Как оформить путевой лист грузового автомобиля? Для начала следует разобраться, что собой представляет этот документ. Затем можно перейти к рассмотрению того, как выглядит бланк путевого листа грузового автомобиля.
Что такое путевой лист
Путевой лист (другие его названия: путевка, маршрутный лист) является специальной официальной бумагой, которую оформляют на конкретный автомобиль и определенный маршрут для движения. Автопутевка должна сопровождать в дороге каждый грузовой транспорт. Кроме того, она выполняет еще ряд полезных функций:
- Помогает грамотно рассчитать заработную плату водителя грузового авто.
- Определяет и учитывает все расходы горючих, смазочных материалов, используемых для движения.
- Позволяет вычислить себестоимость услуг и продуктов, а также износ автомобиля. Это пригодится для расчета размера налогов.
- Устанавливает разрешение водителю управлять данным транспортным средством, исправность авто и возможность передвижения по указанному маршруту с перевозимым грузом.
ПУТЕВОЙ ЛИСТ 2023 года. Новые изменения и правила заполнения.
Критерии по заполнению
Существуют определенные правила оформления путевого листа грузового автомобиля. Регламентирует их Приказ Минтранса № 152. Пример заполнения путевого листа грузового автомобиля будет описан ниже, в соответствии с правилами оформления. Вот основные требования:
- При единичной перевозке документ заполняется до начала рейса, а при нескольких рейсах следует это сделать перед сменой водителя.
- Путевой лист действует 1 день или 1 рейс, оформление на 1 неделю или на 1 месяц возможно только для грузоперевозок международного масштаба.
- Допускается возможность заполнения нескольких листов на поездку, если за ее время сменится несколько водителей.
- Обязательно указывается название путевки с упоминанием типа автомобиля (легковой или грузовой) и порядковый номер, соответствующий нумерации по правилам компании. На бланке должна находиться печать от собственника транспортного средства.
- Время и дата выезда, а также другие необходимые показатели снимаются только уполномоченными сотрудниками компании (юридического лица либо индивидуального предпринимателя) до выезда автомобиля и по возвращении. Ответственное лицо должно заверить указанные данные, подписав собственные фамилию, имя, отчество, а также должность.
- На документе следует зафиксировать дату и время прохождения медицинского осмотра перед осуществлением рейса. При необходимости — межрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Сведения должны быть заверены медицинским работником, проводившим осмотры.
- При заполнении нескольких путевых листов количество топлива, дату и время указывают в листе водителя, который первым начинает рейс. Аналогично фиксируют данные по возвращении автомобиля.
- Каждый выданный маршрутный лист отмечается в специально заведенном журнале.
- Документ имеет свой срок хранения — 5 лет.
Правильное заполнение путевого листа грузового автомобиля: образец
Для грузового автотранспорта используют две формы путевок: 4-С, которая оформляется при сдельной зарплате водителя, и 4-П, если ведется повременная тарификация работы водителя. Они утверждаются с помощью приложения к Постановлению Госкомстата под номером 78. При соблюдении всех необходимых требований, указанных в Приказе Минтранса под номером 152, компания может разрабатывать собственную форму маршрутного листа. Пример заполнения путевого листа грузового автомобиля можно рассмотреть на следующей фотографии. Путевой лист для международных перевозок имеет некоторые отличия.
Алгоритм заполнения
Как оформить путевой лист грузового автомобиля? В Российской Федерации данные формы оформляются по следующей схеме.
- Указывают номер и название документа. При необходимости — серию.
- Срок, во время которого может действовать путевой лист (временной промежуток в датах).
- Организация, являющаяся собственником автомобиля. Оформляется путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя или юридического лица. При наличии юридического лица необходимы определенные данные: наименование компании и форма ее собственности, адрес регистрации, ОГРН, номер телефона фирмы и код ОКПО.
- Данные о транспортном средстве (модель, марка, государственный регистрационный знак, парковочный номер, режим работы, числовые номера бригады и колонны, фамилия, имя, отчество водителя авто, его табельный номер, серия и номер удостоверения водителя, при наличии прицепа — сведения о нем по тому же принципу, ФИО сопровождающих лиц.
- Данные о рейсе (дата и время отъезда, расстояние в километрах от базы до того места, где осуществляется первая погрузка, и от места, где была совершена последняя погрузка, до парковки — нулевой пробег, одометрические показания, подпись и ее расшифровка ответственного лица).
- Данные о расходах топлива по горючему (остаток его на начало смены, объем добавленного топлива, остаток его по окончании смены, поправочный коэффициент для конкретного транспорта, время работы автомобильного двигателя и другого специализированного оборудования, подписи диспетчера и механика).
- Сведения о проведенном предрейсовом медосмотре, проверке водительских прав и автомобильной исправности.
Формы путевого листа
Дальнейшее заполнение зависит от формы путевого листа. Пример заполнения путевого листа грузового автомобиля может быть рассмотрен в двух вариантах. Так, у формы 4-С необходимо отметить последовательность осуществления нужных задач и результаты от работы автотранспорта. У формы 4-П перечислить проведенные работы с результатами от выполненных действий.
Прилагаемые документы
Очень часто путевка сопровождается и другими документами. Их комплект зависит от типа транспорта. Обязательно прилагается товарно-транспортная накладная и счет для оплаты проведенных услуг. Дополнительно могут понадобиться разрешающие перевозку опасных или крупногабаритных товаров документы, сертификаты соответствия, а также справки от организаций для подтверждения тех или иных фактов.
Требования к корешку путевки
Пример заполнения путевого листа грузового автомобиля будет неполным без упоминания о его корешке, так как каждый маршрутный лист имеет в своем составе корешок. Его заполнение должно оформляться согласно определенным требованиям:
- В его верхней части указывают реквизиты самого путевого листа, который представляет собой обоснование перевозки.
- Параметры проведенной работы, включают в себя: время для выполнения заказа, число рейсов, зафиксированный пробег автомобиля, тариф, по которому определяется заработная плата работников, и так далее.
- Каждый из талонов заверяется подписью таксировщика и начальника по эксплуатационному отделу.
Создается специальный журнал, в котором регистрируют путевые листы. В нем отражены: номер маршрутного листа, дата его выдачи, табельный номер, фамилия, имя и отчество управляющего транспортным средством водителя, гаражный номер транспорта, подписи сотрудников (водителя, бухгалтера, диспетчера, механика), другие примечания.
Наказание за несоблюдение требований
За отсутствие путевого листа налагается административная ответственность. Наказание может быть в виде предупреждения либо штрафа до 500 рублей. Оно регламентируется статьей 12.3 Кодекса административных правонарушений РФ.
Каждая перевозка товара на грузовом транспортном средстве должна сопровождаться путевым листом, оформление которого должно отвечать определенным требованиям. При отсутствии документа на компанию возлагается административная ответственность с соответствующим наказанием.
Источник: fin-az.ru
Последние новости по новым путевым листам с 01 марта 2019 года
Основной первичный документ по учету и контролю работы автотранспорта, для начисления зарплаты водителю, подтверждения расходов на ГСМ и парковку – это путевой лист. В то же время законодательно запрещено перевозить грузы, пассажиров и багаж без оформления путевки.
Последние новости
С 01 марта 2019 года в оформление путевых листов внесены изменения. Коррективы небольшие, но им нужно следовать во избежание привлечения к административной ответственности.
Введение понятия «Парковка»
Вводится новое общее понятие «Парковка (парковочное место)» вместо прежних «Место постоянной стоянки» и «Гараж (депо)».
Предсменный технический контроль
Дополнительно к существовавшему термину «Предрейсовый контроль» вводится новый – «Предсменный технический контроль» для тех случаев, когда ТС выполняет больше одного рейса за смену.
Отмена штампов
В прежней редакции нормативных актов медицинские работники и должностные лица заверяли внесенные в путевку данные штампами. С 01 марта 2019 года для заверения данных достаточно подписей.
Максимальный срок действия
Путевой лист имеет срок действия, в течение которого он может быть использован. С 01.03.2019 нет ограничения в один месяц срока действия путевки. Основным критерием становится «рейс» или «день» (если ТС выполняет несколько рейсов в течение дня или смены).
Таким образом, путевка выписывается на 1 день или на 1 рейс, если он длится более одного дня. Срок действия при перевозке на дальнее расстояние может быть более месяца, но уже нельзя по одной путевке осуществлять несколько рейсов в течение месяца.
Сроки выдачи
На 1 рейс, если рейс превышает 1 день: путевой лист оформляется от начала и до окончания рейса.
На 1 день (смену) при выполнении более 1 рейса за рабочий день или смену: путевка выдается перед началом первого рейса.
Не допускается выписывать 1 путевку на несколько рейсов в разные дни.
Порядок заверения
Руководство предприятия (или индивидуальный предприниматель) назначает ответственных, которые фиксируют в путевках дату, время и показания одометра при выезде ТС с парковки и при возвращении на парковку. Эти данные заверяются подписями ответственных лиц (с фамилиями и инициалами).
Предрейсовый и послерейсовый медосмотр проводится соответствующим медработником, он же записывает и заверяет дату и время проведения медосмотра подписью, указав фамилию и инициалы.
Внесение данных одометра
Руководство предприятия (или индивидуальный предприниматель) назначают ответственных, которые при выезде ТС с парковки и при возвращении на парковку вносят в путевые листы сведения о показаниях одометра. Эти данные заверяются подписями ответственных (с фамилиями и инициалами).
Когда сам ИП является водителем, то заверять вписанные показания не требуется. На одно ТС на 1 рейс / 1 смену может быть оформлено несколько путевок на нескольких водителей по отдельности, тогда дата, время и показания одометра до выезда с парковки проставляется в путевку водителя, который первым выезжает в рейс, а дата, время и показания одометра возвращения на парковку – в путевку водителя, последним выполнившим рейс и вернувшемуся на парковку.
Маршрут движения
В нормативных актах маршрут следования ТС не называется обязательным к заполнению пунктом путевого листа. Но его необходимо отражать в путевке для того, чтобы подтверждать график и режим работы ТС, расход топлива, затраты на ТС и реальность поездки в целом. В том числе эти сведения принимаются налоговыми или судебными органами к учету только при надлежащей фиксации.
При заполнении маршрута передвижения есть важные моменты: информация о начальной и конечной точке, промежуточных пунктах маршрута должна быть максимально подробной – включать точный адрес, наименование клиента, контрагента, подразделения, время прибытия и выбытия из пункта назначения, километраж.
Тип, марка автомобиля, государственный номерной знак
Сведения о типе, марке (модели) транспортного средства, государственных регистрационных знаках обязательны к заполнению в путевке. Эти данные являются уникальными для каждого ТС и позволяют однозначно его идентифицировать.
Типы ТС – это легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус или трамвай. Марка (модель) и государственный номер – в соответствии с данными из документов на ТС. Если используется прицеп / полуприцеп, то указываются марка и номерные знаки этого прицепа / полуприцепа.
Водитель и номер водительского удостоверения
Информация о водителе – фамилия, имя, отчество, обязательно вписывается в путевку. Также к обязательным сведениям о водителе нормативные акты относятся данные о предрейсовом / послерейсовом медицинском осмотре водителя. Сведения о водительском удостоверении не являются обязательными, их можно указывать как дополнительную информацию.
Новые правила заполнения
При заполнении путевок собственники или владельцы ТС могут использовать стандартные утвержденные формы либо путевки собственной формы. Но любой путевой лист должен содержать ряд обязательных данных:
- наименование и номер путевки;
- срок действия;
- по собственнику или владельцу ТС;
- по ТС;
- по водителю.
При оформлении путевок различными хозяйствующими субъектами есть некоторые отличия.
Индивидуальный предприниматель
Индивидуальный предприниматель как собственник или владелец ТС указывает в путевом листе все обязательные сведения. Фамилия, имя, отчество, адрес, номер телефона, номер ОГРИП вписываются в поле о собственнике (владельце) транспортного средства.
Если предприниматель сам же является и водителем данного ТС, то его ФИО также вносятся в раздел данных о водителе. Также ИП или уполномоченные ему лица фиксирует и заверяет даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его возвращении. Если ИП является и водителем, то заверять эти сведения не требуется, их он просто заносит в путевку.
Дополнительно о путевом листе для ИП – ниже на видео.
Юридическое лицо
При заполнении путевки на ТС, владельцем или собственником которого является юрлицо, также приводятся все обязательные сведения, указанные выше. В разделе о собственнике (владельце) ТС указывают наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, ОГРН юрлица.
Даты, время и показания одометра при выезде ТС с парковки и заезде обратно проставляют и заверяют назначенные руководством предприятия должностные лица.
Физическое лицо
Если ТС принадлежит физическому лицу, осуществляющему перевозки в собственных целях, то путевка не требуется: в нормативных актах регламентируется оформление путевых листов только ИП и юрлицами.
Если физлицо осуществляет перевозку грузов, пассажиров и багажа, принятых в установленном порядке по договорам перевозки, фрахтования, то путевка обязательна. В этом случае законодатель видит явную коммерческую направленность подобных перевозок, и физлицо должно так или иначе легитимизировать свою деятельность:
- регистрироваться в качестве ИП и оформлять путевки соответствующим образом;
- вступать в договорные отношения с другим ИП или юрлицом и выписывать путевки в порядке, установленном для этих организационно-правовых форм хозяйственной деятельности.
Такси
Путевые листы являются обязательным документом для автомобилей такси с заполнением всех обязательных реквизитов, указанных выше. Особенность путевки для такси – поле для ввода информации о выручке за осуществленные перевозки, с указанием суммы, взимаемой за посадки.
В особом столбике прописывается количество посадок пассажиров. Также есть поле для суммы выручки, сданной водителем в кассу. Размер сданных средств подтверждается подписью кассира и бухгалтера. Если в течение смены случались преждевременные возвраты на стоянку, задержки по вызовам, простои, то их продолжительность и время возникновения вносятся в путевку с обоснованием причин.
В качестве унифицированной формы путевки для использования в такси разработана форма №4 (легковое такси).
Дополнительная информация по путевым листам для такси представлена ниже.
Грузовой автомобиль
Для грузовых автомобилей оформление путевого листа обязательно во всех случаях эксплуатации – при коммерческих перевозках, перевозках грузов для собственных нужд, перегонах, движении на ремонт и т. п. Заполняются все обязательные пункты путевого листа, также обязательным является прохождение предрейсового / предсменного контроля технического состояния ТС при любом выезде из парка, а также предрейсового и (при перевозках опасных грузов) послерейсового медосмотра.
Унифицированными вариантами путевок являются форма №4-С (для грузовых ТС со сдельной оплатой водителям) и форма №4-П (для грузовых ТС с повременной оплатой водителям), а также форма №4-ПГ (для грузовых автомобилей ИП).
Легковой автомобиль
Для легковых автомобилей оформление путевки обязательно в случаях перевозки грузов или пассажиров. Даже если легковой автомобиль перевозит хотя бы одного пассажира или грузы для собственных нужд организации, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль с проставлением данных в путевой лист.
Вид путевого листа по форме №3 (легковые транспортные средства) активно используется различными организациями, т. к. в случае эксплуатации легкового автомобиля путевка необходима для учета и подтверждения расходов предприятия, затрат на ГСМ и топливо, расчета заработной платы.
Автобусы общего и иного (необщего) пользования
К автобусам общего пользования относят транспорт, курсирующий по городским, пригородным и междугородним маршрутам. Бланки путевого листа по форме №6 используются для учета и подтверждения расходов предприятия, затрат на ГСМ и топливо, расчета заработной платы водителям.
Форма №6-спец предназначена для автобусов необщего пользования, используемых собственниками или владельцами, например, для перевозок собственных сотрудников или для разовых перевозок по договору. В такой путевке имеется талон заказчика – в нем указывается тариф, объем выполненных работ и общая сумма к оплате.
В любой путевке для автобусов общего и необщего пользования обязательно имеется поля для отметки предрейсового / предсменного контроля и предрейсового / послерейсового медосмотра водителей.
Спецтехника, самоходные машины, экскаватор, пожарная машина, автомобильный кран
Путевые листы для специальной техники, самоходных машин, экскаваторов, автокранов, автомобилей экстренных служб оформляются в соответствии с нормативными актами с указанием всех обязательных реквизитов.
Некоторые отличия касаются лишь предрейсового медосмотра водителей автомобилей экстренных служб (пожарные машины, автомобили медицинской помощи, полиции, спецслужб) – они проходят медицинский осмотр перед началом смены, а не непосредственно перед выездом с парковки.
Для специальных типов транспортных средств разработан унифицированный бланк форма №3-спец, который имеет отрывные листы – талоны для заказчика с указанием времени работы ТС и суммы оплаты за выполненные работы.
Форма №3 для легкового автомобиля Скачать документ
Форма №3-СПЕЦ для спецмашин Скачать документ
Форма №4 для легкового такси Скачать документ
Форма №4-П для грузового автомобиля с повременной оплатой водителям Скачать документ
Форма №4-С для грузового автмобиля со сдельной оплатой водителям Скачать документ
Форма №6 для автобусов иного пользования Скачать документ
Форма №6 для автобусов общего пользования Скачать документ
В целом путевки необходимы для расчета заработной платы работнику, учета времени работы и простоев при выполнении задания, расхода топлива и т. п. Также надо отметить, что при заполнении путевого листа автомобильного крана есть важная особенность.
В универсальной форме №3-спец или в собственной форме путевки обязательно должны быть описаны и выделены особым шрифтом правила техники безопасности для водителей-крановщиков, например, «Запрещается приступать к работе без разрешения (подписи) ответственного лица за безопасное производство работ по перемещению груза», «Перед началом работы проверить исправность крана в соответствии с инструкцией» или «Работать под линией электропередач запрещается!».
Оформление в 1С
Путевой лист — важнейший документ для контроля и учета работы транспортного средства и водителя. В целях бухгалтерского и налогового учета путевка подтверждает расходы на оплату труда водителя и ГСМ. В программах 1С путевые листы автоматически не рассчитываются и не оформляются, при помощи других инструментов проводится учет затрат на ГСМ:
- По авансовым отчетам (выдача наличных денег подотчетному лицу – оформление авансового отчета – возврат наличных в кассу – списание затрат на ГСМ).
- По талонам (покупка талонов – выдача талонов – учет использованных талонов – списание затрат на ГСМ).
- По топливным картам (оприходование топливной карты – оприходование бензина, поступившего по топливной карте – списание затрат на ГСМ).
Итоговое списание бензина и других горюче-смазочных материалов оформляется одинаково для всех вариантов учета ГСМ документом «Требование-накладная».
Электронный путевой лист
Минтрансом РФ поставлена задача разработать электронный путевой лист, который сможет заменить бумажный аналог. Такой документ позволит автоматизировать внесение данных по пробегу, маршрутам следования, расходам топлива и даже удаленно пройти предрейсовый медицинский осмотр, подтвержденный электронной цифровой подписью (ЭЦП) уполномоченного врача.
Такие нововведения позволят разгрузить водителя и усилить контроль и учет. Но в настоящее время нормативной базы для использования электронного путевого листа пока нет, так что путевки на бумажном носителе остаются единственным законным документом.
Предрейсовый, предсменный, послерейсовый и медицинский осмотры
Юрлица и ИП, которые занимаются перевозками грузов или пассажиров, обязаны организовать проведение предрейсового или предсменного осмотра ТС с занесением отметки в путевой лист. Осмотр и контроль осуществляется уполномоченным сотрудником – контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния ТС городского наземного электрического транспорта.
Путевой лист грузового автомобиля — как правильно заполнить, бланк и образец заполнения внутри.
Правильное оформление путевого листа грузового автомобиля
В настоящее время, исходя из Закона о стандартах бухучета №402 от 6 декабря 2011, применение выпускавшихся до 2013 года унифицированных форм путевого листа (в народе – «путевки») стало практически невозможным. Ведь в этих бланках нет полей, чтобы вносить некоторые обязательные реквизиты, а без них первичная документация может быть признана ничтожной.
Под действие закона подпадают любые организации, которые имеют бухгалтерскую обязанность составлять отчеты по расходу горюче-смазочных материалов для целей налогообложения. Разработка и утверждение формы маршрутного путевого листа происходят в индивидуальном порядке в соответствии с внутренними решениями (уставом) каждого учреждения или фирмы.
Основой может служить типовая форма путевых листов грузовой машины Госкомстата России №4-C, которую использовали с конца 1997 г., исходя из Постановления № 78 от 28 ноября 1997. Нужно лишь добавить в бланк необходимые поля, и тогда форма будет содержать весь набор обязательных реквизитов.
Предъявляемые к юрлицам и индивидуальным предпринимателям условия почти одинаковые. Различие заключается лишь во вносимой информации о владельце транспортного средства. Правила относятся не только к грузовикам, но и остальным типам транспорта: легковым машинам, троллейбусам, автобусам, трамваям. Все данные делятся на пять условных разделов:
- Как называется документ, какой у него порядковый номер;
- Как долго действует документ;
- Кто является владельцем транспортного средства;
- Что это за грузовой автомобиль;
- Кто является водителем.
Теперь поговорим о каждом пункте подробнее. С названием и номером все понятно, а вот остальные блоки требуют разъяснений.
1. Сколько действует ПЛ грузового автомобиля
В соответствии с новыми правилами заполнение путевого листа происходит максимум на один день, а если быть точным, на одну смену. В случае с командировками, которые длятся больше этого срока, в документе указывается дата и день окончания периода действия листа.
Какая информация должна быть отражена:
- Время, когда открывается «путевка». Должна быть проставлена точная дата;
- Время, когда документ перестанет действовать (минуты проставлять не нужно).
2. Кто является собственником (владельцем) ТС
- Для юридических лиц: название организации, организационно-правовая форма, юридический адрес, телефон, ОГРН;
- Для индивидуальных предпринимателей: полное имя, ОГРН, адрес, номер телефона.
3. Информация о грузовом автомобиле (или ином транспорте)
- Вид транспортного средства, есть ли прицеп;
- Государственный номер;
- Данные счетчика и точное время (включая минуты), когда грузовик покидает место стоянки;
- Те же сведения по окончании поездки;
- Время (с минутами), когда был пройден предрейсовый технический осмотр. Контролер должен поставить отметку о состоянии грузового автомобиля.
4. Кто находится за рулем
- Полное имя;
- Время (в том числе минуты), когда проведены предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры.
Важный нюанс: наличие штампа врача формально не является обязательным условием. Нужно лишь поставить подпись и расшифровать ее, написав фамилию и инициалы. Допустим, Петров А.Н. Бланк должен содержать место, в котором фиксируется прохождение пред- и послерейсового медосмотра. Это по документам, а практика показывает, что бумага все-таки должна быть проштампована.
О порядке и условиях заполнения путевого листа грузовика
Оформляя «путевку», не забывайте следующие важные аспекты:
- Для каждого ТС выписывают отдельный путевой лист;
- Оформление документа нужно проводить перед началом поездки или смены;
- Если на одной машине работа ведется в несколько смен, требуется заполнение соответствующего количества путевых листов на один грузовик для каждого шофера;
- Данные счетчика, время отъезда и прибытия заполняются шофером, если на него же зарегистрировано ИП;
- Что касается юридического лица, информация вносится контролером техсостояния грузового автомобиля, который отвечает за то, чтобы этот транспорт выходил на рейс в исправном виде. В этой должности работают механики, имеющие необходимую квалификацию;
- Желательно наличие штампов медика и контролера;
- Если график посменный, то есть на один грузовик оформляется больше, чем один путевой лист, данные счетчика до отбытия машины в рейс прописываются в первом из них. А данные после прибытия на стоянку – в «путевке» шофера, который работал в последнюю смену;
- Минимум пять лет «путевки» обязана хранить организация, являвшаяся на тот момент владельцем ТС.
Актуальная форма путевых листов
Письмо Министерства транспорта № ДЗ/10239-ис от 14 мая 2019 разъясняет, что сегодня не существует типовой формы путевых листов – ни для грузовой машины, ни для других ТС. Вы можете пользоваться бланком собственной разработки, не забыв включить в него каждый обязательный реквизит. Документ регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Приказом Министерства транспорта № 152;
- Статьей 20 ФЗ № 196 от 10 декабря 1995.
Вся информация, которую мы здесь упомянули, должна непременно присутствовать в ПЛ. Остальные данные руководители организаций и ИП вправе добавлять по своему усмотрению.
При использовании грузовиков и другого транспорта учитывайте новые требования к этому документу:
- Проставлять штамп юридического лица необязательно;
- Врачу и механику транспортной компании тоже не нужно ставить штампы. Хватит подписей и расшифровки фамилий (плюс инициалы);
- Печати о медосмотре перед выходом на линию и после него, а также о допуске водителя за руль транспортного средства – все это заменено отметками в соответствующих полях об успешном осмотре врачом;
- Выпуск транспортного средства в рейс осуществляет сотрудник, назначенный контролером техсостояния авто и соответствующий специальным квалификационным условиям;
- Путевой лист теперь действует лишь сутки или смену. На более продолжительное время его можно выписать лишь в случае командировки.
Есть вопросы? Обращайтесь!
Наш менеджер свяжется с вами в течении 5 минут
Источник: predrejsovyj.ru