На автомобиле газель производитель устанавливает пятиступенчатую коробку передач. Вес коробки без заправленного масла составляет — 32 кг.
Картер(корпус) коробки передач изготавливается из сплава алюминия(дюраль) и изготовлен из двух частей — передней 53 и задней 36 части (см.рис. ниже). Для того, что бы обеспечить необходимую соосность опор у валов, а также отверстий механизма штоков переключения, картеры центрируются с помощью установочных втулок, которые запрессованы в переднею часть картера и соединяются друг с другом с помощью десяти болтов.
Шестерни заднего хода, 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач также как и первичный вал, устанавливаются на вторичном валу 19 и находятся в постоянном соединении с шестеренками промежуточного вала 51, вращаются на игольчатых подшипниках и имеют косые зубья. Шестерня заднего хода, опоры у которой располагаются в обоих картерах вращается на насыпных роликах.
Передачи у коробки снабжаются инерционными синхронизаторами и имеют зубчатые венцы. На 3-й, 4-й, 5-й передаче и заднего хода синхронизаторы — одноконусные. Снижение и выравнивание оборотов шестерни до оборотов вторичного вала происходит с помощью тормозного момента, за счет сил трения между наружной поверхности зубчатого венца шестерни и внутренней поверхности блокирующего кольца синхронизатора 8, который соединяется со вторичным валом 19 через ступицы 11 и 22.
Чем отличается коробка передач «ГАЗ» от аналога стороннего производителя
На 1-й — 2-й передачах устанавливаются трехконусный синхронизатор фирмы Hoerbiger Antriebstechnik GmbH, (смотрим. рисунок. 3.3), у которого повышенное тормозное усилие за счет увеличенного количества конических поверхностей пар трения. Синхронизатор 1-й — 2-й передачах, состоит из муфты, трех сухарей и ступицы. Сухарь синхронизатора, состоит из неразборного корпуса, в который устанавливается пружина с шариком. Шарик после установки обжимают с обеих сторон.
Передачи включаются с соединением внутренних зубьев и муфт 9 (смотрим. рис. 3.2) с наружными венцами синхронизаторов. Боковые стороны венцов синхронизаторов и зубьев муфт скошены внутрь и при включении образуется замок, который препятствует самопроизвольному выключению передач. Выступы на зубцах синхронизатора 3-й, 4-й, 5-й передач, а также заднего хода ограничивают при включении передач перемещение муфт. Торцы шестерен ограничивают перемещение муфты на первой и второй передачах.
Механизм переключения передать (смотрим рис. ниже) состоит из штоков, на которые крепятся вилки 3,4 и 9 переключения и головки 14 и 19. Вилки переключения передач состоят из съемных сухарей 28, которые входят в пазы муфт включения. Штоки фиксируются во включенном и выключенном положениях с помощью шариков 18 и пружин 17. Устройство блокировки, состоит из стопорного пальца 23 и пары стопорных плунжеров 24, и не дает одновременно включится двум передачам. Между головкой включения штока задней передачи и стенкой картера расположена пружина 10 с блокировочной втулкой 13, благодаря которой невозможно случайное переключение с 5-й передачи в передачу заднего хода.
Меняем масло в коробке Газель
Рычаг переключения коробки передач состоит из двух частей верхней 13 и нижней 15, которые соединяются через резинометаллический шарнир, который закреплен к частям рычага с помощью клея. Для обеспечения демпфирования между верхней и нижней частями рычага установлена резиновая подушка. Рычаг имеет не разборную конструкцию. Рычаг располагается в корпусе 16, который крепится к заднему картеру коробки сверху. Головка рычага в нейтральном положении постоянно находится в пазе штока 3-й и 4-й передачи.
Пробка слива масла с магнитом, который улавливает в масле разные мелкие стружки металла, которые образуются в ходе износа коробки передач.
Привод спидометра состоит датчика импульсов установленного в задней части картера и ротора датчика скорости расположенном на вторичном валу.
Источник: www.gazelleclub.ru
ГАЗ 2705 Газель Бизнес [2-й рестайлинг] фургон 4-дв.
Марка автомобиля: ГАЗ (ГАЗ)
Название: ГАЗ
Модель: 2705 Газель
Поколение: Бизнес [2-й рестайлинг] фургон 4-дв.
Модификация: 27055 2.9 MT ГБО 27055-249
Года выпуска: 2012–н. в.
Основные характеристики (кузов)
Погрузочная высота (мм) | 725 |
Нагрузка на заднюю ось (кг) | 2255 |
Нагрузка на переднюю ось (кг) | 1245 |
Длина грузового отсека (мм) | 3140 |
Ширина грузового отсека (мм) | 1830 |
Объём грузового отсека (м 3 ) | 9 |
Высота грузового отсека (мм) | 1500 |
Колея передних колёс (мм) | 1700 |
Колёсная база (мм) | 2900 |
Высота (мм) | 2200 |
Ширина (мм) | 2075 |
Колея задних колёс (мм) | 1560 |
Дорожный просвет (мм) | 170 |
Грузоподъёмность (кг) | 1400 |
Допустимая полная масса (кг) | 3500 |
Снаряженная масса (кг) | 2100 |
Длина (мм) | 5475 |
Двигатель
Диаметр цилиндра (мм) | 100 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 92 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 220.5 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 2500 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 4000 |
Тип впуска | Инжектор |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 100 |
Объём двигателя (см 3 ) | 2890 |
Тип двигателя | Газ |
Трансмиссия
Количество ступеней | 5 |
Привод | Задний |
Коробка передач | Механика |
Подвеска и тормоза
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Дисковые |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами |
Передняя подвеска | Зависимая |
Эксплуатационные характеристики
Объём топливного бака (л) | 70 |
Экологический стандарт | EURO III |
Максимальная скорость (км/ч) | 130 |
Рекомендуемое топливо | Газ |
Рулевое управление
Диаметр разворота (м) | 11 |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Шины, диски
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 5,5 | 5,5 |
Диаметр обода | 16 | 16 |
Количество крепёжных отверстий | 6 | 6 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 16 | 16 |
Высота профиля шины | 80 | 80 |
Ширина профиля шины | 175 | 175 |
Источник: znanieavto-baza.ru
Автомобили Газель Бизнес
Горьковский автомобильный завод с 2010 выпускает малотоннажные автомобили Газель-Бизнес. Они имеют целый ряд отличий от прототипа ГАЗ «Газель». Спереди появилась большая решетка радиатора, совмещенная с бампером, что придало автомобилю более эстетичный вид. Обновилась цветовая гамма кабины и кузова. Внутри кабины тоже произошли перемены.
Обновилась приборная панель, изменены торпедо и «бардачок». Стало иным управление отоплением и штатной аудиосистемой.
У авто появились новые тормоза и система ABS от немецкой компании Bosh, сцепление с приводом и амортизаторы SACHS, модернизированы передняя подвеска и стеклоочиститель, внесены и другие мелкие изменения.
Достоинства «Газель-Бизнес» по сравнению с предыдущей моделью:
- Срок гарантии увеличен до двух лет или 80 тысяч километров пробега.
- Увеличена емкость аккумулятора.
- Пробег между ТО изменился с 10 до 15 тысяч километров.
- Кузов стал подвергаться антикоррозийной обработке.
- Установлен электрический подогрев зеркал.
- На 8 % увеличена эффективность тормозов.
- Улучшена эргономика салона.
К достоинствам «Газель-Бизнес» относится продажная цена автомобиля, которая значительно ниже, чем у зарубежных аналогов.
К сожалению, имеются и недостатки. Основной — низкое качество сборки, вынуждающее многих владельцев самостоятельно «протягивать» авто.
Интерьер салона газели Бизнес
В отзывах владельцев также отмечается невозможность установки АКПП, недолговечное лакокрасочное покрытие, отлетающее при мойке машины струей под давлением и довольно быстрая коррозия элементов кузова.
Двигатель УМЗ 4216
На «Газель-Бизнес» устанавливается бензиновый четырехцилиндровый двигатель УМЗ-4216.70. Предусмотрена возможность установки газобаллонного оборудования, работающего на пропане. Двигатель однорядный, имеется комплексная система управления зажиганием и подачей бензина. Основные характеристики:
- Объем — 2,89 литра;
- Мощность — 90 кВт (123 л. с.);
- Наибольший крутящий момент — 235 Н*м;
- Средний расход бензина на 100 км — 13–15 литров (зависит от модификации);
- Бензин — АИ-93 или А-92;
- Экологический класс — Евро-3.
Шпилька колеса ГАЗель Некст – самостоятельная замена крепежа
Двигатель Cummins
Как вариант, «Газель-Бизнес» работает с американским четырехцилиндровым дизелем с турбонаддувом Cummins ISF.
Так выглядит двигатель Cummins ISF
При выборе этой модели учитывалось, что такие двигатели устанавливались ранее на некоторые грузовики и автобусы, выпускаемые в России, то есть уже существует сеть технических станций для обслуживания и ремонта. Кроме того, фирма Cummins известна надежностью своей продукции, а поставки были предложены по весьма привлекательным ценам. Основные характеристики:
- Рабочий объем — 2,78 литра;
- Мощность — 88 кВт (120 л. с.);
- Наибольший крутящий момент — 297 Н*м;
- Средний расход дизельного топлива на 100 км — 10,3–11,3 литра (зависит от модификации);
- Экологический класс — Евро-4.
Цены на авто с дизелем примерно на 100 тысяч выше, чем на машину с бензиновым двигателем.
Модели
Существует множество разновидностей «Газель-Бизнес», от бортового грузовика ГАЗ-3302 до автомобиля с краном-манипулятором ГАЗ-330252.
Классическая кабина имеет три места (включая водителя). На некоторые модели устанавливают увеличенную кабину на шесть мест (авто имеет название «Газель-Бизнес Фермер»), они часто используются в ремонтных службах для доставки бригады рабочих с оборудованием.
Имеются варианты авто с удлиненной базой для перевозки объемных, но легковесных грузов. Для сельской местности используют машины с полным приводом. Существуют разновидности с европлатформой, промтоварным и изотермическим кузовами, рефрижераторы, эвакуаторы и так далее. Все «Газель-Бизнес» оборудованы 5-ступенчатой МКПП. Наиболее распространенные модели описаны ниже.
Бортовая
«Газель-Бизнес» ГАЗ-3302 — небольшая грузовая машина. Предназначена для передвижения по дорогам с твердым покрытием. Заменила собой ГАЗ «Газель» предыдущего поколения, имеет похожие очертания.
Внешний вид бортовой Газель Бизнес
Отличить ГАЗ-3302 легко по решетке радиатора, совмещенной с передним бампером. Варианты основных элементов:
Кабина. Однорядная классическая либо расширенная двухрядная. Оба варианта имеют две двери, посадка на задние кресла производится через откидывающееся сиденье переднего пассажира. Возможна установка обтекателя (спойлера) на крыше для уменьшения сопротивления воздуха при движении, это важно при междугородних поездках.
Грузовая платформа. Боковые и задний борта откидные, передний имеет надставку для защиты кабины от смещения груза при резком торможении.
Габаритные размеры бортовой Газели
Возможна комплектация стандартной или увеличенной платформой. Имеются все возможности для установки тента. Ширина платформы — 1978 мм, длина стандартной — 3089 мм, увеличенной — 4168 мм.
Тент. Материалом служит плотный ПВХ материал. Изготовитель гарантирует герметичность по соединительным швам. Поставляется вместе с фурнитурой (ремнями, кольцами, скобами, тросами). Высота тента может быть увеличена до 2,2 метра за счет удлинения стоек.
Объем кузова с тентом варьируется от 6 до 20 куб. метров (в зависимости от комплектации).
Колесная база. Стандартная имеет размер 2900 мм, удлиненная — 3500 мм. Последняя используется вместе с увеличенным кузовом.
Грузоподъемность любой модификации — 1500 кг.
Технические характеристики полноприводной Газели
Фургон и комби
«Газель-Бизнес» ГАЗ-2705 — универсальный грузовой автомобиль малого тоннажа. Прекрасно защищает перевозимый груз от осадков и пыли. Создан на основе ГАЗ «Газель», сохранил основные очертания кузова прототипа. Основное отличие экстерьера — большая решетка радиатора, объединенная с бампером.
В грузовом варианте (фургон) позади трехместной кабины смонтирована металлическая перегородка. Грузопассажирская версия (комби) имеет второй ряд кресел на четыре места, для прохода используется боковая сдвигающаяся дверь с правой стороны авто.
Доступ в грузовой отсек обеспечивается через задние распахивающиеся двери. В варианте фургона можно пользоваться и боковой сдвигающейся дверью. Ширина грузового отсека — 1840 мм, высота — 1535 мм, длина для фургона — 3100 мм, для комби — 1970 мм. Объемы соответственно — 8,7 и 5,56 куб. м.
Грузоподъемность фургона — 1350 кг, комби — 950 кг. Выпускается также версия со всеми ведущими колесами «Газель-Бизнес» ГАЗ-27057, предназначенная для использования в сельской местности.
Микроавтобус
«Газель-Бизнес» ГАЗ-3221 предназначен для перевозки пассажиров. Выпускается с различными вариантами оборудования салона. Совместил в себе основные элементы фургона ГАЗ-2705 и предыдущей версии микроавтобуса ГАЗ «Газель». Экстерьер автомобиля отличается от прототипов сдвигающимися форточками в остеклении и решеткой радиатора, объединенной с передним бампером.
Число мест, включая водительское, варьируется от 9 до 15 (в зависимости от модификации). В салоне установлены пассажирские кресла с высокими спинками и подголовниками (кроме маршрутного такси).
Модификация «школьный автобус» адаптирована для перевозки детей. Максимальная скорость — 60 км/час.
План расположения сидений в салоне ГАЗ 3221
Машина желтого цвета, снабжена опознавательными знаками «Перевозка детей». В проходе установлены поручни, под пассажирской дверью имеется дополнительная ступенька. Кресла снабжены ремнями безопасности и кнопками для требования остановки: при нажатии любой водитель оповещается световым и звуковым сигналами. Предусмотрено устройство для невозможности начала движения при открытой двери, есть и прочие отличия от основной модели, повышающие безопасность при перевозке детей.
Источник: avtomobilgaz.ru