, необходимого для производства и/или его ремонта;
  • специальной и форменной одежды;
  • средств индивидуальной защиты для рабочих;
  • нужного инвентаря и т.п.

Разновидности складов

Складское хозяйство, обеспечивая разнообразные функции, связанные с ранением и передачей товарно-материальных ценностей, может быть по-разному классифицировано.

Организация (создание) склада с нуля. Все, на что нужно обратить внимание.

  1. По особенностям функционирования:
    • материальные – для хранения ценностей, обеспечивающих текущее производство;
    • внутрипроизводственные – межцеховые и внутрицеховые, на них хранятся активы для постоянного обеспечения рабочих мест и организации бесперебойной работы, в том числе и по графику.
    • По типу хранящихся на складе активов:
      • универсальные – могут принять на хранение практически любые МПЗ;
      • специализированные – «заточенные» под конкретный вид хранимых ценностей.
      • По месту расположения:
        • централизованные склады;
        • «промежуточные» склады – кладовые внутри подразделений.
        Читайте также:  Примеры моральных дилемм в бизнесе

        Автоматизация склада: как оптимизировать складской учет, логистику и бизнес-процессы

        Автоматизация склада: как оптимизировать складской учет, логистику и бизнес-процессы

        На сегодняшний день складскими помещениями владеет большое количество предпринимателей и небольших предприятий. В то же время, управление складом является сложным и трудозатратным процессом.

        Чтобы упростить ведение учета товарных остатков, и контролировать их движение, бизнесменами применяется автоматизация склада. Внедрение данной системы помогает оптимизировать бизнес-процессы, связанные со складским товароучетом и логистикой. Однако не все бизнесмены имеют правильное представление о процедуре внедрения решений складской автоматизации.

        Автоматизация предприятия

        Автоматизация предприятия на выгодных условиях

        Широкий выбор термических и термотрансферных принтеров по самым низким ценам. Внимание, действуют скидки.

        Оглавление

        • Для чего нужна автоматизация работы склада?
        • Преимущества внедрения комплексной автоматизации складов
        • Как подобрать средства автоматизации склада?
        • Программное обеспечение для автоматизации
        • Оборудование для автоматизации склада

        В данной статье мы постараемся подробно разобраться во всех нюансах выбора решений для автоматизации складских помещений. Мы расскажем, как правильно провести данную процедуру самостоятельно, и какое оборудование следует приобрести, чтобы упростить себе работу.

        Для чего нужна автоматизация работы склада?

        Внедрения данного решения поможет избежать ряда проблем, которые могут возникать у бизнесменов при ведении предпринимательской деятельности. А именно:

        • Медленная обработка заказов.
        • Отставание от конкурентов, уже автоматизировавших свои складские помещения.
        • Ошибки при комплектации заказов сотрудниками ввиду большого потока клиентов.
        • Незаменимость сотрудников, которые обладают информацией о складе.
        • Высокий уровень издержек, связанный с просрочкой товаров.

        Иконка галочкаОбработка заказов. Программное обеспечение системы позволит фиксировать информацию об остатках, заносить в компьютер задачи для работников, а также указывать и контролировать временные рамки для выполнения поручений. Сотрудники смогут получать уведомления о задачах на свои гаджеты и приступать к работе.

        При составлении и отправке плана заданий вручную, временные затраты будут значительно выше. Кроме того, на складе может храниться огромное количество товаров, поиск и комплектация которых без автоматизированной платформы займет большее количество времени.

        Таким образом, сборка заказа может занять несколько дней, однако не всем потребителям будет по нраву такая медлительность. Этот фактор может повлиять на выбор компании, и потребитель выберет конкурентов с более быстрой доставкой.

        Иконка галочкаОшибки при сборке заказов. При ведении товарного учета вручную, сотрудники часто руководствуются собственными принципами, то есть раскладывают товар как им удобно. Однако, такой метод работы может привести к частым ошибкам в комплектации (отправка клиентам товаров не тех цветов, размеров или артикулов).

        При использовании складской автоматизации такие риски минимальны, так как вся продукция промаркирована и место хранения того или иного товара занесено в систему. А значит, работник перед комплектацией будет точно знать, где и что взять, а также проверит правильность укомплектованного товара с помощью сканера.

        Иконка галочкаНезаменимость сотрудников. Неавтоматизированные склады в основном держатся на сотрудниках, которые имеют четкое представление обо всех товарах, находящихся в хранилище — они могут найти любой товар в весьма короткие сроки.

        Читайте также:  Какой самый дорогой бизнес

        В случае непредвиденных обстоятельств, если работник по каким-либо причинам не может присутствовать на смене, на складе может начаться полная неразбериха, и бизнесмен потеряет прибыль.

        Автоматизация учета склада как раз и поможет избежать подобных ситуаций — все данные о продукции, и ее местонахождении будут занесены в систему. Чтобы найти нужный товар, вам останется только воспользоваться поиском по каталогу.

        Иконка галочкаВысокий уровень издержек. Контролировать сроки годности скоропортящейся продукции на неавтоматизированном складе приходится самим работникам. Однако уследить и запомнить все сроки бывает непросто. Поэтому риск просрочки продуктов весьма велик.

        Автоматизация учета товаров на складе поможет решить эту проблему. Система будет контролировать сроки годности и присылать предупреждения о том, что какой-либо товар скоро просрочится и его необходимо в срочном порядке реализовать. Это поможет предпринимателю сэкономить и уменьшить издержки.

        Иконка восклицательный

        Преимущества внедрения комплексной автоматизации складов

        Автоматизация склада на базе 1С или другой программы даст вам следующие преимущества перед неавтоматизированными конкурентами:

        • Наличие актуальной базы данных с количеством оставшихся на складе товаров. Вы будете осведомлены о фактическом складском остатке продукции, о реализованных товарах, а также сможете проанализировать, какие товары пользуются большим спросом, а какие меньшим. Анализ поможет оптимизировать ассортимент продукции и снизить издержки по залежавшимся продуктам.

        Источник: kassaofd.ru

        Как вести складской учет товаров и материалов

        Если на складе хаос, то это сказывается на продажах и мешает развитию бизнеса. В статье расскажем, как наладить складской учет и как правильно его вести.

        • Главная
        • Блог
        • Статьи
        • Как вести складской учет товаров и материалов

        Один товар быстро исчезает с полок, и вы не успеваете пополнять запасы, другой лежит на складе годами и не продается, а третий оказывается совсем не там, где вы ожидали — всего этого можно избежать, если правильно вести складской учет. Как грамотно организовать учет товаров и материалов на складе и каких проблем это поможет избежать, читайте в статье.

        В чем суть складского учета

        Складской учет — это процесс контроля за движением товаров, материалов, готовой продукции, то есть материально-производственных запасов (МПЗ).

        Складской учет состоит из нескольких этапов:

        1. Приемка. Экспедитор доставляет товары или материалы и прилагает к ним накладные, чеки и обязательные сертификаты. Ответственный за склад сверяет количество и характеристики МПЗ по накладной и проверяет их качество. Если все в порядке, кладовщик принимает товар и материалы на склад и оформляет приходную накладную. В конце дня после того, как приняты все поставки, оформляется приходный складской ордер, куда вписываются все МПЗ, полученные за день.
        2. Хранение. Когда МПЗ поступают на склад, необходимо организовать их хранение. Сначала товары и материалы сортируются по типам в зависимости от условия хранения, габаритов, пожароопасности, а затем хранятся в специально отведенном месте. Кроме этого, на каждую позицию заводится отдельная карточка с названием, характеристиками, количеством в наличии.
        3. Перемещение. МПЗ перемещают по разным причинам: например, отправка товара со склада в розничный магазин, переезд на другой склад, производство и т.д.
        4. Инвентаризация. Включает в себя ревизию и опись всех МПЗ, хранящихся на складе. Во время инвентаризации сверяются учетные данные и фактическое наличие товаров и материалов, проверяются сроки годности продукции, выявляются излишки и недостача, поломки и некомплектность. Предприниматель сам решает, как часто проводить инвентаризацию: если есть необходимость, можно проверять МПЗ каждый день. Но есть обязательная ревизия склада: она должна проводится каждый год в период с 1 октября по 31 декабря. Если итоговые бухгалтерские отчеты составлены без нее, налоговая инспекция вправе оштрафовать руководителя или главного бухгалтера на 10 тыс. рублей.
        5. Выбытие. На этом этапе МПЗ покидают склад вследствие продажи, возврата поставщику, списания или кражи.
        Читайте также:  Какой бизнес у барзикова

        Для чего вести складской учет

        Главная цель складского учета — показать, какой товар, в каком количестве и на какую сумму есть в конкретной локации (например, на складе или в магазине). Если вести его внимательно, вы сможете отследить и проанализировать все операции, которые проводятся в вашей компании.

        Знание остатков помогает планировать закупки и поставки. Например, пищевые продукты нельзя долго хранить на складе из-за короткого срока годности — заказывать большое количество таких товаров не имеет смысла. В итоге вы можете не успеть их продать и вам придется списать нереализованные изделия, понеся убытки.

        Учет материально-производственных запасов помогает отследить спрос и показатели продаж. Вы можете увидеть, сколько товаров, когда и на какую сумму было продано, какие позиции покупают плохо, а какие, наоборот, хорошо расходятся. Вы будете знать, что приносит прибыль, а что — нет. Таким образом, складской учет позволяет регулировать ассортимент и вовремя избавляться от неликвида.

        Складской учет помогает избегать воровства среди сотрудников и клиентов. Искоренить его полностью довольно трудно и затратно, но постоянные крупные недостачи, отраженные в системе — повод внимательнее следить за коллективом и покупателями.

        Все операции на складе сопровождаются соответствующей документацией — она тоже является частью учета.

        Какие документы используют в складском учете

        Правила ведения документооборота на складе определены федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011. Однако для частного бизнеса строгих норм не существует. Любая компания вправе создавать собственные шаблоны складских документов, но можно воспользоваться и утвержденными образцами в Приложении 2 к Приказу Минфина России № 52н от 30.03.2015.

        Как организовать складской учет

        Контролировать движение товаров на складе важно, если вы не хотите, чтобы ваш бизнес превратился в хаос.

        Прежде чем начать вести учет, проведите инвентаризацию всех товаров — вводите данные в количественном и денежном выражении. Например, у вас есть 20 листов ДСП, каждый из которых стоит 200 рублей — всего получается 4 000 рублей. Кроме этого, в карточке товара укажите производителя, артикул и внутренний код.

        Затем определитесь с методом идентификации товаров — всего их четыре:

        Источник: bigbird.ru

        Рейтинг
        ( Пока оценок нет )
        Загрузка ...
        Бизнес для женщин