![]()
Ирэн Парсамян 06 июня в 15:55
Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236 утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2020 N 57449) (далее – Перечень).
Перечень включает типовые управленческие архивные документы, образующиеся, в процессе деятельности, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций при осуществлении однотипных (общих для всех или большинства) управленческих функций, независимо от формы собственности.
Документы (заявки, акты, переписка) о содержании зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий в надлежащем техническом и санитарном состоянии необходимо хранить 3 года (п. 539 Перечня).
Как правильно оформить накладную, акт выполненных работ и счет на оплату
Упс! Полностью посмотреть обсуждение могут только участники форума.
Вступите в сообщество, чтобы увидеть обсуждение и получить доступ ко всем возможностям раздела.
Источник: roskvartal.ru
Сколько лет предприниматель вправе хранить документы?

Сколько лет ИП должен хранить документы? На этот вопрос ответила главный юрист отдела налогового права компании ООО «НАФКО-Консультанты» Назарова Гюльнара на прошедшей 17 апреля 2014 года онлайн-конференции.
Как рассказала Гюльнара, в отношении налогоплательщика, в том числе индивидуального предпринимателя, проводятся два вида налоговых проверок – камеральная и выездная.
ИП обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы (ст. 93 НК РФ).
Подпунктом 8 п. 1 ст. 23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность по обеспечению сохранности данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов (в том числе документов, подтверждающих получение индивидуальным предпринимателем доходов и осуществление расходов) в течение четырех лет.
Согласно п. 48 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (утв. приказом Минфина России № 86н, МНС России № БГ-3-04/430 от 13.08.2002 г.) индивидуальные предприниматели обязаны в течение четырех лет хранить первичные учетные документы, Книги учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Новые сроки хранения бухгалтерских и налоговых документов
Эти положения, в том числе, касаются и физических лиц, которые прекратили предпринимательскую деятельность и утратили статус индивидуального предпринимателя (письмо Минфина России от 11.05.2012 г. № 03-02-08/45).
В отношении сроков хранения документов по страховым взносам в ПФ РФ, ФСС РФ и ФФОМС, согласно подп. 6 п. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны обеспечивать в течение шести лет сохранность документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов.
Источник: taxpravo.ru
