Если ИП применяет общую систему налогообложения, а также УСН (доходы, уменьшенные на величину расходов), предприниматель, не имеющий доказательств приобретения товаров (чеков, квитанций, актов), не сможет принять затраты в расходы. Кроме того, он мо- жет быть привлечен к ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения (ст.
120 НК РФ). Также, покупая товар на рынке, предприниматель должен помнить о том, что потребитель имеет право на достоверную информацию о товаре, изготовителе, соответственно, обязанность ИП — обеспечить права потребителя, предоставив ему подобные сведения. Можно ли открыть два (и более) ИП? А два ООО? Открыть два (и более) ИП одно лицо не может. Согласно ст.
Можно ли на одно ИП открыть два магазина на Вайлдберриз? Будет ли бан? | 2 магазина на 1 ИП?
23 ГК РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юрлица с момента государственной регистрации в качестве ИП. Проще говоря, такой гражданин не создает (не учреждает) новое лицо — он всего-навсего получает статус предпринимателя, что влечет определенные правовые последствия. Логика данных отношений: одно физическое лицо — один ИП.
В то же время, никто не ограничивает предпринимателя в выборе количества видов экономической деятельности (ОКВЭД). Иначе обстоит дело с учреждением ООО. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не содержит ограничений по количеству создаваемых одним и тем же человеком ООО.
Между тем, законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в обществах. Например, госслужащие обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения госслужбы находящиеся в их собственности доли в уставном капитале коммерческих организаций.
ООО не может быть учреждено лицами, отбывающими наказание, недееспособными и т. д. Допустим ли отказ от патента раньше срока? Может ли предприниматель вернуться на патент в том же году, когда отказался от него?
ИП, подавший заявление на применение патентной системы налогообложения, может отказаться от патента, если сообщит об этом в налоговый орган до даты постановки на учет как налогоплательщик, применяющий патент. После постановки на учет в качестве налогоплательщика, применяющего ПСН, предприниматель обязан уплачивать налог в рамках данной системы налогообложения в сроки, установленные ст.
346.51 НК РФ, а потому прекратить применение патента он не вправе. Единственным исключением является случай, когда предприниматель досрочно прекращает деятельность, в отношении которой применяет патент.
Конечно, ИП может прекратить оплату по патенту, но в таком случае он будет считаться перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент (пп. 3 п. 6 ст. 346.45 НК РФ). ИП, утративший право на применение патентной системы или прекративший предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась ПСН, до истечения срока действия патента, вправе вновь перейти на нее по этому же виду деятельности не ранее чем со следу- ющего календарного года.
ID); if ($categories) < $category_ids = array(); foreach($categories as $individual_category) $category_ids[] = $individual_category->term_id; $args=array( ‘category__in’ => $category_ids, ‘post__not_in’ => array($post->ID), //Не выводить текущую запись ‘showposts’=>6, ‘offset’ => $current ); $my_query = new WP_Query($args); if( $my_query->have_posts() ) < while ($my_query->have_posts()) < $my_query->the_post(); ?>
‘следующий: %title’, ‘next_text’ => ‘предыдущий: %title’, ‘in_same_term’ => true, ‘taxonomy’ => ‘category’, ‘screen_reader_text’ => ‘Еще почитать’, ) ); ?—>
Источник: mr.moscow
Законное количество счетов у ИП
При регистрации и постановке на учет в налоговом органе индивидуальный предприниматель (ИП) в рамках действующего законодательства не обязан открывать и использовать расчетный счет (РС) при ведении хозяйственной деятельности. Но он имеет на это право, поскольку наличие такого счета связано с дополнительными выгодами, которые позволяют решать организационные и административные вопросы. Для упрощения ведения бизнеса и экономии времени предпринимателей интересует, о каких дополнительных выгодах идет речь и сколько счетов может быть у ИП.
Мнение законодательства
Согласно законодательству РФ коммерческая организация имеет право на открытие РС в кредитных организациях.
На основании ст. 861 ГК РФ организация вправе не открывать банковский счет до момента, пока ею не регламентируются отношения с юридическими лицами (ЮЛ) и гражданами, которые ведут предпринимательскую деятельность и осуществляют расчеты в безналичном порядке.
В рамках законодательства РФ открытие новых счетов выгодно тогда, когда ведется деятельность фирмой. Это позволяет вносить платежи в бюджет и вести расчеты с контрагентами.
Предприниматель вправе вести бизнес без открытия счета, работая только с наличными.
В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У операции с помощью наличных денег осуществляются между юридическими лицами, между физическим лицом и организацией, а также между гражданами в пределах одного договора, сумма которого не превышает 100000 руб.
Тем самым взаиморасчеты на сумму по одному договору, превышающую 100000 руб., должны быть проведены в безналичном порядке. Предпринимателям следует помнить, что операции с наличными деньгами совершаются с применением контрольно-кассовой техники.
Ведение деятельности с наличными без кассового аппарата или с нарушениями в его использовании будет приравнено к административному правонарушению и повлечет штраф в размере:
- от 1500 до 2000 руб. для индивидуальных предпринимателей;
- от 3000 до 4000 руб. для должностных лиц компании;
- от 30000 до 40000 руб. для юридических лиц.
Вне зависимости от того, какие операции будут проводиться компанией, необходимо заранее собрать всю информацию о кредитных организациях и их тарифах и быть во всеоружии.
Допустимое количество расчетных счетов для организаций
Для работы компании после прохождения процедуры регистрации в налоговом органе и начала ведения ею хозяйственной деятельности возникает вопрос об открытии банковского счета в кредитной организации.
С одной стороны, это позволяет работать с контрагентами, осуществляя безналичные взаиморасчеты. С другой стороны, идут обязательные платежи в бюджет.
Кроме самой процедуры открытия счета, предпринимателей интересует, сколько расчетных счетов может иметь организация.
Их количество может быть любым: 2, 4, 10, даже 200, если руководитель считает это нужным для удобства ведения бизнеса. Бывают ситуации, когда требуется совершать безналичные операции обособленно друг от друга. Законом также допускается иметь несколько счетов в одном и том же банке.
Может ли ИП открывать более одного счета
Открытие одного РС в банке, если ведется хозяйственная деятельность, для предпринимателя не является обязательным требованием со стороны государства. В отличие от общества с ограниченной ответственностью, ИП не ограничивают в принятии данного решения.
По мере развития направлений сфер деятельности организации у начинающего бизнесмена возникает вопрос, может ли ИП иметь два и более банковских счета.
Ответ утвердительный. А сколько счетов может иметь ИП, зависит только от того, какие операции он планирует осуществлять с деньгами и в каких объемах: наличные или безналичные операции, в размере более или менее 100000 руб.
В случае расширения бизнеса и для удобства расчетов открытие счета в банке для ИП предоставляет дополнительные возможности взаимодействия с новыми клиентами, которые работают с безналичной формой оплаты.
Сопутствующие нюансы
Индивидуального предпринимателя никто не ограничивает в открытии нескольких банковских счетов. Это говорит о том, что предприятие может сотрудничать с любой кредитной организацией и открывать неограниченное количество счетов.
Но существуют нюансы:
- Руководителю необходимо ознакомиться с банковскими учреждениями, их тарифами и определить наиболее удобные и комфортные условия для ведения бизнеса.
- Предприниматель, являющийся физическим лицом, может открыть расчетный или текущий счет. Расчетный предназначен для совершения коммерческих операций, а текущий — для личных нужд, которые не связаны с предпринимательством.
- Некоторые банки для привлечения клиентов используют разные скидки, акции, программы. Бывает даже бесплатное обслуживание в течение первых месяцев. Поэтому стоит выбрать наиболее выгодный вариант обслуживания, что поможет сократить расходы компании.
- При открытии расчетных счетов в разных банках для оформления может потребоваться различный комплект документов.
- Для определения платежеспособности клиентов банки проводят собеседование с собственником бизнеса.
- На основании ст. 846 ГК РФ кредитная организация обязана заключать договор на выгодных для себя условиях с каждым обратившимся к ней клиентом, если это не противоречит Федеральному закону от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
При открытии банковского счета необходимо проанализировать, для каких целей он открывается, будет ли его наличие покрывать затраты на обслуживание банка и т. д., поскольку каждый из РС накладывает свои финансовые обязательства.
Когда нужно более одного РС
ИП открывают несколько счетов в следующих ситуациях:
- Разные сферы деятельности, по которым необходимо видеть движение денег.
- Разграничение платежей в бюджет на момент применения 2 и более систем налогообложения.
- Ведение счетов в нескольких валютах.
- Выгодные тарифы банка, которые позволяют сократить затраты на обслуживание и ведение РС.
- Необходимость контроля выручки обособленного филиала, подразделения или торговой точки.
- Предупреждение задержки платежей по причине технических сбоев в базах кредитных организаций или человеческого фактора.
- Разное целевое использование денег.
Открытие более одного РС для предпринимателя необходимо тогда, когда происходит развитие направлений бизнеса и компания расширяется.
Ведение учета
Для предпринимателя иметь несколько расчетных счетов значит учитывать доходы и расходы по каждому из них. Ведение учета в организации строится таким образом, чтобы было видно, откуда поступают и расходуются деньги. Это решает проблему создания структуры документооборота внутри организации и сдачи отчетности в налоговые органы.
Облегчить ведение учета позволяет интернет-бухгалтерия, где в автоматическом режиме можно открывать РС, проводить по ним все необходимые операции и формировать налоговую и финансовую отчетность.
При правильном ведении учета отдельно по каждому счету на момент проверки организации со стороны представителей ФНС не возникнет вопросов. Необходимо документально подтверждать статьи расходов и доходов и раздельно вести учет по каждому отдельному счету, т. к. это проверяется налоговым органом. Иначе ИП могут назначить штраф. Лучше заблаговременно, грамотно, структурированно вести учет операций по всем открытым РС.
Преимущества и недостатки
Преимуществами открытия новых банковских счетов для предпринимателя являются:
- Возможность управлять финансами оперативно, даже в удаленном режиме. Если в одном банке происходит сбой программы или возникают технические неполадки, можно использовать для этих целей другую кредитную организацию, с которой заключен договор на обслуживание.
- Уменьшение риска потери средств. Законодательством РФ предпринимателям разрешено открывать более одного РС. Фирма в лице руководителя вправе получать услуги разных финансовых организаций и снижать при этом риск потери средств на момент банкротства данных учреждений.
- Увеличение затрат на ведение, обслуживание счета, комиссию. Это станет приятной новостью для тех работодателей, которые применяют упрощенную систему налогообложения, где необходимо увеличивать расходную часть.
- Рациональное взаимодействие с клиентами. Открытие счета в одной и той же финансовой организации экономит время. Например, одному клиенту выгоднее работать через крупное финансовое учреждение, другому, наоборот, через мелкое.
- Снижение риска заморозки счета из-за проблем в структуре финансовой организации. Если налоговые органы приостанавливают работу текущих счетов, то арест накладывается на все счета, так как банки самостоятельно сообщают в ИФНС информацию об открытии и закрытии РС фирмы.
- Возможность распределять финансовые потоки из одного банка в другой, при смене тарифных планов, тем самым защищая деньги от потери.
- Увеличение выгоды. Она повышается тем больше, чем больше одна финансовая организация владеет информацией о сотрудничестве предпринимателя с другой, предлагая скидки и бонусы в рамках конкуренции и борьбы за будущего клиента.
К недостаткам относятся следующие моменты:
- Возможны трудности в управлении финансами, которые распределены между несколькими банками. Необходимо структурировать ведение счетов и отслеживание денег.
- Увеличивается статья расходов, т. к. ведение операций в каждом банке — это платная услуга.
- На момент развития сфер бизнеса организации и расширения денежных потоков становится сложно контролировать движение средств.
Как выбрать банк для открытия второго счета
К выбору финансовой организации необходимо отнестись внимательно, поскольку от этого зависит выгода компании.
- ознакомиться с составом учредителей, узнать о том, какой это банк (государственный или коммерческий), какой масштаб, какие фирмы входят в состав (это будет говорить о надежности);
- зайти на официальный сайт банка, где можно получить информацию о тарифном плане, скидках и стоимости услуг;
- выяснить, какое место занимает банк в рейтинге, какой срок годности рейтинга;
- узнать, на какой территории расположены филиалы банка.
Если следовать рекомендациям, компания понесет минимальные финансовые издержки, а ведение бизнеса будет комфортным.
Источник: otkrytschet.ru