С 1 сентября 2023 года в России вступают в силу новые ограничения рабочего времени для таксистов-физических лиц. Постановление правительства РФ устанавливает максимальное количество рабочих часов в сутки — 12 часов, при этом общее время работы в сутки не должно превышать 10 часов. Нормальная рабочая неделя для таксистов по-прежнему составляет 40 часов. Это нововведение применимо как к самозанятым таксистам, так и к водителям-наемным работникам, и будет действовать до 1 марта 2029 года.
Цель введения новых ограничений рабочего времени для таксистов заключается в обеспечении разумных норм труда и защите их безопасности. Долгие рабочие часы могут негативно сказываться на концентрации водителя, увеличивая риск возникновения аварийных ситуаций и усталости за рулем. Правительство РФ принимает эти меры для предотвращения избыточной загруженности таксистов и создания комфортных условий для пассажиров.
Согласно новым правилам, работающий таксист может находиться за рулем не более 12 часов в течение одних суток. Это включает время, проведенное на поиске клиентов, выполнении заказов и перемещении между пунктами назначения. Однако общее рабочее время в сутки не должно превышать 10 часов, чтобы обеспечить водителям достаточно времени для отдыха и восстановления сил.
ТРЕВОЖНАЯ НОВОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ ТАКСИСТОВ! ВОДИТЕЛЯМ ОСТАЛОСЬ РАБОТАТЬ 2 МЕСЯЦА?! ОТЛОЖИЛИ ЗАКОН О ТАКСИ!
Важно отметить, что новые ограничения не являются жесткими и абсолютными. В исключительных случаях, таких как завершение текущей поездки, таксисту разрешается продолжить работу на два часа дольше установленной нормы. Это позволяет водителям завершить заказы и обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов.
Нововведения также распространяются как на самозанятых таксистов, так и на водителей-наемных работников. Это гарантирует равные условия для всех участников такси-индустрии и способствует снижению возможных негативных последствий, связанных с избыточной загруженностью.
Ввод новых ограничений рабочего времени для таксистов-физических лиц в России с 1 сентября 2023 года является важным шагом в обеспечении безопасности и комфорта для как водителей, так и пассажиров. Ограничение рабочих часов поможет предотвратить усталость за рулем и снизить риск возникновения аварий, обеспечивая таксистам необходимый отдых и восстановление. Это нововведение позволит создать более устойчивую и эффективную среду в такси-индустрии, где безопасность и качество обслуживания остаются приоритетом.
Автор: Алексей
Нормы и правила учета рабочего времени для самозанятых таксистов»
В России
В Мире
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
8 800 300 43 25
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
Комментарии
Правила комментирования
1. Все отзывы, оставленные посетителями сайта, поступают в редакцию и прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором.
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
— ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
— ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
— ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
— ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно — обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
— ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
— ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
— ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
— ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
— ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
— ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.).
Источник: strana.life
Сервис заказа такси Максим: легализация рынка самозанятых граждан выведет из тени 38 млн россиян
Максим Шушарин : Наш сервис — крупнейший по географии работы в РФ. Мы заинтересованы в сотрудничестве только с легальными перевозчиками, в улучшении качества и безопасности услуг. Но налоговая политика сегодня настолько неоптимальна, что не позволяет частным водителям работать в такси на законных основаниях. Для нее нет разницы между ИП с миллионными оборотами и людьми, которые трудятся на себя, на личном автомобиле, не имеют наемных работников, получают скромные и нерегулярные доходы. Мы предлагаем понятный механизм, который поможет вернуть самозанятых граждан в правовое поле.
Retail Loyalty : Каковы ваши предложения?
Максим Шушарин : Наконец-то, юридически закрепить в российском гражданском и налоговом кодексах понятие «самозанятый гражданин». Причем, мы за то, чтобы такой статус приобретался без регистрации субъекта как ИП. Речь об этом идет с 2013 года. В 2016 году президент РФ Владимир Путин дал поручение проработать вопрос законодательно, но подвижек практически нет.
Законодательно закрепить, что формой уплаты обязательных платежей является плата за патент, которая осуществляется на авансовой основе. То есть сначала платишь, потом действуешь.
Закрепить, что статус самозанятого «активируется» с момента приобретения патента и заканчивается по истечении срока действия патента.
Распространить действие системы в том числе и на перевозки пассажиров, и багажа легковым такси. Мы с вами помним, к какой профанации привела инициатива Минфина, включившего в список самозанятых репетиторов, домработниц и нянь. И все! Кому это нужно? Это менее 5 % из числа самозанятых!
Установить срок действия патента, кратный месяцу.
Установить стоимость патента в сумме не более 1 тысячи рублей в месяц.
Уйти от бумажного документооборота. Сделать, чтобы патент был информацией в базе данных, которая может быть овеществлена на материальном носителе в виде QR-кода. Например, на мобильном устройстве самозанятого. И чтобы эту информацию могли считывать с помощью мобильного устройства сотрудники надзорных органов.
Законодательно определить, что агрегаторы, информационные площадки заказа такси являются администраторами налоговых платежей для самозанятых, пользующихся услугами агрегатора. И это не только сервис заказа такси «Максим». Это и «Авито», и «Букинг», другие сервисы, соединяющие заказчика и исполнителя. В этом — «наша новелла». В этом — революционность идеи.
Таким образом, как я уже говорил, мы выводим из тени миллионы граждан, занимающихся извозом, сдачей квартир в аренду, грузчиков, репетиторов и т.д. Создаем механизм для их легализации и обеспечения налоговых поступлений. То, о чем годами спорят чиновники, пытаясь палкой загнать граждан в правовое поле, решается просто, открыто и технологично. Это — цифровая экономика.
Retail https://retail-loyalty.org/expert-forum/servis-zakaza-taksi-maksi-legalizatsiya-rynka-samozanyatykh-grazhdan-vyvedet-iz-teni-38-mln-rossiyan/» target=»_blank»]retail-loyalty.org[/mask_link]
Ряды таксистов могут пополниться самозанятыми. Готов ли к этому рынок лизинга?
Союз индивидуальных предпринимателей и самозанятых обратился с письмом к Российскому союзу промышленников и предпринимателей с просьбой посодействовать внесению изменений в законопроект о такси, чтобы самозанятые могли получить разрешение на перевозку пассажиров. Сообщая об этой новости, ТАСС уточнил, что сейчас для получения разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси необходимо быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, и водителям приходится оформлять еще и этот статус, что «нивелирует все плюсы» налогового режима для самозанятых.
В чем интерес государства?
Первый вопрос, который возникает в связи с этой инициативой, состоит в том, насколько в подобных изменениях заинтересовано государство.
— Определенная доля пользы в этой инициативе есть, — говорит Светлана Петропольская, заместитель генерального директора компании Urvista , эксперт по правовым вопросам московского отделения ОПОРЫ России — С юридической точки зрения индивидуальный предприниматель и самозанятый по статусу очень близки. И тот и другой отвечают перед потребителем за свои действия всем имуществом. То есть, какой-то дополнительной защиты от того, что водитель такси является индивидуальным предпринимателем, пассажир не получает.
С налоговой точки зрения тоже эти два статуса ничего не разделяет. Налог на профессиональный доход уравнивает две категории предпринимателей как налогоплательщиков.
Что же касается возможности профессиональной деятельности, то все это регулируется лицензионно-разрешительным законодательством. Если законодатель, рассматривая данную инициативу, поставит перед собой задачу обеспечить дополнительную защиту пассажира, то это следует делать путем повышения требований к квалификации. То есть, разницы в правовых и налоговых статусах индивидуального предпринимателя и самозанятого при работе в сфере такси практически нет.
Как меняется количество самозанятых
С 1 июля налог на профессиональный доход, который раньше носил статус экспериментального, может быть использован во всех регионах России. Граждане отреагировали на это активным пополнением рядов самозанятых.
Если в феврале 2020 года Федеральная налоговая служба рапортовала о 465 тысячах самозанятых, то к 20 июля их количество, по данным Министерства экономического развития, составило 850 тысяч. Дело, говорят эксперты ОПОРЫ России, не только в привлекательном налоговом режиме, но и в экономических последствиях пандемии.
Очевидно, что возможность работать в такси дает таким людям высокий шанс трудоустройства.
Самозанятым не занимать
Но доступен ли автомобиль для работы такси физическому лицу, коим самозанятый является для банка и лизинговой компании?
Специалисты нескольких специализированных лизинговых компаний пояснили порталу All leasing, что возможности физическому лицу приобрести автомобиль в лизинг для работы в сфере такси практически нет. Это связано с высокими бизнес —рисками (пандемия показала глубину проседания рынка) и с запредельной амортизацией транспортного средства. Эксперты подсчитали, что для получения средней зарплаты по Москве таксисту надо провести за рулем не менее 16 часов в сутки.
Да и в целом рынок работает с физическими лицами скорее в качестве исключения. Да данным Эксперт РА общий портфель сделок с физическими лицами по состоянию на первое полугодие 2020 года составил чуть более 3 млрд рублей, количество лизингодателей в данном сегменте — менее 10.
То есть, получить авто в лизинг для работы в такси — а статус самозанятого исключает трудовые отношения с таксопарком — близка к нулю.
Везут регионы
И все же ниша есть.
В целом же аналитики лизинговых компаний, отвечающие на запрос портала All leasing, были единодушны в одном. Такого рода деятельность может быть востребована в небольших региональных городах, где меньше доминирование агрегаторов и есть ниши для предоставления независимой услуги по перевозке пассажиров. Для Москвы и Санкт-Петербурга такой ниши нет.
Напомним: зарегистрироваться в качестве самозанятых могут россияне, работающие «на себя» без наёмных сотрудников, если доход не превышает 2,4 млн рублей в год. Ставка налога для них составит 4% при обслуживании физлиц и 6% — юрлиц и ИП.
Оперативные новости на телеграм-канале портала : t.me/Allleasing_ru
Источник: www.all-leasing.ru