Реформы наступившего года коснулись также и вопросов государственной регистрации бизнеса. Большинство изменений позитивные — госорганы все чаще прибегают к электронному формату взаимодействия с бизнесом.
Ускорение регистрации через МФЦ
Ранее можно было зарегистрировать ИП или ООО как через налоговый орган, так и через многофункциональные центры. Вместе с тем, регистрация через МФЦ значительно замедляла процесс регистрации ввиду передачи регистрационных документов в регистрирующую инспекцию на бумажном носителе.
Так, подавая документы через МФЦ, регистрация длилась 9 рабочих дней, а через налоговый орган пять рабочих дней (три рабочих дня по закону, плюс день сдачи и выдачи). Но с 29 апреля 2018 г. налоговая служба и МФЦ перешли на электронное взаимодействие.
Госпошлина за регистрацию ИП
Это означает, что с 1 января 2019 г. при подаче документов на государственную регистрацию через МФЦ, заявитель получит документы в тот же срок, что и при обращении непосредственно через регистрирующий орган. Вместе с тем на практике электронное взаимодействие реализовано не в полном объеме. Поэтому перед тем как подать документы на регистрацию ИП или ООО через МФЦ, следует уточнить предварительно срок регистрации и способ передачи документов в регистрирующий орган. Возможно, многофункциональный центр, в который вы обратились, по сей день передает документы в налоговый орган через курьера, что увеличит срок регистрации.
При регистрации нужно указывать e-mail
Пошлину не нужно платить повторно
Ранее, если налоговая принимала решение об отказе в регистрации, то независимо от причины отказа, повторная подача документов предполагала повторную уплату государственной пошлины. Но с 1 октября 2018 г. при отказе в регистрации ввиду допущения ошибки у желающих зарегистрировать свой бизнес есть еще один шанс.
В течение трех месяцев со дня вынесения решения об отказе можно повторно представить документы, не уплачивая при этом повторно госпошлину. Более того, документы, которые были представлены ранее в налоговый орган и не содержали в себе ошибок, представлять повторно не нужно. Донести необходимо только те документы, в которых была совершена ошибка либо недостающие документы. Право внести коррективы в уже поданный пакет документов представляется только один раз. На второй раз избежать повторной уплаты госпошлины не получится.
При подаче документов в электронном виде пошлина не нужна
С 1 января 2019 г. открыть бизнес стало не только проще, но теперь еще и дешевле, чем раньше. Государство стимулирует регистрацию бизнеса, поэтому с нового года зарегистрировать ИП или компанию можно будет без уплаты государственной пошлины, если подать документы на регистрацию в электронной форме.
Новость не может не радовать, но вместе с тем на практике электронная подача документов на регистрацию без госпошлины вызывает массу вопросов. Зарегистрировав с начала года уже две компании электронно, делимся опытом. Нотариусы и МФЦ, которые проводят регистрацию электронно, такую возможность не предоставляют.
Поэтому сэкономить на госпошлине можно, только если подавать документы на регистрацию самостоятельно, например, через сайт госуслуг. Однако электронной такая регистрация будет считаться, только если вы подаете все документы, подписав их усиленной квалифицированной электронной подписью, которую необходимо предварительно приобрести.
Стоимость такой ЭЦП варьируется примерно в пределах от 800 руб. до 5000 руб., поэтому экономия для регистрации ИП, где госпошлина составляет 800 руб. сомнительная. А вот для регистрации юридического лица с одним учредителем выгода существенная.
Если, например, ЭЦП будет приобретена за 1000 руб., то сэкономить на госпошлине удастся 3000 руб. (т.к. госпошлина за регистрацию ООО составляет 4000 руб.). Более того, такая регистрация сэкономит не только деньги, но и время на посещение инспекции. При отправке пакета документов, подписанного усиленной электронной подписью, готовые документы по регистрации точно также будут направлены вам электронно, с усиленной ЭЦП налогового органа. Сайт госуслуг предоставляет возможность отправить документы на регистрацию ИП или юрлица с простой электронной подписью, но тогда на госпошлине сэкономить не получится. А также придется посетить регистрирующий орган дважды: чтобы сдать устав и решение/протокол, а затем — чтобы забрать готовые документы. Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», март 2019
- государственная регистрация
- регистрация юридических лиц
- регистрация индивидуальных предпринимателей
Источник: www.klerk.ru
Сколько составляет госпошлина за регистрацию ИП в 2023 году
Регистрация физического лица в качестве предпринимателя представляет собой государственную услугу. Следовательно, за нее нужно платить пошлину. Без квитанции, подтверждающей проведение оплаты, процедура регистрации просто не состоится, поэтому ее необходимо обязательно включить в пакет документов, подаваемых в территориальный налоговый орган.
Некоторые особенности регистрации ИП
Для осуществления любой коммерческой деятельности необходимо либо регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, либо открывать юридическое лицо. В противном случае незадачливый коммерсант подпадает под соответствующие статьи административного или даже уголовного кодекса.
Сама процедура регистрации ИП не занимает много времени и требует от будущего бизнесмена представления всего нескольких документов. К ним относятся паспорт, справка о присвоении идентификационного номера и уже упомянутая выше квитанция об уплате госпошлины.
К преимуществам регистрации в качестве индивидуального предпринимателя относят:
• простоту процедуры;
• возможность осуществлять практически любые виды деятельности;
• полную свободу в управлении бизнесом и распределении прибыли;
• возможность единолично принимать все решения;
• отсутствие необходимости платить НДФЛ (если предприниматель работает самостоятельно, без наемной рабочей силы).
Полезное: Как проводится регистрация ИП через МФЦ
Чтобы воспользоваться всеми этими преимуществами, достаточно просто оплатить пошлину и предоставить упомянутые выше документы в ФНС.
Где взять квитанцию для оплаты пошлины
Госпошлина за регистрацию ИП оплачивается по квитанции, бланк которой можно либо получить в территориальном отделении ФНС, либо самостоятельно скачать с сайта налоговой службы и распечатать. Кроме того, можно найти форму № ПД-4сб на официальном ресурсе Сбербанка.
Заполнение квитанции – очень простая процедура, но если вы столкнетесь с какими-либо трудностями, рекомендуем проконсультироваться со специалистами. Очень важно правильно указать все необходимые данные, чтобы исключить перечисление средств не туда, куда нужно.
В документе указываются:
• паспортные данные будущего предпринимателя;
• идентификационный номер;
• номер банковского счета и ИНН получателя, то есть того налогового органа, который будет осуществлять регистрацию;
• код бюджетной классификации (КБК), который выглядит следующим образом: 182 108 07010 01 1000 110.
С заполненной квитанцией необходимо посетить ближайшее отделение Сбербанка. После внесения требуемой суммы представитель финансового учреждения выдаст документ, подтверждающий оплату, который нужно приобщить к остальным бумагам, подаваемым в налоговые органы.
Полезное: Что делать дальше после открытия ИП
Сколько платить
Размер государственной пошлины за предоставление услуг гражданам определяется действующим законодательством. За регистрацию физлица в качестве предпринимателя в 2023 году придется заплатить 800 рублей. Последнее повышение размера оплаты состоялось еще в 2011 году – тогда пошлина «подскочила» сразу в полтора раза.
Заплатить за регистрацию ИП придется всего один раз. Госпошлина действует до момента прекращения работы предприятия. В случае повторного открытия потребуется вновь вносить средства.
Налоговый орган имеет полное право отказать заявителю в регистрации на следующих основаниях:
• наличие ошибок в заявлении;
• заявитель в течение последних пяти лет признавался банкротом;
• ошибки при заполнении квитанции, неверное указание платежных реквизитов;
• отсутствие необходимых бумаг для регистрации ИП;
• на документах нет подписи заявителя;
• отсутствие постоянной или временной прописки;
• иностранным гражданам ИФНС способен отказать в регистрации ИП в том случае, если у них нет документов, разрешающих находиться на территории РФ.
Полезное: Лучшие бизнес-идеи для маленького города
Кроме того, отказ может последовать в том случае, если вы передаете документы через посредника, полномочия которого не подтверждаются соответствующей доверенностью.
Если заявителю еще не исполнился 21 год, он обязан предоставить в территориальный налоговый орган согласие на ведение предпринимательской деятельности от обоих родителей. Этот документ заверяется нотариусом. При его отсутствии незадачливого предпринимателя также ждет отказ.
Возврат средств, вносимых в качестве государственной пошлины, при отказе не предусмотрен. Также они не могут быть засчитаны в счет последующей оплаты услуг. Если после исправления недочетов в документах физическое лицо вновь подает заявление, необходимо платить еще раз.
Источник: ipprofi.ru
Стоимость открытия ИП
Развитие современного рынка приводит к появлению новых экономических единиц. Чаще всего, это ИП или ООО. Каждый человек, который задумывается над открытием своего дела неизбежно приходит к вопросу о стоимости этой процедуры. Итоговая сумма зависит от формы предпринимательства и возможных сложностей с оформлением. В стоимость регистрации ИП входит немало специфических процедур, которые необходимо осуществить.
Самостоятельная регистрация ИП
Для регистрации ИП в государственных структурах понадобится оплатить госпошлину в размере 800 рублей. Причем пошлина не означает, что регистрация пройдет успешно. Это лишь оплата работы специалистов, которые должны проверить предоставленные документы и занести информацию в реестр. Если документов недостаточно или они не соответствуют соответствующим стандартам, в регистрации может быть отказано.
Пошлина в этом случае возвращена не будет. Однако, законодательно предусмотрена еще одна подача документов в течении 3 месяцев без повторной оплаты. Если же эта попытка не была использована или не увенчалась успехом, всю процедуру нужно будет начинать с самого начала.
Регистрация ИП включает в себя подачу специального заявления формы Р21001. Заявление может быть подано лично предпринимателем или посредством письма. Во втором случае необходимо воспользоваться услугами нотариуса, который должен заверить подписи на бумагах.
Государственный тариф на заверение подписи составляет 100 рублей, а нотариальные услуги обойдутся в сумму от 500 до 1000 рублей. Помимо заявления, заверению подлежат документы предпринимателя. Обычно расценки не превышают 10 рублей за одну страницу.
Таким образом, дистанционная подача документов по почте обойдется примерно в 1300 рублей. Еще одним способом передачи бумаг является использование доверенного лица. Для осуществления этого способа необходимо оформить соответствующую доверенность, которая стоит в среднем от 500 до 1400 рублей.
Также можно приобрести право на электронную подпись. Стоит эта услуга примерно 3000 рублей. Она предоставит возможность подачи документов в электронном виде, и исключит необходимость нотариуса.
В некоторых случаях допустима подача бумаг в электронном виде от имени нотариуса. Цена этой услуги составит 1000 рублей (без учета основной работы нотариуса).
Помимо перечисленных выше основных затрат могут возникнуть и другие:
- открытие расчетного счета в банке (от 500 рублей в месяц);
- создание индивидуальной печати для оформляемой документации (от 500 рублей);
- создание электронной подписи (от 3000 рублей);
- формирование юридического адреса и др.
Не стоит забывать и о покупке кассового аппарата, который обязательно должен быть у предпринимателя, работающего непосредственно с населением. Законодательство предписывает всем организациям в ближайшее время перейти на кассы нового образца. Если старый кассовый аппарат невозможно обновить, то придется приобретать новую онлайн-кассу. Цена на современный кассовый аппарат начинается от 25 000 рублей, так что эти расходы лучше учесть еще на этапе регистрации.
Для осуществления определенных специфических видов деятельности может дополнительно потребоваться оформление лицензии. Эта процедура также потребует денежных вложений, а стоимость зависит от конкретного вида деятельности.
Страховые взносы
Если индивидуальный предприниматель планирует нанимать работников и заключать с ними трудовой договор, то потребуется зарегистрироваться в ФСС. После регистрации необходимо будет вносить соответствующие суммы за каждого работника. Страховой внос за самого индивидуального предпринимателя не является обязательной процедурой, но может проводиться на добровольной основе.
Стоит отметить, что регистрация в ФСС необходима даже в том случае, если планируется работать с людьми на основании гражданско-правового договора.
Сколько стоит помощь в открытии ИП
Регистрация ИП является во многом непростой процедурой, проведение которой может быть осложнено различными неприятными факторами. В связи с этим, многие предприниматели предпочитают доверить это дело квалифицированным специалистам. Сейчас на рынке присутствует немало компаний, предлагающих регистрацию ИП «под ключ». Эти компании берут на себя все необходимые процедуры.
Специалисты соберут пакет документов и передадут в соответствующие органы. Причем, если по какой-либо причине в регистрации будет отказано, пошлина будет возвращена.
Цена на услуги подобных компаний может быть различна. В среднем, от 2500 до 5000 рублей. На стоимость может влиять множество факторов, например сложность регистрации, объем предоставляемых услуг, срочность и т.д.
Источник: cabinet-lawyer.ru