В комментариях к моему интервью у Жени Кошкина я обещал сделать пост по теме недолгой средней жизни бизнесов.
Новички смотрят широко известную статистику — 90% бизнесов закрывается в течение первого года, лишь 3% продолжает существовать более 3 лет — и делают однозначный вывод: бизнес — это огромные риски и шанс преуспеть примерно 1 к 30. Разберемся по поводу шансов в этом посте.
Первая составляющая уравнения. Думаю, что статистика не врет — и действительно, около 3% новых предприятий переживают рубеж в три года.
Вторая составляющая. Предприниматель — мобилен. Никто не может заставить его развивать убыточную идею или продолжать вкладываться в то, что ему не нравится. Самый простой способ оценить жизнеспособность своей идеи — попробовать.
Пробовать и закрывать — это нормальный путь развития, потому что рано или поздно появится такая идея, которой захочется заниматься всю жизнь (ну или хотя бы развивать в течение многих лет).
Расскажу про себя (только про меня у меня есть 100% статистика), вот моя статистика с 2008 года:
- В 2008 у меня появилась студия по SMM. Первая услуга — продвижение пабликов в ВК. Закрыли направление в 2009.
- В 2008 я делал сеть сайтов под Сапу и даже прокачал доход до 150к в месяц. Направление умерло после прихода первого фильтра АГС в 2009.
- В 2008 году я начал инвестировать в акции и мы сделали сервис по автоматизированному сбору новостей о различных эмитентах. Просуществовал он до 2011 (если память мне не изменяет).
- В 2009 у меня появился интернет-магазин детских игрушек. Я закрыл его в начале 2012 — осознал, что операционного гемора слишком много и что мне не хочется заниматься развитием такого бизнеса. Вторая причина — у меня тупо не хватало управленческих навыков.
- В 2009 у меня появилась студия по созданию и продвижению сайтов. Закрыл я эту богадельню в конце 2012, написал пару примечательных постов, бодро растащенных по нескольким СМИ: раз и два.
- В 2012 я вернулся в сайтовое направление и начал работать с трафиком. Это направление живет до сих пор.
- В 2013 у меня появился марафон по созданию сайтов. В первоначальном виде он умер в середине 2015.
- В 2016 мы переосмыслили закрытие марафона и решили сделать новую попытку — в виде сервиса 101курс. Этот проект живет до сих пор и активно развивается.
- В 2016 мы пробовали создать активное направление по продаже лидов. Потратили 10 месяцев и около 500 тысяч рублей и свернулись — продать лиды мы не смогли.
- В 2017 у нас появилась биржа контента WorkHard.
- В 2018 после первых тестов появляется направление оффлайн-мероприятий. Первые мероприятия позади, отчеты будут в этом блоге. О новых мероприятиях я так же буду писать в блоге.
- В 2018 мы планируем заработать первые деньги со 101курса в качестве платформы для инфобизнесменов — каждый сможет сделать и продать свой курс с помощью нашей платформы.
Смотрите. За 10 лет — 13 стартапов, чуть больше одного за год. Реальный темп? Более чем, я очень ленив и напрягаться не особо люблю. Из этих 13 стартапов до сих пор живы 6 направлений (из которых 4 мы стартовали за последние 3 года).
Жалею ли я о том, что закрыл некоторые направления? Конечно, нет. Они позволили мне получить опыт — предпринимательский, управленческий, организационный. Без этих неудач я не пришел бы к удачным проектам.
Неудачные или просто средненькие бизнес-начинания умирают и дают место новым. Это — жизнь и, имхо, единственный возможный путь развития (если, конечно, вы не гений).
Я — точно не гений, поэтому продолжаю пробовать и запускать новое =)
Если вы делаете выводы из своих попыток старта бизнеса — каждый новый ваш проект будет масштабнее старого. Прибыль будет больше, жизнеспособность выше, конкурентных преимуществ — больше. Убивайте старые проекты и стартуйте новые, это — нормально. Это основная мысль моего поста.
Дурак тот, кто не умеет признавать своих ошибок и учиться на своем опыте. Это как раз единственный верный путь к разорению.
Смерть одного из направлений не означает неуспех предпринимателя. Смерть направления даже не означает хоть сколько-нибудь существенные убытки. Некоторые мои стартапы закрывались с постоянной прибылью, просто у меня на хватало сил и не было желания развивать их дальше, были более интересные и перспективные направления.
Аналогично и в активах, которыми управляет какой-то конкретный бизнес. Актив не обязан жить долго, важна лишь общая динамика и экономика. Поднял статистику. В середине 2013 года у меня было 18 сайтов. Из них:
- 1 продан и жив до сих пор.
- Активно развиваются — два.
- Удалены — четыре.
- Будут удалены в ближайшее время (до конца года) — четыре.
- Пассивно ждут своей смерти — еще семь.
Вдумайтесь, жить дальше будут всего три проекта из восемнадцати.
Это — нормально. Старое умирает и отдает свое место новому и прекрасному. Если ваше старое не будет умирать — успеха не будет.
Успехов вам, друзья! Вовремя хороните своих мертвецов!
Источник: sorokin.life
Смертность российского бизнеса снизилась до семилетнего минимума
В 2022 году регистрации коммерческих предприятий выросли на 9%, до 242,1 тыс., а число ликвидированных бизнесов снизилось на 25%, до минимальных за 7 лет 280,2 тыс. — подсчитала аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza на основании данных ФНС.
Статистика открытий и закрытий предприятий за санкционный год в целом повторяет тренд 2021 года. Продолжающееся сокращение ликвидаций компаний отражает завершение основного этапа чистки реестра юрлиц от недействующих бизнесов.
Лишь в четверти регионов компании открывались чаще, чем закрывались. Максимальная доля запущенных бизнесов относительно ликвидированных отмечалась в Калмыкии (209,1%), Тыве (205%), Карачаево-Черкесии (190,7%), Смоленской области (159,6%), Чукотском автономном округе (151,6%), Кабардино-Балкарии (150,9%), Чечне (148%), Омской области (139,3%), Москве (127,3%) и Подмосковье (115,5%).
Наименьшая доля открывшихся предприятий фиксировалась в Воронежской области (39,1% от числа закрытых компаний), Коми (40,8%), Башкортостане (41,1%), Вологодской области (41,7%), Ростовской области (44,2%), Самарской области (45,6%), Брянской области (45,7%), Курской области (48,2%), Волгоградской области (48,5%) и Тамбовской области (48,6%).
Закрытия идут на убыль
В исследовании использованы данные ФНС о зарегистрированных и прекративших свою деятельность коммерческих организациях всех форм собственности, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ. Общая численность открытых и закрытых предприятий указана без учета реорганизованных юридических лиц.
За 2022 год в России было открыто 242,1 тыс. новых коммерческих предприятий, что на 19,2 тыс., или на 8,6%, больше по сравнению с предшествующим годом. При этом количество закрытых компаний сократилось на 93,9 тыс., или на 25,1%, до 280,2 тыс. Схожая динамика наблюдалась в 2021 году: тогда открытия предприятий выросли на 3,9%, а закрытия снизились на 27,4%.
В результате количество ликвидированных в 2022 году компаний упало до минимума с 2015 года — тогда были закрыты 236,6 тыс. коммерческих организаций. С 2016 года ФНС начала кампанию по борьбе с фирмами-однодневками, после чего юридические лица стали вычеркивать из ЕГРЮЛ в три раза чаще, и число закрытых компаний из года в год стабильно превышало количество открытий новых бизнесов.
«Количество ежегодно регистрируемых коммерческих предприятий стабилизировалось примерно на одном уровне, в то время как закрытия компаний сокращаются третий год подряд, что означает завершение основного этапа зачистки реестра от брошенных бизнесов и очищения экономики от фирм-однодневок. В 2022 году открытых компаний было меньше, чем закрытых, на 38,1 тыс., или на 13,6%.
Это минимальная разница между появившимися и ушедшими с рынка предприятиями с начала кампании против фиктивных или недействующих бизнесов. До последнего времени тренд на обеление экономики развивался параллельно с ростом ВВП. Экономическая нестабильность 2022 года пока что существенно не отражается на текущей макростатистике регистраций компаний, поскольку основная часть фактически закрывшегося бизнеса может еще длительное время числиться в реестре. Общее количество оставленных в 2022 году компаний будет известно в 2023 году», — обращает внимание президент FinExpertiza Елена Трубникова.
Открытия и закрытия коммерческих предприятий по годам
Борьба с фиктивным бизнесом
Смертность бизнеса в 2022 году была ниже прошлогоднего уровня на протяжении всех месяцев, за исключением весеннего периода с марта по май.
Большая часть закрывшихся в минувшем году компаний была исключена из ЕГРЮЛ по решению налоговиков. Около 175,2 тыс. предприятий, или 62,5%, были уличены в предоставлении неверных сведений и не исправили их в течение полугода. Это компании с признаками фиктивного бизнеса, где руководство владеет множеством юридических лиц, а по адресу предприятия зарегистрированы сразу несколько организаций. Еще 55,9 тыс. предприятий, или 20%, являлись фактически недействующими компаниями: в течение 12 месяцев не сдавали налоговую отчетность и не проводили операций по банковским счетам.
По инициативе собственников были ликвидированы 49 тыс. компаний, или 17,5%, в том числе 6,9 тыс. — в порядке банкротства. Кроме того, 4,8 тыс. компаний были реорганизованы.
Региональная демография
Несмотря на то что в 2022 году коммерческих предприятий стало открываться больше, а закрываться — меньше, перевес в пользу ликвидаций по-прежнему сохраняется. Только в 19 регионах открытия превысили закрытия.
В лидерах по наибольшей доле стартовавших бизнесов относительно ликвидированных оказались Калмыкия (209,1% — 322 открытых коммерческих предприятия против 154 закрытых), Тыва (205% — 205 против 100), Карачаево-Черкесия (190,7% — 471 против 247), Смоленская область (159,6% — 2,4 тыс. против 1,5 тыс.), Чукотский автономный округ (151,6% — 47 против 31), Кабардино-Балкария (150,9% — 528 против 350), Чечня (148% — 867 против 586), Омская область (139,3% — 2,7 тыс. против 2 тыс.) и, наконец, Москва (127,3% — 89,5 тыс. против 70,3 тыс.) и Подмосковье (115,5% — 13,8 тыс. против 11,9 тыс.). Причем столица с областью заняли первые места по абсолютному приросту численности коммерческих предприятий.
Регионы с наибольшей долей открытых компаний относительно закрытых
Меньше всего открытий предприятий относительно закрытий наблюдалось в Воронежской области (количество запущенных бизнесов составило 39,1% от числа закрытых — 2 тыс. против 5,1 тыс.), Коми (40,8% — 428 против 1,1 тыс.), Башкортостане (41,1% — 4 тыс. против 9,6 тыс.), Вологодской области (41,7% — 1,3 тыс. против 3 тыс.), Ростовской области (44,2% — 3,1 тыс. против 7,1 тыс.), Самарской области (45,6% — 4,6 тыс. против 10,2 тыс.), Брянской области (45,7% — 473 против 1 тыс.), Курской области (48,2% — 690 против 1,4 тыс.), Волгоградской области (48,5% — 1 тыс. против 2 тыс.), Тамбовской области (48,6% — 492 против 1 тыс.).
При этом во всех перечисленных регионах, кроме Башкирии, Вологодской и Ростовской областей, закрытия предприятий сократились относительно 2021 года. Впрочем, в большинстве же субъектов из указанной десятки уменьшилось и число запущенных бизнесов.
Среди всех российских регионов лишь в 12 количество прекративших свою деятельность коммерческих предприятий возросло по сравнению с предшествующим годом.
Регионы с наименьшей долей открытых компаний относительно закрытых
Источник: finexpertiza.ru
Бизнес в России вымирает со скоростью тысяча компаний в день
За период с марта по июнь 2022 года на фоне жесточайших санкций со стороны Европейского союза, США и союзников в России закрылись 113,5 тысяч коммерческих предприятий, подсчитала аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza на основании данных ФНС.
Такой показатель на 17,5% больше, чем за аналогичный период 2021 года (96,6 тысяч). Таким образом, в день вымирает почти тысяча организаций.
Количество регистрируемых компаний почти не изменилась – 78,6 тысяч (69,2% относительно числа закрытых). Количество ликвидированных бизнесов в 1,5 раза превысило число открытых.
Наименьшая доля открытых предприятий относительно ликвидированных бизнесов наблюдается в следующих регионах: Ингушетия (30,2%), Марий Эл (32,9%), Коми (34,6%), Белгородская область (35,6%), Северная Осетия (37,2%), ХМАО (37,9%), Томская область (38,6%), Курская область (39%), Башкортостан (39,5%), Вологодская область (39,8%).
Прирост численности зафиксирован только в 13 регионах России: Чукотском АО (233% по сравнению с закрытыми), Калмыкии (231,8%), Карачаево-Черкесии (216,8%), Тыве (213,9%), Смоленской области (177,5%), Бурятии (159,6%), Забайкальском крае (128,3%), Омской области (128,1%), Якутии (119,8%), Хакасии (107,3%), Кировской области (106,2%), Севастополе (104,8%) и Чечне (101,6%).
68,7% (78 тысяч) случаев связаны с исключением компаний из ЕГРЮЛ по решению налоговых органов, 14,5% закрывшихся предприятий (16,5 тысяч) были ликвидированы непосредственно собственниками, в том числе 2,2% (2,5 тысяч) — в порядке банкротства. Помимо этого, 1,4% (1,6 тысяч) компаний были реорганизованы.
Президент FinExpertiza Елена Трубникова отмечает, что санкции и падение спроса, безусловно, повлияют на демографию бизнеса в 2022 году, так как «процесс ликвидации бизнеса растянут во времени и не происходит одномоментное» сейчас большая часть закрытий предприятий связана с чисткой реестра налоговыми органами.
Источник: vkirove.ru