Сколько длится регистрация ИП

Сколько времени понадобится для регистрации ИП

Особенность заполнения заявления о регистрации заключается в необходимости нотариального удостоверения подписи заявителя в бланке (но лишь в некоторых случаях!). Чтобы не затягивались сроки регистрации ИП, надо подготовить копию документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт или другой документ). Копия должна быть нотариально заверена. Также в отдельных случаях потребуется справка об отсутствии судимости и ксерокопия свидетельства о рождении, полный перечень документов приведен в п. 1 ст. 22.1 Закона № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года.

Обязательно ли обращаться к нотариусу

  1. Заявитель лично подает документы непосредственно в инспекцию и при этом показывает инспектору паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  2. Заявитель лично подает документы через МФЦ и при этом показывает сотруднику МФЦ паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  3. Заявитель направляет через Интернет электронные документы с усиленной квалифицированной электронной подписью.

На этапе подготовки комплекта документов уплачивается государственная пошлина в бюджет с целевым назначением платежа за услуги по госрегистрации ИП. Сумма, подлежащая перечислению, оговаривается в пп.6 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса. На 2017 год установлен размер госпошлины на уровне 800 рублей. По месту жительства гражданин обращается в ИФНС и подает полный комплект документации вместе с заявлением.

При условии, что бланк заявления был правильно заполнен, вся сумма госпошлины бал уплачена по требуемым реквизитам, будет произведена регистрация ИП, сроки процедуры установлены в пределах 3-х рабочих дней. Период отсчитывается с момента подачи правильно оформленных документов. Норма регламентируется пунктом 3 ст. 22.1 Закона № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года.

Перечень документов на регистрацию ИП для ИФНС

  1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме № Р21001.
  2. Копия основного документа, удостоверяющего личность физического лица (паспорт РФ и др.).
  3. Документ об уплате государственной пошлины в размере 800 руб.
  4. В отдельных случаях представляются дополнительные документы.

Как передать документы в ИФНС

Способы подачи документов в ИФНС для регистрации ИП:

1. Непосредственно в инспекцию

Документы можно подать лично или через представителя по нотариальной доверенности. Представителю нужно приложить к документам доверенность либо ее нотариальную копию.

2. Через МФЦ

Документы в МФЦ можно подать лично или через представителя по нотариальной доверенности. Представителю нужно приложить к документам доверенность либо ее нотариальную копию.

3. Через нотариуса

Нотариус может заверить документы своей электронной подписью и направить их в инспекцию в электронном виде. Дополнительно ехать в инспекцию не нужно (абз. 3 п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации).

4. По почте

Документы можно направить письмом с объявленной ценностью и описью вложения. С учетом пересылки документов общий срок регистрации составит около месяца.

5. Через Интернет

6. Через DHL или Pony Express

Пока подать документы в особом порядке через DHL Express или Pony Express можно только в МИФНС № 46 по Москве. Особенность в том, что курьеры этих компаний могут получить документы по итогам регистрации, но это нужно согласовать заранее. У этих компаний есть соглашение с инспекцией.

Читайте также:  Может ли ИП уменьшить налог по УСН на сумму страховых взносов 1 процент

Случаи пролонгации сроков

На скорость обработки документов и заявления наибольшее влияние оказывают два фактора:

  • правильность заполнения заявления и полнота набора документации;
  • выбранный способ представления документов в налоговый орган.

Если документы отправлять по почте заказным письмом или обратиться за помощью к сотрудникам МФЦ (многофункциональный центр), то сроки регистрации ИП в налоговой структуре будут пролонгированы. В случае с почтовым отправлением период регистрации будет продлен с учетом времени, необходимого на доставку корреспонденции. Эти дни прибавляются к утвержденным законодательно трем дням. Для работы МФЦ необходимо 4 рабочих дня сверх регламентированных законом для отправки пакета документов в налоговый орган и получения результатов его рассмотрения.

Административный регламент

По нормам административного регламента на процедуру регистрации отводится максимум 3 рабочих дня. Отсчет начинается с момента получения налоговым подразделением от физического лица комплекта документов на регистрацию. Первым днем регистрационных процедур считается день подачи заявления с приложениями, а не следующие за ним сутки.

Предоставление государством услуги по регистрации граждан РФ в качестве индивидуальных предпринимателей не оговаривает случаи официального продления или сокращения времени регистрационных мероприятий. По прошествии 3-х рабочих дней заявитель может явиться в налоговую инспекцию и гарантированно получить свидетельство о государственной регистрации. Если ФНС приняло решение о невозможности постановки на учет физического лица в качестве ИП, то вместо свидетельства о регистрации будет выдан письменный отказ.

В установленные законодателем сроки сотрудники налогового органа должны успеть провести такие процедуры:

  • осуществление регистрации гражданина и приобретение им статуса индивидуального предпринимателя;
  • процесс постановки на налоговый вид учета ИП с привязкой к месту его фактического проживания;
  • регистрация в органах статистики и внебюджетных фондах.

На реализацию всего спектра регистрационных мероприятий достаточно будет одного комплекта документов от предпринимателя, который он прикладывает к форме заявления. Налоговый орган не вправе настаивать на представлении дубликатов документации. Дополнительная оплата пошлин или сборов не требуется. Необходимость регистрации ИП в других государственных структурах не может быть основанием для пролонгации срока, отведенного для проведения госрегистрации предпринимателя.

Источник: buhguru.com

Регистрация ИП

----------------------------------------------_-1

В последние недели стало очевидно, что налоговые органы активно преследуют блогеров, которые не правильно организовали свой бизнес. Но не только блогеры, но и обычные предприниматели иногда испытывают затруднения в определении границ между статусом индивидуального предпринимателя: когда им можно его получить, а когда лучше перейти на общую систему налогообложения? Ниже мы рассмотрим, чем хороша регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

Оглавление

  • Почему становятся ИП, а не открывают бизнес
  • Куда направлять документы для регистрации?
  • На какой системе налогообложения остановиться
  • Направьте заявление в налоговую

Почему становятся ИП, а не открывают бизнес

В настоящее время все больше и больше наемных работников решают стать индивидуальными предпринимателями. Они принимают такое решение из-за стремления работодателей экономить на налогах и страховых взносах, заключая гражданско-правовые договоры вместо трудовых. Они считают, что это поможет им избежать лишних затрат. Однако такой подход не является целесообразным.

Читайте также:  Как закрыть предприятие на УСН без выездной

Но если уж есть потребность зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, то нужно понимать, как избежать ошибок. Некоторые предприниматели выбирают систему налогообложения, которая обременяет их финансово; они не сдают отчетность в срок; делят свой бизнес между родственниками или получают оплату наличными в обход кассы.

В результате они могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности, а налоговые органы истребуют у них недоимку по налогам. И если административный штраф не сильно ударит по бюджету даже малого бизнеса, то остальное не так радужно.

Почему стоит выбрать статус индивидуального предпринимателя? Самозанятость – это налоговый режим для небольшого бизнеса. Перейти на налог на профессиональный доход, сокращённо – НПД, могут не только физические лица, но и индивидуальные предприниматели. Однако этот льготный режим не подходит всем.

В частности, самозанятые не могут превышать доход в размере 2,4 миллиона рублей, нанимать сотрудников для выполнения работ, заключать агентские договоры и использовать другие налоговые режимы. С другой стороны, самозанятый – это небольшой предприниматель, который продвигает товары/услуги собственного производства.

Если льготный режим не всем подходит, то можно выбрать статус ИП или зарегистрировать хозяйственное общество. Однако общество не всем подходит: оно требует ведения бухгалтерской отчетности, распределения дивидендов, привлечения сотрудника на должность директора и выплаты заработной платы (здесь не получится платить по гражданско-правовому договору).

Если вы не планируете масштабировать бизнес, делить его с другими и заниматься этими тонкостями, то остается статус ИП. В настоящее время это является удобной и привлекательной системой.

Получение прибыли неразрывно связано с уплатой налогов. Рассмотрим какие возможности предоставляет статус ИП в этом отношении.

Куда направлять документы для регистрации?

После определения своего статуса, необходимо выбрать наиболее удобный способ предоставления документов. Самым простым вариантом является регистрация на официальном сайте ФНС.

Предпринимателю потребуется заполнить заявление согласно установленной форме, иметь цифровую подпись, оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей и отправить готовые документы через сервис с помощью электронной подписи. Если электронная подпись отсутствует, необходимо посетить налоговую службу для личного удостоверения и проверки аутентичности представленных документов. Уверяю вас, процедура невероятно проста.

Некоторые люди предпочитают традиционный способ заполнения документов вручную. И для них есть возможность зарегистрировать свой бизнес путем обращения в МФЦ/налоговую или к нотариусу.

В первом случае необходимо собрать все требуемые документы, посетить многофункциональный центр или налоговую службу, заполнить там заявление и отправить его на проверку. При необходимости могут потребоваться дополнительные ответы на вопросы и дополнения к заявлению. Такую процедуру можно выполнить только по месту проживания или временной регистрации.

Во втором случае, подпись на готовом заявлении подтверждается нотариусом, который также берет на себя организацию всех необходимых документов. Однако за это потребуется дополнительная плата.

Читайте также:  Может ли ИП принимать деньги на расчетный счет от физ лица

Сколько времени занимает регистрация ИП

Статьей 23 Гражданского кодекса РФ предусмотрено право гражданина заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Для этого физическое лицо должно пройти процедуру государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (далее — ИП), если законом РФ не предусмотрено иное.

Будущих предпринимателей часто интересует вопрос касательно сроков регистрации в качестве ИП. Для ответа на данный вопрос, прежде всего, необходимо понимать, что входит в данный срок.

Срок регистрации ИП в регистрирующем органе

Для приобретения физическим лицом статуса ИП, в регистрирующий орган необходимо подать определённый пакет документов. Перечень необходимых документов для регистрации ИП приведен в ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ).

В случае, если документы на регистрацию подаются представителем Заявителя, подпись в заявлении по форме Р21001, а также копия всех страниц паспорта Заявителя должны быть нотариально заверены, а также оформлена доверенность на подачу и получение документов. При данном способе подачи необходимо учитывать время, затрачиваемое на нотариальное заверение.

Согласно п. 3 статьи 22.1 Закон № 129-ФЗ государственная регистрация физического лица в качестве ИП осуществляется в течение 3х рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган необходимых документов , не включая день подачи и получения .

Таким образом, минимальный срок регистрации – 5 рабочих дней, в течение которых регистрирующим органом рассматриваются представленные документы и выносится решение.

Сколько времени занимает регистрация ИП в действительности?

Однако время регистрации ИП нельзя связывать только с установленным законом сроком. Перед тем, как подать документы в регистрирующий орган, потребуется решить следующее вопросы:

  • Какими видами деятельности, будущий предприниматель будет заниматься?
  • Какую систему налогообложения стоит выбрать?

Неправильно выбранная система налогообложения может превратиться в серьезное бремя, выраженное в высоких налоговых ставках. Поэтому рекомендуется перед открытием ИП проконсультироваться с бухгалтером, чтобы выяснить, в какой системе налогообложения предпринимателю будет выгодно работать. Напомним, что на сегодняшний день для ИП действуют следующие режимы налогообложения:

  • ОСНО – общая система налогообложения;
  • УСН (6% и 15%) – упрощённая система налогообложения;
  • ЕНВД – единый налог на вмененный доход;
  • ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог;
  • Патентная система налогообложения.

После государственной регистрации предпринимателю также потребуется встать на учет во внебюджетных фондах, открыть расчетный счет в банке и т.д.

Отвечая на вопрос, сколько времени занимает регистрация ИП, необходимо суммировать затраченное время на все вышеперечисленные действия. При условии оперативности и правильности оформления всех документов, регистрация ИП может занять от одной до двух недель, включая установленный законом РФ срок рассмотрения документов регистрирующим органом.

Вас может заинтересовать

  • Сколько кодов ОКВЭД допустимо указывать при регистрации индивидуального предпринимателя?
  • ООО или ИП – что выгоднее и легче открыть?
  • Различия типов компаний и их создания в корпоративном законодательстве России и Великобритании

Источник: www.uk-prioritet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин