В 2022 году малый бизнес продолжает испытывать трудности, ведь к действующим ограничениям прибавляются новые. Порой понимание, что дело не выгорит, приходит к вновь зарегистрированным ИП буквально через месяц после регистрации.
Конечно, закрыться, толком не поработав, лицо может и по иным причинам, например, из-за переезда в другую страну. Как быть в этих случаях? Можно ли закрыть ИП сразу после открытия? Рассмотрим в статье.
1. Как закрыть ИП после открытия
Ответ на вопрос “Через сколько можно закрыть ИП после открытия?” однозначный: через сколько угодно. Установленного срока, когда вновь зарегистрированный ИП должен находиться в своем статусе, нет. Поэтому закрыть бизнес можно и через неделю, и через месяц, и через 2 месяца. Ведь физ.лицо открывает дело по своему желанию, а значит, и решение прекратить деятельность может реализовать в любой момент. Есть случаи, когда ИП принудительно закрывают гос. органы, однако сейчас мы рассматриваем добровольную ликвидацию.
Когда можно открывать ИП после банкротства
Процесс закрытия ИП сразу после открытия ничем не отличается от ликвидации спустя несколько лет работы. Порядок действий следующий:
- Соберите документы: заявление по форме Р26001 и квитанцию об оплате госпошлины 160 рублей (платится лишь при обращении сразу в ИФНС или при отправке почтой). Обращаетесь в ИФНС, МФЦ, к нотариусу — возьмите еще и личный паспорт. Документы подает представитель — заранее оформите на него нотариальную доверенность и заверьте у нотариуса подлинность своей подписи на заявлении.
- Направьте документы одним из удобных способов. Доступны такие:
- Через онлайн-сервис, действующий в партнерстве со Сбербанком. В этом случае сервис онлайн направит в ИФНС заявление Р26001, которое сам и заполнит, подставив ваши данные. Просто, удобно и без ошибок.
- Путем непосредственного обращения в налоговую инспекцию. Лучше записаться на прием заранее. Оплатите госпошлину и распечатайте документы.
- Через многофункциональный центр. Документы подаются на бумаге, но пошлина не платится, ведь в налоговой они окажутся в электронном виде — сотрудник МФЦ переведет документы в онлайн-формат.
- Воспользовавшись услугами Почты России. Заранее заверьте у нотариуса подлинность подписи и оплатите госпошлину. Письмо отправляйте ценное с описью вложений.
- Через нотариуса, который сам онлайн подаст ваше заявление с помощью своей электронной подписи.
- Проверьте, сняли ли ИП с учета. Это можно сделать на 6-й рабочий день после поступления документов в инспекцию. Налоговая пришлет результат на ваш емейл, указанный в заявлении. Документ от ФНС в электронном виде будет равнозначен по правовой силе документу на бумаге с печатью. Если этот документ все-таки нужен вам в бумажном виде, проставьте отметку в форме Р26001 при ее заполнении и сможете забрать результат в месте подачи.

Закрываете ИП после регистрации?
Онлайн-сервис сам сформирует нужные документы и направит онлайн с вашей КЭП. Если подача онлайн вам не подходит, скачайте готовые документы, чтобы отправить самостоятельно.
Источник: sbreg.ru
Когда можно открывать ИП?
По умолчанию это 18 лет. То есть любое лицо вправе зарегистрировать бизнес при достижении совершеннолетия, если на это нет других ограничений. Но бывают случаи, когда открыть ИП на законных основаниях можно и раньше.
Когда нужно открывать ИП?
В идеале открывать ИП нужно сразу, как решили продавать товары или услуги. Иначе это будет считаться незаконным предпринимательством, даже если доходов не было. В законе всё строго: за бизнес без регистрации ИП есть штрафы от 500 рублей. . Чтобы ее вести, нужно открыть ИП или юрлицо и платить налоги.
Когда можно открывать ИП после закрытия?
ИП признали банкротом — открыть новое можно только через пять лет после того, как принято решение о банкротстве. ИП закрыто судом — через 12 месяцев после решения. ИП закрыто по решению суда, и человеку запрещено вести предпринимательскую деятельность на определённый срок — когда закончится запрет, можно открывать ИП.
Сколько можно открывать и закрывать ИП?
Если хочется, закрывать и открывать ИП можно когда угодно и неограниченное количество раз. Причину в налоговой объяснять не нужно, открыться снова можно хоть на следующий день после закрытия. Иногда так делают просто так, а иногда — чтобы перейти на упрощенку.
Можно ли Переоткрыть ИП?
Закрывать и повторно открывать ИП можно любое количество раз, если нет задолженности перед бюджетом и истёк срок ограничения, установленный судом (пункт 4 статьи 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ). . Открыть ИП в России может не только совершеннолетний гражданин.
Кому не нужно открывать ИП?
Без регистрации ИП вы можете заниматься, в том числе, репетиторством, фотосъемкой, дрессировкой домашних животных, продажей котят и щенков, оказывать услуги тамады. А также : 1) продавать хлебобулочные и кондитерские изделия, готовую кулинарную продукцию.
Почему опасно открывать ИП?
Основной минус ИП — это страховые взносы, которые нужно платить даже при отсутствии деятельности. Фиксированная сумма взносов в 2019 году составляет 36 238 руб. Но если у ИП нет наёмных работников, он может полностью уменьшить налог по УСН на уплаченные страховые взносы.
Как восстановить ИП после принудительного закрытия?
Восстановить ИП после закрытия нельзя, можно зарегистрироваться снова в этом статусе. Но, технически говоря, это будет новая регистрация с присвоением нового ОГРНИП, с новой регистрацией в фондах и т. д. Поэтому данный процесс некорректно называть «восстановление ИП».
Можно ли вновь открыть закрытое ИП?
Поэтому ответ на вопрос «можно ли снова открыть закрытое ИП?» однозначен — нельзя. Но закон не запрещает гражданину вновь зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. . Для повторной регистрации в качестве ИП необходим стандартный набор документов (ст. 22.1 закона № 129-ФЗ):
Когда платить налоги после закрытия ИП?
Можно ли восстановить ИП после ликвидации?
Восстановить ИП после закрытия нельзя, можно зарегистрироваться снова в этом статусе. Но, технически говоря, это будет новая регистрация с присвоением нового ОГРНИП, с новой регистрацией в фондах и т. д. Поэтому данный процесс некорректно называть «восстановление ИП».
Можно ли восстановить Ликвидированное ИП?
Важно! Если ИП было ликвидировано добровольно, то вновь зарегистрировать его можно в тот же день. . В этом случае достаточно пройти стандартную процедуру аннулирования ИП, а затем повторную регистрацию.
Что нужно чтобы закрыть ИП если ты не вел деятельность?
- подготавливаются документы, заполняется заявление по форме р26001;
- оплачивается госпошлина за ликвидацию (см. .
- подготовленные документы подаются в ФНС (включая заявление о ликвидации и квитанцию об оплате госпошлины);
Сколько раз в жизни можно открыть ИП?
Ограничений на повторное открытие ИП нет: можно сколько угодно раз его закрывать, а потом открывать заново. Подать заявление на новую регистрацию ИП можно сразу после закрытия старого.
Как открыть и закрыть ИП?
- подготовить заявление о закрытии, уплатить госпошлину;
- подать документы о закрытии в налоговую с получением свидетельства о закрытии ИП и выписки из реестра;
- уведомление ПФР;
- сдача отчетов и снятие с учета.
Что делать после открытия ИП в Казахстане?
- документ, подтверждающий открытие ИП (свидетельство, талон, справка, полученная с портала www.egov.kz);
- документ, удостоверяющий личность (удостоверение для граждан Республики Казахстан, оралманов или вид на жительство для граждан других стран, указанных ранее).
Источник: kamin159.ru
Что в первую очередь нужно сделать после регистрации ИП

После того, как вы зарегистрировались индивидуальным предпринимателем, перед вами встает множество не менее важных вопросов. Что же необходимо делать дальше? Действия после регистрации ИП включают в себя получение справки из органа статистики, открытие счета в банке, изготовление, а иногда регистрация, печати, регистрация ФСС. Давайте разберемся с каждым этапом по порядку.
Переход на упрощенную систему налогообложения
В случае, если вы хотите платить налоги по упрощенной системе, вам нужно сделать это не позже тридцати рабочих дней после регистрации ИП. Для этого необходимо пойти в налоговую и написать соответствующее заявление. После чего налоговая оценивает возможность применения этой системы к вам, о чем присылает соответствующее уведомление. Если не успеете уложиться в срок — будете платить налоги по общей для всех системе. Снова подать заявление на упрощенную систему можно будет только в 4 квартале текущего года, а перейти — уже в 1 квартале следующего.
По закону существуют определенные условия для применения этого вида налогообложения:
- Максимальное количество работников — 100 человек
- Общая выручка ИП за год без учета расходов не должна превышать 64 миллиона в год (но эта сумма может быть изменена каждый год государством)
- При осуществлении деятельности по доверительному управлению имуществом или по договору простого товарищества эта система не выбирается
- Переход на упрощенную систему невозможен при проведении деятельности по добыче полезных ископаемых, а также при предоставлении услуг по производству подакцизных товаров
- Невозможно применение данной системы адвокатами и нотариусами
- При выборе единого сельскохозяйственного налога упрощенная система применяться не может
Регистрация в Пенсионном фонде
Регистрация ИП в Пенсионном фонде происходит автоматически, одновременно с регистрацией ИП.
Необходимо предоставить следующий пакет копий документов:
- Паспорта, а также индивидуального налогового номера
- Свидетельства о регистрации ИП
- Выписки из Реестра ИП
- Уведомления про постановку на учет в налоговом органе в лице ИП
- Уведомления о регистрации в Пенсионном фонде страхователя, уплачивающего взносы регулярно
Также обязательно подается заявление о регистрации.
Стоит отметить, что в ПФ все документы передаются налоговым органом. А из Пенсионного фонда уведомление о регистрации вам должны прислать письмом, в котором будет указан ваш персональный номер. Хотя лучше забрать его самостоятельно.
При заключении вами трудового и гражданско-правового договоров с работниками необходимо будет регистрировать своих сотрудников отдельно в Пенсионном фонде. То есть вы сначала подаете документы на себя, а в случае использования наемного труда — отдельно на работников. Также в этом случае нужно будет стать на учет ФСС.

Как получить выписку из ЕГРИП
В первую очередь необходимо разобраться, что она из себя представляет. Выписка содержит всю основную информацию о предпринимателе. А именно, в ней имеются данные про ФИО, его индивидуальном налоговом номере, личные данные про адрес, телефон, ОКВЭД, информацию про полученные лицензии, банковские счета и т.д.
Получать ее необходимо для подтверждения того, что ИП зарегистрирован и на момент проведения определенных юридических действий — он еще существует как предприниматель. Например, потребуется эта выписка при необходимости внесения изменений в реестр, при проведении операций с недвижимостью и т.д.
Для получении такой выписки необходимо прийти в налоговую инспекцию и подать заявление на получение выписки ЕГРИП. Образец такого заявления должен быть вывешен на стендах налоговой. В нем обязательно указываются данные о ФИО, паспортных данных, а также индивидуальном номере предпринимателя и его ОГРИП.
Для удобства есть возможность подать заявление в онлайн форме. Для этого понадобится наличие электронной цифровой подписи. В таком случае вы просто заполняете онлайн форму, вносите туда свои данные. В срочном порядке этот документ можно получить в день подачи заявления, в обычном — в течение 5 дней.
Изготовление печати
Многие задаются вопросом: «Обязательна ли печать для ИП?» На самом деле, закон не устанавливает императивной нормы об ее изготовлении.
Для ее получения необходимо обратиться в специализированную фирму, которая занимается изготовлением печати. Туда подаются следующие документы:
- Свидетельство о государственной регистрации ИП
- Паспорт
- Индивидуальный налоговый номер
Все документы подаются вами лично или представителем по нотариально заверенной доверенности.
Делают печать быстро, максимум 3 дня.

Открытие расчетного счета для ИП 2015
Не менее значимым этапом в решении вопроса: «Что делать после регистрации ИП» будет открытие счета.
Для того, чтобы открыть расчетный счет для ИП, необходимо обратиться в наиболее удобный для вас банк. Они подскажут вам перечень необходимых документов, которые необходимо будет подать. Имейте ввиду, что если вы планируете вести расчеты с юридическими лицами, открытие счета для вас будет обязательным. Наиболее удобным является Интернет банк, благодаря которому можно вести все расчеты онлайн, не выходя из дома.
Некоторые банки позволяют даже открывать счета через интернет, что значительно упрощает эту процедуру. В обязательном порядке на первом этапе для этого потребуется заявление, паспорт, а также выписка из единого государственного реестра. В случае принятия положительного решения банк потребует дополнительно весь пакет документов.
После открытия счета ИП должен уведомить об этом ИФНС и Пенсионный фонд. В случае не уведомления или несвоевременного уведомления ИФНС и Пенсионного фонда на ИП может быть наложен штраф.
БСО
Бланки строгой отчетности получаются ИП для возможности приема денег за услуги без использования кассовых аппаратов.
Сейчас БСО, за исключением некоторых, на которые есть утвержденная форма, разрабатываются ИП самостоятельно. При этом обязательно должны быть указаны данные типографии, а также те реквизиты вашего ИП, которые предусмотрены в законодательстве.
К последним относятся ФИО, номер БСО, место вашей регистрации, ИНН, вид и цена услуги, дата расчета, данные о лице, ответственном за операцию, а также другие ведомости, в зависимости от оказываемой услуги.
Источник: ipshnik.com
