Сколько в ИП можно нанять рабочих

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Постановлением Правительства утверждено Положение о порядке постановки на учет в органах государственной налоговой службы работников, нанятых индивидуальными предпринимателями.

Индивидуальные предприниматели теперь могут нанимать до 5 сотрудников.

Ранее их число составляло 1-3 человека.

В соответствии с Положением, ИП имеет право нанять сотрудника после открытия банковского счета.

При приеме на работу сотрудника ИП заключает письменный трудовой договор, трудовая книжка им не ведется.

ИП подает заявление о постановке работника на налоговый учет в налоговый орган не позднее 3-х рабочих дней с момента заключения договора.

В течение 1 рабочего дня налоговый орган выдает регистрационную карту работника. ИП платит подоходный налог и социальный налог за работника.

При временном или полном прекращении деятельности ИП начисление налога приостанавливается на основании уведомления, направленного в налоговый орган.

Юрист: Как правильно принимать работников ИП. Основные ошибки | Интересные вопросы

Источник: uzdaily.uz

Можно ли ИП нанимать сотрудников?

Под самим определением индивидуально предпринимателя понимается то, что физическое лицо, которое в таком статусе регистрируется — работает единолично, то есть самостоятельно. Но на деле происходит так, что бизнес расширяется, обороты растут, а с ними появляется и необходимость в помощи. Помощь эта естественно нанимается в виде рабочих и сотрудников этого дела. Тогда и встаёт вопрос — можно ли согласно законодательству РФ, будучи в статусе индивидуального предпринимателя официально нанимать и оформлять себе в дело сотрудников?

Ответ — да. К году законодательство этого не запрещает. Однако всегда есть нюансы, которые не просто полезно, а необходимо знать, прежде чем что-то делать. Тем более, что для разных категорий ИП свои особенности найма сотрудников. Давайте посмотрим как нужно юридически грамотно этим заниматься.

Количество сотрудников определяется масштабом дела

Первое что нужно знать и практиковать — заключение трудового договора. С каждым наёмным сотрудником такой документ заключается. Но вот количество возможных мест — уже ограничено. Определяет же это количество возможных работников нанимаемых предпринимателем масштаб деятельности предпринимателя. То есть чем крупнее организация, тем больший штат сотрудников дозволено нанять. Есть определённая градация:

  1. Самым малым количеством «вакантных» мест располагает предприниматель, который работает по патенту. Всего 5 возможных наёмных работников. Причём неважно нанимаются они на полную занятость, или нет. Всё равно — пять максимум.
  2. Ко второй категории относятся индивидуальные предприниматели, работающие по ЕНВД (единый налог на вменённый доход) и небольшие организации, работающие по лицензии ИП. Их возможный штат наёмных работников — до 100 человек. Причём если нанять больше, то льготные условия (ЕНВД) будут для ИП отменены. Это делается согласно п.2 ст. 29 НК РФ, по которому предприятия рассматривается как среднее, а не мелкое.
  3. У средних фирм штат возможно расширять вплоть до 250 человек.
  4. А вот дальше (когда количество сотрудников превышает 250 человек штата) идут уже крупные компании.

Само количество сотрудников ИП определяется с помощью среднесписочной численности, которая обозначается в отчёте перед налоговой за один период. И, напомним, полноценное место в этом списке занимают даже те, кто нанят на неполный рабочий день. Так что два человека за одного никак не сойдут и предел по количеству без последствий вы превысить не сможете.

Читайте также:  Нужно ли брать в кавычки ИП

Поэтому, перед тем, как нанимать людей к себе на работу, будучи индивидуальным предпринимателем, хорошо подумайте, сколько человек вам действительно нужно для поддержания рабочих процессов и развития.

Правила, по которым нанимаются сотрудники к ИП

Помните, что вы, как зарегистрированный индивидуальный предприниматель обязаны соблюдать правила как трудового кодекса, так и гражданского. И когда речь идёт о найме сотрудников вы автоматически рассматривайтесь законом как работодатель!

Также важно знать нюансы трудового законодательства. Так, например, нанимаемое вами лицо не считается официально работником до того момента, когда начнётся непосредственная трудовая деятельность, то есть пока этот человек не приступи к прямым, определённым в трудовом договоре обязанностям. И соответственно, пока с ним не заключён трудовой договор.

Отсюда следует, что вы как предприниматель будете нарушать действующее законодательство (а именно статью 57 ТК РФ), если будете использовать труд наёмного работника без трудового договора.

Четыре шага для найма сотрудника

Трудовые отношения оформляются после того, как претендент на рабочее место пишет заявление с просьбой о принятии на определённую должность. И вот это заявление и становится основанием для индивидуального предпринимателя выполнить четыре простых шага, после которых можно начинать работать.

  • Шаг № 1. Нужно написать приказ о приёме физ.лица на указанную в его заявлении должность (статья 68 ТК РФ).
  • Шаг № 2. Происходит заключение трудового договора. Договор подписывается в трёх экземплярах.
  • Шаг № 3. Предпринимателю нужно уведомить о своём становлении работодателем Пенсионный фонд. Сделать это нужно в течение тридцати дней с момента подписания трудового договора. (Порядок № 296п Управления ПФР).
  • Шаг № 4. Также уведомляется фонд соц. Страхования. Делается это в течение уже 10 дней с момента подписания ТД. (Регламент № 574Н минтруда).

Когда все эти шаги пройдены, вы получаете статус работодателя. А с новым статусом получаете в придачу и новые обязанности, о которых лучше никогда не забывать.

Обязанности работодателя

  • Подавать отчёты
  • Платить взносы в налоговую и фонды (в отношении каждого нанятого по ТД сотрудника)

Ничего необычного, но выполнять всё это нужно согласно срокам и правилам законодательства. Также не забывайте, что даже если работник у вас занимается деятельностью пока только на испытательном сроке, вы всё равно его обязаны оформить по договору.

В случае, если индивидуальный предприниматель не выполняет требование, и нанимает работника без оформления трудового договора, на наго накладывается штраф.

Штрафы за наём работника без трудового договора

  • Денежный штраф (от 1 до 300 тысяч рублей в зависимости от нарушения)
  • Блокировка деятельности ИП (до девяноста дней)
  • Заведение уголовного дела
  • Лишение прав на занятие коммерческой деятельностью (срок определяется индивидуально)
Читайте также:  ИП прекратил деятельность можно ли списать дебиторскую задолженность

Как можно заметить, наказания за нарушения не самые приятные, поэтому будьте внимательны и ответственны.

Документы и отчёты ИП по своим сотрудникам

Кроме основы найма — заключения трудового договора, индивидуальный предприниматель на каждого задействованного сотрудника своей фирмы обязан иметь ещё ряд документов:

Инструкция, где описаны правила работы (сотрудник должен поставить подпись, подтвердив, что ознакомился с данной инструкцией).

  1. Трудовая книжка
  2. Л ичная карточка работника. Оформляется она по специальной форме Т2.
  3. Г рафик отпусков своих работников
  4. Договор о мат. Ответственности каждого сотрудника
  5. Расписание штата

Опять же, напоминаем. Когда лицо, действующее как ИП, получает официальный статус работодателя, автоматически накладываются обязательства по подаче отчётных документов. Отчёт формируется на каждого человека, занятого у него на фирме, в налоговую инспекцию.

Основные обязанности ИП в связи с полученным статусом работодателя

  1. Перечисление подоходного налога с выплачиваемой заработанной платы сотрудников.
  2. У плата страховых взносов в фонды.
  3. Предоставление ежеквартальных отчётных документов в ПФР, ФСС, ФНС.
  4. Подтверждение для фонда соц.страхования о виде деятельность (подтверждается один раз в год).
  5. Справка о среднесписочном штате работников (также один раз за год).

Как видно, вместе с наёмными работниками, индивидуальный предприниматель получает и много новых обязанностей, в основном связанных с отчётностью по каждому работнику в штате. Поэтому чаще всего для того, чтобы не пропустить сроки подачи той или иной документации в нужную инстанцию, эти задачи поручают квалифицированному бухгалтеру или кадровику.

Итог

Индивидуальный предприниматель может нанимать сотрудников тогда, когда ему будет это необходимо. Количество сотрудников, разрешённое для найма определяется масштабом бизнеса (оборотом).

Каждый сотрудник в обязательном порядке оформляется официально с помощью заключения трудового договора. Информация о его найме также в обязательном порядке передаётся в соответствующие инстанции — ФСС, ФНС, ПФР. В случае несоблюдения законодательства, на ИП налагаются определённые штрафы.

Источник: binkrm.ru

Сколько можно нанимать работников в ИП?

Если предприниматель работает на УСН, то нанимать он может не больше 100 человек. На ПСН ограничения ещё жестче — не более 15 работников по среднесписочной численности. Рыболовецкие производства на ЕСХН могут принять до 300 человек.

Можно ли нанимать работников в ИП?

Ограничения по штату наемных работников

Любой ИП может нанимать сотрудников, заключив с ними трудовой договор. . Такое же право имеет индивидуальный предприниматель, находящийся на ЕНВД.

Сколько человек может работать в ИП Казахстан?

Особенностью оформления работников в ИП являются:

при специальном налоговом режиме на основе упрощенной декларации для индивидуального предпринимателя предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, включая самого индивидуального предпринимателя.

Сколько наемных лиц у ИП?

“Для занятия предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя гражданин вправе привлекать не более трех физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам.

Как официально устроить работника в ИП?

  1. Заключить договор: трудовой или гражданско-правовой.
  2. Оформить кадровые документы о приёме сотрудника, если заключён трудовой договор. .
  3. Зарегистрироваться как работодатель в фонде социального страхования, если наняли сотрудника по трудовому договору.
Читайте также:  ИП хотят исключить из ЕГРИП как можно этому помешать

Как ИП нанять работника по договору подряда?

  • принять документы у работника
  • заключить трудовой договор с работником
  • ознакомить работника с локальными нормативными правовыми актами
  • издать приказ о приеме на работу
  • заполнить трудовую книжку
  • допустить к работе

Что такое оформление по ИП?

Оформление через ИП

В этом случае ИП самостоятельно уплачивает за себя налог в 6% и страховые взносы. . Оформить ИП можно самостоятельно и бесплатно через Госуслуги (инструкция). Либо банк может зарегистрировать ИП за вас — это бесплатно, если в этом банке открыть расчетный счет.

Сколько людей должно быть в ИП?

Микропредприятие может иметь не более 15 сотрудников, малое предприятие — не более 100 человек, а численность среднего предприятия не должна превышать 250 работников.

Как ИП не оформлять работников?

Если работать у ИП без официального оформления

Для продолжения деятельности необходимо составить трудовой договор. В противном случае предусматриваются штрафы за работу без оформления ИП: отсутствие трудового договора – 5-10 тыс.

Какие налоги платит ИП в 2021 году?

  • 10% ИПН (индивидуальный подоходный налог)
  • 10% ОПВ (обязательные пенсионные взносы)
  • 3,5% СО (социальные отчисления)
  • 2% ОСМС (обязательное медстрахование)
  • 2% ВОСМС (взносы на медстрахование).

Сколько человек может работать у ИП Беларусь?

В настоящее время индивидуальный предприниматель (ИП) в Беларуси может нанимать для реализации предпринимательской деятельности одновременно не более трех человек.

Кто может работать у ИП без оформления?

Это значит, что у ИП могут работать как родственники, так и иные лица. Для найма работника по трудовому договору ИП должен: . — издать приказ о приеме на работу и ознакомить с ним работника; — заполнить трудовую книжку работника.

Кого может принимать на работу индивидуальный предприниматель?

Работники ИП могут быть наняты как по трудовому договору, та и по договору подряда, но общее число работников одновременно не может быть более трёх. Об исключении по привлечению лиц по вспомогательной деятельности см. ниже.

Как ИП принять на работу сотрудника 2021?

Приняв работника, предприниматель обязан в течение 3 дней оформить с ним трудовой договор и сделать запись в трудовой книжке, оформить кадровые документы. Затем встать на учет в Соцстрахе (ПФР ставит на учет сам, с помощью налоговой), вовремя платить зарплату и взносы.

Как оформить продавца индивидуальному предпринимателю?

  1. заявление о регистрации в ФСС как работодателя;
  2. копии свидетельства о постановке физического лица (ИП) на учет в налоговом органе;
  3. копию свидетельства о регистрации в качестве ИП
  4. копия вашего паспорта
  5. копия трудовой книжки работника

Как добавить работника в ИП?

  1. на сайте «Электронная биржа труда» , заверив его ЭЦП работодателя и работника;
  2. на бумажном носителе, но затем сведения все равно требуется внести в ЕСУТД, заверив только ЭЦП работодателя.

Источник: vadimuz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин