Сколько торговых точек может иметь ИП

Деление торговых точек по видам не является простой темой, как может показаться с первого взгляда. Ведь практически в каждой компании применяются собственные подходы к определению какая торговая точка к какому типу относится и зачастую различаются сами критерии. А в полях еще сложнее!

Подъезжаешь к магазину и начинаешь голову ломать, как правильно обозначить его в карточке клиента? Например, на вывеске гордо значится: «супермаркет», внутри одна касса и крохотный зальчик, где умещаются только охранник на стуле и зевающая продавщица?

Или нехотя заходишь в «гастроном», и неожиданно открывается огромный торговый зал с блестящим оформлением, фонтаном, не бедными покупателями, но при этом торговля ведется через многочисленные прилавки. Рука уже начинает выводить «супер…», но разум спрашивает: «А где же самообслуживание?» В общем, одни загадки! И можно было бы махнуть рукой: «Мол пусть начальство разбирается!»; но, поверь, это нужно прежде всего тебе самому. Подходы к работе с различными типами торговых точек серьезно различаются!

ИП и официальное трудоустройство | Можно ли быть ИП и работать в найме одновременно?


Итак, начнем с наиболее распространенной классификации по размеру и принципам работы, описывающей все основные виды торговых точек, с которыми сталкивается в работе торговый представитель.
1. Гипермаркеты. Большие магазины самообслуживания с площадью торгового зала более 1000 кв.м. и ассортиментом до 80000 наименований. Гипермаркеты располагаются на крупных трассах, имеют автостоянку. Основной принцип работы — все покупки в одном шаге.

Стандартный покупатель посещает гипермаркет не чаще одного раза в неделю, однако наполняемость его тележки часто ограничена только возможностями кошелька. Здесь клиента на каждом шагу подстерегают искусные ловушки и в результате половина и выше покупок заранее не планируются и являются следствием психологического импульса. Гипермаркеты сочетают политику низких цен на наиболее ходовые и сезонные товары, при вполне стандартной наценке на остальные. Очень часто в данных магазинах реализуется продукция собственного производства.
Администрация гипермаркетов предпочитает иметь дело с производителями, требуя с них значительные скидки. Поставки осуществляются в соответствии с ассортиментной матрицей, каждая позиция которой дополнительно оплачивается. Продажи в основном осуществляются на собственном оборудовании. Менеджеры гипермаркетов занимают довольно жесткую позицию при переговорах, что, говоря честно, оправданно, ведь они действительно гарантируют значительный объем продаж.
2. Супермаркеты. Магазины самообслуживания с торговой площадью от 300 до 3000 кв.м. Супермаркеты обычно располагаются в спальных районах или зонах с большим трафиком (например, возле станций метро).

В классических супермаркетах присутствует широкий ассортимент продуктов питания, напитков, бытовой химии и товаров для дома, однако бывают и специализирующиеся на продаже непродовольственных товаров. Если в магазине установлена высокая наценка, то она компенсируется политикой постоянных скидок, стимулирующих покупателей к посещению. Данная категория торговых точек имеет более двух касс для расчетов с покупателями.
Поставка продукции в супермаркеты осуществляется как производителями, так и официальными дистрибьюторами. Как правило, существует оплачиваемая ассортиментная матрица. В супермаркетах от поставщиков часто требуют значительных скидок и отсрочек оплаты, но при переговорах могут проявлять гибкость.
3. Универсамы. Торговая площадь не меньше 300 кв. м. Магазины традиционной формы обслуживания покупателей, через прилавок. Обычно расположены в спальных районах. Продажи ведутся по секциям, с отдельными ассортиментными группами: напитки, бакалея и т.д. Специализируются как на продуктах питания, так и на хозяйственных товарах.

Читайте также:  Можно ли оплатить налог ИП с карты физического лица

Часто встречаются универсамы смешанного типа с преобладанием продуктов в товарообороте. Ценообразование нерегулируемое (но очень низкое на хлеб и молоко). Расчеты могут вестись через кассы, расположенные непосредственно в секциях или общую кассу, но товар оказывается в руках у покупателей только в момент оплаты.
Наполнение универсамов товарами достаточно хаотично. Здесь продают практически любую продукцию, которая может показаться перспективной с точки зрения оборота и входной цены. При этом универсамы поддерживают широкий ассортимент товаров, что открывает большие возможности для торговых представителей.
4. Традиционные магазины. Самая распространенная категория торговых точек. Имеют небольшую площадь (от 50 до 300 кв.м.) Часто обозначаются как магазины на углу. В основном это продовольственные магазины, но не редки и хозяйственные. Обслуживание покупателей ведется через прилавок, хотя иногда встречается и вариант самообслуживания (минимаркет). Наценка высокая.

Поставки, как правило, осуществляются дистрибьюторами, но часто товар закупается самостоятельно на торговых базах и рынка. Обычно имеют отрицательную кредитную историю, поэтому платят при доставке. В силу ограниченных оборотных средств и торговых площадей администрация традиционных магазинов сотрудничает с ограниченным количеством поставщиков. При этом именно здесь открываются широчайшие возможности для экспериментов с ассортиментом и размещения оборудования.
5. Павильоны. Небольшие торговые точки площадью до 20 кв.м . Продажи ведутся через прилавок и как вариант через окно. Имеют ограниченный ассортимент, в основном быстрооборачиваемая продукция повышенного спроса и известных марок. Павильоны могут иметь продовольственную и непродовольственную специализацию.
6. Киоски. Торговые точки без торгового зала, с небольшой площадью. Продажи ведутся только через окно. Основная доля товарооборота приходится на импульсные товары, сигареты и напитки. Могут иметь специализацию: продовольственные, непродовольственные, смешанного типа, специалисты (газетные, табачные).

Закупки товара в основном производятся самостоятельно на рынках и базах. Мерчендайзинг слабый.
Основанием для следующей классификации является формат обслуживания покупателей.
1. Прилавочные торговые точки (универмаги, павильоны, традиционные магазины и киоски). Выкладка товаров осуществляется на витрине, к которой покупатель не имеет доступа. Продажи ведутся через кассу в отделе или через общую кассу магазина.

Подобный формат в больших городах вымирает по ряду причин: во-первых, многие покупатели привыкли выбирать, а этого они лишены в прилавочных магазинах; во-вторых, подобные торговые точки ассоциируются с низким качеством обслуживания и товаров (что часто справедливо!); в-третьих, из-за высоких цен (поставщики обычно получают наибольшую прибыль от работы именно с данным форматом. К этому добавляется необходимость содержания персонала и семьи владельца, что накладывается на скромный оборот и в результате мы получаем гигантскую наценку до 50% на отдельные позиции); в-четвертых, в связи с естественными процессами старения уменьшается доля населения, которой здесь психологически комфортно покупать. Однако прилавочные торговые точки имеют важное преимущество как предоставляющие возможность быстрой покупки, что наглядно демонстрируют процветающие киоски возле станций метро и это их ресурс для выживания.
2. Магазины самообслуживания (гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, cash
— низкий уровень полномочий администрации торговой точки (к ним относятся — формирование текущих заказов и поддержание внутренней торговой дисциплины);
— централизованное снабжение (единый контракт с поставщиком или поставки из распределительного центра сети);
— общая ассортиментная матрица и минимум, схожие размещение товара на полках и ценовая политика;
— единый дизайн, узнаваемость торговых точек сети;
— регламентированные, долговременные и партнерские отношения с поставщиками и производителями;
К сетям относят предприятия торговли, объединяющие не меньше трех торговых точек (хотя в разных компаниях различный подход).
Ни формат магазинов, ни принадлежность одному юридическому лицу, ни общая вывеска не являются характерными признаками сети. Многие из сетей состоят из торговых точек, совершенно различающихся по типу: от магазинчиков с одной кассой, до гипермаркетов. Иногда торговые точки сети имеют разные названия. Наконец, при франчайзинге магазины сети могут принадлежать нескольким десяткам хозяев.
2. К независимой рознице относятся торговые точки всех типов, от киосков до супермаркетов, не обладающие вышеперечисленными признаками.
3. Оптовые торговые точки (английское название — wholesale). Работают с обычным покупателем, а не только с юридическими лицами (как это делают дистрибьюторы). Реализуют мелкооптовые партии продукции (обычно от упаковки) по более низкой, чем розничная цене. Могут иметь различные форматы, ассортимент и специализацию (cash http://gornostaev.com/archives/125″ target=»_blank»]gornostaev.com[/mask_link]

Читайте также:  Как посмотреть какие счета открыты на ИП

Стоимость патента может зависеть от количества торговых объектов

Если в заявлении на получение патента указано несколько торговых точек, налоговики могут выдать предпринимателю один патент на все объекты. При этом стоимость патента может зависеть от количества объектов. Алгоритм расчета Минфин изложил в письме от 20.06.13 № 03-11-12/23294 .

фото luganews.com

По общему правилу патентную систему налогообложения можно применять в отношении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли (подп. 45 п. 2 ст. 346.43 НК РФ). К таким объектам относятся магазины и павильоны.

Право на применение ПСН удостоверяет патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности. Он действует на территории того субъекта РФ, который в нем указан ( ст. 346.45 НК РФ). Поэтому, разъясняют авторы письма, если предприниматель получил патент на розничную торговлю через магазины или павильоны, площадь торгового зала в каждом из которых составляет не более 50 кв. м, то такой патент будет действовать в отношении всех указанных торговых объектов на территории определенного субъекта РФ. То есть получать отдельный патент на каждый объект не нужно.

Однако авторы письма предупреждают, что стоимость патента может зависеть от количества торговых объектов. Из комментируемого письма не очень ясно, почему Минфин пришел к такому выводу. За более подробными разъяснениями нам пришлось обратиться к другому письму финансового ведомства от 21.09.12 № 03-11-10/43 . В нем изложены следующие аргументы.

Налоговой базой признается денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система (п. 1 ст. 346.48 НК РФ). Его размер в отношении каждого вида деятельности устанавливается законом субъекта РФ.

При этом в отношении розничной торговли может быть предусмотрен разный размер потенциального годового дохода в зависимости от количества обособленных объектов или их площадей (подп. 3 п. 8 ст. 346.43 НК РФ).

Таким образом, при расчете стоимости патента важное значение может иметь количество объектов. В этом случае, разъясняют авторы письма, чтобы определить стоимость патента, необходимо умножить потенциально возможный доход на ставку (6 %) и на количество торговых точек.

Читайте также:  Должны ли быть правила внутреннего трудового распорядка у индивидуального предпринимателя

Например, потенциально возможный годовой доход предпринимателя, который ведет торговлю на трех торговых объектах, — 300 тысяч рублей.

300 000 x 0,06 x 3 = 54 000 руб.

Специалисты Минфина также обратили внимание на другой момент. Как быть, если в патенте указано определенное число показателей (количество или площадь объектов, средняя численность работников и т п.), а в течение налогового периода появились новые объекты? В этом случае индивидуальный предприниматель вправе получить патент на новый налоговый период. А вот перерасчет налога в случае уменьшения количества объектов не предусмотрен, заявили авторы письма.

Источник: bishelp.ru

Сколько расчетных счетов может иметь ИП

Открытие банковского расчетного счета не является обязательным условием работы предпринимателя. Однако, учитывая удобство и внушительный перечень получаемых при этом преимуществ, большая часть ИП предпочитает открывать счет. Более того, достаточно часто принимается решение об открытии нескольких счетов.

Содержание [Скрыть]

  • Для чего необходимо несколько расчетных счетов
  • Как открыть несколько счетов ИП

Важно отметить, что действующие на данный момент нормативные акты дают право любому индивидуальному предпринимателю иметь столько счетов, сколько ему угодно и какое количество он сочтет нужным для осуществления эффективной деятельности.

Кроме того, начиная с 02.05.2014 года, ИП даже не должен уведомлять об открытии банковского расчетного счета какие-либо государственные органы или фонды. Требование об обязательном извещении налоговой инспекции, а также пенсионного фонда и соцстраха содержалось в предыдущей редакции закона. Данное новшество сделало процедуру открытия счета еще более простой и удобной.

Для чего необходимо несколько расчетных счетов

Наиболее часто открытие двух или более расчетных счетов связано с решением следующих проблем и вопросов:

  • применение разных систем налогообложения. Такая возможность существует, при этом для упрощения и облегчения подготовки необходимой отчетности следует разделить движение средств по каждой из систем;
  • наличие нескольких торговых точек. В этом случае для упрощения управленческого учета суммы поступлений от каждой из точек собираются на отдельном счете. Это позволяет понять эффективность работы подразделений;
  • использование преимуществ обслуживания в различных банках. Тарифы кредитных организаций различаются весьма существенно. Поэтому в одном банке выгоднее снимать средства в виде наличных, а в другом стоит получать кредит.

Как открыть несколько счетов ИП

Процедура открытия счета не зависит от того, является ли он первым или любым последующим. Единственным исключением является ситуация, когда несколько расчетных счетов открываются в одном банке. В этом случае полный пакет документов требуется предоставлять только в первый раз. При этом обычно банку от ИП требуется намного менее серьезный набор документов, чем от ООО. Чаще всего, предпринимателю необходимо предоставить:

  • паспорта, которые подтвердят личности его и доверенных лиц, в чьи обязанности будет входить работа с банком;
  • документы о регистрации ИП (свидетельство и выписка из ЕГРИП);
  • бухгалтерская отчетность и лицензии, если они необходимы для ведения предпринимательской деятельности.

Приведенный перечень документов, которые требуются для открытия расчетного счета, может незначительно видоизменяться, в зависимости от конкретных условий работы банка.

Источник: biznesibanki.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин